рефераты бесплатно

МЕНЮ


Финансовый контроль ОВД

переработку, номера и даты документов.

5. Инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих

периодов

При инвентаризации незавершенного производства в организациях,

занятых промышленным производством, необходимо:

- определить фактическое наличие заделов (деталей, узлов,

агрегатов) и не законченных изготовлением и сборкой изделий,

находящихся в производстве;

- определить фактическую комплектность незавершенного

производства (заделов);

- выявить остаток незавершенного производства по аннулированным

заказам, а также по заказам, выполнение которых приостановлено.

В зависимости от специфики и особенностей производства перед

началом инвентаризации необходимо сдать на склады все ненужные

цехам материалы, покупные детали и полуфабрикаты, а также все детали,

узлы и агрегаты, обработка которых на данном этапе закончена.

Проверка заделов незавершенного производства (деталей, узлов,

агрегатов) производится путем фактического подсчета, взвешивания,

перемеривания.

По незавершенному производству, представляющему собой

неоднородную массу или смесь сырья (в соответствующих отраслях

промышленности), в описях, а также в сличительных ведомостях

приводятся два количественных показателя: количество этой массы или

смеси и количество сырья или материалов (по отдельным

наименованиям), входящих в ее состав. Количество сырья или

материалов определяется техническими расчетами в порядке,

установленном отраслевыми инструкциями по вопросам планирования, учета

и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг).

По незавершенному капитальному строительству в описях указывается

наименование объекта и объем выполненных работ по этому объекту,

по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам, оборудованию

и т.п.

При этом проверяется:

- не числится ли в составе незавершенного капитального

строительства оборудование, переданное в монтаж, но фактически не

начатое монтажом;

- состояние законсервированных и временно прекращенных

строительством объектов.

На законченные строительством объекты, фактически введенные в

эксплуатацию полностью или частично, приемка и ввод в действие

которых не оформлены надлежащими документами, составляются

особые описи. Отдельные описи составляются также на законченные, но

почему-либо не введенные в эксплуатацию объекты. В описях необходимо

указать причины задержки оформления сдачи в эксплуатацию указанных

объектов.

На прекращенные строительством объекты, а также на проектно

- изыскательские работы по неосуществленному строительству

составляются описи, в которых приводятся данные о характере

выполненных работ и их стоимости с указанием причин прекращения

строительства. Для этого должны использоваться соответствующая

техническая документация (чертежи, сметы, сметно - финансовые расчеты),

акты сдачи работ, этапов, журналы учета выполненных работ на объектах

строительства и другая документация.

Инвентаризационная комиссия по документам устанавливает сумму,

подлежащую отражению на счете расходов будущих периодов и отнесению на

издержки производства и обращения (либо на соответствующие

источники средств организации) в течение документально

обоснованного срока в соответствии с разработанными в организации

расчетами и учетной политикой.

Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия

имущества с данными бухгалтерского учета регулируются в соответствии

с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации

в следующем порядке:

1. основные средства, материальные ценности, денежные средства и

другое имущество, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию

и зачислению соответственно на финансовые результаты у

организации или увеличение финансирования (фондов) у бюджетной

организации с последующим установлением причин

возникновения излишка и виновных лиц;

2. убыль ценностей в пределах норм, утвержденных в установленном

законодательством порядке, списывается по

распоряжению руководителя организации соответственно на

издержки производства и обращения у организации или на

уменьшение финансирования (фондов) у бюджетной организации.

Нормы убыли могут применяться лишь в случаях выявления

фактических недостач.

3. При отсутствии норм убыль рассматривается как недостача сверх

норм. При выявлении такого результата инвентаризации,

сотрудникам правоохранительного органа, в частности ОБЭП,

необходимо принять все необходимые и предусмотренные

законодательством меры к установлению виновных лиц, привлечению

их к ответственности и возмещению нанесенного материального

ущерба.

Также, на взгляд автора, особенности проведения контрольных

мероприятий предприятий и организаций достаточно полно отражены в

методических рекомендациях по проведению таможенного контроля (в том числе

проверок финансово - хозяйственной деятельности участников ВЭД) с

использованием методов аудита (приложение к распоряжению ГТК России от

01.11.2001 № 1025-р).

Указанные методические рекомендации разработаны исходя из

положений раздела V Таможенного кодекса Российской Федерации (ТК

России), раздела V Налогового кодекса Российской Федерации (НК России),

Федерального закона от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"

(Собрание законодательства Российской Федерации, 25.11.96, N 48, ст.

5369), Приказа Минфина России "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского

учета финансово - хозяйственной деятельности организаций и

инструкции по его применению" от 31.10.2000 N 94Н.

Для целей проведения контроля (в том числе проверок финансово -

хозяйственной деятельности) с использованием методов аудита (далее -

Проверка) контрольными органами самостоятельно, а при необходимости во

взаимодействии с другими государственными контролирующими органами

Российской Федерации осуществляется комплекс контрольно -

инспекционных мероприятий. Комплекс контрольно - инспекционных

мероприятий включает в себя документальную и фактическую

проверку обоснованности и соответствия отражения организацией

в бухгалтерском учете и отчетности хозяйственных и финансовых

операций, а именно:

- проверку документов и сведений о деятельности организации,

- имеющихся у контролирующих и правоохранительных органов;

- проверку бухгалтерских документов организации (первичных

- учетных документов, сводных учетных документов, регистров

бухгалтерского учета, данных бухгалтерской отчетности);

- проверку сведений о финансово - хозяйственной

деятельностиорганизации, полученных от третьих лиц, с которыми

организацияимеет хозяйственные связи для установления

достоверностиинформации, отраженной в первичных документах

организации, либо вслучае отсутствия у нее надлежащих первичных

документов (встречнаяпроверка);

- проверку финансовых требований и обязательств организации, а

- также другие контрольно - инспекционные мероприятия,

- предусмотренные законодательством Российской Федерации.

По результатам Проверки делается заключение о соблюдении

организацией требований законодательства, контроль за исполнением

которого возложен на правоохранительные органы Российской Федерации.

Результаты проверки незамедлительно сообщаются проверяемому лицу.

Проверка осуществляется по следующим этапам:

- планирование и подготовка;

- непосредственное проведение (при необходимости с

привлечением экспертов, специалистов);

- документирование;

- обобщение результатов, составление акта.

Планирование и подготовка проверки заключаются в проведении

информационно - аналитической работы, определении ее основных

направлений, вопросов, объема, составлении общего плана (некоторые

положения общего плана Проверки при необходимости могут быть

пересмотрены в ходе ее проведения), в разработке программы и

конкретных методов проведения Проверки, в том числе методов

аудита, характера (сплошная или выборочная), сроков по каждому

направлению работы.

Проверяющие должны знать организационно - правовую форму,

наименование, юридический и фактический адреса проверяемой

организации, ее дочерних и зависимых организаций, фамилии

руководителей, способы связи с ними, виды деятельности

организации. При необходимости направляются запросы в

территориальные налоговые инспекции, органы налоговой полиции,

учреждения банков и другие государственные органы. Проверяются

финансовые и банковские реквизиты организации, в том числе

фактическое наличие счетов и функционирование банка, другие

необходимые сведения, а также проводится анализ деятельности

организации.

При проведении Проверки проверяющие непосредственно

осуществляют контрольно - инспекционные мероприятия, в ходе

которых из нескольких источников и разными методами получают

данные, свидетельствующие о наличии признаков нарушения

организацией законодательства Российской Федерации.

Под данными, свидетельствующими о признаках преступления либо

правонарушения или их отсутствии, понимаются информация, документы,

сведения, полученные в ходе проверки как от проверяемой организации,

так и от третьих лиц (в том числе от таможенных, налоговых и других

контролирующих и правоохранительных органов), а также информация,

полученная в результате анализа таких сведений, документов, позволяющие

оценить достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности

организации и их соответствие требованиям законодательства

Российской Федерации.

Особое внимание уделяется достоверности данных, полученных от

проверяемой организации. Источниками получения таких данных могут

являться:

- первичные документы, регистры бухгалтерского учета

организации и третьих лиц;

- результаты предыдущих проверок финансово - хозяйственной

деятельности организации;

- бухгалтерская отчетность;

- результаты сопоставления различных документов организации, а также

сопоставления ее документов с документами третьих лиц;

- результаты инвентаризации имущества организации;

- другие источники в рамках действующего законодательства

Российской Федерации.

Этап документирования заключается в отражении имеющейся информации

в рабочей документации проверки (совокупность материальных

носителей информации, которую составляют сами проверяющие,

сотрудники проверяемой организации и третьи лица до начала, в ходе и

по завершении Проверки), в которой должны содержаться сведения,

необходимые для подготовки и составления акта Проверки.

Документированию подлежат основные этапы проведенной работы,

сделанные выводы и другие существенные аспекты, имеющие значение

для обобщения результатов Проверки и составления ее акта. Выводы,

сделанные проверяющими, должны быть обоснованными, содержать ссылки

на действующие нормативные правовые акты Российской Федерации.

К рабочей документации Проверки могут быть отнесены:

- планы и программы проведения Проверки;

- объяснения, пояснения, заявления организации;

- заверенные должным образом копии документов организации и третьих

лиц (в том числе документов об организационно - правовой форме и

организационной структуре организации, учредительных документов,

внешнеторговых контрактов, договоров и т.д.);

- описания организации бухгалтерского учета и отчетности

организации и третьих лиц (в том числе материалы анализа

хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета,

существенных показателей деятельности организации и третьих лиц,

копии бухгалтерской и другой финансовой документации и т.д.);

- аналитические документы проверяющих;

- переписка проверяющих с организацией и третьими лицами в связи с

проведением проверки;акты об отдельных действиях проверяющих

(инвентаризации, осмотра и т.д.).

По результатам Проверки (итогам ее определенного периода)

проверяющие оценивают достоверность (недостоверность)

бухгалтерской (финансовой) отчетности организации и соответствие

(несоответствие) финансово - хозяйственной деятельности

организации требованиям законодательства Российской Федерации, контроль

за исполнением которых возложен на органы внутренних дел Российской

Федерации, делают выводы о наличии признаков правонарушения либо

преступления, дают им количественную и качественную

характеристику, делают вывод о принятии решения по материалам проверки.

При проведении документального контроля используются методы

формально - правовой проверки документов, которые заключаются в проверке

соблюдения правил составления и подлинности оформления документов.

В соответствии с требованиями Положения по ведению

бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации,

утвержденного Приказом Минфина России от 29.07.98 N 34н,

первичные учетные документы, в том числе полученные с помощью

средств вычислительной техники, должны содержать следующие

обязательные реквизиты: наименование документа (формы), код формы, дату

составления, наименование организации, от имени которой составлен

документ, содержание хозяйственной операции, параметры хозяйственной

операции (в натуральном и денежном выражении), наименование

должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной

операции и правильность ее оформления, личные подписи и их

расшифровки. В зависимости от характера операции, требований

нормативных правовых актов Российской Федерации, методических

указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной

информации в первичные документы могут быть включены дополнительные

реквизиты. Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не

допускается. В остальные первичные документы исправления могут

вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими

эти документы, что должно быть подтверждено их подписью с указанием

даты внесения исправлений. Подлинность подписей проверяется по

образцам, находящимся в бухгалтерии, и по другим документам (заявление

о приеме на работу, трудовое соглашение и т.д.), наличие печатей,

штампов, подписей в получении ценностей и т.п. Проверяется также

наличие всех приложений к первичным документам, оснований на отпуск

ценностей, спецификаций, доверенностей.

К основным документам, изучение которых необходимо при проведении

контроля, можно отнести:

- приказ организации об учетной политике;

- сведения об открытии счетов в банках и иных кредитных

учреждениях;

- документы годовой и квартальной отчетности;

- главная книга, журналы - ордера, ведомости, разработочные

таблицы, оборотные ведомости, материальные отчеты (то есть

документы по счетам в зависимости от видов деятельности, вопросов

проверки);

- компьютерные распечатки движения по счетам, подписанные главным

бухгалтером, руководителем организации и заверенные печатью

организации (в случае ведения бухгалтерского учета с помощью

компьютера);

- кассовая книга с отчетами кассира и приложением первичных

документов;

- банковские документы по счетам, в том числе выписки лицевых счетов,

платежные (инкассовые) поручения, заявления о перечислении валютных

средств, мемориальные ордера и другие;

- внешнеторговые (с паспортами сделок) и другие договоры и

контракты, а также переписка по ним;

- документы об исполнении договоров и контрактов (в том числе счета -

фактуры (с указанием страны происхождения товара и номеров ГТД),

инвойсы, счета (кассовые чеки), счета - проформы (для сделок,

по которым не осуществляется оплата ввозимых товаров),

сертификаты происхождения, соответствия и т.д.);

- книга покупок, книга продаж;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.