Курсовая работа: Финансирование расходов бюджета на обеспечение безопасности государства в Российской Федерации
Приведенные в пояснительной
записке к Закон № 204 данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля
2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом
№ 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 4 %, в 2009 году – на 27,9 %, в 2010 году
– в 2,1 раза.
Структура расходов федерального
бюджета по данному разделу в разрезе подразделов функциональной классификации расходов
бюджетов приведена в таблице 3.
Таблица 3 – Структура расходов
федерального бюджета по разделу «Национальная оборона»
Наименование подразделов |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
Общеэкономические вопросы |
1,4 |
1,4 |
1,5 |
Топливно-энергетический комплекс |
2,2 |
2,0 |
1,9 |
Исследование и использование космического
пространства |
2,1 |
1,1 |
1,0 |
Воспроизводство минерально-сырьевой
базы |
2,3 |
2,2 |
2,7 |
Сельское хозяйство и рыболовство |
3,5 |
3,5 |
3,2 |
Водные ресурсы |
1,4 |
0,9 |
0,6 |
Лесное хозяйство |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
Транспорт |
14,2 |
19,3 |
19,5 |
Дорожное хозяйство |
23,0 |
34,7 |
38,2 |
Связь и информатика |
3,6 |
2,7 |
1,7 |
Прикладные научные исследования в области
национальной экономики |
11,9 |
10,2 |
10,6 |
Другие вопросы в области национальной
экономики |
33,6 |
21,3 |
18,5 |
Расходы федерального бюджета
по разделу «Национальная экономика» в соответствии с ведомственной структурой в
2009 будут осуществлять 60 главных распорядителей бюджетных средств, в 2010 году
– 58, в 2011 году – 44. Наиболее крупные из них – реорганизованные Министерство
промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерство экономического развития
и торговли Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, упраздненное Федеральное
агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство
железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта,
на которые в 2009 году будет приходиться 63 % расходов по данному разделу, в 2010
году – 68 %.
Заключение
Система обеспечения
национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства
Российской Федерации, федеральными программами в этой области.
Основу системы
обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы
и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического,
правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные
на обеспечение безопасности личности, общества и государства.
В бюджете на 2007
год расходы по разделу «Национальная безопасность
и правоохранительная деятельность» предусмотрены в сумме 664 812 млн. рублей, что на 123 177,4
млн. рублей, или на 22,7 %, выше законодательно утвержденного объема на 2006 год.
Доля указанных расходов в общем объеме расходов составит 12,17 %, в ВВП – 2,13 %.
По данному разделу
расходы по ФЦП предусматриваются законом в объеме 26 525,7 млн. рублей, что на 54,9 % выше
уровня 2006 года, и составят 4 % общего объема расходов по разделу).
Целый ряд федеральных целевых программ
направлен на повышение уровня государственной безопасности. Наиболее значимыми из
них являются: «Развитие судебной системы России», «Реформирование уголовно-исполнительной
системы на 2002-2006 годы», «Ядерная и радиационная безопасность России», «Сейсмобезопасность территории России».
Изменение структуры
расходов раздела в 2007 году по сравнению с 2006 годом, а именно приоритетный рост
расходов на миграционную политику, органы юстиции и пограничную службу свидетельствует
об учете в федеральном бюджете положений Послания Президента Российской Федерации.
В бюджете на 2008-2010 годы
расходы федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная
деятельность» предусмотрены на 2008 год в размере 771,2 млрд. рублей, что выше законодательно
утвержденной на 2007 год суммы на 108,3 млрд. рублей, или на 16,3 %. Прирост расходов
в 2010 году по сравнению с 2007 годом по данному разделу составит 336,7 млрд. рублей,
или 50,8 %.
Доля указанных
расходов в общем объеме расходов федерального бюджета в 2008 году составит 11,7
%, в 2009 году – 12,8 %, в 2010 году – 13 % (в 2007 году – 12,1 %).
Расходы федерального
бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2008 – 2010 годы будут осуществлять
17 субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей бюджетных средств.
Невозможность
решения проблем приведет к массовой утечке кадров, что также играет свою негативную
роль в вопросах обеспечения безопасности. В законодательной и нормативной базе Российской
Федерации ещё недостаточно задействованы экономические механизмы предупреждения
чрезвычайных ситуаций, направленные на стимулирование проведения мероприятий по
снижению риска и смягчению последствий аварий и катастроф, а так же на повышение
ответственности руководителей предприятий, эксплуатирующих опасные объекты, за безопасное
функционирование производств.
Кроме
всех прочих задач перед органами местного самоуправления станет задача изменения
в сознании населения отношения к окружающей человека среде.
В указанном контексте необходимо
вести речь и о социальных последствиях принятых решений. В свое время связи с передачей
Государственной противопожарной службы в ведение МЧС России, в Министерстве увеличилось
количество нуждающихся в улучшении жилищных условий, особенно обострилась проблема
с обеспечением жильем сотрудников Государственной противопожарной службы. Сейчас
в ходе реформы местного самоуправления и передачи части функций противопожарной
службы в ведение органов местного самоуправления, с аналогичной проблемой столкнутся
муниципалитеты.
Реализовать означенные
принципы можно через программу действий. А она должна базироваться на программно-целевых
методах работы, то есть на целевых программах. Появление единого государственного
подхода ко всему становится важной государственной задачей. Единый подход возможен
только в рамках правового государства. С этой точки зрения мне интересен бюджет
на 2008-2010 годы. Затраты на правовое государство колоссальные, а кто ставит вопрос
об эффективности этих затрат?
Наблюдается рост
расходов на правоохранительную деятельность, на обеспечение безопасности в целом.
Но есть такая закономерность: когда выделяется много денег, есть опасность их неэффективного
использования, возникает проблема освоения средств. Стратегическое планирование
- один из инструментов повышения эффективности расходов государственных финансов.
Должна быть сформулирована
философия планирования. Ведь планирование возможно лишь устойчивых структур, но
общество, как уже говорилось, не совсем такое.
Список использованных источников
1 Федеральный закон РФ «О внесении изменений
в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие
с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» от 26.04.07
№63-ФЗ.
2
Федеральный
закон О федеральном бюджете на 2007 год. - Информационно – справочная программа
«КонсультантПлюс».
3
Федеральный
закон О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года. от 22
декабря 2005г. № 176- ФЗ // Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».
4
Федеральный
закон О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период до 2011 года. Информационно
– справочная программа «КонсультантПлюс».
5
Об
утверждении положения о разработке перспективного финансового плана и проекта федерального
закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Постановление Правительства
РФ от 6.03.2005 года № 118. Информационно – справочная программа
«КонсультантПлюс».
6
Бюджетное
послание Президента РФ «О бюджетной политике на 2008г.». Информационно – справочная
программа «КонсультантПлюс».
7
Бюджетное
послание Президента РФ «О бюджетной политике на 2009г.». Информационно – справочная
программа «КонсультантПлюс».
8
Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 1258. Вопросы
денежного довольствия военнослужащих - Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».
9 Перспективный финансовый план на 2006-2008
годы одобренный Правительством Российской Федерации 16 июня 2005 года. - Информационно
– справочная программа «КонсультантПлюс».
10
Приказ
Минфина РФ «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации
РФ».
11
Авдеенко
Б.Н. Воздействие капитальных расходов на экономический рост. Финансы и кредит. №6.
– 2005.
12
Баженов
В.А. Военная реформа в России. ЭКО. №4 – 2002.
13 Балуевский Ю.Н. Военная безопасность
Российской Федерации - важнейший государственный приоритет. Аналитический вестник
Совета Федерации. №19. – 2006.
14 Баранова Л.Г. Бюджетный процесс. М.:
Перспектива, 2006. – 418с.
15 Бюджетная система
России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
– 624с.
16 Бюджетная система Российской Федерации.
- учебник / Под. ред. Врублевской О.В., Романовского М.В. – 3-е издание, исправлено
и переработано – М.: Юрайт – ИЗДАТ, - 2005. – 700с.
17 Годин А.М., Максимов Н.С., Подпорина И.В.
Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков
и К», 2004. – 326с.
18 Кимлацкий О.А. Нормативно-правовые
основы обеспечения военной безопасности России. Аналитический вестник Совета Федерации.
№19. – 2006.
19 Комментарии к Бюджетному кодексу Российской
Федерации. - с изменениями и дополнениями. - Романовский М.В. – М.: Юрайт – М, 2001.
– 54 с.
20 Кривов В.Д. Оборонно-промышленный комплекс
– фундамент военной безопасности России. Аналитический вестник Совета Федерации.
№19. – 2006.
21 Куделина Л Бюджетное реформирование
Минобороны России. Российское военное обозрение. №1.2007..
22 Куделина Л. Военный бюджет в цифрах и
фактах. Бюджет. №2. – 2006.
23 Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников
С.И. Бюджетная система РФ.- Ростов-на-Дону.: Феникс,2005. – 540с.
24 Перекрестова Л.В.
Финансы и кредит. - М.: Проспект,2004. – 610с.
25 Родионова В.М.,
Вавилов Ю.А., Гончаренко Л.И. и др. Финансы / Под ред. В.М.Родионовой. М.: Финансы
и статистика, 2005. – 488с.
26 Российская экономика в 2007 году. Тенденции
и перспективы. Аналитический сборник Института экономики переходного периода. www.iet.ru
27 Российское военное обозрение. №9. –
2006. Основные направления военной реформы. Кочетков А.А.
28
Савинова
Е. Новый порядок финансирования расходов федерального бюджета. Финансы. №7. – 2005.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7
|