рефераты бесплатно

МЕНЮ


Порядок проведения налоговых проверок в Республике Беларусь

основании материалов встречных проверок:

- проведением встречных проверок заказчиков (клиентов) проверяемого

налогоплательщика, перечислявших денежные средства на его счета,

устанавливается сумма вознаграждения, причитавшегося плательщику за

выполнение работ (оказание услуг);

- на основании полученных от клиентов сведений рассчитывается удельный

вес (в процентах) причитавшегося вознаграждения к общей сумме,

перечисленной заказчиком (клиентом) на счет проверяемого плательщика;

- полученный удельный вес чистой выручки (определенный в среднем по

материалам нескольких встречных проверок) применяется к общей сумме

средств, зачислявшихся на счета плательщика по периодам, установленным для

представления налоговых расчетов по НДС и налогу на прибыль;

- данные по внереализационным доходам и расходам принимаются в суммах,

отраженных в выписках банка по счетам субъекта предпринимательской

деятельности и иным имеющимся документам;

- фонд оплаты труда определяется на основании выписок банка или чеков

банка, выписанных на получение наличных денежных средств, либо на основании

опроса лиц, получавших заработную плату;

- объектами налогообложения являются:

выручка, определенная по удельному весу вознаграждения, причитавшегося

плательщику к суммам, поступившим на счета плательщика, а также по

стоимости продукции (товаров, услуг), отпущенной за пределы республики

и/или ввезенной из-за пределов республики;

фонд оплаты труда;

добавленная стоимость, определенная путем уменьшения выручки на

документально подтвержденные плательщиком или проведенные встречными

проверками материальные затраты, а также уплаченные налоги (сборы);

прибыль (доход), определенная как разница между выручкой и

документально подтвержденными плательщиком или проведенными встречными

проверками расходами, связанными с осуществлением плательщиком коммерческой

деятельности, суммами налогов, исчисляемыми от выручки и относимыми на

себестоимость, суммой налога на добавленную стоимость, с увеличением

(уменьшением) на сальдо по внереализационным операциям.

23.3. Вариант 3. Определение выручки согласно нормам, выведенным на

основании сведений плательщиков, занимающихся аналогичными видами

деятельности:

- на территории района (города, области) определяется плательщик,

занимающийся аналогичным видом деятельности, у которого не истек годичный

срок с даты завершения последней налоговой проверки;

- по налоговым расчетам данного плательщика определяется удельный вес

добавленной стоимости и прибыли к полученной выручке, что фиксируется

расчетом, заверяемым подписями проверяющих и представителей

налогоплательщика;

- по выведенным нормам определяются добавленная стоимость и прибыль,

подлежащая налогообложению;

- фонд оплаты труда определяется на основании чеков банка, выписанных

на получение наличных денежных средств, либо на основании опроса лиц,

получавших заработную плату;

- объектами налогообложения являются:

выручка, определенная по суммам, поступившим на счета плательщика, а

также по стоимости продукции (товаров, услуг), отпущенной за пределы

республики и/или ввезенной из-за пределов республики;

фонд оплаты труда;

добавленная стоимость, определенная согласно выведенным нормам;

прибыль (доход), определенная как разница между выручкой и

документально подтвержденными плательщиком или проведенными встречными

проверками расходами, связанными с осуществлением плательщиком коммерческой

деятельности, суммами налогов, исчисляемыми от выручки и относимыми на

себестоимость, суммой налога на добавленную стоимость, с увеличением

(уменьшением) на сальдо по внереализационным операциям.

24. Вариант применения расчетного метода определения объектов

налогообложения определяется проверяющим.

Если плательщиком в период проведения проверки представлены документы,

подтверждающие факт приобретения товаров (на основании копий накладных),

проверяющим устанавливается достоверность представленных документов путем

проведения встречных проверок и принимаются расходы с учетом полученных

результатов.

Исчисленные проверяющими выручка, себестоимость реализованной продукции

(товаров, работ и услуг), прибыль (доход), а также другие объекты

налогообложения сравниваются с данными, отраженными в расчетах,

представлявшихся налогоплательщиком в налоговые органы.

Пресекательный (ограничительный) срок для представления

налогоплательщиком восстановленных документов бухгалтерского учета либо

дополнительных документов законодательством не установлен. У инспекций ГНК

и их должностных лиц отсутствуют основания для отказа в приеме таких

документов. Достоверность дополнительно представленных документов

производится проверяющим в порядке, установленном настоящим Положением.

Изменения в акт предыдущей проверки производятся либо путем составления

нового акта проверки с отменой решений инспекции ГНК по предыдущему акту

проверки, либо путем составления заключения к акту проверки, уточняющему

результаты проверки с учетом дополнительно представленных документов.

Возврат излишне взысканных сумм по результатам проверки производится в

порядке, определенном пунктом 3 статьи 10 Закона Республики Беларусь "О

налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь".

Порядок привлечения к проверке специалистов и

использования их заключений при подведении результатов

проверки

25. Для проведения контрольного обмера объемов выполненных работ,

взвешивания и обмера сырья, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий,

контрольного запуска сырья и материалов в производство, контрольного

анализа сырья, материалов и готовой продукции (в целях установления

действительных расходов сырья и материалов, правильности списания на

производство сырья и материалов, а также установления норм их расходов,

сопоставления фактических и заправочных данных) проверяющие вправе

привлекать специалиста, обладающего специальными знаниями и навыками и не

заинтересованного в результатах проверки.

Налоговые органы имеют право привлекать специалистов и экспертов для

оказания содействия в проведении налоговых проверок при:

- выявлении отклонений в процессе сопоставления записей, документов и

фактических данных по одним операциям с записями, документами и

фактическими данными по связанным с ними другим операциям;

- выявлении отклонений экономических показателей проверяемого

предприятия с предприятиями аналогичных отраслей;

- отсутствии на проверяемом предприятии разработанных в законодательном

порядке норм расхода сырья и материалов.

26. Налоговый орган, проводящий проверку, направляет письмо в

компетентный орган с просьбой о направлении необходимого специалиста для

участия в проверке или же о проведении экспертизы количества и качества

сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, оказанных услуг и

выполненных работ, для проверки фактических затрат сырья и материалов,

состояния зданий и сооружений, для контрольных обмеров объемов ремонтно -

строительных работ и определения их качества.

Экспертиза проводится на основании договора между инспекцией ГНК и

органом, выполняющим экспертизу, в котором должны быть предусмотрены:

- сроки выполнения экспертизы;

- виды и характер проводимой экспертизы;

- стоимость экспертиз и порядок возмещения расходов, связанных с

проведением экспертизы;

- фамилии, имена, отчества специалистов, проводящих экспертизу.

По результатам выполненной экспертизы специалистами, проводившими

экспертизу, составляется заключение. Заключение со всеми материалами

направляется в налоговый орган, проводящий проверку для приобщения к акту

проверки. При установлении экспертами фактов нарушений в акте проверки на

основании экспертного заключения выводится сумма завышенных расходов,

отнесенных на себестоимость продукции (работ, услуг), сумма заниженных

налогов и сборов. К акту проверки прилагаются заключение и все производимые

на основании экспертного заключения расчеты, объяснения виновных

должностных и материально ответственных лиц.

Оплата за проведение экспертизы осуществляется налоговыми органами за

счет средств проверяемого налогоплательщика или за счет средств

государственного бюджета, если вина этого налогоплательщика не установлена.

Контрольный запуск сырья в производство

27. Производственное предприятие, занимающееся выпуском продукции

(запасных частей, деталей, продукции производственного характера, бытового

назначения и др.) на каждый вид производимых изделий в обязательном порядке

должно составлять калькуляции потребляемого количества (расхода) сырья,

материалов, комплектующих изделий (по наименованиям, сортам, маркам,

номенклатурным номерам, ГОСТам и т.д.) для контроля за правильностью их

списания на производство продукции.

При проведении налоговой проверки и определении материальных затрат на

производство продукции проверяющий обязан проверить калькуляции

материальных затрат на выпускаемые предприятием изделия. В случае

отсутствия на предприятии калькуляций на списание материалов на выпускаемую

продукцию либо установления проверяющим фактов, свидетельствующих о

завышении норм расходования сырья, материалов на единицу продукции,

проверяющий вправе потребовать от руководителя предприятия провести

контрольный запуск сырья и материалов в производство для установления

фактического расхода их на изготовление конкретных видов изделий.

28. Для проведения контрольного запуска сырья и материалов в

производство инспекция ГНК направляет требование руководителю предприятия о

проведении контрольного запуска сырья в производство, в котором

указывается: дата проведения контрольного запуска, фамилии должностных лиц

налоговых органов, направляемых для участия в контрольном запуске, а также

должности и фамилии лиц, привлекаемых в качестве экспертов.

Контрольный запуск сырья и материалов в производство производится

специалистом предприятия в присутствии эксперта и проверяющего. После

получения готовой продукции экспертом составляется и подписывается

заключение о фактическом расходе сырья и материалов на изготовление одной

единицы готовой продукции, с которым под роспись знакомятся проверяющий и

налогоплательщик (его представители и иные уполномоченные им лица). Первый

экземпляр заключения передается проверяющему, а второй - налогоплательщику

(его представителям).

29. В случае, когда контрольный запуск сырья и материалов в

производство по объективным причинам предприятия не возможен (выпуск данной

продукции снят с производства, отсутствует оснастка, материалы,

оборудование и др.), используются калькуляции предприятия, на котором

производится выпуск аналогичной продукции.

30. На основании составленного экспертом заключения о фактическом

расходе сырья и материалов проверяющий делает выводы о правильности

списания сырья и материалов на выпуск аналогичной продукции на проверяемом

предприятии за весь период проверки.

Обследование производственных, складских, торговых и

иных помещений, которые используются или могут

использоваться для извлечения доходов от

предпринимательской деятельности

31. В соответствии с пунктом 3 статьи 8 Закона Республики Беларусь "О

государственной налоговой инспекции Республики Беларусь" должностные лица

инспекций ГНК при исполнении служебных обязанностей и предъявлении

служебного удостоверения имеют право свободно входить и с участием

собственника (его представителя либо уполномоченного им лица) производить в

соответствии с законодательством обследование принадлежащих юридическим и

физическим лицам любых производственных, складских, торговых и иных

помещений , которые используются или могут использоваться для извлечения

доходов.

-------------------------------

Далее по тексту - помещений.

32. При обнаружении признаков осуществления незарегистрированной

предпринимательской деятельности проверяющий составляет акт обследования

принадлежащих юридическому или физическому лицу производственных,

складских, торговых и иных помещений, которые используются для извлечения

доходов, согласно приложению 5 к настоящему Положению, с приложением к нему

письменных объяснений собственника (его представителей).

-------------------------------

Далее - акт обследования помещений.

33. В случае обнаружения в обследуемом помещении товарно - материальных

ценностей, не отраженных в учете проверяемого налогоплательщика,

проверяющий вправе опечатать помещение с внесением предложения руководителю

инспекции ГНК (его заместителю) о назначении инвентаризации товарно -

материальных ценностей у проверяемого налогоплательщика.

При отказе налогоплательщика (его представителей) в допуске

проверяющего к обследованию помещений проверяющий делает соответствующую

запись в акте обследования помещений.

Досмотр физического лица - нарушителя законодательства

о налогах и предпринимательстве

34. В случае получения достоверной информации о нарушении физическим

лицом законодательства о налогах и предпринимательстве проверяющий вправе

производить личный досмотр нарушителя законодательства о налогах и

предпринимательстве, а также досмотр находящихся при нем вещей, документов,

ценностей и транспортных средств.

35. При проведении досмотра обязательным условием является составление

акта личного досмотра нарушителей законодательства о налогах и

предпринимательстве и досмотре находящихся при них вещей, документов,

ценностей и транспортных средств согласно приложению 6 к настоящему

Положению, а при изъятии имущества, принадлежащего физическому лицу, -

составление акта изъятия денежных средств, орудий производства, товаров и

другого имущества согласно приложению 7 к настоящему Положению.

В акте досмотра в обязательном порядке отражаются: фамилия, имя,

отчество лица, нарушившего законодательство о налогах и

предпринимательстве, адрес постоянного жительства, место работы, а также

фамилия, имя, отчество понятых, присутствующих при составлении акта

досмотра. При составлении акта досмотра указываются причина и характер

нарушения, на основании совершения которого произведен досмотр. При

производстве личного досмотра запрещается досмотр лицам противоположного

пола. Как обязательное условие личный досмотр производится в отдельном

помещении.

Опечатывание касс и помещений

36. Опечатывание кассы, помещения, места хранения документов, вещей,

товарно - материальных ценностей и денег производится в присутствии

собственника, его представителя или уполномоченного им лица, а также

понятых с отражением данного факта в акте по форме согласно приложению 8 к

настоящему Положению. О факте опечатывания незамедлительно ставится в

известность руководитель инспекции ГНК (его заместитель).

При препятствовании налогоплательщика (его представителей) опечатыванию

кассы, помещения, места хранения документов, вещей, товарно - материальных

ценностей и денег опечатывание проводится с привлечением органов

Государственного комитета финансовых расследований или МВД Республики

Беларусь.

-------------------------------

Далее по тексту - ТМЦ.

37. В случае, если в опечатанном помещении находятся товарно -

материальные ценности на значительные суммы и/или имеются предположения о

несанкционированном вскрытии данного помещения, руководителем инспекции ГНК

(его заместителем) принимаются меры по обеспечению выставления охраны из

числа сотрудников отдела внутренних дел, на территории которого находится

опечатанное помещение.

38. Хранилище и другие помещения рекомендуется опечатывать мастичными

печатями, нанесенными на полоску белой бумаги, либо рельефной металлической

печатью, нанесенной на пластилин (не рекомендуется использовать при

отрицательных температурах на открытом воздухе), с указанием номера и

надписи печати в акте опечатывания. Второй экземпляр акта вручается

налогоплательщику (его представителям).

Проверка фактического наличия ценностей в кассе

39. Все наличные деньги и ценные бумаги у субъектов предпринимательской

деятельности хранятся, как правило, в несгораемых металлических шкафах, а в

отдельных случаях - в комбинированных и обычных металлических шкафах,

которые по окончании работы кассы закрываются ключом и опечатываются

печатью кассира.

При проверке фактического наличия ценностей в кассе производится полный

покупюрный пересчет денежной наличности и проверка других ценностей,

находящихся в кассе. До начала пересчета необходимо письменное

подтверждение материально ответственного лица о том, что все приходные

документы на денежные средства сданы в бухгалтерию и все денежные средства,

поступившие на его ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в

расход.

40. Материально ответственное лицо в присутствии проверяющих и

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.