рефераты бесплатно

МЕНЮ


Финансовый контроль ОВД

руб. В представленном к проверке реестре затрат на содержание аппарата

управления эта сумма составила 419258 руб., т.е. не подтверждены расходы в

сумме 530 руб.

Таким образом был вскрыт еще один факт если не прямого хищения, то

попытки искажения бухгалтерской документации.

2.4 Проверка расходования средств на содержание управления лесами и его

структурных подразделений

В ходе проверки расходования средств на содержание управления лесами и

его структурных подразделений:

1. Проверке подлежат сметы, денежные документы, отчеты, приказы,

распоряжения и иные документы, содержащие информацию о численности, штатах

работников территориального органа и расходовании средств на его

содержание.

2. При проверке необходимо проанализировать периодическую отчетность,

содержащую информацию о расходах на управление (структурные подразделения)

Обратить внимание на качество, достоверность и полноту учета средств (как

бюджетных, так и внебюджетных).

3. В ходе проверки установить.

- все счета, открытые в различных банках для совершения операций;

- наличие утвержденной в установленном порядке сметы расходов;

- фактически выделенные ассигнования управлению (лесхозу).

4 Исполнение смет расходов по кассовым и фактическим расходам в целом

и по отдельным статьям расходов экономической классификации Российской

Федерации, целевое использование бюджетных средств, причины неосвоения

бюджетных средств по отдельным статьям.

Имеются ли иные, кроме федеральных средств, источники финансирования

расходов (специальные, внебюджетные) и на какие цели они расходуются.

Проверка фонда оплаты труда путем сравнения нормативного фонда оплаты

согласно штатному расписанию и фактически выделенным ассигнованиям.

Правильность начисления, периодичность выплат, наличие вакантных

должностей, продолжительность их замещения, соответствие занимаемых

должностей.

Правомерность использования внебюджетных средств на оплату труда и

социальные выплаты, объем этих средств.

Правильность установления должностных окладов, назначение и выплата

надбавок к должностным окладам и прочие социальные выплаты.

Правомерность выплат при совместительстве, замещении, совмещении.

5. Проверка кассовых и банковских операций.

6. Проверка текущих расходов на хозяйственные цели:

- содержание служебных легковых автомобилей; соблюдаются ли порядок и

нормы компенсации за использование личных автотранспортных средств;

- правильность выплат командировочных расходов;

- факты сдачи в аренду (субаренду);

- объем дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе

просроченной.

7. Проверке подлежит расходование средств, полученных а результате

коммерческой, хоздоговорной или иной деятельности.

8. Проверка авансовых отчетов с точки зрения законности произведенных

расходов и достоверности приложенных к ним оправдательных документов.

9. Проведение инвентаризаций.

10. Проверка постановки ведомственного контроля.

3. ВОПРОСЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФИНАНСОВОГО

КОНТРОЛЯ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

3.1 Идеология построения Федеральной программы перспективного развития

контрольно-ревизионных органов

В настоящее время отсутствует специальная программа, закрепленная

соответствующими нормативными актами, в т.ч. принятыми в системе

Министерства внутренних дел, которая обозначила бы перспективы дальнейшего

развития и повышения эффективности мероприятий, проводимых в области

государственного финансового контроля.

В качестве базовой программы, применить которую можно было бы всем

субъектам финансового контроля, автор считает разработанную специалистами

Министерства Финансов Российской Федерации.

Необходимость разработки и реализации Федеральной целевой программы

перспективного развития контрольно-ревизионных органов Минфина России

продиктована рядом причин. Среди них:

• стремление к повышению эффективности финансового контроля;

• потребность в системе профилактики финансовых нарушений и ошибок;

• недопустимость несогласованности и противоречивых действий в работе

различных контрольных органов федерации и ее субъектов:

• необходимость устранения правовых неопределенностей в контрольной

работе;

• низкий уровень материально-технического обеспечения органов

финансового контроля.

Создание такой программы - далеко не стандартное предложение для

решения вопроса - также не стандартного, но важного, на наш взгляд, для

государства. Насколько данное предложение в конечном итоге найдет понимание

покажет время. Если говорить о сегодняшних положениях данного проекта, то

целью программы является комплексное развитие системы контрольно-

ревизионных органов, направленное на кардинальное усиление контроля за

расходованием бюджетных средств и повышение эффективности их деятельности и

отдачи для государства в целом, в том числе через предотвращение финансовых

нарушений в сфере экономики.

В проекте программы определены основные направления развития

организации и структуры, уровня и форм взаимодействия с другими

государственными контролирующими органами, кадрового состава, материально-

технического и информационного обеспечения контрольно-ревизионных органов

Минфина России.

Основными задачами данной программы являются:

1. Разработка законодательной базы, нормативно-правовых актов,

инструктивных и методических документов, повышающих эффективность

государственного финансового контроля, включая проект Федерального закона

«О государственном финансовом контроле в Российской Федерации».

2. Определение новых стратегических направлений контрольно-ревизионной

работы и совершенствование структуры контрольно-ревизионных органов,

включая создание аналитического центра.

2.1. Создание условий для реализации мер по оптимизации бюджетных

расходов и обеспечению их эффективного и целевого использования.

2.2. Внедрение на базе комплексного и системного анализа контрольных

материалов и тенденций прошлых лет системы прогнозных оценок и предложений

для Правительства Российской Федерации по совершенствованию

законодательства, элементов экономической политики и возможному

предотвращению финансовых нарушений в сфере экономики.

3. Выработка с параллельным совершенствованием законодательства

эффективного механизма взаимодействия органов государственного финансового

контроля Российской Федерации.

3.1. Совершенствование механизма взаимодействия контрольно-ревизионных

органов и органов Федерального казначейства Минфина России.

3.2. Создание и отработка механизма координации работы контрольно-

ревизионных и правоохранительных органов России.

3.3. Укрепление взаимодействия с органами внутренних дел, органами

Федеральной службы безопасности, органами налоговой полиции и органами

прокуратуры.

Наибольшей эффективности контрольно-ревизионная работа достигает при

взаимодействии с правоохранительными органами. Для развития данного

направления издан межведомственный приказ Министерства финансов Российской

Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и Федеральной

службы безопасности Российской Федерации (согласованный с Генеральной

прокуратурой Российской Федерации) от 7.12.99 г. № 89н/1033/717 «Об

утверждении Положения о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных

органов Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной

прокуратурой Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской

Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации при

проведении ревизий (проверок)».

Хотелось бы еще раз обратить внимание на то, что при проведении

ревизий поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств органов

государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного

самоуправления и доходов от имущества, находящегося в их собственности,

осуществляемых по обращениям этих органов, необходимо руководствоваться

соответствующими нормами, закрепленными Постановлением Правительства

Российской Федерации от 6.08.98 г. № 888, а при подготовке и осуществлении

ревизий организаций любых форм собственности по мотивированным

постановлениям, требованиям правоохранительных органов в установленном

порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации

- Положением о порядке взаимодействия контрольно-ревизионных органов

Министерства финансов Российской Федерации с Генеральной прокуратурой

Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации,

Федеральной службой безопасности Российской Федерации при назначении и

проведении ревизий (проверок), утвержденным межведомственным Приказом

Минфина России, МВД России и ФСБ России от 7.12.99 г. № 89н/1033/71 по

согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации от 17.01.2000

г. в целях усиления борьбы с организованной преступностью, преступлениями в

сфере экономики и финансов, коррупцией и незаконным расходованием

государственных средств.

4. Проведение мероприятий, направленных на совершенствование

ведомственного и внутреннего финансового контроля, возможно, под

методологическим руководством и контролем Минфина России.

5. Совершенствование государственного финансового контроля в рамках

реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации.

5.1. Совершенствование механизма взаимоотношений Минфина России и

субъектов Российской Федерации в рамках передачи контрольно-ревизионным

органам Минфина России функций контроля за средствами бюджетов республик в

составе Российской Федерации, автономных областей, автономных округов,

краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также местных

бюджетов. Внедрение и развитие инструментов государственного аудита.

6. Проведение мероприятий по совершенствованию подготовки и повышения

квалификации работников контрольно-ревизионных органов, их профессиональной

аттестации.

7. Улучшение материально-технического обеспечения контрольно-

ревизионных органов Минфина России.

8. Информационно-техническое обеспечение контрольно-ревизионных

органов Минфина России, включая использование аналитических технологий,

разработку и пуск в эксплуатацию единой федеральной информационной

программы «Контроль».

9. Изучение и внедрение в практику зарубежного опыта проведения

государственного финансового контроля.

3.2 Пути повышения эффективности финансового контроля

Различные ветви исполнительной власти и авторы по-разному оценивают

пути повышения эффективности государственного финансового контроля.

Руководители высших органов финансового контроля государств-участников

СНГ на конференции, состоявшейся 7-8 июня 2001 года в г. Киеве, обсудили и

приняли Декларацию об общих принципах государственного финансового

контроля, соблюдение которых является основополагающим для деятельности

контрольных органов.

Принятие Декларации подтверждает общее мнение о назревшей

необходимости приведения национальных законодательств, регулирующих

деятельность высших органов финансового контроля государств СНГ, в

соответствие с международными правовыми нормами, унификации и оптимизации

законодательства в сфере контроля за управлением государственными

финансовыми ресурсами и государственной собственностью, с целью наиболее

эффективного и рационального их использования в интересах наших государств

и народов.

Учитывая, что главной функцией высших органов финансового контроля

государств-участников Содружества Независимых Государств является внешний

контроль законности, целесообразности и эффективности управления

государственными финансовыми ресурсами государственной собственности в

порядке, установленном национальными законодательствами, декларацией

оговорено, что:

- деятельность высших органов финансового контроля должна основываться

на принципах законности, независимости, объективности, плановости,

компетентности, оперативности, доказательности и гласности, соблюдения

профессиональной этики;

- независимость высших органов финансового контроля должна

гарантироваться на конституционном уровне и обеспечиваться их особым

статусом;

- все органы государственной власти, независимо от их подчинения, должны

содействовать высшим органам финансового контроля в осуществлении их

деятельности;

- высшие органы финансового контроля должны иметь право доступа ко всем

материалам проверок, совершаемых любым органом контроля, а также

частного и внутреннего аудита в отношении государственных финансовых

ресурсов государственной собственности;

- по результатам контрольных мероприятий, с целью предупреждения,

предотвращения нарушений, их устранения и привлечения виновных к

ответственности, высшие органы финансового контроля должны быть

законодательно наделены комплексом административно-исполнительных

полномочий по реализации собственных решений, принимаемых по

результатам контрольных мероприятий, а также правом обращаться в любой

орган государственной власти, правоохранительные органы, суд или

прокуратуру.

Уже тот факт, что вопросы эффективности финансового контроля решаются

на таком высоком уровне говорит о том, что общество и государство считают

проблему весьма актуальной и придают большое значение ее решению.

Эффективный финансовый контроль со стороны государства

невозможен, на взгляд автора, прежде всего, без соответствующей

современным условиям и перспективе развития правовой базы российской

экономики.

Одним из основных шагов в этом направлении явится принятие

Федерального закона "О государственном финансовом контроле". Проект

Федерального закона "О государственном финансовом контроле" был

подготовлен Министерством финансов РФ еще в 1995 г., однако по настоящее

время Государственная дума так и не приступала к его рассмотрению.

Вместе с тем необходим еще целый ряд законодательных и

нормативных актов, направленных на всестороннее укрепление

государственного финансового контроля, а также ряд уточнений и дополнений

в действующие акты.

В этой связи представляется, что разработка перечня

законодательных актов по финансовому контролю и поправок к

действующим законам, которые необходимы для формирования

современной правовой базы государственного финансового контроля, а также

определение министерств и ведомств, ответственных за подготовку

конкретных законопроектов, и сроков их подготовки должно стать одним

из первых мероприятий координационного совета по финансовому контролю

при Минфине России.

Сложный, напряженный, а ныне и прямо связанный с опасностью для

жизни труд ревизоров и других государственных служащих органов,

выполняющих функции финансового контроля, оплачивается явно

недостаточно.

Совершенно обоснованное и справедливое решение принято в

законодательном порядке о высоком уровне оплаты труда работников

Счетной палаты Российской Федерации. Вместе с тем ничем не

оправдано, что ревизоры и иные финансовые контролеры получают

зарплату одинаковую с другими служащими, функции которых не так

ответственны и в большинстве своем не опасны.

В результате специалисты все менее охотно идут на службу в

органы финансового контроля, предпочитая им коммерческие

структуры, где оплата труда несравненно выше. На эффективности

финансового контроля, его кадровом обеспечении негативно

сказывается проявляющаяся в последнее время недооценка значимости и

специфики труда в этой сфере.

Штаты органов, осуществляющих государственный контроль, во

многих случаях ограничены. В связи с этим не стоит даже вопрос о полном

ежегодном охвате ревизиями и проверками всех организаций, предприятий

и учреждений, финансируемых из государственного (федерального)

бюджета, как это практикуется в большинстве развитых стран.

Учитывая изложенное, для повышения эффективности финансового

контроля целесообразно рассмотреть следующие вопросы:

- об упорядочении и повышении оплаты труда государственных

служащих контрольно-ревизионных органов Минфина России, МНС,

ГТК России, ФСНП и МВД России;

- о включении для работников, перешедших в государственный

финансовый контрольный аппарат, в т.ч. ставших сотрудниками органов

внутренних дел именно в области борьбы с экономическими преступлениями, в

стаж их работы для исчисления надбавок к должностному окладу за

выслугу лет время работы на других предприятиях, в организациях и

учреждениях на должностях специалистов финансовых, планово-

экономических, бухгалтерских, контрольно-ревизионных и юридических

служб;

- об увеличении штатной численности контрольно-ревизионного

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.