рефераты бесплатно

МЕНЮ


Порядок проведения налоговых проверок в Республике Беларусь

ведущемся в канцелярии (общем отделе) инспекции ГНК, должностные лица

которой составили эти акты проверок.

В журнале подлежат отражению: порядковый номер регистрации; дата

регистрации; вид проверки (камеральная, выездная или рейдовая); название

проверенного налогоплательщика; присвоенный регистрационный номер акта

проверки (с приложениями к нему, учитываемыми как бланки строгой

отчетности).

Журнал должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью

инспекции ГНК.

После регистрации, на нижнем поле первого (титульного) листа акта

проверки, проставляются номер и дата регистрации согласно данным журнала.

Акты налоговых проверок подлежат регистрации не позднее рабочего дня,

следующего за днем составления акта выездной, камеральной или рейдовой

проверки.

63. После регистрации в журнале акты проверок передаются начальнику

отдела для рассмотрения и визирования.

Подлежат передаче начальнику отдела (ответственным лицам) испорченные

формы актов рейдовой проверки и приложений к ним для их накопления и

уничтожения в установленном порядке.

Неиспользованные бланки актов и описей, предназначенные для проведения

рейдовых проверок, возвращаются начальнику отдела (ответственному лицу) для

помещения на хранение в сейф.

Начальником отдела при помещении на хранение в сейф испорченных, а

также неиспользованных бланков актов и описей, предназначенных для

проведения рейдовых проверок, производятся соответствующие отметки в

журнале учета использованных актов изъятия денежных средств, товарно -

материальных ценностей, орудий производства, сырья, материалов, документов,

другого имущества и актов - описи имущества, подлежащего аресту по форме

согласно приложению 18 к настоящему Положению.

64. Начальник отдела, рассматривающий акт выездной или камеральной

проверки, врученный налогоплательщику (его представителям), обязан решить

вопрос о внесении предложений начальнику инспекции или его заместителю для

принятия безотлагательного решения о приостановлении операций по счетам

плательщика, а также наложения ареста на имущество предприятий и физических

лиц - нарушителей законодательства о налогах и предпринимательстве в случае

отсутствия у них денежных средств для уплаты сумм налогов и экономических

санкций по акту проверки.

Рассмотрение материалов рейдовых проверок

65. При проведении рейдовых проверок и установлении нарушений

законодательства о налогах и предпринимательстве на территории своего

района или города налогоплательщиками, состоящими на учете в других

инспекциях, и физическими лицами, проживающими на территории иных районов

(городов), составляются соответствующие акты проверок и (или) протокол об

административном правонарушении.

Регистрация акта проверки и принятие решения по нему проводится

инспекцией ГНК, выявившей нарушение. В налоговый орган по месту регистрации

налогоплательщика или проживания физического лица направляются копии акта

проверки, протокола и постановления о привлечении к административной

ответственности, решения по результатам рассмотрения акта проверки - в 5-

дневный срок с даты принятия решения по акту проверки.

В случае невозможности применения экономических санкций или привлечения

к административной ответственности лиц, допустивших нарушения, акт

проверки, протокол об административном правонарушении высылаются заказным

почтовым отправлением не позднее 5 рабочих дней с даты составления акта в

тот налоговый орган, где состоит на учете налогоплательщик или на

территории района которого проживает физическое лицо, для применения мер

ответственности.

О решении, принятом после рассмотрения полученного акта рейдовой

проверки, и применении мер административной ответственности сообщается

инспекции ГНК, составившей акт проверки, в 5-дневный срок с даты принятия

решения.

Принятие налоговыми органами решений по актам

выездных налоговых проверок

66. По истечении 5 рабочих дней со дня составления акта налоговой

проверки и при отсутствии письменных возражений по его содержанию

начальником отдела обеспечивается внесение начальнику инспекции ГНК (его

заместителю) проекта решения о применении экономических санкций по акту

проверки.

Проект решения рассматривается начальником (его заместителем) с

назначением, в случае необходимости или при поступлении возражений (жалобы)

налогоплательщика на выводы по результатам проверки, экспертизы акта

проверки и выводов по нему и утверждается путем подписания. Экспертиза на

предмет соответствия действующему законодательству выводов по результатам

проверки проводится юридическим отделом (юрисконсультом) и отделами

консультаций и бухгалтерских экспертиз инспекции ГНК либо другими

должностными лицами налоговой инспекции, не принимавшими участия в

проведении налоговой проверки.

Поступившие от плательщика возражения по содержанию акта проверки

рассматриваются инспекцией ГНК, проводившей проверку налогоплательщика, в

срок не свыше 15 рабочих дней с даты регистрации поступления возражений.

При установлении обстоятельств, указанных в части первой пункта 28

Порядка организации и проведения проверок (ревизий) финансово -

хозяйственной деятельности и применения экономических санкций,

утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 15 ноября 1999 г. N

673, руководитель инспекции ГНК (его заместитель) от имени инспекции ГНК

выносит решение о применении к плательщику экономических санкций.

В решении должны быть указаны:

- должность, фамилия, имя и отчество лица, вынесшего решение; дата его

вынесения; сведения о правонарушителе; обстоятельства совершения

правонарушения;

- нормативный правовой акт, который нарушен и/или предусматривает

ответственность за данное правонарушение; вид и размер налагаемых на

правонарушителя экономических санкций; порядок и сроки исполнения решения,

а также порядок его обжалования.

Примерная форма решения о применении к субъекту предпринимательской

деятельности экономических санкций приведена в приложении 19 к настоящему

Положению.

67. Решение инспекции ГНК о применении экономических санкций по акту

налоговой проверки (далее по тексту - решение) в течение 5 дней со дня его

принятия вручается лично под расписку налогоплательщику (его

представителям) или передается иным способом, позволяющим установить дату

его получения налогоплательщиком (представителями налогоплательщика).

Решение составляется в 3 экземплярах, из которых:

первый - вручается (передается, направляется) налогоплательщику;

второй - направляется отделу учета и отчетности для проведения

начисления в лицевом счете налогоплательщика;

третий - приобщается к акту налоговой проверки.

Принятие решения по акту налоговой проверки является основанием для

отражения результатов проверки в журнале учета проверок, ведущемся в

отделах инспекций ГНК, и отчетности, составляемой налоговыми органами.

Порядок реализации материалов проверок налоговыми

органами в специальных случаях

68. Акт проверки, проводившейся по постановлениям правоохранительных

органов, вместе с приложениями, объяснениями должностных лиц, а при

необходимости и подлинными документами (если они изымались проверяющим у

налогоплательщика в порядке, определенном настоящим Положением)

направляется сопроводительным письмом для рассмотрения в орган, назначивший

проверку. При этом прилагается заверенная копия решения инспекции ГНК по

акту проверки.

69. При выявлении в ходе проверки фактов занятия налогоплательщиком

деятельностью без государственной регистрации либо на основании

недостоверных данных, представленных для государственной регистрации, или

занятия деятельностью, не указанной в учредительных документах

(свидетельстве о государственной регистрации индивидуального

предпринимателя) налогоплательщика, инспекция ГНК на основании акта

проверки обязана обратиться в соответствующий хозяйственный суд для

взыскания в местный бюджет доходов, полученных от указанной деятельности.

70. Акты проверок налогоплательщиков, у которых в течение года повторно

выявлены факты сокрытия (занижения) прибыли и доходов или иных объектов

налогообложения, допущенные повторно в течение года, а также допустивших

сокрытие или занижение прибыли (доходов) в крупных , а равно допустивших

сокрытие, занижение прибыли и доходов или иных объектов налогообложения в

особо крупных размерах , передаются подразделениям Государственного

комитета финансовых расследований в порядке, определяемом Государственным

комитетом финансовых расследований и Государственным налоговым комитетом

Республики Беларусь.

К акту проверки прилагаются заверенная копия решения инспекции ГНК по

акту проверки и объяснения налогоплательщика (его представителей),

совершившего правонарушение.

-------------------------------

Более 250 минимальных заработных плат.

Более 1000 минимальных заработных плат.

71. В случае установления фактов нарушения плательщиком требований

Декрета Президента Республики Беларусь от 16 марта 1999 г. N 11 "Об

упорядочении государственной регистрации и ликвидации (прекращения

деятельности) субъектов хозяйствования", а именно:

- осуществления деятельности, противоречащей уставным целям

коммерческой организации, либо не предусмотренной ее учредительными

документами, либо без специального разрешения (лицензии), либо запрещенной

законодательством, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями

законодательства;

- сокрытия (занижения) прибыли (доходов) и других объектов

налогообложения в течение 12 месяцев подряд;

- нарушения сроков и порядка формирования минимального размера

уставного фонда в соответствии с законодательством;

- препятствования доступу должностных лиц уполномоченных в соответствии

с законодательством органов в помещения, используемые коммерческой

организацией для осуществления хозяйственной деятельности;

- размещения органов управления коммерческой организации, а также

документов бухгалтерского учета и отчетности не по месту нахождения

коммерческой организации;

- уменьшения стоимости чистых активов коммерческой организации по

результатам второго и каждого последующего финансового года ниже

установленного законодательством минимального размера уставного фонда,

а также иных нарушений, перечисленных в пункте 42.3 Положения о

государственной регистрации и ликвидации (прекращения деятельности)

субъектов хозяйствования, утвержденного вышеназванным Декретом, налоговые

органы обязаны направить регистрирующему органу представление о ликвидации

(прекращении деятельности) коммерческой организации.

72. При наличии задолженности по налогам и экономическим санкциям

инспекции ГНК вправе вносить предложения в соответствующие отделы

внутренних дел (по форме согласно приложению 8 к методическим указаниям

Главной государственной налоговой инспекции при Министерстве финансов

Республики Беларусь от 1 июня 1994 г. N 110 "О порядке применения Закона

Республики Беларусь "О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики

Беларусь" и Закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные

акты Республики Беларусь по вопросам налогообложения" (зарегистрированы в

Реестре государственной регистрации 22.07.1994 N 484/12) о приостановлении

выезда за границу налогоплательщика (его представителей), собственников

юридических лиц до погашения ими образовавшейся задолженности.

Обжалование решений налоговых органов

73. Решение о применении экономических санкций может быть обжаловано

плательщиком в вышестоящий налоговый орган в 5-дневный срок со дня его

получения.

Подача заявления приостанавливает исполнение решения, в связи с чем

вышестоящий налоговый орган, рассматривающий жалобу, в 2-дневный срок с

даты регистрации полученной жалобы извещает инспекцию ГНК, вынесшую

решение, об обжаловании решения.

Вышестоящий налоговый орган обязан рассмотреть жалобу в 15- дневный

срок со дня ее поступления и принять одно из следующих решений:

- оставить решение без изменения, а жалобу без удовлетворения;

- отменить решение;

- отменить решение и назначить проведение дополнительной проверки.

Копия решения по жалобе в 5-дневный срок со дня его принятия

направляется плательщику и инспекции ГНК, решение о применении

экономических санкций которой обжаловалось плательщиком.

В случае несогласия с принятым вышестоящим налоговым органом решением

по жалобе плательщик вправе обратиться с соответствующим исковым заявлением

в хозяйственный суд (либо в общий суд, если плательщик - физическое лицо).

74. Плательщик - правонарушитель обязан на основании решения инспекции

ГНК произвести уплату экономических санкций в течение 15 дней со дня

получения им копии решения, а в случае обжалования решения - в течение 15

дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения либо со дня

вынесения судом решения об оставлении в силе (полностью или частично)

решения инспекции ГНК.

В 15-дневный срок с даты получения решения инспекции ГНК или

хозяйственного суда плательщик обязан информировать соответствующую

инспекцию ГНК о выполнении всех предложений, внесенных проверяющим по

результатам проверки.

75. В случае невыполнения налогоплательщиком в 15-дневный срок со дня

получения (вручения) копии решения инспекции ГНК о применении экономических

санкций (уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения) налоговые

органы обязаны принять меры по взысканию в бюджет и государственные

внебюджетные фонды причитающиеся суммы в соответствии с порядком,

изложенным в пункте 11 статьи 8 Закона Республики Беларусь "О

государственной налоговой инспекции Республики Беларусь" и Положением о

взыскании налогов, сборов и других обязательных платежей, утвержденным

постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 января 1999 г. N

87 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., N 9,

5/112; N 54, 5/1209), а также Указом Президента Республики Беларусь от 15

ноября 1999 г. N 673 "О некоторых мерах по совершенствованию координации

деятельности контролирующих органов Республики Беларусь и порядка

применения ими экономических санкций".

Суммы экономических санкций, не внесенные плательщиком -

правонарушителем (включая индивидуального предпринимателя) в установленные

сроки, списываются в бесспорном порядке по распоряжению налогового органа

со счета правонарушителя в национальной валюте, а при недостатке средств в

национальной валюте - в иностранной валюте с его счетов или со счетов

дебиторов.

Приложение 1

к положению о порядке

организации и проведения

проверок налоговыми органами

от 30 декабря 1999 г. N 326

ИНСПЕКЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО КОМИТЕТА

по _______________ району (городу, области)

ПРИКАЗ

"___" ______________ ____ г. N ________

О проведении проверки

Руководствуясь Указом Президента Республики Беларусь от 15

ноября 1999 г. N 673 "О некоторых мерах по совершенствованию

координации деятельности контролирующих органов Республики Беларусь

и порядка применения ими экономических санкций", статьей 2 Закона

Республики Беларусь "О государственной налоговой инспекции

Республики Беларусь", статьей 11 Закона Республики Беларусь "О

налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь",

приказываю:

1. Отделу (управлению) провести проверку ______________________

(указать субъект

___________________________________________________________________

предпринимательской деятельности, его УНН, место нахождения, срок

проведения проверки)

по вопросу правильности исчисления, полноты и своевременности

внесения налогов и иных обязательных платежей в бюджет и целевые

внебюджетные фонды.

2. Выдать предписание на проведение данной проверки.

Начальник (заместитель) _________________ __________________

(подпись) (И.О.Фамилия)

Приложение 2

к положению о порядке

организации и проведения

проверок налоговыми органами

от 30 декабря 1999 г. N 326

АКТ

приема-возврата документов, связанных с уплатой налогов

________________________________________________________

(наименование налогоплательщика)

зарегистрированного в качестве налогоплательщика в инспекции

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.