рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Анализ движения денежных средств

Выявленные нарушения в бухгалтерском учете ООО "Фирма "Тик" представлены в таблице 11, где также представлены возможные штрафные санкции.

Таблица 11 - Нарушения в бухгалтерском учете ООО "Фирма "Тик" и возможные штрафные санкции

Содержание нарушения Сумма, руб Нормативный документ Возможный штраф
Превышение лимита кассы 25927,33 Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации на должностных лиц 4000-5000 рублей; на юридических лиц – 40000-50000 рублей
Превышение лимита расчетов наличными 50000,00 Указание Банка России от 20.06.2007г N 1843-У на должностных лиц 4000-5000 рублей; на юридических лиц – 40000-50000 рублей
Отсутствие приказа о подотчетных суммах - Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации -

Из таблицы 11 видно, что при применении наших рекомендаций на практике, положительный эффект проявляется в виде предотвращенных штрафов за допущенные бухгалтерские ошибки.

Еще одним выявленным нарушением является отсутствие графика документооборота, что является свидетельством компетентности главного бухгалтера, качества системы учета и внутреннего контроля и, как следствие, успешной работы фирмы.

Обязательность составления графика документооборота предусмотрена "Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете". К сожалению, в реальной жизни главный бухгалтер не всегда может его предъявить. Причины этого явления различны, а последствия выражаются не столько в нарушении законодательства и возможности наказания, сколько в нежелании или неумении его разработать.

Мы предлагаем ООО "Фирма "Тик" разработать статический график документооборота. Статические графики документооборота представляют собой порядок оборота каждого вида документа в коммерческой организации, начиная от его получения или создания, регистрации, утверждения, передачи, текущего хранения, постоянного хранения и заканчивая его уничтожением или сдачей в архив.

В статическом графике документооборота можно выделить семь основных этапов обращения каждого документа:

- составление документа в момент совершения хозяйственной операции согласно требованиям, предъявляемым к его оформлению;

- передача документа из соответствующего отдела в бухгалтерию, где контролируются своевременность и полнота сдачи его для учетной обработки;

- проверка бухгалтером принятых документов по форме (проверяются полнота и правильность оформления, заполнение обязательных реквизитов);

- проверка принятых документов бухгалтером по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей);

- арифметическая проверка первичного документа;

- обработка документа в бухгалтерии - осуществляется в три этапа:

а) таксировка (расценка) - предусматривает перевод натуральных и трудовых измерителей в обобщающий денежный измеритель. Например, передан табель рабочего времени, на основании которого рассчитывается заработная плата работников;

б) группировка - подбор документов, однородных по экономическому содержанию (приход и расход товарно-материальных ценностей);

в) котировка - указание в первичном документе корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции, вытекающей из содержания документа;

- сдача и оформление документов в архив на хранение после составления по ним учетных регистров.

Наиболее оптимальный, статистический график документооборота для ООО "Фирма "Тик" приведен в Приложении Т. Фрагмент предложенного графика документооборота по операциям с денежными средствами приведен в таблице 12.

Таблица 12 – Фрагмент графика документооборота

№ фор-мы Наименование документа Кол-во экз. Срок исполнения

Сроки передачи в бухгалтерию другими

подразделениями

Сроки архивного хранения
По учету кассовых операций
КО-1 Приходный кассовый ордер 1 Ежедневно при движении наличных средств по кассе

На следующий

день после проведе-ния вместе с отчетом кассира

5 лет
КО-2 Расходный кассовый ордер 1 То же То же 5 лет
КО-3

Журнал регистрации

приходных и расходных кассовых документов

1 -"- -"- 5 лет
КО-4 Кассовая книга 1 -"- -"- 5 лет
КО-5 Книга учета принятых и выданных денежных средств 1 -"- -"- 5 лет
По учету расчетов с подотчетными лицами
АО-1 Авансовый отчет 1 При не-обходимости, но не позднее 3 дней после срока, уста-новленного учетной политикой В день заполнения 5 лет
Расчетные документы
Платежное поручение 3 По мере необходимос-ти Составляется бухгалтером финансовой службы 5 лет с момента составления
Объявление на взнос наличными 1 По мере не-обходимости при сдаче выручки в банк -"- 5 лет с момента составления

Разработка графика документооборота должна способствовать улучшению всей учетной работы в организации, усилению контрольных функций бухгалтерского учета.

4.2 Рекомендации по представлению отчета о движении денежных средств в соответствии с МСФО

Проблема перехода отечественной системы учета на международные стандарты уже несколько лет находится в стадии решения. Несмотря на то что планы Правительства России по переводу отечественной системы бухгалтерского учета на международные стандарты окончательно не утверждены, многие российские компании уже достаточно давно составляют финансовую отчетность в соответствии с МСФО или US GAAP, а иногда и по стандартам некоторых европейских стран. На практике подготовка первой финансовой отчетности по МСФО за 2007г означает, что компаниям придется переделать отчетность и за 2006г, поскольку МСФО предусматривают раскрытие сравнительных данных за предыдущий год для всех численных показателей финансовой отчетности. Это предполагает представление баланса, отчетов о прибылях и убытках, о движении капитала и о движении денежных средств, а также описание учетной политики и раскрытие прочей информации за 2006 и 2007г.г.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.