Дипломная работа: Тестовые задания как средство формирования навыков орфографического самоконтроля младших школьников на уроках русского языка
№ |
Имена учащихся |
отлично |
хорошо |
удовлетворительно |
1 |
Карина Т. |
+ |
|
|
2 |
Илья К. |
|
+ |
|
3 |
Ульяна И. |
|
+ |
|
4 |
Алина М. |
|
+ |
|
5 |
Алена Ш. |
|
+ |
|
6 |
Саша К. |
|
|
+ |
7 |
Таня Д. |
+ |
|
|
8 |
Ваня Л. |
|
|
+ |
9 |
Дима Р. |
|
|
+ |
10 |
Данил Д. |
|
|
+ |
11 |
Максим Е. |
|
+ |
|
12 |
Даша Ч. |
+ |
|
|
13 |
Света Ф. |
|
+ |
|
14 |
Влад Б. |
|
|
+ |
15 |
Вадим К. |
|
+ |
|
Приложение Ж
Осенью
Мы часто ходим в ближний
лесок. Красив русский лес осенью. Яркие краски радуют глаз. Падают сухие
листья. Земля покрылась пестрым ковром. Шуршит под ногами пожухлая трава. В
лесу смолкли птичьи песни. Вода в лесных ручьях чистая. Хорошо дышать свежим
воздухом.
Муравей и голубка
Муравей спустился к
ручью, захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила. Голубка
несла ветку. Она увидела — муравей тонет и бросила ему ветку в ручей. Муравей
сел на ветку и спасся. Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел
захлопнуть. Муравей по дорожке подполз к охотнику и укусил его за ногу. Охотник
охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.
Приложение З
Алгоритм для определения
ошибкоопасного места
1. Определяю ошибкоопасное
место
Следующие шаги выбираются
из вариантов А, Б или В
Вариант А |
Вариант Б |
вариант В |
2. Если нашел ошибку, то определяю,
можно ли проверить написание по основному закону русского письма (по сильной
позиции); |
2. Если не нашел слово с ошибкой,
то проверяю каждое слово по словарю. |
2. Если не могу сам обнаружить
ошибку, то обращаюсь к соседу по парте, к консультанту, к учителю и через
наводящие вопросы нахожу ошибку, потом перехожу к варианту А или Б. |
3. Если сильной позицией нельзя
определить написание, тогда нахожу морфему, в пределах которой находится
орфограмма. |
3. В случае обнаружения ошибки
обращаюсь к варианту А. |
|
4.
Вспоминаю
правило, регламентирующее конкретное написание, и определяю вид орфографической
ошибки.
5.
Устанавливаю
возможную причину ошибки.
6.
Устанавливаю
способ исправления ошибки.
7.
Запоминаю
правильное написание, зафиксировав его в таблицу учета результата
редактирования.
Приложение И
Какографические
упражнения
1. На уровне слова.
• Дед лучину щипал, внук
котёнка щепал.
• Мать поласкала бельё.
Машутка полоскала кошку.
• Старик поседел на
завалинке. От старости дед посидел и сгорбился.
• Мать примеряла
драчунов. Покупаемую обувь нужно примирять.
• Дети, спишите в кино!
Дети, спешите это предложение.
• Петя запевает лекарство
водой. Валя запивает песню.
• На балконе дома
развивается флаг. Народные промыслы развеваются.
• Коля слизал с дерева.
Собака слезала ранку на лапе.
• Наколите железо докрасна.
Накалите дров для печки.
• Птица свела гнездо.
Девочка свила малыша вниз по лестнице.
• Щенок проживал мясо.
Семья прожевала в посёлке.
2. На уровне
словосочетания.
Уронила солнце
Лучик золотой,
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
Царь Салтан дивились
чуду.
«Коли жив я только буду,
Чудный остров навещу
И у князя погощу».
Приложение К
Задания с
выборочным ответом
Задание 1.
Проверьте написание безударных гласных в корне в данных словах. Запишите
правильный ответ вместе с проверочными словами. Объясните (устно), почему вы
считаете неправильными и другие ответы
Слова |
Ответы |
1 |
2 |
3 |
вареный маслёнка отпилить |
Варенье
маслить
пилить
|
варит
масло
пилка
|
сварить намаслить
пила
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|