Учебное пособие: Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве
Корректирование
периодичности ТО-2.
Корректирование
выполняется по формуле:
L2 = L2н · K1 · K3, км (22)
где L2 – скорректированная
периодичность ТО-2.
L2н – нормативная
периодичность ТО-2.
L2н принимаем по (1, табл.
2.1); кроме авто КамАЗ, МАЗ-5335, Газ-53-12, ЛАЗ-4202.
Корректирование
периодичности ТО-2 по кратности к периодичности ТО-1.
n2 = L2/L1р, (23)
где n2 – коэффициент кратности
периодичности ТО-2 к периодичности ТО-1.
Коэффициент
кратности рассчитывается с точностью до сотых, с последующим округление до
целого значения.
Расчетная
периодичность ТО-2.
L2р = L1р · n2, км (24)
где L2р – расчетная
периодичность ТО-2.
Расчетная
периодичность ТО-2 округляется до целых сотен километров
Результаты
расчета рекомендуется оформить в таблицу.
Таблица 2.9 Корректирование
периодичности ТО-2
Марка, модель
п/состава
|
L2н
км
|
K1
|
K3
|
L1р
км
|
n2
|
L2р
км
|
|
|
|
|
|
|
|
2.2.х. Расчет
производственной программы по техническому обслуживанию.
(ТО-1, ТО-2,
Д-1, Д-2, ТР)
Расчет
ведется для автомобилей. Для прицепного состава число обслуживаний принимается
по автотягачу.
Годовое
количество ТО-2 рассчитывается по формуле:
N2 = Lг/L2р, (25)
где N2 – годовое количество
ТО-2.
(ТО-2 и Д-2
переходят к расчету сменной программы по ТО-2)
Годовое
количество ТО-1 рассчитываем по формуле:
N1 = Lг/L1р – N2, (26)
где N1 – годовое количество
ТО-1.
Рассчитываем
сменную программу.
Техническое
обслуживание N1.
N1с = N1/(Дрт · Сст),
(27)
где N1с – сменная программа по
ТО-1.
Дрт и
Сст необходимо задаться исходя из дней работы в году авто на линии,
авторемонтной мастерской и обеспечения выполнения работ в межсменное время.
Чаще
встречается режим работы 253 дня в году и 1 смена в сутки (вторая).
(Д-1 и ТО-1
после определения способа организации выполнения работ в зоне ТО-1 переходят к
расчёту годового количества Д-1).
Техническое
обслуживание № 2.
N2с = N2/(Дрт · Сст),
(28)
где N2с – сменная программа по
ТО-2.
В зоне ТО-2
наиболее распространен режим работы 253 дня в году и 1 смена (первая).
На основании
сменной программы по ТО необходимо определиться со способом организации
выполнения работ.
Рекомендуется:
Техническое обслуживание проводится на поточных линиях при сменной программе не
менее для:
ТО-1 -
12-:-15 ТО-2 – 5-:-6
обслуживаний
технологически совместимых автомобилей (при наличии диагностических комплексов
соответственно 12-:-16 и 7-:-8. (1, п.2.32)
(Д-2
переходят к расчету годового количества Д-2)
Результаты
расчета производственной программы по техническому обслуживанию рекомендуется
оформить в таблицу.
Таблица 2.10 Расчет
производственной программы по ТО-2
Модель, марка
п/состава
|
Lг тыс.км
|
L2р км
|
N2
|
Дрт
|
Сст
|
N2с
|
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 2.11.
Расчет производственной программы по ТО-1
Модель, марка
п/состава
|
Lг тыс.км
|
L1р км
|
N2
|
N1
|
Дрт
|
Сст
|
N1с
|
Прим. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В примечании
указать принятый способ организации выполнения работ – на поточной линии,
специализированных или универсальных постах.
Расчет
годового количества сезонных обслуживаний выполняем по формуле:
Nсо = 2 · Аи, (29)
где Nсо – годовое количество
сезонных обслуживаний.
Таблицу здесь
можно не составлять, а привести расчет для всех марок автомобилей.
Расчет
программы работ на постах поэлементной диагностики.
Nд2 = 1,2 · N2, (30)
где Nд2 – годовая программа по
Д-2.
Число
обслуживаний рассчитывается по авто, для прицепного состава – принимается по
автотягачу.
Сменная
программа на постах Д-2
Nд2с = Nд2/(Дрд ·Ссд),
(31)
где Nд2с – сменная программа
работ по Д-2.
Дрд
– число дней работы в году постов Д-2.
Ссд
– число смен работы в сутки постов Д-2.
Дрд
и Ссд следует задаться с учетом обеспечения выполнения диагностики
перед ТО-2, при необходимости перед ТР, и выборочно после ТР.
Предлагаемая
форма таблицы для оформления расчёта:
Таблица 2.12 Расчёт
производственной программы на постах Д-2
Марка, модель
п/состава
|
N2
|
Nд2
|
Дрд
|
Ссд
|
Nд2с
|
|
|
|
|
|
|
(Д-2
переходят к корректированию трудоёмкости Д-2, ТО-2 к корректированию трудоёмкости
ТО-2)
Расчёт
программы работ на постах общей диагностики.
Годовое
количество обслуживаний на постах Д-1.
Nд1 = 1.1 · N1 + N2, (32)
где Nд1 – годовая программа по
Д-1.
Число
обслуживаний рассчитывается по авто, для прицепного состава – принимается по
авто-тягачу.
Сменная
программа на постах Д-1
Nд1с =
Nд1/(Дрд · Ссд) (33)
где Nд1с
– сменная программа работ по Д-1
Дрд
– число дней работы в году постов Д-1.
Ссд
– число смен работы в сутки постов Д-1.
Дрд и Ссд
следует задаться с учётом обеспечения выполнения диагностики перед ТО-1,
выборочно при выпуске авто на линию и после ТО-1.
Предлагаемая
форма таблицы для оформления расчёта:
Таблица 2.13 Расчёт
производственной программы на постах Д – 1
Марка, модель
п/состава
|
N2
|
N1
|
Nд1
|
Дрд
|
Ссд
|
Nд1с
|
|
|
|
|
|
|
|
(Д-1
переходят к корректированию трудоёмкости Д-1, ТО-1 – к корректированию трудоёмкости
ТО-1)
2.3
Корректирование трудоёмкости технического обслуживания.
(УМР, ТО-1,
ТО-2, Д-1, Д-2, ТР)
Корректирование
трудоемкости ежедневного обслуживания.
(УМР)
tео =
tеон · К2 · К5, чел.ч (34)
где tео –
скорректированная трудоемкость ЕО.
tеон –
нормативная трудоемкость ЕО.
К2 –
коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его
работы.
К5 –
коэффициент учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп
п/состава.
tеон
принимаем по (1, табл. 2.2)
К2
принимаем по (1, табл. 2.9)
К5
принимаем по (1, табл. 2.12)
После
приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в
таблицу:
Таблица 2.14 Корректирование
трудоемкости ежедневного обслуживания
Марка, модель п/состава |
tеон
чел.ч
|
К2
|
К5
|
tео
чел.ч
|
|
|
|
|
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|