рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Финансирование расходов бюджета на обеспечение безопасности государства в Российской Федерации

Приведенные в пояснительной записке к Закон № 204 данные уточненной бюджетной росписи по состоянию на 1 июля 2008 года по данному разделу превышают объемы, утвержденные Федеральным законом № 198-ФЗ (с изменениями), в 2008 году на 4 %, в 2009 году – на 27,9 %, в 2010 году – в 2,1 раза.

Структура расходов федерального бюджета по данному разделу в разрезе подразделов функциональной классификации расходов бюджетов приведена в таблице 3.


Таблица 3 – Структура расходов федерального бюджета по разделу «Национальная оборона»

Наименование подразделов 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Общеэкономические вопросы 1,4 1,4 1,5
Топливно-энергетический комплекс 2,2 2,0 1,9
Исследование и использование космического пространства 2,1 1,1 1,0
Воспроизводство минерально-сырьевой базы 2,3 2,2 2,7
Сельское хозяйство и рыболовство 3,5 3,5 3,2
Водные ресурсы 1,4 0,9 0,6
Лесное хозяйство 0,8 0,7 0,6
Транспорт 14,2 19,3 19,5
Дорожное хозяйство 23,0 34,7 38,2
Связь и информатика 3,6 2,7 1,7
Прикладные научные исследования в области национальной экономики 11,9 10,2 10,6
Другие вопросы в области национальной экономики 33,6 21,3 18,5

Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная экономика» в соответствии с ведомственной структурой в 2009 будут осуществлять 60 главных распорядителей бюджетных средств, в 2010 году – 58, в 2011 году – 44. Наиболее крупные из них – реорганизованные Министерство промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральное дорожное агентство, упраздненное Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное космическое агентство, Федеральное агентство железнодорожного транспорта, Федеральное агентство морского и речного транспорта, на которые в 2009 году будет приходиться 63 % расходов по данному разделу, в 2010 году – 68 %.


Заключение

Система обеспечения национальной безопасности Российской Федерации создается и развивается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Российской Федерации, федеральными программами в этой области.

Основу системы обеспечения национальной безопасности Российской Федерации составляют органы, силы и средства обеспечения национальной безопасности, осуществляющие меры политического, правового, организационного, экономического, военного и иного характера, направленные на обеспечение безопасности личности, общества и государства.

В бюджете на 2007 год расходы по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены в сумме 664 812 млн. рублей, что на 123 177,4 млн. рублей, или на 22,7 %, выше законодательно утвержденного объема на 2006 год. Доля указанных расходов в общем объеме расходов составит 12,17 %, в ВВП – 2,13 %.

По данному разделу расходы по ФЦП предусматриваются законом в объеме 26 525,7 млн. рублей, что на 54,9 % выше уровня 2006 года, и составят 4 % общего объема расходов по разделу).

Целый ряд федеральных целевых программ направлен на повышение уровня государственной безопасности. Наиболее значимыми из них являются: «Развитие судебной системы России», «Реформирование уголовно-исполнительной системы на 2002-2006 годы», «Ядерная и радиационная безопасность России», «Сейсмобезопасность территории России».

Изменение структуры расходов раздела в 2007 году по сравнению с 2006 годом, а именно приоритетный рост расходов на миграционную политику, органы юстиции и пограничную службу свидетельствует об учете в федеральном бюджете положений Послания Президента Российской Федерации.

В бюджете на 2008-2010 годы расходы федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предусмотрены на 2008 год в размере 771,2 млрд. рублей, что выше законодательно утвержденной на 2007 год суммы на 108,3 млрд. рублей, или на 16,3 %. Прирост расходов в 2010 году по сравнению с 2007 годом по данному разделу составит 336,7 млрд. рублей, или 50,8 %.

Доля указанных расходов в общем объеме расходов федерального бюджета в 2008 году составит 11,7 %, в 2009 году – 12,8 %, в 2010 году – 13 % (в 2007 году – 12,1 %).

Расходы федерального бюджета по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2008 – 2010 годы будут осуществлять 17 субъектов бюджетного планирования и главных распорядителей бюджетных средств.

Невозможность решения проблем приведет к массовой утечке кадров, что также играет свою негативную роль в вопросах обеспечения безопасности. В законодательной и нормативной базе Российской Федерации ещё недостаточно задействованы экономические механизмы предупреждения чрезвычайных ситуаций, направленные на стимулирование проведения мероприятий по снижению риска и смягчению последствий аварий и катастроф, а так же на повышение ответственности руководителей предприятий, эксплуатирующих опасные объекты, за безопасное функционирование производств.

Кроме всех прочих задач перед органами местного самоуправления станет задача изменения в сознании населения отношения к окружающей человека среде.

В указанном контексте необходимо вести речь и о социальных последствиях принятых решений. В свое время связи с передачей Государственной противопожарной службы в ведение МЧС России, в Министерстве увеличилось количество нуждающихся в улучшении жилищных условий, особенно обострилась проблема с обеспечением жильем сотрудников Государственной противопожарной службы. Сейчас в ходе реформы местного самоуправления и передачи части функций противопожарной службы в ведение органов местного самоуправления, с аналогичной проблемой столкнутся муниципалитеты.

Реализовать означенные принципы можно через программу действий. А она должна базироваться на программно-целевых методах работы, то есть на целевых программах. Появление единого государственного подхода ко всему становится важной государственной задачей. Единый подход возможен только в рамках правового государства. С этой точки зрения мне интересен бюджет на 2008-2010 годы. Затраты на правовое государство колоссальные, а кто ставит вопрос об эффективности этих затрат?

Наблюдается рост расходов на правоохранительную деятельность, на обеспечение безопасности в целом. Но есть такая закономерность: когда выделяется много денег, есть опасность их неэффективного использования, возникает проблема освоения средств. Стратегическое планирование - один из инструментов повышения эффективности расходов государственных финансов.

Должна быть сформулирована философия планирования. Ведь планирование возможно лишь устойчивых структур, но общество, как уже говорилось, не совсем такое.


Список использованных источников

1  Федеральный закон РФ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством РФ отдельных законодательных актов РФ» от 26.04.07 №63-ФЗ.

2  Федеральный закон О федеральном бюджете на 2007 год. - Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».

3  Федеральный закон О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период до 2010 года. от 22 декабря 2005г. № 176- ФЗ // Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».

4  Федеральный закон О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период до 2011 года. Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».

5  Об утверждении положения о разработке перспективного финансового плана и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год. Постановление Правительства РФ от 6.03.2005 года № 118. Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».

6  Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике на 2008г.». Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».

7  Бюджетное послание Президента РФ «О бюджетной политике на 2009г.». Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».

8  Указ Президента Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. № 1258. Вопросы денежного довольствия военнослужащих - Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».

9  Перспективный финансовый план на 2006-2008 годы одобренный Правительством Российской Федерации 16 июня 2005 года. - Информационно – справочная программа «КонсультантПлюс».

10  Приказ Минфина РФ «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ».

11  Авдеенко Б.Н. Воздействие капитальных расходов на экономический рост. Финансы и кредит. №6. – 2005.

12  Баженов В.А. Военная реформа в России. ЭКО. №4 – 2002.

13  Балуевский Ю.Н. Военная безопасность Российской Федерации - важнейший государственный приоритет. Аналитический вестник Совета Федерации. №19. – 2006.

14  Баранова Л.Г. Бюджетный процесс. М.: Перспектива, 2006. – 418с.

15  Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 624с.

16  Бюджетная система Российской Федерации. - учебник / Под. ред. Врублевской О.В., Романовского М.В. – 3-е издание, исправлено и переработано – М.: Юрайт – ИЗДАТ, - 2005. – 700с.

17  Годин А.М., Максимов Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2004. – 326с.

18  Кимлацкий О.А. Нормативно-правовые основы обеспечения военной безопасности России. Аналитический вестник Совета Федерации. №19. – 2006.

19  Комментарии к Бюджетному кодексу Российской Федерации. - с изменениями и дополнениями. - Романовский М.В. – М.: Юрайт – М, 2001. – 54 с.

20  Кривов В.Д. Оборонно-промышленный комплекс – фундамент военной безопасности России. Аналитический вестник Совета Федерации. №19. – 2006.

21  Куделина Л Бюджетное реформирование Минобороны России. Российское военное обозрение. №1.2007..

22  Куделина Л. Военный бюджет в цифрах и фактах. Бюджет. №2. – 2006.

23  Парыгина В.А., Тедеев А.А., Мельников С.И. Бюджетная система РФ.- Ростов-на-Дону.: Феникс,2005. – 540с.

24  Перекрестова Л.В. Финансы и кредит. - М.: Проспект,2004. – 610с.

25  Родионова В.М., Вавилов Ю.А., Гончаренко Л.И. и др. Финансы / Под ред. В.М.Родионовой. М.: Финансы и статистика, 2005. – 488с.

26  Российская экономика в 2007 году. Тенденции и перспективы. Аналитический сборник Института экономики переходного периода. www.iet.ru

27  Российское военное обозрение. №9. – 2006. Основные направления военной реформы. Кочетков А.А.

28  Савинова Е. Новый порядок финансирования расходов федерального бюджета. Финансы. №7. – 2005.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.