рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Езиды (эзиды)

 

“Адапа – в аккадской мифологии герой, один из "семи мудрецов" (абгалей),…”

У эзидов: Абгал буквально значит:

Аб (Ab) – отец;

Гал (Gel) - народ.

Аб гала (Ab gela) - отцы народа, предки, прародители .

Слово Абкал буквально означает:

Аб (Ab) - отец;

Кал (Kal) - дедушка, старец, предок.

Аб кал (Ab kal) - отец-предок, т.е. прародитель.

А слово Апкал буквально значит:

Ап (Ap) - дядя со стороны отца;

Кал (Kal) - старец, дедушка, предок.

Ап кал (Ap kal) – дядя-предок, т.е. прародитель.

Основоположниками "очагов-семей" духовенства эзидов стали семь экспансий из “Совета-собрания Адаба” , т.е. "Совета-собрания Земного" .

Для cовременных шейхов, шестеро членов "Совета Адаба" являются Абкалами Апкалами (т.е. прародителями), а для всего эзидского народа члены "Совета Адаба" считаются Святыми "Отцами народа", т.е. "Аб гала" .

Священным "Советом–собранием Адаба" во главе с Ших Ади в глубокой древности было установлено и канонизированно кастовое общественное устройство, канонизированы были брачные союзы согласно кастовым и внутрикастовым делениям, даны религия и ее каноны, а также путь познания и самосовершенствования . Совет Адаба принес народу культуру, привил традиции и обычаи. Все это было путеводной звездой для народа Адаби, прошедшего за тысячелетия через множество испытаний.

9. У вавилонян: Ануннаки - земные, подземные и небесные божества, собрание судей, определяющие людские судьбы после смерти.

A-nun-na=Anunnaku (Ануннаки)

 

У эзидов: “Совет-собрание Aкунaaка” произносится и как “Совет-собрание Aкнaaка” .

Акунаака - в религии эзидов также являются собранием ангелов-судей. Этим собранием судей решаются судьбы душ после смерти. В зависимости от поступков (праведных и неправедных) определяется дальнейшее местопребывание каждой души, где ей воздастся по заслугам за все содеянное на Земле.

Буквальное значение :

“Aкунaaка” - [(h)акуна(h)ака]:

(h)aк- закон, воздаяние.

y - и.

нa(h)aк - незаконный, виновный.

Дивана (h)aкyнa(h)aка – Cовет-собрание (судей) устанавливающий воздаяние за законные (праведные) и незаконные (неправедные) поступки.

Рассмотрим клинописные знаки, дающие значение слова “Аннунаки”.

Первый клинописный знак  при чтении дающий букву "А", дает также и другие значения: a, 'a4, 'e4, 'i4, 'u5, me5, dur5, tur5.

Традиционно 'a4 = " а"(Ха).

Не исключено, что слоговое значение 'a4 может быть = "Ha" (ha). В таком случае возможно прочтение как Hanuna – Hanunnaku.

При таком чтении клинописного знака, становятся почти тождественными названия Собрания судей в религии вавилонян и эзидов.

Руководствуясь подобным прочтением вышеуказанного знака, также меняется звучание слова Akkad (Аккад).

Akade = Akkad (Aкк)

Hakkad = [(h)Аккад].

 

Название государства Hekard (Акард) упоминается у эзидов в священном гимне "Bore-Bor".

10. У вавилонян: воинственный "Бог" Шара - общинный "бог" гор. Уммы.

= Шар, Шара.

 

У эзидов: буквальное значение слов Шар - Шара - война.

.

11. У ваилонян: Ашнан - богиня зерна.

Ашнан

 

У эзидов: слово Ашнан буквально значит:

Аш - мельница, Нан - зерно.

12. У вавилонян: Алала во многих случаях пишется как детерминатив божества труда.

В одном из ассирийских текстов, описана картина страны – разоренной и опустошенной, из которой забрали Алалу. Там где голод – Алалы нет”.

“В моих полях уничтожили Алалу.

Alala (Алала)

 

У эзидов: слово Алал означает честный, праведный.

Честный труд, праведный хлеб – один из “арканов” на пути духовного самосовершенствования.

13. У ваилонян: Нин Урта (шумер. “владыка земли”) в шумеро–аккадской мифлогии бог–герой.

Божество растительности и плодородия, а также войны: владеет оружием богов – шаруром.

Нин-Урта - покровитель плодородия полей, скота и рыболовства (по-видимому, связан с размножением).

Имя Нин-Урты состоит из двух слов: “Нин” и “Урта”. Слово “Нин” значит “владыка”, “господин”. А поставленное перед именем женского божества слово “Нин” означает “владычица”, “госпожа”.

У эзидов: слово Урт означает продолжение рода, поколения, т.е. прирост, размножение.

Из обширных храмовых библиотек Вавилонии до наших дней дошли сборники заклинаний, известные под названиями “Маклу” и “Шурпу”.

С древнейших времен к прочтенному гимну или молитве духовенством эзидов в доказательство приводился другой гимн или же молитва, и этот процесс по сей день называется “мак” , а комментарии и разъяснения к сказанному - “шыро” .

Величественные храмы и храмовые башни крупных городов, особенно в Южной Месопотамии, не только прославили вавилонскую цивилизацию, но и увековечили ее. Масштабы развалин некогда грандиозных построек впечатляют и сегодня. В древнем мире считалось: чем грандиозней храм и зиккурат, тем явственнее милость божества-покровителя, снисходившая на его служителей и всех остальных последователей и почитателей.

Принято считать, что традиция строительства храмовых башен с верхним храмом на последней культовой терассе восходит к древнешумерийской. Существует ряд теорий, раскрывающих истинные причины столь специфического архитектурного стиля строительства зиккуратов:

"Не решенный окончательно до сих пор вопрос о происхождении шумеров и гипотеза, согласно которой они не являются коренным населением Двуречья, привели к предположению, что они пришли сюда из горной местности, где привыкли чтить своих богов. Поэтому в равнинной Месопотамии они имитировали горы, насыпая искусственные возвышенности. Другая теория опирается на местные условия, связанные с характером выпадения осадков. Южную Месопотамию, пронизанную реками и каналами, часто затопляли полые воды; случались и большие наводнения. Чтобы уберечь святилище и собственность богов от воды, культовые постройки возводились на платформе, которая с годами по мере проведения необходимых обновлений становилась все выше. Многое говорит в пользу второй теории, тогда как происхождение шумеров из горной страны и связанные с этим выводы, касающиеся постройки зиккуратов, кажутся все менее правдоподобными".

У Вавилонян: ziqqurat (зиккурат) – святыня, священная храмовая башня.

У эзидов: слово зийарат - святое место, священное место, святыня, место поклонения святым, храм.

Слово зийарат буквально значит:

зийа - сухой(е);

рат - укороченная форма от ра(h)ат.

ра(h)ат - спокойный, отдых, легко, успокаиваться, залечиваться.

Из религиозных представлений древних жителей Вавилонии:

"Все люди, обитающие на земле, кормят своими жертвоприношениями богов, а те за это могут оказывать им милости и иногда спускаются с неба в свои храмы, особенно в "высокие" храмы на платформах, или зиккураты".

По представлению вавилонян, истинное назначение храмовых башен состояло в том, что божество-покровитель посещало храм и отдыхало на предназначенном ему ложе.

Геродот: "На последней башне есть большой храм, а в храме стоит большое прекрасно убранное ложе и перед ним золотой стол. … божество само посещает храм и отдыхает в постели".

В религиозной практике духовенства эзидов по сей день, соблюдается традиция священного ложа - "стере худан", что является неотъемлемой частью в обрядово-культовой службе ангелу-покровителю. Эта религиозная традиция соблюдается не только у эзидского духовенства, но и у всех религиозных мирян, в домах которых обязательно должно быть подобное ложе с постелью.

В Ираке находится единственный сохранившийся священный храм эзидов - зийарат Лалыш *** . В одном из его залов установлено священное ложе, предназначенное для Ших Ади.

В описываемое Геродотом время главой вавилонского пантеона считался царь богов Бэл-Мардук, владыка Вавилона.

"Бэл-Мардук” возглавлял семерку верховных богов вавилонского пантеона, каждый из которых имел свой город, храм-жилище, определенные функции, небесное светило и свой день недели.

Мардук был богом города Вавилона, а Бэл – главой всего вавилонского пантеона, воплощением единства вавилонских граждан, владыкой Вавилона и всей страны. Его храм, как и главный храм города, имел храмовую башню – зиккурат – знаменитую Вавилонскую башню".

Именно там и находилось предназначенное Богу священное ложе.

В клинописи значение слова "Бэл" передает знак.

Наряду с этим, клинописный знак дает и другие значения, которые мы и рассмотрим:

I. en = ADI – до; пока; до тех пор.

II. en = belu: господин. en = adi: до; к.

III. - en, in4.

en = adi – до, по; кроме того [en = beltu, госпожа; en = belu, господин; belu, господствовать, властвовать. dEn = Bel (Marduk)].

Совешенно очевидно, что клинописный знак  дает слоговые значения "en" и "in4". Наряду с этим он читается и как слова: ADI, beltu, belu, belu и B l.

В случае, если перед клинописным знаком писался знак, то это означало имя Бога или божества.

Знаки   дешифрированы как Бог Бэл.

Так как клинописный знак  кроме значения Бэл (Bel) дает значение Ади (ADI), то вполне допустимо читать его как Бог Ади.

Имя Бога Ади, почитаемое эзидами, было известно древним египтянам и записано в их "Книге мертвых", а также чтимо в Индии и зафиксировано в древнем священном ведическом писании индусов "Шримад Бхагаватам", оно известно и в Тибете.

Несомненно, главный храмовый комплекс Вавилонии и его знаменитая Вавилонская Башня были посвящены Богу Ади.

Как известно, храм Ади (Бэла) и храм Эзида играли огромную роль как в политической, так и в духовной жизни народов Вавилонской Империи. Политически значимыми они становились в Вавилонский Новый год, который наступал в день весеннего равноденствия (точка отсчета зодиакального круга) в месяце Нисане. Тогда из великолепного Борсипского храма Эзида в Вавилонский храм Ади торжественная процессия сопровождала статую (Хыдыр) Наби, без которой не могло произойти переизбрание царя в Вавилоне, происходившее каждый год.

Продолжая традицию вавилонян, празднование Нового Года у эзидов также начинается в день весеннего равноденствия и называется "Айда саре сале" . С этого дня в месяце Нисане у эзидов начинается Новый год - очередной цикл смены времен года, в природе нашей планеты.

В эзидском священном гимне “Кавле Шарфадин” говорится:

Наступила первая среда (месяца) Нисана.

Это - праздник Эзидов.

Шарфадин восседает в Совете.

Сколько прекрасных цветов, роз, лилий и ромашек,

принесены в Совет-собрание, во славу и в честь

Тавуси Малака.

 

Вышеприведенные сопоставления уже выявили идентичность ряда имен божеств в религии вавилонян и эзидов. В нынешнем чтении клинописи многое подлежит переосмыслению и исправлению. Необходимы новые кропотливые исследования для дальнейшего точного прочтения клинописных знаков, в первую очередь обозначающих имена божеств вавилонского пантеона.

Следует учитывать и тот факт, что на протяжении всего существования Вавилонского государства, у жрецов Вавилонии соблюдалась традиция наследственной преемственности жреческого сана от отца к сыну, включая место службы отца в храме.

“Жречество официальных храмов в Вавилоне и в других городах было весьма многочисленно и делилось на несколько разрядов, как по рангу, так и по специальным функциям.

… Профессия жрецов была очень доходной и передавалась по наследству в семейной общине; при разделе имущества отцовского дома жреческие должности иногда делились между сыновьями таким образом, что каждый должен был отправлять в течение года должность по очереди, в определенный срок, и получать за это время с нее доходы. Если должность жреца при разделе переходила к старшему сыну, то братья получали соответствующий эквивалент путем выделения им лишней доли из другого наследственного имущества".

"Жрецы относились к числу наиболее образованных людей в государстве, так как в храмовых школах они получали познания в самых различных областях науки. На протяжении веков важнейшие жреческие должности переходили по наследству от отца к сыну, и постепенно в среде жречества образовался господствующий слой, который сконцентрировал в своих руках богатство и власть".

Древняя традиция наследования звания священнослужителя (от отца к сыну) духовенством эзидов соблюдается и в настоящее время так же, как и тысячелетия тому назад. Это каноническое положение в религии вавилонян и эзидов, а также тождественность имен божеств, свидетельствуют о том, что цепи преемственности священнослужителей неразрывны со времен Вавилонского государства и тянутся из глубокой древности, прослеживаясь с периода эпохи государства Аккад.

Также как и в глубокой древности, так и по сей день, никак невозможно стать служителем того или иного божества – покровителя религии эзидов.

Из всего вышесказанного следует, что представители духовенства эзидов не кто иные, как прямые потомки вавилонян, а именно аккадийских жрецов.

Это сведение сохранилось в эзидском священном гимне “Кавле Бора-Боре”, где говорится:

IX

Шейх мой был (из) (h)Акарда, (h)Акард

Почитаемый семьею отца моего,

Опора ему (шейху), милость и мощь горизонта,

Мир (Господь) странствующих аскетов –

Мир (h)Ара, (h)Ара.

Лалыш Бор, Совет Бор,

Марга Бор, Бор, Бор.

О, "лекарь" (духовный) пирано!

Четырнадцать слоев Земли и Небес,

дланью почитаемого Ших Ади - "взнуздано".

Для человечества и науки важнейшими источниками сведений о Вавилоне были Библия и свидетельства античных авторов.

“О Шумере и Аккаде, так же, как о раннем Вавилоне времен Хаммурапи, ни Библия, ни античные авторы ничего, или почти ничего не сообщали.” Сведения о Шумере и Аккаде сохранились лишь на клинописных табличках, погребенных под пепелищами минувших войн и покрытых на протяжении тысячелетий многометровым слоем земли.

Лишь в XIX столетии после дешифровки клинописи миру стало известно о Шумере и Аккаде. У духовенства эзидов же сведения об Аккаде (Hekard-Акард) передавались из уст в уста в живой цепи ученической преемственности (от отца к сыну). Из поколения в поколение устно передавался несущий исторические сведения священный гимн "Bore-Вor" (“Бора-Бор”), где речь идет и об амореях (точнее об аморее шейх Хасане).

В гимне " Кавле Бора-Боре " сказано:

 

IV

Шейх Хасан асад, асад.

Почитаемый домом отца моего (про Господа),

Отец из отцов (шейх Хасана), измена трону.

...

VI

Шейх Хасан амарей, амарей.

...

 

Эти исторические сведения подтверждаются клинописными текстами. Амореи упоминаются с 2025 г. до н.э. (т.е. 4025 лет тому назад). Шумеры называли западных семитов “лу-мар-ту”, а аккадцы - “аммурру”, “амореями”, т.е. “западными”.

“Аморейское вторжение носило характер постепенного просачивания. Население Аккада было для амореев не чужим, а родственным, говорило на понятном языке, почитало тех же богов, в значительной мере сохраняло сходные черты быта и обычаи. Опустошенный и обезлюдевший Шумер оказался в полной зависимости от Аккада в экономическом отношении.

В 1932 г. до. н.э. аморей Гунгунум, потомок Напланума, вероятно находившийся на службе у Липит-Иштара, царя Иссина, захватил власть в маленьком, но стратегически важном городе Ларсе, … … и объявил себя царем Шумера и Аккада. Вслед за ним в течение двух поколений аморейские наемники захватывают по всей Месопотамии город за городом. Начинается совершенно новый в социальном и культурном отношении этап истории Междуречья Евфрата и Тигра”.

Страницы: 1, 2, 3, 4


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.