Дипломная работа: Анализ движения денежных средств
Выявленные нарушения в
бухгалтерском учете ООО "Фирма "Тик" представлены в таблице 11,
где также представлены возможные штрафные санкции.
Таблица 11 - Нарушения в
бухгалтерском учете ООО "Фирма "Тик" и возможные штрафные
санкции
Содержание нарушения |
Сумма, руб |
Нормативный документ |
Возможный штраф |
Превышение лимита кассы |
25927,33 |
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации |
на должностных
лиц 4000-5000 рублей; на юридических лиц – 40000-50000 рублей |
Превышение лимита расчетов наличными |
50000,00 |
Указание Банка России от 20.06.2007г N 1843-У |
на должностных
лиц 4000-5000 рублей; на юридических лиц – 40000-50000 рублей |
Отсутствие приказа о подотчетных суммах |
- |
Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации |
- |
Из таблицы 11 видно, что
при применении наших рекомендаций на практике, положительный эффект проявляется
в виде предотвращенных штрафов за допущенные бухгалтерские ошибки.
Еще одним выявленным нарушением является отсутствие
графика документооборота, что является свидетельством компетентности главного
бухгалтера, качества системы учета и внутреннего контроля и, как следствие,
успешной работы фирмы.
Обязательность составления графика документооборота
предусмотрена "Положением о документах и документообороте в бухгалтерском
учете". К сожалению, в реальной жизни главный бухгалтер не всегда может
его предъявить. Причины этого явления различны, а последствия выражаются не
столько в нарушении законодательства и возможности наказания, сколько в
нежелании или неумении его разработать.
Мы предлагаем ООО "Фирма "Тик"
разработать статический график документооборота. Статические графики
документооборота представляют собой порядок оборота каждого вида документа в
коммерческой организации, начиная от его получения или создания, регистрации,
утверждения, передачи, текущего хранения, постоянного хранения и заканчивая его
уничтожением или сдачей в архив.
В статическом графике документооборота можно
выделить семь основных этапов обращения каждого документа:
- составление документа в момент совершения
хозяйственной операции согласно требованиям, предъявляемым к его оформлению;
- передача документа из соответствующего отдела в
бухгалтерию, где контролируются своевременность и полнота сдачи его для учетной
обработки;
- проверка бухгалтером принятых документов по форме
(проверяются полнота и правильность оформления, заполнение обязательных
реквизитов);
- проверка принятых документов бухгалтером по
содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных
показателей);
- арифметическая проверка первичного документа;
- обработка документа в бухгалтерии - осуществляется
в три этапа:
а) таксировка (расценка) - предусматривает перевод
натуральных и трудовых измерителей в обобщающий денежный измеритель. Например,
передан табель рабочего времени, на основании которого рассчитывается
заработная плата работников;
б) группировка - подбор документов, однородных по
экономическому содержанию (приход и расход товарно-материальных ценностей);
в) котировка - указание в первичном документе
корреспонденции счетов по конкретной хозяйственной операции, вытекающей из
содержания документа;
- сдача и оформление документов в архив на хранение
после составления по ним учетных регистров.
Наиболее оптимальный, статистический график
документооборота для ООО "Фирма "Тик" приведен в Приложении Т.
Фрагмент предложенного графика документооборота по операциям с денежными
средствами приведен в таблице 12.
Таблица 12 – Фрагмент графика документооборота
№ фор-мы |
Наименование документа |
Кол-во экз. |
Срок
исполнения |
Сроки передачи в бухгалтерию
другими
подразделениями
|
Сроки архивного хранения |
|
По учету
кассовых операций |
|
|
|
|
КО-1 |
Приходный
кассовый ордер |
1 |
Ежедневно при
движении наличных средств по кассе |
На следующий
день после
проведе-ния вместе с отчетом кассира
|
5 лет |
КО-2 |
Расходный
кассовый ордер |
1 |
То же |
То же |
5 лет |
КО-3 |
Журнал
регистрации
приходных и
расходных кассовых документов
|
1 |
-"- |
-"- |
5 лет |
КО-4 |
Кассовая книга |
1 |
-"- |
-"- |
5 лет |
КО-5 |
Книга учета принятых
и выданных денежных средств |
1 |
-"- |
-"- |
5 лет |
|
По учету
расчетов с подотчетными лицами |
|
|
|
|
АО-1 |
Авансовый
отчет |
1 |
При не-обходимости,
но не позднее 3 дней после срока, уста-новленного учетной политикой |
В день
заполнения |
5 лет |
|
Расчетные
документы |
|
|
|
|
|
Платежное поручение |
3 |
По мере необходимос-ти |
Составляется бухгалтером
финансовой службы |
5 лет с
момента составления |
|
Объявление на взнос
наличными |
1 |
По мере не-обходимости
при сдаче выручки в банк |
-"- |
5 лет с
момента составления |
Разработка
графика документооборота должна способствовать улучшению всей учетной работы в
организации, усилению контрольных функций бухгалтерского учета.
4.2 Рекомендации по
представлению отчета о движении денежных средств в соответствии с МСФО
Проблема перехода отечественной системы учета на
международные стандарты уже несколько лет находится в стадии решения. Несмотря
на то что планы Правительства России по переводу отечественной системы
бухгалтерского учета на международные стандарты окончательно не утверждены,
многие российские компании уже достаточно давно составляют финансовую
отчетность в соответствии с МСФО или US GAAP, а иногда и по стандартам некоторых
европейских стран. На практике подготовка первой финансовой отчетности по МСФО
за 2007г означает, что компаниям придется переделать отчетность и за 2006г,
поскольку МСФО предусматривают раскрытие сравнительных данных за предыдущий год
для всех численных показателей финансовой отчетности. Это предполагает
представление баланса, отчетов о прибылях и убытках, о движении капитала и о
движении денежных средств, а также описание учетной политики и раскрытие прочей
информации за 2006 и 2007г.г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
|