Учебное пособие: Техническая эксплуатация автотранспортных средств в сельском хозяйстве
Расчет
трудоемкости уборочно-моечных работ.
Трудоемкость
работ ежедневного обслуживания включает в себя уборочные, моечные и обтирочные
работы, выполняемые вручную (моечные – с помощью ручной шланговой мойки).
При
применении механизации хотя бы одного из видов работ, трудоемкость
рассчитывается по работам, выполняемым вручную.
Трудоемкость
работ при использовании механизации рассчитывается по формуле:
tумр = tео · Пр, чел.ч (35)
где tумр – трудоемкость
уборочно-моечных работ.
Пр – процент
работ выполняемых вручную.
Пр
принимается на основании рекомендаций.
Примерное
распределение трудоемкости ЕО по видам работы (в процентах)
Виды работ |
Легковые автомобили |
Автобусы |
Грузовые автомобили |
Прицепы и п/прицепы |
Уборочные
Моечные
Обтирочные
|
30
55
15
|
45
35
20
|
23
65
12
|
25
65
10
|
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
Для учета
работы оператора механизированной установки необходимо предусматривать примерно
10 % трудоемкости работ ЕО.
Механизировать
возможно не все работы вида, а только часть этих работ. Необходимо также для
распределения рабочих в организационной части проекта знать процент работ
каждого вида выполняемых ручным способом.
После
приведения примера расчета результаты рекомендуется оформить в таблице:
Таблица 2.15 Расчет
трудоемкости уборочно-моечных работ
Марка, модель
п/состава
|
Процент ручных работ в т.ч. |
tео
чел.ч
|
tумр
чел.ч
|
Убор. |
Моеч. |
Обтир. |
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
(УМР
переходят к расчету годовой трудоемкости уборочно-моечных работ).
Корректирование
трудоемкости технического обслуживания N 1. (ТО-1, ТР).
Корректирование
выполняем по формуле:
t1 = t1н · К2 · К5,
чел.ч (36)
где t1 – скорректированная трудоемкость
ТО-1.
t1н – нормативная
трудоемкость ТО-1.
К2 –
коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его
работы.
К5
– коэффициент, учитывающий размеры АТП и количества технологически совместимых
групп п/состава.
t1н принимаем по (1, табл.
2.2)
К2
принимаем по (1, табл. 2.9)
К5
принимаем по (1, табл. 2.12)
После
приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в
таблицу:
Таблица 2.14 Корректирование
трудоемкости технического обслуживания N 1.
Марка, модель
п/состава
|
t1н
чел.ч
|
К2
|
К5
|
t1
чел.ч
|
|
|
|
|
|
(ТО-1
переходит к корректированию трудоемкости Д-1, остальные – продолжают).
Корректирование
трудоемкости технического обслуживания N 2. (ТО-2, ТР).
Корректирование
выполняем по формуле:
t2 = t2н · К2 · К5,
чел.ч (37)
где t2 – скорректированная
трудоемкость ТО-2.
t2н – нормативная
трудоемкость ТО-2, (1, табл. 2.2).
К2
– коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его
работы, (1, табл. 2.9).
К5
– коэффициент, учитывающий размеры АТП и число технологически совместимых групп
п/состава, (1, табл. 2.12).
После
приведения примера корректирования результаты расчета рекомендуется оформить в
таблицу:
Таблица 2.14 Корректирование
трудоемкости технического обслуживания N 2
Марка, модель
п/состава
|
t2н
чел.ч
|
К2
|
К5
|
t2
чел.ч
|
|
|
|
|
|
Трудоемкость
дополнительных работ сезонного обслуживания.
Трудоемкость
дополнительных работ сезонного обслуживания (кроме авто КамАЗ) рассчитываем по
формуле:
tco
= Cco · t2, чел.ч (37)
где tсо - трудоемкость
дополнительных работ сезонного обслуживания.
Ссо
– процент дополнительных работ по сезонному обслуживанию от трудоемкости ТО-2,
(1, п. 2.11.2).
Нормативы
трудоемкости СО составляют от трудоемкости ТО-2: 50 % для очень холодного и
очень жаркого сухого климатических районов; 30 % для холодного и жаркого сухого
районов: 20 % для прочих районов. (1, п. 2.11.2)
Для авто
семейства КамАЗ рекомендуется воспользоваться формулой
tco = · К2 · К5, чел.ч (38)
где tсов – трудоемкость весеннего
сезонного обслуживания.
tcoo – трудоемкость осеннего
сезонного обслуживания.
tcoв, tcoo, t2н принимаем по (2, табл.
16)
Трудоемкость
ТО и ТР автомобилей КамАЗ, прицепов и полуприцепов
Модель
КамАЗ-
|
Трудоемкость, чел.ч |
Удельная ТО чел.ч/1000км |
Удельная ТР чел.ч/1000км |
tео
|
t1
|
t2
|
tсов
|
tсоо
|
-5320
-55102
-5511
|
0,75 |
1,91 |
8,73 |
11,02 |
19,46 |
1,89 |
6,7 |
-53212
-54112
|
0,67 |
2,29 |
9,98 |
11,02 |
19,46 |
2,09 |
6,7 |
-5410 |
0,67 |
1,93 |
8,57 |
10,93 |
19,39 |
1,88 |
6,7 |
Прицепы ГКБ-
-8350
-8352
-8527
|
0,37 |
1,07 |
0,75 |
3,86 |
3,86 |
0,514 |
1,8 |
Полуприцепы ОдАЗ-9370 |
0,37 |
0,97 |
0,75 |
4,24 |
4,24 |
0,511 |
1,8 |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|