рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Налогообложение и месторождения полезных ископаемых

Не менее важным является и законодательное закрепление правила, согласно которому закон не имеет обратной силы. Однако законодательства отдельных государств содержат те или иные особенности в отношении фактора времени. Так, в США в случае реализации долгосрочных инвестиционных программ, объекты. попадающие под обложение по налоговым ставкам, выводятся из под действия этих ставок.

Налоговые поступления, как правило, не предназначены для покрытия конкретных государственных расходов. В то же время зарубежное законодательство допускает учреждение целевых или специальных налогов, с помощью которых формируются средства для финансирования определенных программ.

Налоговое законодательство предусматривает и ответственность за совершенные налоговые правонарушения (просрочку платежей, представление ложных сведений и т.д.). Специфические вопросы об ответственности за налоговые правонарушения представлены и в отдельных законах о налогах.

Налоговая система США.

Анализируя современную налоговую систему промышленно развитых стран мира, следует подробно остановиться на налоговой системе США. Безусловно, она не является эталоном решения всех вопросов налогообложения любого общества. Однако солидный опыт, накопленный американцами в этой области может помочь сегодня нашей стране в вопросе совершенствования действующей в Российской Федерации налоговой политики.

Бюджетно-налоговое регулирование экономики.

В послевоенный период одним из широко используемых инструментов государственного регулирования экономики стал в США государственный (федеральный) бюджет. Бюджетно-налоговое регулирование применяется правительством прежде всего для сглаживания остроты кризисных явлений в экономике или для создания искусственных стимулов по поддержанию снижающихся темпов экономического роста. В настоящее веря через бюджет перераспределяется около 25% ВНП страны.

Система государственных финансов США отражает трехступенчатую организацию государственной власти. Соответственно имеются и три условия финансовой структуры:

1. Федеральный бюджет;

2. бюджет штатов;

3. бюджеты местных органов власти.

           

            В целях экономического регулирования могут быть использованы как расходная, так и доходная части федерального бюджета. Расходная часть делится на 20 основных бюджетных категорий в том числе расходы на национальную оборону, на ведение международных дел, на сельское хозяйство, транспорт, развитие энергетики, здравоохранение, социальное страхование, на выплату процентов по государственному долгу и т.д.

Федеральные расходы составляют примерно 60% общегосударственных расходов. Около 49% государственных расходов осуществляется через бюджеты штатов и местных органов власти.

Центральное место в экономической политике правительства США в 30-е годы заняли мероприятия в налоговой сфере. В 1986 году осуществлен радикальный пересмотр всей системы федерального подоходного обложения населения и корпораций.

Налоговая реформа 1986 года.

Значительным недостатком старой налоговой системы признавались ее экономическая неэффективность и чрезмерная сложность.

Принятый в сентябре 1986 г. Новый Закон о налоговой реформе стал крупнейшим за послевоенный период налоговым мероприятием в США. Остальные цели реформы - это упрощение системы федерального налогообложения, попытка придать налогообложению более равномерный и “справедливый” характер и посредством этого стимулировать ускорение темпов экономического роста в стране. В результате данной реформы весьма существенной перестройке подвергаются как система индивидуального подоходного налогообложения, так и система налогов на прибыль корпораций.

Новый закон предусматривает лишь две ставки индивидуальных подоходных налогов - 15 и 2% вместо существовавших ранее 15% (с максимальной ставкой в 50%), понижена и максимальная ставка налогов на доходы корпораций до 34% вместо прежней ставки в 46%. Кроме того ликвидированы многие из существовавших прежде налоговых льгот, пересматриваются методы определения побочных доходов и потерь при исчислении.

Таким образом, в этом случае “прогрессивный” подоходный налог фактически уступил место “модифицированной” форме налога с фиксированной ставкой, хотя некоторая прогрессия и сохраняется. По низшей из двух указанных ставок налоги, начиная с 1988 г., уплачиваются приблизительно на 80% индивидуальными налогоплательщиками.

Законом 1986 г. устанавливается, что независимо от общего объема прибыли, подлежащей налогообложению, первые 50 тыс. долл. облагаются по низшей ставке - 15%, следующие 25 тыс. - по ставке 25%, наконец, по высшей ставке в 34% - доходы свыше 75 тыс. долл. По расчетам налогообложению по высшей ставке подлежат свыше 85% всех доходов корпораций. Новые правила налогообложения корпораций введены в действие с 1 июля 1987 г. На доходы от 100 тыс. долл. до 335 тыс. долл. устанавливается дополнительный налог в 5% (подобный такому же дополнительному налогу для индивидуальных налогоплательщиков).

Реформа должна была:

1) способствовать расширению потребительского спроса;

2) увеличить суммы сбережений среди населения в расчете на последующее расширение инвестиционной базы и, наконец, сделать более равномерным налогообложение доходов корпораций;

3) оказывать стимулирующее воздействие на темпы экономического роста, за счет повышения деловой активности роста в стране, расширения базы налогообложения в результате уменьшения масштабов доходов, неподлежащих обложению налогами или облагавшихся на льготных условиях, снижение минимальных размеров суммы, с которой применяется ставка налогов, более свободного распределения инвестиций по отраслям и предприятиям исходя из реальной эффективности капитальных вложений.

Налоговая система США.

Для современной американской налоговой системы характерно параллельное использование основных видов налогов как федеральным правительством, так и правительствами штатов и местными органами власти. Это относится як подоходным налогам и акцизам на отдельные товары, к налогам с наследств и дарений, к взносам в фонды социального страхования.

В результате население уплачивает три вида подоходного налога (федеральный, штатный и местный), два вида поимущественного налога и универсального акциза (штатный и местный). В цене ряда товаров широкого потребления, например, табачных и винно-водочных изделий, горючего содержится пять видов акциза (федеральный акциз, штатные и смежные универсальные и специфические акцизы) акцизы на отдельные товары в отличие от общего, или универсального, акциза (общего налога с продаж, которым облагаются все виды товаров и целый ряд услуг). Отдельные налоги взимаются либо только федеральным правительством (таможенные пошлины), либо правительствами штатов и местными органами власти (поимущественные налоги и универсальные акцизы).

Наиболее значительными в современной налоговой системе федерального правительства являются подоходные налоги, в налоговых системах штатов - универсальные и специфические акцизы, в местных налоговых системах - поимущественный налог.

Более 70% всех налоговых поступлений дают прямые налоги.

В прямых налогах большой удельный вес в настоящее время занимают федеральные подоходные налоги - более 10%.

Прямые и косвенные налоги в США.


Прямые налоги

Косвенные налоги

1. Подоходные налоги с населения:

федеральный налог, налоги шта-  тов и местные.

1. Акцизы и таможенные пошлины:

федеральные налоги, налоги штатов и местные.

2. Налоги на прибыли корпораций:

федеральный налог, налоги штатов и местные.

2. Федеральные взносы частных предпринимателей на социальное страхование.
3. Поимущественные налоги штатов и местные. 3. Сборы с транспортных средств и др. налоги, налоги штатов и мест-ные, взимаемые с предпринимателей.
4. Взносы трудящихся на социальное страхование: федеральные налоги, налоги штатов.
5. Налоги с наследств и дарений, федеральные налоги, налоги штатов и местные.
6. Сборы с транспортных средств, взимаемые с граждан и др.

К прямым налогам относятся подоходный и поимущественные налоги, налоги с наследств и дарений, а также взносы на социальное страхование, уплачиваемые трудящимися непосредственно из заработной платы (жалованья).

К косвенным налогам относятся федеральные таможенные пошлины, разнообразные акцизы, сборы с транспортных средств, взносы предпринимателей на социальное страхование, поскольку они включаются в основном в себестоимость продукции и их фактическим плательщиком являются покупатели. По степени пропорциональности к облагаемой сумме налоги делятся на прогрессивные (т.е. растущие в большей степени, чем облагаемая сумма). регрессивные - увеличивающиеся относительно медленнее. Последние в большей мере связаны с косвенным налогообложением.

На всех уровнях взимаются:

1. индивидуальные подоходные налоги;

2. налоги с прибыли корпораций;

3. налоги и взносы в фонды социального страхования;

4. налоги на наследство и дарение;

5. акцизы.

Различия между ними на разных уровнях заключаются в порядке определения облагаемой суммы, величине ставок и удельном весе в совокупных бюджетных поступлениях. Только в федеральный бюджет поступают таможенные пошлины. Штаты и местные органы взимают налоги с розничной продажи большинства товаров, местные органы власти получают налог на движимую и недвижимую собственность.

А. Федеральные налоги.

Федеральные налоги обеспечивают подавляющую часть всех налоговых поступлений в США.

Федеральный подоходный налог.

Этот вид налога дает большую часть доходов федерального бюджета - его доля в налоговых поступлениях составила: 1970 г. - 48,2%, 1980 г. - 42,7%, 1985 г. - 46,2%, 1986 г. - 46,6%, 1987 г. - 44,2%, в 1990 г. - более 45%.

Объектом обложения подоходным налогом с населения является личный доход от некорпорированного бизнеса. При исчислении суммы дохода, подлежащей обложению подоходным налогом с населения, в налоговом законодательстве различаются три основных вида дохода: “валовый доход”. т.е. общая годовая сумма доходов из любых источников, очищенный (“чистый доход”), т.е. валовый доход за вычетом расходов делового характера и “стандартные скидки”. “Облагаемый доход”, т.е очищенный доход после вычета ряда расходов и необлагаемого минимума.

С января 1988 года введены только две ставки: 15 и 28%.

Таблица № 1.

Ставки подоходного налога с населения в зависимости

от семейного статуса налогоплательщика.

Годовой облагаемый доход (долл.) Сумма налога (долл.)

I . Для супружеской пары, заполняющей совместную

налоговую декларацию.

от 0 до 29750 15% от облагаемого дохода
от 29750 до 71900 4462,50 + 28% от суммы свыше 29759
от 71900 до 171090 16254,50 + 33% от суммы свыше 71900
от 171090 и выше 28% от облагаемого налога
II. Для главы семейства
от 0 до 23900 15% облагаемого дохода
от 23900 до 61650 3585 + 28% от суммы свыше 2990
от 61650 до 123790 14155 + 33% от суммы свыше 61650
от 123790 и выше 28% от облагаемого дохода
III. Для одинокого налогоплательщика.
от 0 до 17850 15% облагаемого дохода
от 17850 до 43150 267750 + 28% от суммы свыше 17850
от 43150 до 89560 976150 + 33% от суммы свыше 43150
от 89560 и выше 28% от облагаемого дохода

Согласно современным воззрениям представителей теории “эконо-мики предложения” высокие предельные (маржинальные) ставки налогов отрицательно сказываются на процессе принятия экономических решений, снижают стимулы к труду, влекут отток ресурсов в “подпольные” (необлагаемые налогами) сферы деятельности, например, в спекулятивные операции и прочие.

В соответствии с реформой 1986 г. налогоплательщик имеет право производить из “очищенного дохода” вычет в форме т.н. “стандартной скидки”, размер которой возрос и в 1988 г. составил 3000 долл. для одинокого налогоплательщика, 5000 долл. для супругов, заполняющих совместную декларацию, 2500 долл. для супругов, заполняющих раздельную декларацию и 4400 долл. для главы домохозяйства. Дополнительную единицу в размере 600 долл. получают престарелые налогоплательщики и лица, потерявшие зрение. С 1989 г. предусмотренные скидки подлежат индексации в зависимости от темпов роста инфляции.

Из “очищенного дохода” вычитается “ необлагаемый минимум”. В 1986 году для одинокого налогоплательщика он составил 1080 долл., в 1987 г. он увеличен до 1900 долл., в 1988 г. - до 1950 долл., а в 1989 г. - до 2000 долл.

После 1990 года вводится индексация “необлагаемого минимума” в зависимости от темпов роста инфляции. Скидка в таком же размере предоставляется также на супруга и иждивенцев налогоплательщика.

Налог на прибыли корпораций.

Для налога на прибыли корпораций характерным является снижение обеспечиваемой им доли в доходах федерального бюджета: В 1960 г. - 24%, в 1980 г. - 13%, в 1986 г. - лишь 8,4%, в 1990 г. - свыше 10%. Это объясняется тенденцией к снижению законодательных ставок обложения, введением ряда льгот корпорациям при его уплате, использование компаниями ускоренной амортизации оборудования и законодательно установленным ускоренным нормам амортизационных списаний.

Американские специалисты из национального бюро экономических исследований отмечают, что только законодательное снижение ставок обложения прибылей корпораций в последние 25 лет способствовало сокращению объема поступлений налога на прибыли корпораций почти 50%.

Максимальная ставка понизилась с 1 июля 1981 г. до 46%, с 1 июля 1988 г. - 34%.

Оценивая новые явления в налогообложении, наметился сущест-венный сдвиг от традиционной опоры на индивидуальный подоходный налог в качестве основной базы обеспечения доходов федерального бюджета к усилению фискальной роли налога на прибыли корпораций (см. схему).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.