Курсовая работа: Тяговый и динамический расчет автомобиля ГАЗ-4301
2.6.3 Определение времени разгона автомобиля
Трогание с места начинают на передаче, обеспечивающей
максимальное ускорение. Для определения наиболее интенсивного разгона в расчет
вводят ускорения, соответствующие максимально допустимой скорости движения
автомобиля на данной передаче.
Время
разгона автомобиля на -ой передаче от скорости до скорости находят,
исходя из следующего соотношения:
. (2.22)
Интегрирование последнего выражения производят численным
методом. С этой целью кривые ускорения на каждой из передач разбивают на 5-6
одинаковых интервалов. Предполагается, что в интервале скорости:
, (2.23)
где и – значения
скоростей соответственно в начале и конце интервала в м/с.
Ввиду
малости последнего, автомобиль движется равноускоренно с ускорением в м/с2,
равным полусумме ускорений и соответственно
в начале и конце этого интервала, т. е.
. (2.24)
Для
повышения точности расчета интервал скоростей выбирают равным 3 ... 5 км/ч на низшей
передаче, т. е. на передаче, с которой происходит трогание автомобиля с места,
5 ... 10 км/ч – на промежуточных и 10 ... 15 км/ч – на высшей
передаче.
Время
движения автомобиля в секундах, за которое
его скорость вырастает на величину , определяется
по закону равноускоренного движения:
. (2.25)
Общее время
разгона автомобиля на k-ой передаче
от скорости до скорости , при которой
начинается переключение на (k + 1)-ую
передачу, находят суммированием времен разгона в интервалах, т. е.
, (2.26)
где – число интервалов скоростей на k-ой передаче.
По
накопленным значениям , определенным для различных
скоростей, строят кривую времени разгона на k-ой передаче, начиная ее со скорости . Для передачи, на которой происходит
трогание автомобиля с места в начальный момент при = 0, скорость автомобиля принимается
равной .
Падение
скорости:
, (2.27)
где – время переключения передачи: с.
Исходные данные и результаты расчета сводим в таблицу 2.6.
2.6.4 Определение пути разгона автомобиля
Путь разгона автомобиля за время определяется выражением
. (2.28)
Этот
интеграл также вычисляется численными методами. При равноускоренном движении в
интервале скоростей , автомобиль
движется со средней скоростью
(2.29)
и проходит
путь
. (2.30)
Путь разгона
автомобиля до заданной скорости определяется суммированием элементарных путей на каждом интервале скоростей .
Общий путь
разгона автомобиля на k-ой передаче
от скорости до скорости находят
суммированием пути разгона в интервалах, т. е.
, (2.31)
где - число интервалов на k -ой
передаче.
Путь , пройденный
автомобилем за время переключения с k -ой на (k +1)
передачу, определяется по формуле:
, (2.32)
где скорость , при которой
начинается переключение на смежную высшую передачу, и скорость , которая теряется за время
переключения передач, выражены в км/ч, а время
переключения передач в секундах.
Исходные данные и результаты расчета сводим в таблицу 2.6.
Строим график рис.2.6.
Таблица 2.6 – Результаты расчетов времени и пути разгона.