рефераты бесплатно

МЕНЮ


Финансовый контроль ОВД

На первое число первого месяца каждого квартала остатки по

расчетному счету должны соответствовать сумме по строке 262

баланса (форма N 1).

Следует также обращать внимание на получение наличных средств из

банка, их зачисление на счет 50 "Касса" и на обратную операцию.

Синтетический учет операций по расчетному счету ведется на

счете 51 "Расчетный счет". Для отражения оборотов по кредиту счета 51

служит журнал - ордер N 2. Обороты по дебету этого счета

записываются в разных журналах - ордерах и контролируются

ведомостью N 2. Основанием для заполнения этих регистров являются

проверенные и обработанные выписки из расчетного счета. Суммы с

одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складывают и

записывают в журнал - ордер и в ведомость итогами.

Основные регистры учета при использовании журнально - ордерной

формы учета должны быть сверены с выписками банка, первичными

документами и Главной книгой. При ведении компьютерного учета сверка

осуществляется с соответствующими регистрами (обычно оборотной

ведомостью). Если в выписке банка будут установлены

неоговоренные исправления и подчистки, нужно провести встречную

проверку, затребовав документы в банке.

При проведении проверок операций по валютному счету следует

учитывать следующее. Операции в валюте учитываются на счете 52, записи

операций на котором ведутся в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте

по курсу Банка России, действующему на дату поступления

(списания) средств.

При проверке необходимо обратить внимание на следующее:

- наличие счетов в иностранных банках, открытых без разрешения Банка

России;

- валютная выручка, подлежащая переводу в Россию и поступившая в

собственность или распоряжение резидента за границей, может

использоваться им до перевода только для оплаты банковских и иных

комиссий и расходов, непосредственно связанных с

внешнеэкономической операцией, по которой получена выручка.

Организация может использовать счет 55 "Специальные счета в

банках", по которому могут быть открыты следующие субсчета: 55-1

"Аккредитивы", 55-2 "Чековые книжки", 55-3 "Депозитные счета" и

другие.

При проведении проверки по указанным счетам в банках следует

обратить внимание на следующее:

- правильность и законность применения аккредитивной формы

расчетов;

- правильность оформления документов по закрытию аккредитива, наличие

выписок банка и документов к ним;

- правильность документального оформления операций, оплаченных чеками

из лимитированных и нелимитированных чековых книжек;

- законность и правильность открытия текущих счетов

структурным подразделениям, не выделенным на самостоятельный

баланс по месту их нахождения; соответствие записей в выписках

банка по этим счетам первичным документам;

- правильность составления бухгалтерских проводок;

соответствие записей в выписках банка по операциям, учитываемым на

балансовом счете 55, записям в журнале - ордере N 3 и в главной

книге (при журнально - ордерной форме учета).

Реальность суммы денежных средств, числящихся в

бухгалтерском учете на счете 57 "Переводы в пути", также может

подлежать проверке.

На этом счете должны отражаться денежные средства, сдаваемые в кассу

банка, но еще не зачисленные банком на расчетный счет организации,

а также суммы, перечисленные проверяемой организации другой

организацией, но не поступившие в отчетном месяце на расчетный

счет проверяемой организации. Основанием для таких записей в учете

должны служить: при сдаче наличными - копия квитанции банка (почты)

о сдаче денег, а при перечислении - авизо организации с указанием

номера, даты, суммы, наименования учреждения банка или почтового

отделения, принявшего перечисление. Кроме того, на счете 57 могут быть

отражены операции, связанные с продажей иностранной валюты.

Следует также проверить правильность составления бухгалтерских

проводок и соответствие записей в первичных документах по счету 57

записям в журнале - ордере N 3 и в главной книге (при журнально -

ордерной форме учета).

Дебиторская или кредиторская задолженность возникает при купле -

продаже, хозяйственных операциях, направленных на приобретение

имущества через подотчетных лиц, при выдаче авансов на командировочные

и хозяйственные расходы. Основная масса дебиторов образуется при

реализации товаров и других материально - производственных запасов,

оказании услуг, выполнении работ.

При проведении проверки расчетов с поставщиками и

подрядчиками, дебиторами и кредиторами следует проверять наличие

внешнеэкономических контрактов, договоров на поставку товаров, купли

- продажи и других, правильность их оформления. При наличии дебиторской

и кредиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее

возникновения, в случае наличия дебиторской задолженности с истекшим

сроком исковой давности выявить причины ее возникновения, а также

установить, были ли приняты меры по ее взысканию.

При осуществлении оплаты иностранным поставщикам необходимо

уточнить ведение учета курсовых разниц и их списания, выяснить,

производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число

первого месяца соответствующего квартала.

При необходимости осуществляются сверки расчетов с

организациями, за которыми числится значительная дебиторская

задолженность и перед кем имеется значительная кредиторская

задолженность, при этом проверяются остатки на счетах, счета

- фактуры и т.д.

Направления проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками

приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками

------------------------------------------------------------------

| N | Содержание операции |Источники информации|

|п/п| | |

|---+---------------------------------------+--------------------|

| 1.|Наличие подтверждающих документов на|Договоры, письма. |

| |приобретение товарно - материальных| |

| |ценностей. | |

|---+---------------------------------------+--------------------|

| 2.|Своевременность предъявляемых претензий|Письма. |

| |по качеству и количеству товаров. | |

|---+---------------------------------------+--------------------|

| 3.|Правильность изъятия поставщиками НДС. |Счета - фактуры. |

|---+---------------------------------------+--------------------|

| 4.|Соответствие занесения данных счетов|Счета - фактуры, |

| |поставщиков в учетные регистры. |регистры бухучета. |

|---+---------------------------------------+--------------------|

| 5.|Реальность кредиторской и дебиторской|Регистры |

| |задолженности. |бухгалтерского |

| | |учета, проведение |

| | |встречных проверок. |

|---+---------------------------------------+--------------------|

| 6.|Правильность оприходования материальных|Счета, приходные |

| |ценностей материально - ответственными|акты, накладные, |

| |лицами. |данные складского |

| | |учета. |

|---+---------------------------------------+--------------------|

| 7.|Проверка правильности составленных|Регистры |

| |корреспонденций счетов. |бухгалтерского |

| | |учета, счета, |

| | |платежные поручения.|

------------------------------------------------------------------

Ниже будут рассмотрены отдельные вопросы проведения проверок, с

которыми подразделения органов внутренних дел Дальнего Востока сталкивались

в практике своей деятельности.

2.2 Проверка целевого использования средств, выделенных из федерального

бюджета на мероприятия по государственной поддержке завоза продукции в

районы Крайнего Севера

Целью проверки целевого использования средств, выделенных из

федерального бюджета на мероприятия по государственной поддержке завоза

продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним

местности, является проверка полноты и своевременности доведения средств

государственной поддержки завоза продукции (товаров} в районы Крайнего

Севера и приравненные к ним местности до конечных получателей и целевое

использование указанных средств в текущем году в соответствии с Положением

о Предоставлении и расходовании средств Фонда целевых субвенций на

государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы

Крайнего Севера и приравненные к |ним местности с ограниченными сроками

завоза грузов, утвержденным Постановлением Правительства Российской

Федерации от23.04.99г. №460.

Проверке подлежат следующие вопросы:

1. Целевое использование средств федерального бюджета, предоставленных

органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации из

Фонда целевых субвенций на обеспечение финансовой поддержки

жизнеобеспечения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с

ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и

организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.

В ходе проверки необходимо учесть, что указанные средства подлежат

перечислению через управления Федерального казначейства Министерства

финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации

предприятиям и организациям на оплату стоимости поставляемых нефти,

нефтепродуктов и топлива, а также расходов, связанных с их доставкой в

указанные районы и местности.

Средства Фонда перечисляются органам исполнительной власти субъектов

Российской Федерации в соответствии с реестрами Главного управления

Федерального казначейства Минфина России через управления Федерального

казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации по кодам

бюджетной классификации:

При поступлении средств из Фонда целевых субвенций управления

Федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации

отражают указанную сумму на лицевом счете соответствующего органа

исполнительной власти субъекта Российской Федерации с одновременным

уведомлением последнего путем представления выписки с его лицевого счета.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

осуществляют финансирование расходов на государственную финансовую

поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и

приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов путем

перечисления управлениями Федерального казначейства средств со своего

лицевого счета предприятиям и организациям на оплату стоимости нефти,

нефтепродуктов, топлива и расходов, связанных с доставкой указанной

продукции.

Основанием для перечисления средств Управлениями Федерального

казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам

Российской Федерации средств федерального бюджета являются:

- материалы по итогам проведенных конкурсов на размещение заказов на

закупку нефти, нефтепродуктов и топлива для региональных и муниципальных

нужд;

- решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о

перечислении средств из Фонда целевых субвенций;

- договоры с предприятиями и организациями на поставку и перевозку

продукции и (или) документы, подтверждающие отгрузку или фактическое

поступление продукции, с приложением документов о транспортных расходах

(платежные требования, товарно-транспортные накладные, коносаменты,

приемные акты и другие документы);

- платежные поручения на перечисление средств предприятиям и

организациям.

При расчетах с предприятиями-поставщиками и транспортными

предприятиями допускается авансовое перечисление средств в счет оплаты

предстоящих в следующем году поставок продукции и оплаты транспортных

услуг, если это предусмотрено заключенными договорами.

Необходимо обратить внимание на своевременность перечисления органами

исполнительной власти поступивших на их лицевые счета средств предприятиям

и организациям и своевременность и достоверность представляемых органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Государственный

комитет Российской Федерации по делам Севера и Министерство финансов

Российской Федерации отчетов об использовании средств федерального бюджета

по форме, разработанной во исполнение п. 13 Положения, утвержденного

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23,04.99 г. №460.

При проверке целевого использования федеральных бюджетных ссуд

органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отдельными

предприятиями и организациями необходимо принимать во внимание, что

указанные ссуды предоставляются органам исполнительной власти субъектов

Российской Федерации в соответствии с заключенными с Министерством финансов

Российской Федерации договорами и используются для закупки и доставки

нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия (за исключением спиртных

напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств,

продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров

народного потребления первой необходимости для снабжения населения,

предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального

хозяйства.

Следует обратить внимание на:

- даты и суммы поступления бюджетных ссуд на лицевые счета органов

исполнительной власти субъектов Российской Федерации в управлениях

Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по

субъектам Российской Федерации;

- наличие договоров на предоставление бюджетные ссуд, заключенных

субъектами Российской Федерации с предприятиями и организациями,

осуществляющими завоз продукции (товаров);

-даты и суммы предоставления ссуд предприятиям и организациям и на

какие цели;

- осуществление возврата ссуд предприятиями и организациями в бюджеты

субъектов Российской Федерации, причины невозврата средств;

- сумму бюджетных ссуд, использованную органами исполнительной власти

субъектов Российской Федерации и предприятиями и организациями не по

целевому назначению,

Проверить формирование региональных фондов государственной финансовой

поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и

приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов за счет

указанных средств федерального бюджета.

Проверить выполнение субъектами Российской Федерации рекомендаций о

предоставлении предприятиям и организациям средств региональных фондов на

возвратной и платной основе с уплатой процентов за пользование ими в

размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской

Федерации, действующей в течение 1999 года.

Проверить достоверность отражения переданных в управление, владение,

пользование и распоряжение средств федерального бюджета в бюджетах

субъектов Российской Федерации.

Проверить, как осуществляется возврат указанных средств

ссудозаемщиками в региональные фонды государственной финансовой поддержки

досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и

приравненные к ним местности, указать причины невозврата.

Проверить достоверность и своевременность представления органами

исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Министерство

финансов Российской Федерации и Государственный комитет Российской

Федерации по делам Севера отчетов об использовании и возврате в

региональные фонды переданных им в управление, владение, пользование и

распоряжение средств федерального бюджета (по форме приложения к соглашению

о передаче средств в управление субъектам Российской Федерации).

Документы, необходимые при проверки данного вопроса:

- Порядок использования средств регионального фонда государственной

финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и

приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов,

утвержденный законодательным органом субъекта Российской Федерации;

- Порядок формирования и использования федерального фонда

государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров)

в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, утвержденный

Министерством финансов Российской Федерации от 2.02.95 г. № 8,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.