Проект ТЭЦ на 4 турбиы К-800
|при увеличении окружной скорости, при повышении вязкости масла, при понижении |
|температуры масла на выходе из подшипников; эта величина доходит до 0,1 — 0,3 мм |
|в зависимости от формы расточки вкладыша и может быть определена соответствующим |
|расчетом; |
|2) тепловыми деформациями корпуса турбины и неравномерным тепловым расширением |
|фундамента турбины и корпусов подшипников вследствие их неодинаковых температур |
|нагрева при работе турбоагрегата. Особенно на центровке сказывается |
|неравномерность прогрева фундамента, так как вследствие больших размеров |
|фундамента и почти одинаковых коэффициентов линейного расширения у железобетона и|
|стали даже небольшие температурные разности по фундаменту приводят к заметному |
|изменению центровки. По данным одного из исследований при прогреве фундамента |
|конкретной турбинной установки был замерен подъем фундаментной плиты под передним|
|стулом подшипника почти па 1,5 мм, в то время, как под возбудителем подъема почти|
|не было обнаружено; установившейся температуры фундамент достиг через 19 дней |
|работы турбоагрегата, при этом разность температур в указанных двух крайних |
|точках фундамента достигала 45° С. |
|Должен также учитываться высокий неодинаковый нагрев корпусов подшипников, жестко|
|соединенных с цилиндром турбины, вследствие чего вкладыши подшипников |
|перемещаются по вертикали на разную высоту. Поправки на вертикальное |
|температурное расширение корпусов подшипников могут быть определены по формуле |
|[pic] |
|Для чугунных корпусов подшипников величина их вертикального линейного |
|расширения ([pic]) при разности температур ([pic]) в 100° С может быть принята в |
|1,04 мм на 1 м высоты (H); |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|
| | | | | | | |
|из|Лис|N |Подп |Дат| | |
|м |т |документа| |а | | |
| |
|3) влиянием вакуума в конденсаторе, которое вызывает опускание выхлопных |
|патрубков цилиндра низкого давления и корпусов крайних подшипников, отлитых с |
|ними за одно целое, а также влиянием веса воды, заполняющей конденсатор, если он |
|жестко связан с выхлопными патрубками ЦНД. Поправка на опускание выхлопной части |
|ЦНД может быть определена 'Непосредственными измерениями путем закрепления скобы |
|с индикатором сверху на полумуфте генератора, при этом ножка индикатора должна |
|касаться полумуфты ЦНД; измерения производятся при полностью собранном |
|турбоагрегате (полумуфты разъединены) в двух состояниях: при холодной |
|турбоустановке и при вакууме после пуска эжекторов без подачи пара на |
|лабиринтовые уплотнения. На основании этих двух измерений путем пересчета на |
|нормальный вакуум можно определить поправку на центровку при рабочем вакууме |
|турбины. |
|Эти практические обстоятельства, вызывающие изменения в центровке при переходе к |
|рабочим условиям, должны учитываться по заводским данным, по данным монтажных |
|формуляров и на основании специальных исследований турбоагрегата. Полученные |
|поправки и величины смещения для каждого подшипника складываются алгебраически; |
|при этом не учитываются только поправки, величина которых не превышает 0,03-0,04 |
|мм. При всех условиях должна устанавливаться в холодном состоянии только такая |
|расцентровка, которая действует в благоприятную сторону и при рабочих условиях |
|сводится к нулю. |
|Необходимость определять указанные поправки при каждом капитальном ремонте должна|
|быть исключена записью в формуляре агрегата правильного положения роторов в |
|холодном состоянии с учетом этих поправок. |
|Таким образом, если учитывать указанные соображения по переходу к рабочим |
|условиям, разница в осевых и радиальных зазорах, замеренных при центровке, |
|превышает допустимые величины, необходимо выправить положение валов, так как это |
|указывает на ненормальность положения торцевых поверхностей полумуфт (излом осей)|
|и на несовпадение центров полумуфт. |
|Выправление положения валов производится путем перемещения вкладышей и корпусов |
|соответствующих подшипников как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости;|
|при этом в связи с тем, что перемещения вкладышей и корпусов подшипников для |
|изменения положения осей роторов вызывают изменения зазоров в лабиринтовых |
|уплотнениях, эти перемещения могут производиться лишь в самых ограниченных |
|пределах, определяемых допустимыми изменениями зазоров в уплотнениях. |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|
| | | | | | | |
|из|Лис|N |Подп |Дат| | |
|м |т |документа| |а | | |
| |
|При обнаружении расцентровки, прежде чем менять подкладки у подшипников или |
|производить их передвижку для изменения положения роторов, необходимо по |
|результатам центровки произвести подсчеты требующихся подкладок и передвижек с |
|тем, чтобы избежать ошибок и излишних операций и тем самым ускорить очень |
|трудоемкую работу по проверке и исправлению центровки. |
|При центровке турбоагрегата, имеющего несколько роторов, нельзя решать вопрос |
|исправления центровки по замерам, произведенным на одной муфте; для этого нужно |
|иметь данные по центровке всех муфт агрегата и по расположению всех роторов в |
|расточках уплотнений. |
|Эти данные и полученные величины замеров достаточны для определения необходимых |
|перемещений подшипников в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Опорный |
|подшипник центрируется в расточке корпуса на четырех опорных подушках; эти |
|подушки привертываются к вкладышу подшипника винтами. Наружная поверхность |
|подушек обточена концентрично с расточкой вкладыша. Правильная радиальная |
|установка вкладышей достигается подбором сменных прокладок, закладываемых под |
|подушки. |
|Подъем вкладыша в вертикальной плоскости производится путем подкладывания |
|прокладки из калиброванной листовой стали соответствующей толщины под нижнюю |
|опорную подушку вкладыша при одновременном уменьшении на такую же величину |
|толщины прокладки под верхней опорной подушкой. Точно также для перемещения |
|вкладыша в горизонтальной плоскости следует вынуть с одной стороны вкладыша |
|из-под опорной подушки прокладку соответствующей толщины и переложить ее под |
|опорную подушку с другой стороны вкладыша. |
|При установке прокладок следует учитывать угол расположения боковых подушек а на |
|вкладыше. Так, например, если ротор надо поднять по высоте на величину А, то |
|необходимо под нижнюю подушку положить прокладку толщиной А и уменьшить на |
|толщину А прокладку под верхней подушкой подшипника; кроме того, под каждую |
|нижнюю боковую подушку необходимо положить прокладку толщиной А[pic], Точно также|
|при необходимости перемещения ротора в горизонтальной плоскости на величину Б |
|надо под одну боковую подушку положить подкладку толщиной Б[pic], а под другой |
|боковой подушкой уменьшить толщину подкладки на Б [pic]. |
|При необходимости одновременного перемещения ротора в вертикальной и |
|горизонтальной плоскостях изменение толщины прокладок определяется алгебраической|
|суммой толщин, полученных расчетом измерений. |
|Убедившись в правильности произведенной центровки по муфтам и в том, что после |
|установки необходимых прокладок центровка по расточкам также будет в пределах |
|допусков, опорные подушки после их снятия и изменения толщины прокладок должны |
|быть плотно пригнаны к расточке корпуса подшипника |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|
| | | | | | | |
|из|Лис|N |Подп |Дат| | |
|м |т |документа| |а | | |
| |
|Опорный подшипник турбины |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|. |
|1 ( корпус .подшипника; 2 ( вкладыш; 3 ( крышка подшипника; |
|4, 5, 6 и 7 ( опорные подушки вкладыша; 8 ( тонкие стальные, прокладки, |
|регулирующие положение вкладыша; [pic] ( угол расположения боковых |
|опорных подушек. |
|Рис 17.2 |
| |
|Под опорными подушками следует иметь, одну-две прокладки, так как набор из |
|большого числа тонких прокладок трудно поддается плотной пригонке. Прокладки |
|должны устанавливаться цельные из калиброванной стали, а не из латуни, так как |
|последние сминаются (раздавливаются) при работе под влиянием вибраций роторов, |
|вследствие чего нарушается центровка турбины. Точно также не разрешается |
|установка прокладок не под всю опорную поверхность подушки вкладыша, а тем более |
|( применение клиновых прокладок. |
|При вкладышах подшипников, не имеющих опорных подушек, перемещение ротора при |
|центровке может быть произведено путем перемещения корпуса (стула) подшипника в |
|том случае, если этот корпус жестко закреплен на фундаменте. В вертикальной |
|плоскости это перемещение производится путем изменения толщины прокладок между |
|основанием корпуса и плитой фундамента; в горизонтальной плоскости перемещение |
|корпуса производится после ослабления болтов, крепящих корпус подшипника к плите |
|фундамента, и выемки контрольных шпилек. Величина смещения корпуса контролируется|
|индикаторами. После перемещения и крепления корпуса к фундаментной плите болтами |
|производится проверка центровки; при получении удовлетворительных результатов |
|производится развертывание отверстий под контрольные шпильки, изготовление и |
|установка новых контрольных шпилек по новым диаметрам отверстий. |
|У корпусов подшипников, скользящих при тепловых расширениях по фундаментной раме,|
|небольшое перемещение роторов при отсутствии у вкладышей опорных подушек |
|производится шабровкой баббита вкладышей подшипников в пределах допуска зазоров; |
|значительные перемещения в этих случаях могут производиться только после |
|перезаливки и новой расточки вкладышей в соответствии с требующейся передвижкой |
|ротора. |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист|
| | | | | | | |
|из|Лис|N |Подп |Дат| | |
|м |т |документа| |а | | |
| |
|После установки под корпусами подшипников или у вкладышей всех прокладок, |
|необходимых для улучшения центровки роторов, обязательно проведение повторной |
|контрольной центровки, результаты которой должны быть занесены в формуляр. |
|При ремонтах турбин следует производить центровку по муфтам дважды: один раз после |
|вскрытия турбины, а другой раз ( непосредственно при сборке и окончательном закрытии|
|турбины. |
|Проверка центровки по муфтам между роторами ЦНД и генератора, произведенная после |
|закрытия и обтягивания болтов разъема ЦНД, позволяет учесть влияние на центровку |
|веса крышки ЦНД и обтягивания ее болтов. |
|По окончании центровки по муфтам необходимо произвести проверку положения роторов по|
|уровню. Уровень при всех замерах должен быть так установлен посредине шейки ротора, |
|чтобы поперечная ампула уровня показывала строго горизонтальное положение, т. е. |
|нуль; только после этого следует производить отсчет наклона ротора в продольном |
|направлении. |
| |
|Проверка положения ротора по уровню «Геологоразведка». |
| |
| |
| |
| |
| |
|Рис. 17.3 |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | | |ДП 1005 495 ПЗ |Лист |
| | | | | | | |
|из| |N |Подп |Дат| | |
|м | |документа| |а | | |
| |
| |
| |
|Газовое хозяйство |
| |
|Схема газорегуляторного пункта |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
|Регулятор давления газа. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|