Расчет конвейерной установки в условиях ш. Воркутинская
|до близлежащего | | |
|пласта | | |
|Боковые породы пласта|агрелиты |алевролиты |
|Крепость по |7-9 |7-9 |
|Протодьякову | | |
|Зольность пласта, Ас,|10 |12 |
|% | | |
|Содержание серы, % |0,5 |0,6 |
|Таблица 1.2 |
|Тип вентилятора |ВЦ-5 |ВЦД-3,3 |
|Показатели | | |
|Депрессия, мм. вод. |299 |438 |
|ст. | | |
|Производительность, |221 |163 |
|м3/сек. | | |
|Угол установки |30 |75 |
|лопаток, град. | | |
|Число оборотов |300 |500 |
|колеса, об./мин. | | |
|Резерв |10 |10 |
|производительности | | |
|Таблица 1.3 |
|Машина |
|Параметры |14АРП |АМ8Д |13АРП |7АРП |
|Сцепной вес,|14 |8 |13 |7 |
|кг | | | | |
|Мощность |47 |24 |30 |20 |
|двигателя, | | | | |
|квт | | | | |
|Батарея |16 ТНКЖ-350 |112 ТНЖ - |112 ТНЖ - |90 |
| |УБ |350 У5 |350 У5 |ТНЖШ-550-95 |
|Скорость |9.1 |10.2 |8.6 |7.5 |
|км/ч | | | | |
| | | | | |ДП0308 |Лист |
| | | | | | | |
|Изм|Лис|№ |Подпи|дата | |12 |
| |т |докумен|сь | | | |
| | |та | | | | |
|Таблица 1.4 |
|Показатели |Пласт Тройной |Пласт Четвертый |
|Тип комплекса |КМК 700/800; ОКП |2 КМТ |
|Комбайн | 1 КШЭУ; 1ГШ-68 |1ГШ68 |
|Лавный конвейер |СУ-ОКП70; А-26 |СП-87ПМ |
1.9. Технико-экологические показатели работы шахты за 1997 год;
1. Добыча угля 1611190 тонн
2. Среднесуточная добыча 4861 тонн
3. Цена за одну тонну угля 184184 руб.
4. Проходка горных выработок 5016 м.
2. Специальная часть
2.1 Общие сведения о конвейерном транспорте предприятия
2.1.1 Транспортная схема и ее тип.
Шахта "Воркутинская" имеет бесступенчатую технологическую транспортную
схему, транспортировка угля из очистных забоев южного и северного крыльев
шахты до околоствольного двора осуществляется ленточными конвейерами.
2. Магистральный транспорт.
Магистральные выработки горизонта - 510 м. оборудованы стационарными
конвейерами, а так же двух путевыми рельсовыми дорогами.
| | | | | |ДП0308 |Лист |
| | | | | | | |
|изм|Лис|№ |Подпи|Дата | |13 |
| |т |докумен|сь | | | |
| | |та | | | | |
Транспортировка угля на северном крыле осуществляется конвейерами, а также
двух путевыми рельсовыми дорогами.
Транспортировка угля на северном крыле осуществляется конвейерами 1ЛУ100
длиной 460 м., 560 м., 460 м. и конвейером 2ЛУ120 длиной 730 м.
Транспортировка угля из южного крыла осуществляется конвейерами: 1ПУ100,
2ЛП100, 2ЛП100, 1ЛУ100 далее через гезенг на конвейерную линию из четырех
конвейеров 2 ПУ120 к стволу.
|Таблица № 2.1 |
|Конвейер|Произв|Тип ленты |Длин|Число |Число |Скорость |
| |одител| |а в |мощност|приводны|ленты |
| |ьность| |пост|и |х | |
| |м/ч | |авке|двигате|барабан.| |
| | | |, м.|лей кВт| | |
|2Л-80 |300;42|2ш6КНЛ150 |1000|4*80; |2 |2,0 ±0,16 |
| |0 | | |4*10 | | |
|1ЛТ-100 |470 |2К300 |1500|2*100 |1 |1,6 ±0,16 |
|1 ЛУ-100|530 |2РТЛО1500 |1500|1*250 |1 |1,6 ±0,16 |
| | | | | | |2,0 ±0,2 |
|2ЛУ-120 |1500 |2РТЛО2500 |2600|2*500 |2 |1,6 ±0,16 |
|2ЛП100 |530 |2РТЛО2500 |1500|2*250 |1 |3,15 |
| | | | | | |±0,315 |
2.1.3. Механизация транспортных операций на погрузочных пунктах.
Для более плавной и равномерной подачи угля на конвейер из бункеров,
применяются питатели качающегося типа ПКП-8; ПКЛ-10; ПКЛ-12.
|Таблица 2.2 |
|Технические характеристики питателей |
|Параметры |ПКЛ-8|ПКЛ-10|ПКЛ-12 |
|Производительность; м3/ч|185 |370 |570 |
|Ход лотка, не более; |200 |200 |200 |
|мин | | | |
|Мощность |3 |3,7 |13 |
|электродвигателей, кВт | | | |
| | | | | |ДП0308 |Лист |
| | | | | | | |
|изм|Лис|№ |Подпи|Дата | |14 |
| |т |докумен|сь | | | |
| | |та | | | | |
2.1.4 Организационная структура шахтного транспорта.
Подземный магистральный транспорт обслуживается двумя специализированными
участками:
- участок конвейерного транспорта (УКТ), списочный состав рабочих
172 человека, ИТР-18 человек.
- участок внутришахтного транспорта (ВШТ), списочный состав рабочих
256 человек, ИТР-16 человек.
- служба подземных подъемов. Находится в подчинении отдела главного
механика.
2.2 Характеристика очистных забоев
На северном крыле шахты "Воркутинская" работают комплексно-механизированные
очистные забои, лава 413-ю и 513-ю. Они отрабатывают пласт тройной длинными
столбами по простиранию. Забои оборудованы механизированными комплексами
2ОКП-70.
| | | | | |ДП0308 |Лист |
| | | | | | | |
|изм|Лис|№ |Подпи|Дата | |15 |
| |т |докумен|сь | | | |
| | |та | | | | |
|Таблица 2.3 |
|Горнотехнические условия и показатели работы забоев |
|№ |Показатели |Буквенное|Единица |Значение |
| | | |измерения |показателей|
| | |обозначен| |для забоя |
| | |ие | | |
| | | | |413-ю|513-ю|
|1 |Сменная добыча |А см. |m |713 |680 |
|2 |Вынимаемая мощность |m |м |2,83 |2,83 |
| |пласта | | | | |
|3 |Угол падения |Я |град. |6 - |6-12 |
| | | | |12 | |
|4 |Средняя плотность угля |? у |m/м3 |1,7 |1,7 |
|5 |Насыпная плотность угля |? |m/м3 |0,95 |0,95 |
|6 |Сопротивляемость угля | |кгс/cм |240 |240 |
| |резанью | | | | |
|7 |Тип комбайна | | |1ГШ-68 |
|8 |Схема работы комбайна | | |Одностворка|
| | | | |с зачисткой|
| | | | |при |
| | | | |обработном |
| | | | |ходе |
|9 |Ширина захвата |B |м |0,63 |0,63 |
|10 |Коэффициент машинного |км. | |0,35 |0,35 |
| |времени | | | | |
|11 |Тип скребкового | | |СУОКП-70 |
| |конвейера | | | |
|12 |Длина очисткового забоя |L0.3 |м |150 |200 |
|13 |Количество рабочих |n | |2 |1,8 |
| |циклов | | | | |
|14 |Продолжительность смены |Тсм |2 |6 |6 |
Схема размещения проектируемой конвейерной линии на КУ-13с показана на
рисунке 2.1
| | | | | |ДП0308 |Лист |
| | | | | | | |
|изм|Лис|№ |Подпи|Дата | |16 |
| |т |докумен|сь | | | |
| | |та | | | | |
2.1 Рисунок
| | | | | |ДП0308 |Лист |
| | | | | | | |
|изм|Лис|№ |Подпи|Дата | |17 |
| |т |докумен|сь | | | |
| | |та | | | | |
3. Определение характеристик грузопотоков, поступающих из очистных забоев,
выбор конвейеров по приёмной способности, их технические параметры.
3.1. Определение характеристик грузопотоков из очистных забоев.
Очистной забой 413-ю
1. Средний минутный грузопоток за время поступления угля из очистного
забоя:[pic][pic]
где: [pic]
[pic]
Здесь Vmax.м=6,0 м/мин – маневренная максимальная скорость комбайна
1ГШ-68.
2. Максимальный минутный грузопоток, который может поступить из очистного
забоя, определяется следующим образом:
a) при прямом ходе выемочной машины:
[pic]
Где:
Umax=2.6м/мин – наибольшая скорость подачи для комбайна 1ГШ-68 в данных
условиях.
[pic]
где:
Vk=70.2 м/мин - скорость рабочего органа конвейера СУОКП-70
Величина ?п=0,82 –Коэффициент при данных нагрузках.
б) при обратном ходе выемочной машины:
[pic]где [pic]
[pic][pic]
| | | | | |ДП0308 |Лист |
| | | | | | | |
|изм|Лис|№ |Подпи|Дата | |18 |
| |т |докумен|сь | | | |
| | |та | | | | |
Так как a'max>a”max, то величину a’max=6.2m/мин сравниваем с
максимальной минутной производительностью конвейера СУОКП-70. При скорости
Vн=70,2ь/мин она составит Аз.к.=6,4 m/мин. Так как a’max7)
4.2.6. Определение мощности приводной группы:
Nуст = Крезх[pic]
Где Wo= Sнаб- Sсб + Wбар= 22486 – 5702 + 1124 = 15659 да Н
Wбар = (0,05(0,07) Sнаб = 0,05(22486 = 1124 да Н
4.2.7. Определение необходимого усилия для натяжения ленты
Так как натяжной барабан установлен в хвостовой части конвейера, то
величина натяжения определяется как сумма усилий сбегающей ветви к
набегающей ветви хвостового барабана (рисунок 2.4).
Рпам = S2 +S3 = 1752 + 1839 = 3591 да Н.
2. Вывод по пункту «Выбор, тяговый расчет принятых к установке
конвейеров».
На основании проведенных расчетов для конвейеров 2ЛП100 №1 и №2 заключают,
что данные серийно выпускаемые конвейера удовлетворяют условием выработки
КУ-Вс и пригодны к заданной производительности.
4.4 Тяговый расчет конвейера 2ЛП100 №2 при условии отключения одного из
приводных двигателей.
В условиях угасания добычи угля, доставляемого по КУ-Вс (отработка лавы
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |30 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
413-ю), предлагаю в целях экономии электроэнергии демонтаж одного из
двигателей приводной группы.
4.4.1. Расчетная схема и техническая характеристика конвейера
приведен в пункте 4.1.1.
4.2.2. Проверка параметров ленты:
- По заданной производительности:
[pic]
где Qэ1= 282 м/л- грузопоток поступающий из лавы 513-ю
Вывод: В раст = 0,7 м >В = 10м- лента пригодна к эксплуатации
- По кусковатости транспортируемого материала а’max ?[pic]
Вывод: лента подходит по фактору кусковатости транспортируемого материала
а’ max ?400м
По ПТЭ а max ?400(500м
4.4.3 Определение сопротивлений движению тягового органа.
Грузовой ветви Wгр:
Wгр= ((qгр + qл + q’р)(((cos(+ (qгр + qл)sin()( lw =
((39+37+17,2)(0,03(0,97 + (39+37)(0,2)(780 = 14180 да Н
- Порожней ветви Wn:
Wn = ((qл + q’’р)(((cos(-qл( sin() lк = ((37 + 7,2)( 0,03(0,97 -
37(0,2)780 = - 4591 да Н.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |31 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
Где qгр= [pic][pic]
4.4.4 Определение усилий в различных точках х контура установки
методом «обхода по контуру»
Усилие в точке №1 (сбегающая ветвь приводного барабана) определяем по
формуле:
S1 = Sсбmin = [pic]
Где Wo=(1,05(1,07)Wгр-Wn = 1,05( 14150- 2591 = 10267 да Н
Усилие в остальных точках контура находим из равенства:
S2 = S1 + Wn + 0,03 S1= 5356 – 4591+ 0,03 (5356 = 925 да Н
S3 = (1,05(1,07)S2 = 1,05( 925 = 971 да Н
S5 = S3 + Wгр = 971 + 14150 = 15121 да Н
S6 = (1,05(1,07)S5 = 1,05 ( 15121 = 15878 да Н
S7 = S6 + 0,03( S6 = 15878 + 0,03 ( 15878 = 16354 да Н
Вычисления значения усилий в ленте необходимо проверить по минимальному
допустимому провесу ленты под нагрузкой (в точке №3) по формуле:
Sдоп. пров=5(qгр+qл)(l’=5(39+37)1,2=456 даН
Sдоп. пров.=456 данIн=I1т=60,6А
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |44 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
Sк=100МВ(А>Sкрпп-6=23,37МВ(А
I0=9,6кА>Iр=3,18кА (I0 – отключающая способность).
Расчет тока установки МТР типа РТ-40 производится по методике из «ПТЭ для
угольных и сланцевых шахт».
- Определяем вторичный «I» срабатывания РТ-40:
[pic]
где Кн=1,2(1,4 – коэффициент надежности
Iн=I1т – номинальный ток ячейки КРУВ-6
Iгтт=5А – ток вторичной обмотки трансформатора ячейки КРУВ-6.
По школе МТР принимаем Iy(Iср.г.=25А.
Определяем первичный ток срабатывания РТ-40.
Iср.1=Ктт(Iy=16(25=400А.
Проверка надежности срабатывания МТР:
[pic]
где Iк.(2)з – ток двухфазного короткого замыкания в точке К0, А.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |45 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
5.1.7. Основные мероприятия по электрооборудованию
1) Защитное заземление. Реле утечки.
Система защитных заземлений состоит из тестных
заземлителей, которые на данном участке выполнены с
использованием металлической арочной крепи: три арки крепи
электрически соединены перемычками из жилы медного кабеля
(S'?25мм2) или стали (S'? 50мм2) к этим перемычкам и
присоединяется общая шина заземления РП-0,66 №1 и №2.
Местные заземлители имеют связь с общетактной системой заземления через
заземляющие жилы магистральных кабелей 660 и 6000 В.
Заземление механизмов из КУ-13с производится через заземляющие жилы
гибкого кабеля.
2) Защита от утечки тока.
В трансформаторную подстанцию ТСВП встроен блок защиты АЗШ-1 АЗУР, который
состоит из реле утечки и термореле для защиты от перегрузок (перегрева)
трансформатора. Это реле утечки контролирует всю сеть 660 В.
Для контроля сети 127 В от токов утечки в пусковой агрегат АПШ встроено
реле утечки РУ-127.
Все современные пускатели ПВИ имеют схему БРУ - блокировочное реле
утечки, которое препятствует включению пускателя на кабель или двигатель с
поврежденной изоляцией, БРУ имеет схему проверки.
В месте установки электроотработки должны присутствовать индивидуальные и
коллективные средства защиты.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |46 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|