Расчет конвейерной установки в условиях ш. Воркутинская
5.1.8. Основные мероприятия противопожарной защиты. Автоматический
газовый контроль.
Мероприятия противопожарной защиты - 9 пояснительной записки специальной
части.
С целью контроля газа метана на платформах энергопоезда установлено
метан-реле типа АС-3Т, датчики которого ДМТ-3 устанавливаются в
соответствии с "ПБ в угольных и сланцевых шахтах". Один на поступающей
струе на КУ-13с, другой на исходящей.
Датчики настраиваются на 1,3% содержания метана, так, как допустимая
концентрация метана в выработках с исходящей струей воздуха за пределами
выемочных участков - 1%.
Для локализации взрывов метана или угольной пыли в смеси с воздухом
предусмотрена установка водяных заслонов на расстоянии не более 250 м. друг
от друга в соответствии с ПБ.
5.2 Расчет электроснабжения для конвейера 2ЛП100 №2 не производится,
так как он аналогичен расчету электроснабжения для 2ЛП100 №1.
5. Выбор аппаратуры автоматического управления; краткое описание
выполняемых функций.
Для автоматизации подземных конвейеров должна приниматься серийно
выпускаемая аппаратура без каких-либо переделок и дополнений.
Существует и серийно выпускается целый ряд такой аппаратуры:
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |47 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
1) Аппаратура АУК-10ТМ-68 предназначается для автоматизированного
управления с центрального пульта неразветвленными конвейерными
линиями с числом конвейеров в линии не более 10 шт.
2) Аппаратура АУК-1М предназначена для автоматического управления
стационарными и полустационарными неразветвленными конвейерными
линиями, состоящими из ленточных и скребковых конвейеров. Рассчитана
на применение в подземных выработках шахт, опасных по газу и пыли.
3) Аппаратура РПКД-2М предназначена для автоматизированного
управления с мест загрузки стационарными и полустационарными
разветвленными конвейерными линиями, состоящими из ленточных и
скребковых односкипных конвейеров с однодвигательным приводом.
4) Аппаратура БИСУК-1 предназначена для автоматизированного
управления из лавы или погрузочного пункта разветвленными или
неразветвленными стационарными и полустационарными конвейерными
линиями, состоящими из ленточных и скребковых одноцепных конвейеров с
одно или многодвигательным приводом.
5) Аппаратура ЦИКЛ позволяет автоматизировать управление линиями,
в состав которых входят конвейеры нового типа, в том числе конвейеры
с автоматическими натяжными станциями, предназначенные для
транспортирования груза и людей по горизонтальным и наклонным
выработкам.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |48 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
6) УКП-1 предназначена для централизованного управления
стационарными и полустационарными конвейерными с общим числом
конвейеров до 30, количество ответвлений до 6.
Проанализировав вышеперечисленную аппаратуру и руководствуясь
техническими характеристиками и областью применения по шахтах, в
проекте предусматривается для автоматизированного управления
конвейерной линией из двух стационарных грузо-людских конвейеров
2ЛП100, установка, как наиболее подходящий к данным условиям и
обеспечивающий необходимыми блокировками и защитами, аппаратуры АУК-
1М.
6.1 Комплектность
В состав комплекса АУК1М входят;
. выносной прибор-указатель ВПУ;
. блоки управления конвейеров БУ (2 шин.);
. блок концевого реле БКР;
. пульт управления АУК-1М (1 шт.);
. датчики скорости УПДС (ДС)
. датчики контроля схода ленты КСЛ-2;
. кабель-тросовые выключатели КТВ-2;
. сирены ВСС-3М;
. запасные блоки ЗИП и инструмент.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |49 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
6.2 Выполняемые функции.
Комплекс АУК.1М выполняет следующие функции:
1) Автоматический последовательный пуск конвейеров, включенных в
линию, в порядке, обратном движению грузопотока, с необходимой
выдержкой времени между пусками отдельных приводов
2) Пуск с пульта управления как всей конвейерной линии, так и ее
части.
3) Дозапуск с пульта управления части конвейерной линии без
отключения работающих конвейеров и с подачей предупредительной
сигнализации.
4) Пуск с места любого конвейера при осмотрах, ремонтах,
опробованиях.
5) Контроль заданного максимального времени запуска каждого
конвейера.
6) Автоматическое отключение привода конвейера при аварийных
режимах и отключение всех конвейеров, подающих груз на
поврежденный конвейер.
7) Возможность экстренного прекращения запуска с любой точки
конвейерной линии.
8) Возможность работы аппаратуры на разветвленной конвейерной
линии.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |50 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
6.3 Общий принцип работы комплекса
Управление, сигнализация и телефонная связь для комплекса АУК.1М,
предусмотрены по двухпроводной линии, проложенной вдоль конвейерной
линии, и общешахтному контуру "земля". При этом линия связи в нашем
случае выполнена в виде кабеля.
Питание комплекса ?36 В. обеспечивается от пускателя двигателя
конвейера. Для экстренного прекращения пуска и аварийного останова
конвейера (линии) предусматривается дополнительный телефонный кабель.
Пуск конвейерной линии осуществляется с выносного кнопочного поста
командами, выдаваемыми через линию связи (привод 1;2 на блоке
управления)
Рисунок 2.4
Структурная схема работы АУК-1М для двух конвейеров.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |51 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
Обозначения :
РП - реле пуска;
РН - реле нулевой защиты от потери управляемости;
РЗС - реле звуковой сигнализации;
РВ - реле выдержки времени на подачу предупредительного сигнала и
пуска;
РЗС-1 - реле звуковой сигнализации;
РВС - реле сигнализации на БУ;
РУ-1, РУ-2 - реле управления;
ПВН №1 и ПВН №2 - пускатели первого и второго конвейеров;
2ЛП100 №1 и 2ЛП100 №2 - конвейера №1 и №2;
ДС - датчик скорости;
БКР - блок концевого реле.
После кратковременного нажатия кнопки "Пуск" происходит следующее:
по линии подается предупредительный сигнал;
не менее, чем через 5с. на первый блок управления поступает сигнал пусковой
полярности с пульта управления, расположенного на приводе 2ЛП100 №1;
o с первого блока управления поступает сигнал включения пускателей первой
ленты, он запускает двигатели конвейера, датчик скорости подает сигнал на
реле скорости;
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |52 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
o по истечению выдержки времени соответствующей разгону рабочего органа
запускаемого конвейера до номинальной скорости, сигнал пусковой
полярности поступает на второй блок управления и пускателя №2, включаясь,
запускает 2ЛП100 №2;
o включается 2ЛП100 №2, приводит в движение датчики скорости и,
следовательно, включается реле скорости и сигнал пусковой
полярности поступает в блок концевого реле БКР;
o включается БКР и по линии сигнализации (привод 2, "земля") на
пульт управления подается команда на прекращение пуска;
o пульт управления линии связи (провода 1;2) переключают пусковую
полярность на рабочую, отключает БКР;
o конвейеры линии работают в нормальном режиме с контролем
заданных параметров (скорости, пробуксовки, заштыбовки и
других.
6.4 Дополнительная аппаратура автоматизации конвейеров.
В связи с концентрацией и интенсификацией горных работ все более
широкое распространение получает конвейерный транспорт. В приводе
шахтных конвейеров обычно используются асинхронные
электродвигатели
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |53 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
с короткозамкнутым или фазовым ротором. В последние годы мощность
приводов магистральных конвейеров значительно возросла, достигнув в
отдельных случаях 500 кВт и более. Это усложнило систему
автоматизированного управления и контроля работы конвейерами,
появился ряд новых аппаратов, широко используемых при автоматизации
конвейеров.
Для достижения более высокой безопасности эксплуатации, контроля
работы, управления проектируемыми конвейерами, предлагаю установку
следующих аппаратов автоматизации:
Для автоматизированных конвейерных линий обязательными требованиями
является подавление угольной пыли в местах перегрузки угля с
конвейера на конвейер с помощью водяного орошения.
Для этой цели предназначается аппаратура автоматизации орошения Ю-
3, в комплект которой входят:
- блок управления и искробезопасными цепями; датчик наличия угля
на конвейере, контролирующий слой угля и породы на конвейерной линии,
толщиной от 50 до 500 мм; электромагнитный каплан на расход 10 л/мин
под давлением 30 кПс/см2.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |54 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
Рисунок 2.5
Структурная схема АО-3
Д - датчик контроля груза;
БУ - блок управления;
ЭМК - электромагнитный клапан;
Работа схемы:
Начало движения груза на конвейере определяется датчиком контроля
груза, который подключен к блоку управления, через 2 с. после начала
движения груза блок управления включает (подает напряжение)
электромагнитный клапан, вода под давлением поступает на форсунки
орошения. После прекращения движения ленты или при отсутствии груза
на конвейере ЭМК отключается с выдержкой времени до 5 секунд.
- Устройство контроля и информации (УКИ), предназначено для
подачи сигналов в аппаратуру управления на аварийное включение
конвейера при сбрасывании датчиков КТВ-2 либо КСП-2 с
автоматическим поиском и индукцией сработавшего датчика с
помощью линейных модулей, а также для подачи сигналов на
аварийное отключение конвейера при предельных усилиях в ленте,
для автоматического управления лебедкой напряжения ленты и
создания выдержки времени на увеличение длительности пуска
конвейера.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |55 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
Устройство УКИ состоит из релейного блока БР, блока индикации БИ и
линейных модулей ЛМ (10 шт.)
Релейный блок служит для реализации команд управления и выполнен
во взрывонепроницаемой оболочке. Блок индикации БИ выполнен в
прямоугольном металлическом корпусе с встроенными светодиодами и
индикаторами "Номер", "Стоп", "Сход", "к.з.", "Закл." - выведенными
на крышечку вместе с переключателями ("Датчик-линия") "Разрешение-
Запрет", "Автоматическая-местное". Все элементы блока искробезопасны.
Линейный модуль ЛМ выполнен в пластмассовом корпусе, внутри которого
размещена плата с искробезопасными элементами схемы.
Информация по линии контроля состояние датчиков КСЛ-2 и КТВ-2
передается по четырехжильному кабелю ТАШС 1х4.
- Устройство УКПЛ-1 предназначено для контроля состояния тросовой
основы резинотросовых конвейерных лент.
Устройство обеспечивает:
а) Обнаружение тросовых повреждений в поперечном сечении ленты,
движений с рабочей скоростью;
б) Автоматическое суммирование повреждений тросовой основы с учетом
их взаимного влияния на прочность ленты из-за повреждений тросовой
основы по длине ленты;
в) Выдачу команды на отклонение привода конвейера и подачи
светового сигнала при обнаружении повреждений тросов, превышающего
установленный предел в поперечном сечении по длине ленты;
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |56 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
г) Непрерывную регистрацию показателей;
д) Возможность определения оператором числа поврежденных тросов на
обнаруженных дефектных участках и на стыковых соединениях ленты;
В состав устройства УКПЛ-1 входят электронный блок,
магнитомодуляционные датчики МДИ-1 и ММД-2, намагничивающие
устройство и регулирующий блок.
Электронный блок состоит из типовой взрывобезопасной строительной
оболочки и выемной части, которая представляет собой плоскую
металлическую панель с размещенными на ней узлами электрической
схемы.
Датчик МДИ-1 предназначен для обнаружения поврежденной тросовой
основы в движущейся ленте одновременной по всей ее ширине. Датчик
устанавливается так, чтобы плоскости пластин феррозондов были
параллельно поверхности ленты, а продольные оси феррозондов были
направлены вдоль тросов.
Датчик ММД-2 предназначен для точного определения места и характера
на неподвижной ленте, а также для обследования стыков.
Определение места повреждения ленты датчиком ММД-2 производится
после остановки конвейера.
Намагничивающее устройство предназначено для продольного
намагничивания тросов в ленте и представляет собой сборную
алюминиевую касту, в которой размещены постоянные магниты.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |57 |
|Изм|Лис|№ |Подпи|Дат| | |
|. |т |докумен|сь |а | | |
| | |та | | | | |
Рисунок 2.6 Структурная схема УКПЛ-1
БР - блок регистрирующий;
БП - блок питания;
БЭ - блок электронный;
ПВИ - пускатель конвейера;
ЗГ - задающий генератор;
МУ - намагничивающее устройство;
МДИ-1 - датчик;
ММД - датчик точного определения.
Работа схемы аппаратуры УКПЛ-1
Для возбуждения датчиков служит генератор синусоидальных колебаний
чистотой 2 кГц, состоящий из автогенератора и усилителя мощности.
Сигнал с датчика МДИ-1 в виде напряжения поступает на
разделительный трансформатор со вторичной обмотки которого сигнал
подается на вход резонансного усилителя. Выпрямительный сигнал
поступает на регистрирующий блок. В электронном блоке заряжаются
конденсаторы С4, С5, С6, которые по мере поступления сигналов от
датчика МДИ-1 снова подзаряжаются на некоторую величину, которая
определяется амплитудой и длительностью входного сигнала.
| | | | | |ДП0308 |Лист|
| | | | | | |58 |
Страницы: 1, 2, 3, 4
|