рефераты бесплатно

МЕНЮ


Организация работы закусочной на 75 мест

формат 12

Преподаватель – руководитель

курсового проекта ____________________________ (подпись)

1. Характеристика проектируемого предприятия

1. Комплект документов на право открытия предприятия и ведение

производственно торговой деятельности.

Закусочная общего типа «КЕША»

Предприятие частное.

Для того, чтобы открыть предприятие понадобятся следующие документы:

. Устав предприятия

. Договор с энергоснабжением

. Договор с сан. эпидем. надзором

. Договор с водоснабжением

. Договор на вывоз мусора

. Договор с канализационной службой

. Патент на вид деятельности

. Договор с пожар надзором

. Договор с электронадзором

. Договор на обслуживания оборудования

. Договор на дезинфекцию, дезинсекцию и дератизацию

. Журнал по технике безопасности

. Поверка контрольно-измерительного оборудования и мерной посуды

. Договор на подключение к внешним инженерным сетям

2. Место расположения закусочной

Закусочная находится в городе Екатеринбурге на берегу городского

пруда, рядом с центральной улицей города. Недалеко от закусочной

находится гостиница, вблизи находится лесопарк.

3. Мощность ПОП, наличие филиалов, буфетов

Закусочная «КЕША» рассчитана на 75 посадочных мест. Филиалов не

имеет. Пропускающая способность 1590 человек

4. Режим работы

Режим работы закусочной «КЕША»:

Ежедневно, без выходных, перерывов и праздников.

Часы работы: 10 00 – 22 00 ч.

5. Основные и дополнительные формы обслуживания.

Основные услуги: услуга питания закусочной. В закусочной применяется

обслуживание официантами.

Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных

обедов и ритуальных мероприятий, предоставление газет, журналов,

настольных игр, игровых автоматов, бильярда, вызов такси по заказу

потребителя, организация просмотра видеопрограмм, парковка личного

транспорта посетителей на стоянке.

Форма обслуживания: официантами

6. Планировочные решения предприятия

Здание закусочной одноэтажное. Имеется подвальное помещение.

Состав помещений.

Для посетителей: вестибюль, зал

Производственные: горячий цех, холодный цех, моечная столовой

посуды, моечная и кладовая тары для полуфабрикатов.

Складcкие: охлаждаемые камеры для хранения полуфабрикатов, молочных

продуктов, жиров и гастрономии, кладовая сухих продуктов, кладовая и

моечная тары, загрузочная.

Административные и бытовые: кабинет директора, гардероб для

персонала, душевая и уборная.

1.7 Используемые строительные и отделочные материалы

Здание выполнено из метало бетонной конструкции, выложено кирпичом с

элементами декоративного мрамора.

Строй материалы для внутренней отделки: пластиковые панели, подвесной

потолок, метлахская плитка, кафельные плитки, мрамор.

1.8 Связь производственных помещений

К загрузочной площадке должен быть удобный подъезд. Разгружаемые

товары отправляются в складские помещения. Из складских помещений

(охлаждаемых камер) продукты поступают в доготовочные цеха. Из доготовочных

цехов готовые изделия распределяют на раздачу (отпуск). Поступившие

полуфабрикаты из складских помещений направляют сразу в доготовочные цеха.

Оформление зала : торговый зал отделан пластиковыми панелями. Пол покрыт

паркетом. Потолок подвесной со встроенными светильниками, выполнен в

бежевом тоне. По периметру зала на стенах установлены светильники (бра).

Перед входом в зал находится специальное покрытие для удаления грязи с

обуви.

2. Характеристика проектируемых цехов.

В закусочной общего типа , согласно нормативной документации горячий цех

совмещен с холодным , т.е. выполнены одним блоком.

В этом цехе завершается технологический процесс пищи:

осуществляется тепловая обработка продуктов и полуфабрикатов, варка

бульона, приготовление гарниров, соусов некоторых блюд несложного

приготовления, а также тепловая обработка для холодных и сладких блюд;

производится приготовление горячих напитков, а так же приготовление и

порционирование холодных блюд и закусок, сладких блюд.

В цехе работает бригада (4 повара), режим работы с 8 00 до 22 00

ч., график выхода на работу двух бригадный. Производственная программа

составляется на основании ассортимента блюд, реализуемых через торговый

зал.

Высота цеха – 3,3 м., стены на высоту 1,8 м. от пола облицованы

кафельной плиткой, остальная часть побелена. Полы влагонепроницаемые,

выложены метлахской плиткой. Двери двуполые шириной 1,5 м., высота – 2,3

м.

В цехе созданы благоприятные условия внешней среды: температура

воздуха 18-20 0 , относительная влажность 60%. Эти условия создаются

путём устройства приточно - вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки.

Также установлен кондиционер , который тоже благоприятствует созданию

необходимого микроклимата . В цехе имеется искусственное и естественное

освещение. Естественное освещение дают окна, выходящие на север .

Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.

В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной

ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.

В цехе предусмотрено: рабочее место для приготовления напитков,

рабочее место для приготовления бульонов, рабочее место для тепловой

обработки продуктов и полуфабрикатов, рабочее место для приготовления

гарниров , место для приготовления холодных блюд и закусок и рабочее место

для приготовления сладких блюд.

Рабочее место для приготовления напитков включает в себя: кипятильник

электрический КНЭ-50, водонагреватель АВГ-80 и стол производственный СП-

1050.

Рабочее место для приготовления бульонов оснащено: плитой ПЭСМ –2К.

Вспомогательные операции можно производить на производственном столе СП-

1050; имеется также стеллаж производственный передвижной.

Рабочее место для тепловой обработки продуктов и полуфабрикатов из

мяса, птицы, овощей включает в себя: электрическую плиту ПЭСМ –

2К.Вспомогательные операции можно производить на производственном столе

СП-1470.

Рабочее место для приготовления гарниров имеет стол СП-1470, плита

ПЭСМ – 2К.

На рабочем месте приготовления холодных блюд и закусок и

сладких блюд используют стол производственный СП-1050, весы ВНЦ-2 для

порционирования, ванну моечную для промывки зелени, огурцов, помидоров.

Так как форма обслуживания в предприятии официантами , раздаточная

расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.

Цех оснащён современным оборудованием в соответствии с нормами

оснащения предприятий общественного питания и санитарно-гигиеническими

требованиями.

3.3 Подбор оборудования

3.3.1 Подбор механического, теплового, механического оборудования

Оборудование подбирается по нормам оснащения предприятий

общественного питания. Подбор осуществляется с указанием производительности

машины по справочнику «торгово-технического оборудования» определяют их тип

и марку.

Оборудование цеха

Таблица 9

|Наименование |Ед. |Производ. |Коли-че|Марка |Габарит. |S пл. |

|оборудования |из. |ёмкость |ство | |Размеры |оборуд. |

| | | | | |дл./шир. |(м 2) |

|1 |2 |3 |4 |5 | 6 |8 |

| | | | | |7 | |

|Шкаф холодильный|м 3 |0,71 |1 |ШХ-0,71 |800 /800 |0,64 |

|Шкаф жарочный |м 2 | |1 |ШЖЭСМ-2 |830 /800 |0,66 |

|электрический | | | | | | |

|Плита | |0,12 |1 |ПЭСМ-2К |480 / 840 |0,35 |

|электрическая |м2 | | | | | |

|двух камфорочная| | | | | | |

|Сковорода |м2 |0,2 |1 |СЭСМ-0,2 |1050/840 |0,88 |

|электрическая | | | | | | |

|S1 = |2,53 м2 |

3.3.2 Подбор немеханического оборудования, посуды, инвентаря

Расчёт производственных столов производится по количеству товаров,

одновременно работающих в цехе в максимальную смену.

L = L* Kp

(10)

L – общая длина производственных столов (м)

L – норма длины стола на одного работника

К р – наибольшее количество поваров, работающих одновременно в

цехе

L = 1,25 * 5 = 6,25 м2

Таблица 10

|Наименование |Кол-во |Габариты |S общ. |

|оборудования | |(дл. / шир.) | |

|Стол производственный |2 |1470/840 |2,46 |

|Стеллаж передвижной |1 |1050/630 |0,66 |

|Стойка раздаточная |1 |1470/840 |1,23 |

|Столы производственные|3 |1050/840 |2,66 |

|Ванна моечная |2 |630/630 |0,78 |

|S2 = | | |7,79 |

Подбор инвентаря и посуды осуществляется согласно «нормам оснащения

предприятий общественного питания посудой, столовыми приборами, кухонным

инвентарём» утверждённым министерством торговли РФ .

Подбор кухонного инвентаря.

Таблица 11

|Наименование инвентаря |Единица |Норма оснащения для |

| |измерения |предприятия с учётом|

| | |количества мест. |

|Бак для пищевых отходов |шт |2 |

|Ведро |шт |3 |

|Венчик |шт |2 |

|Вилка поварная |шт |1 |

|Горка для специй |шт |2 |

|Держатель кухонный |шт. |3 |

|Держатель для разливательных ложек |шт. |2 |

|Доска разделочная |шт. |10 |

|Доска для резки лимона |шт. |2 |

|Дуршлаг |шт. |2 |

|Кастрюли: |шт. |12 |

|1,5 – 2,3 л. |шт. |3 |

|4 – 6 л. |шт. |4 |

|8-10 л. |шт. |5 |

|Котлы: 20 – 30 л. |шт. |6 |

|Котёл для варки рыбы |шт. |2 |

|Консервовскрыватель |шт. |2 |

|Лимоновыжималка |шт. |2 |

| Продолжение таблицы 11 | | |

|Ложка разливательная 200 –250 мл. |шт. |5 |

|Ложка разливательная 500 мл. |шт. |3 |

|Ложки одно-порционные: | | |

|для сахара |комплект |3 |

|для жиров |комплект |3 |

|для картофеля |шт. |4 |

|для соуса | | |

| |комплект |4 |

|Лоток |шт. |18 |

|Лопатки: |шт. | |

|для котлет |шт. |3 |

|для рыбы |шт. |3 |

|для кондитерских изделий |шт. |4 |

|для полуфабрикатов |шт. |4 |

|Лист для кондитерских изделий |шт. |11 |

|Мусат |шт. |1 |

|Ножи: | | |

|для кореньев |шт. |2 |

|для резки овощей |шт. |2 |

|«поварской тройки» |шт. |4 |

|для мясной гастрономии |шт. |2 |

|для сыра |шт. |1 |

|для лимона |шт. |2 |

|для хлеба |шт. |2 |

|для резки рыбы |шт. |1 |

|для резки мяса |шт. |2 |

|Приспособление для резки масла |шт. |1 |

|Приспособление для процеживания бульона |шт. |1 |

|Противень |шт. |5 |

|Сотейник овальный |Шт. |1 |

|Сковороды: |шт. |4 |

|без ручки D 210 мм |шт. |2 |

|с ручкой D 400 мм |шт. |2 |

|Сита разные |шт. |3 |

|Ступка с пестиком |шт. |1 |

|Тёрка для сыра |шт. |1 |

|Тёрка ручная |шт. |2 |

|Штопор |шт. |2 |

|Шумовка |шт. |2 |

|Щипцы: для рыбы |шт. |1 |

|для льда |шт. |1 |

| Продолжение таблицы 11 | | |

|Яблокорезка |шт. |1 |

|Яйцерезка |шт. |1 |

3.4 Расчёт полезной и общей площади цеха.

Общая площадь цеха определяется путём деления полезной коэффициент

использования « K», который принимается равным

для горячего цеха – 0,25 – 0,3

для холодного цеха – 0,3 – 0,4

Sобщ.. = S пол. /К.

(11)

где К – коэффициент, учитывающий свободные проходы для

обслуживания, монтажа, ремонта и соблюдения условий техники

безопасности.

S пол. = S 1 обор + S 2 обор (12)

где S 1обор – площадь, занятая под монтируемым оборудованием

S 2обор – площадь, занятая под немеханическим оборудованием

S пол. = 2,53 + 7,79 = 10,32 m2

Sобщ.. = 10,32/0,35 = 29,4 m2

S по СНИПу = 29m2

Содержание.

Введение

1. Характеристика проецируемого предприятия.

2. Характеристика проецируемого цеха.

3. Технологическая часть.

3 1 Расчёт производственной программы предприятия

3 1.1. Определение пропускной способности зала

3 1.2. Расчёт количества блюд и разбивка их по ассортименту

3 1.3. Разработка ассортиментного минимума и плана-меню

3 1.4. График реализации блюд

3 2. Расчёт рабочей силы

3 2.1 Расчёт рабочей силы

3 2.2 График выхода на работу

3 3. Подбор оборудования

3 3.1. Подбор механического, теплового, холодильного оборудования

3 3.2. Подбор немеханического оборудования, посуды, инвентаря

3 4. Расчёт полезной и общей площади цеха.

3 5. Литература

Комитет Российской Федерации по торговле

Екатеринбургский торгово-экономический техникум

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по курсу: Организация производства и обслуживания на

предприятиях общественного питания.

на тему: Закусочная общего типа на 75 человек.

Студент группы

Руководитель проекта преподаватель: Мартынова Н.А.

Проект защищён с оценкой:

Екатеринбург, 2001 год

-----------------------

299

Страницы: 1, 2


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.