Финансовый контроль ОВД
На первое число первого месяца каждого квартала остатки по
расчетному счету должны соответствовать сумме по строке 262
баланса (форма N 1).
Следует также обращать внимание на получение наличных средств из
банка, их зачисление на счет 50 "Касса" и на обратную операцию.
Синтетический учет операций по расчетному счету ведется на
счете 51 "Расчетный счет". Для отражения оборотов по кредиту счета 51
служит журнал - ордер N 2. Обороты по дебету этого счета
записываются в разных журналах - ордерах и контролируются
ведомостью N 2. Основанием для заполнения этих регистров являются
проверенные и обработанные выписки из расчетного счета. Суммы с
одноименными корреспондирующими счетами каждой выписки складывают и
записывают в журнал - ордер и в ведомость итогами.
Основные регистры учета при использовании журнально - ордерной
формы учета должны быть сверены с выписками банка, первичными
документами и Главной книгой. При ведении компьютерного учета сверка
осуществляется с соответствующими регистрами (обычно оборотной
ведомостью). Если в выписке банка будут установлены
неоговоренные исправления и подчистки, нужно провести встречную
проверку, затребовав документы в банке.
При проведении проверок операций по валютному счету следует
учитывать следующее. Операции в валюте учитываются на счете 52, записи
операций на котором ведутся в валюте платежа и ее рублевом эквиваленте
по курсу Банка России, действующему на дату поступления
(списания) средств.
При проверке необходимо обратить внимание на следующее:
- наличие счетов в иностранных банках, открытых без разрешения Банка
России;
- валютная выручка, подлежащая переводу в Россию и поступившая в
собственность или распоряжение резидента за границей, может
использоваться им до перевода только для оплаты банковских и иных
комиссий и расходов, непосредственно связанных с
внешнеэкономической операцией, по которой получена выручка.
Организация может использовать счет 55 "Специальные счета в
банках", по которому могут быть открыты следующие субсчета: 55-1
"Аккредитивы", 55-2 "Чековые книжки", 55-3 "Депозитные счета" и
другие.
При проведении проверки по указанным счетам в банках следует
обратить внимание на следующее:
- правильность и законность применения аккредитивной формы
расчетов;
- правильность оформления документов по закрытию аккредитива, наличие
выписок банка и документов к ним;
- правильность документального оформления операций, оплаченных чеками
из лимитированных и нелимитированных чековых книжек;
- законность и правильность открытия текущих счетов
структурным подразделениям, не выделенным на самостоятельный
баланс по месту их нахождения; соответствие записей в выписках
банка по этим счетам первичным документам;
- правильность составления бухгалтерских проводок;
соответствие записей в выписках банка по операциям, учитываемым на
балансовом счете 55, записям в журнале - ордере N 3 и в главной
книге (при журнально - ордерной форме учета).
Реальность суммы денежных средств, числящихся в
бухгалтерском учете на счете 57 "Переводы в пути", также может
подлежать проверке.
На этом счете должны отражаться денежные средства, сдаваемые в кассу
банка, но еще не зачисленные банком на расчетный счет организации,
а также суммы, перечисленные проверяемой организации другой
организацией, но не поступившие в отчетном месяце на расчетный
счет проверяемой организации. Основанием для таких записей в учете
должны служить: при сдаче наличными - копия квитанции банка (почты)
о сдаче денег, а при перечислении - авизо организации с указанием
номера, даты, суммы, наименования учреждения банка или почтового
отделения, принявшего перечисление. Кроме того, на счете 57 могут быть
отражены операции, связанные с продажей иностранной валюты.
Следует также проверить правильность составления бухгалтерских
проводок и соответствие записей в первичных документах по счету 57
записям в журнале - ордере N 3 и в главной книге (при журнально -
ордерной форме учета).
Дебиторская или кредиторская задолженность возникает при купле -
продаже, хозяйственных операциях, направленных на приобретение
имущества через подотчетных лиц, при выдаче авансов на командировочные
и хозяйственные расходы. Основная масса дебиторов образуется при
реализации товаров и других материально - производственных запасов,
оказании услуг, выполнении работ.
При проведении проверки расчетов с поставщиками и
подрядчиками, дебиторами и кредиторами следует проверять наличие
внешнеэкономических контрактов, договоров на поставку товаров, купли
- продажи и других, правильность их оформления. При наличии дебиторской
и кредиторской задолженности необходимо установить дату и причину ее
возникновения, в случае наличия дебиторской задолженности с истекшим
сроком исковой давности выявить причины ее возникновения, а также
установить, были ли приняты меры по ее взысканию.
При осуществлении оплаты иностранным поставщикам необходимо
уточнить ведение учета курсовых разниц и их списания, выяснить,
производился ли пересчет остатков по счету 60 на первое число
первого месяца соответствующего квартала.
При необходимости осуществляются сверки расчетов с
организациями, за которыми числится значительная дебиторская
задолженность и перед кем имеется значительная кредиторская
задолженность, при этом проверяются остатки на счетах, счета
- фактуры и т.д.
Направления проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками
приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Проверка расчетов с поставщиками и подрядчиками
------------------------------------------------------------------
| N | Содержание операции |Источники информации|
|п/п| | |
|---+---------------------------------------+--------------------|
| 1.|Наличие подтверждающих документов на|Договоры, письма. |
| |приобретение товарно - материальных| |
| |ценностей. | |
|---+---------------------------------------+--------------------|
| 2.|Своевременность предъявляемых претензий|Письма. |
| |по качеству и количеству товаров. | |
|---+---------------------------------------+--------------------|
| 3.|Правильность изъятия поставщиками НДС. |Счета - фактуры. |
|---+---------------------------------------+--------------------|
| 4.|Соответствие занесения данных счетов|Счета - фактуры, |
| |поставщиков в учетные регистры. |регистры бухучета. |
|---+---------------------------------------+--------------------|
| 5.|Реальность кредиторской и дебиторской|Регистры |
| |задолженности. |бухгалтерского |
| | |учета, проведение |
| | |встречных проверок. |
|---+---------------------------------------+--------------------|
| 6.|Правильность оприходования материальных|Счета, приходные |
| |ценностей материально - ответственными|акты, накладные, |
| |лицами. |данные складского |
| | |учета. |
|---+---------------------------------------+--------------------|
| 7.|Проверка правильности составленных|Регистры |
| |корреспонденций счетов. |бухгалтерского |
| | |учета, счета, |
| | |платежные поручения.|
------------------------------------------------------------------
Ниже будут рассмотрены отдельные вопросы проведения проверок, с
которыми подразделения органов внутренних дел Дальнего Востока сталкивались
в практике своей деятельности.
2.2 Проверка целевого использования средств, выделенных из федерального
бюджета на мероприятия по государственной поддержке завоза продукции в
районы Крайнего Севера
Целью проверки целевого использования средств, выделенных из
федерального бюджета на мероприятия по государственной поддержке завоза
продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним
местности, является проверка полноты и своевременности доведения средств
государственной поддержки завоза продукции (товаров} в районы Крайнего
Севера и приравненные к ним местности до конечных получателей и целевое
использование указанных средств в текущем году в соответствии с Положением
о Предоставлении и расходовании средств Фонда целевых субвенций на
государственную финансовую поддержку завоза продукции (товаров) в районы
Крайнего Севера и приравненные к |ним местности с ограниченными сроками
завоза грузов, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации от23.04.99г. №460.
Проверке подлежат следующие вопросы:
1. Целевое использование средств федерального бюджета, предоставленных
органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации из
Фонда целевых субвенций на обеспечение финансовой поддержки
жизнеобеспечения районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с
ограниченными сроками завоза грузов для снабжения населения, предприятий и
организаций социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства.
В ходе проверки необходимо учесть, что указанные средства подлежат
перечислению через управления Федерального казначейства Министерства
финансов Российской Федерации по субъектам Российской Федерации
предприятиям и организациям на оплату стоимости поставляемых нефти,
нефтепродуктов и топлива, а также расходов, связанных с их доставкой в
указанные районы и местности.
Средства Фонда перечисляются органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в соответствии с реестрами Главного управления
Федерального казначейства Минфина России через управления Федерального
казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации по кодам
бюджетной классификации:
При поступлении средств из Фонда целевых субвенций управления
Федерального казначейства Минфина России по субъектам Российской Федерации
отражают указанную сумму на лицевом счете соответствующего органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации с одновременным
уведомлением последнего путем представления выписки с его лицевого счета.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации
осуществляют финансирование расходов на государственную финансовую
поддержку завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов путем
перечисления управлениями Федерального казначейства средств со своего
лицевого счета предприятиям и организациям на оплату стоимости нефти,
нефтепродуктов, топлива и расходов, связанных с доставкой указанной
продукции.
Основанием для перечисления средств Управлениями Федерального
казначейства Министерства финансов Российской Федерации по субъектам
Российской Федерации средств федерального бюджета являются:
- материалы по итогам проведенных конкурсов на размещение заказов на
закупку нефти, нефтепродуктов и топлива для региональных и муниципальных
нужд;
- решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о
перечислении средств из Фонда целевых субвенций;
- договоры с предприятиями и организациями на поставку и перевозку
продукции и (или) документы, подтверждающие отгрузку или фактическое
поступление продукции, с приложением документов о транспортных расходах
(платежные требования, товарно-транспортные накладные, коносаменты,
приемные акты и другие документы);
- платежные поручения на перечисление средств предприятиям и
организациям.
При расчетах с предприятиями-поставщиками и транспортными
предприятиями допускается авансовое перечисление средств в счет оплаты
предстоящих в следующем году поставок продукции и оплаты транспортных
услуг, если это предусмотрено заключенными договорами.
Необходимо обратить внимание на своевременность перечисления органами
исполнительной власти поступивших на их лицевые счета средств предприятиям
и организациям и своевременность и достоверность представляемых органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Государственный
комитет Российской Федерации по делам Севера и Министерство финансов
Российской Федерации отчетов об использовании средств федерального бюджета
по форме, разработанной во исполнение п. 13 Положения, утвержденного
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23,04.99 г. №460.
При проверке целевого использования федеральных бюджетных ссуд
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, отдельными
предприятиями и организациями необходимо принимать во внимание, что
указанные ссуды предоставляются органам исполнительной власти субъектов
Российской Федерации в соответствии с заключенными с Министерством финансов
Российской Федерации договорами и используются для закупки и доставки
нефти, нефтепродуктов, топлива, продовольствия (за исключением спиртных
напитков, пива и табачных изделий), медикаментов и лекарственных средств,
продукции материально-технического назначения и непродовольственных товаров
народного потребления первой необходимости для снабжения населения,
предприятий и организаций социальной сферы и жилищно-коммунального
хозяйства.
Следует обратить внимание на:
- даты и суммы поступления бюджетных ссуд на лицевые счета органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в управлениях
Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по
субъектам Российской Федерации;
- наличие договоров на предоставление бюджетные ссуд, заключенных
субъектами Российской Федерации с предприятиями и организациями,
осуществляющими завоз продукции (товаров);
-даты и суммы предоставления ссуд предприятиям и организациям и на
какие цели;
- осуществление возврата ссуд предприятиями и организациями в бюджеты
субъектов Российской Федерации, причины невозврата средств;
- сумму бюджетных ссуд, использованную органами исполнительной власти
субъектов Российской Федерации и предприятиями и организациями не по
целевому назначению,
Проверить формирование региональных фондов государственной финансовой
поддержки досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов за счет
указанных средств федерального бюджета.
Проверить выполнение субъектами Российской Федерации рекомендаций о
предоставлении предприятиям и организациям средств региональных фондов на
возвратной и платной основе с уплатой процентов за пользование ими в
размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской
Федерации, действующей в течение 1999 года.
Проверить достоверность отражения переданных в управление, владение,
пользование и распоряжение средств федерального бюджета в бюджетах
субъектов Российской Федерации.
Проверить, как осуществляется возврат указанных средств
ссудозаемщиками в региональные фонды государственной финансовой поддержки
досрочного завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности, указать причины невозврата.
Проверить достоверность и своевременность представления органами
исполнительной власти субъектов Российской Федерации в Министерство
финансов Российской Федерации и Государственный комитет Российской
Федерации по делам Севера отчетов об использовании и возврате в
региональные фонды переданных им в управление, владение, пользование и
распоряжение средств федерального бюджета (по форме приложения к соглашению
о передаче средств в управление субъектам Российской Федерации).
Документы, необходимые при проверки данного вопроса:
- Порядок использования средств регионального фонда государственной
финансовой поддержки завоза продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и
приравненные к ним местности с ограниченными сроками завоза грузов,
утвержденный законодательным органом субъекта Российской Федерации;
- Порядок формирования и использования федерального фонда
государственной финансовой поддержки досрочного завоза продукции (товаров)
в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, утвержденный
Министерством финансов Российской Федерации от 2.02.95 г. № 8,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|