рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Развитие инновационной деятельности предприятия

В последующие годы принимается комплекс нормативных правовых актов, связанных с решением теоретико-методологических проблем определения новых и высоких технологий, формированием и функционированием базовых элементов инновационной инфраструктуры, порядка их финансирования и т. д., в том числе:

- Постановление Кабинета Министров Республики Беларусь от 26 февраля 1996 г. № 143 «О программе развития научно-инновационной деятельности в Республике Беларусь»;

- Указ Президента Республики Беларусь от 8 июля 1996 г. № 244 «О стимулировании создания и развития в Республике Беларусь производств, основанных на новых и высоких технологиях»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 февраля 1997 г. № 139 «О приоритетных направлениях создания и развитияновых и высоких технологий и критериях их оценки»;

- Положение Министерства экономики Республики Беларусь от 24 апреля 1997 г., Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 24 апреля 1997 г. «О порядке организации и проведения государственной научно-технической экспертизы разрабатываемых, привлекаемых и используемых технологий по отнесению их к новым и высоким, производств и организаций, основанных на этих технологиях, к высокотехнологичным»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 4 июня 1997 г. № 640 «Об инкубаторах малого предпринимательства в Республике Беларусь»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 1997         г. № 998 «Об утверждении Положения о научно-технологическом парке»;

- Приказ Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 27 октября 1997 г. №95 «Об утверждении Порядка отнесения субъектов хозяйствования к научно-технологическим паркам»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 января 1998 г. № 105 «О механизме реализации мер государственной поддержки создания и развития производств, основанных на новых и высоких технологиях»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 мая 1998    г. № 712 «О некоторых вопросах регулирования научно-технической деятельности»;

-        Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 10 июля 1998 г. № 1084 «Об утверждении Положения о порядке финансирования научной, научно-технической и инновационной деятельности за счет средств республиканского бюджета»;

-        Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 августа 1998 г. № 1301 «Об утверждении порядка софинансирования программ и проектов международного технического сотрудничества в Республике Беларусь»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 октября 1998 г. № 1652 «Об утверждении положения о порядке разработки и выполнения государственных научно-технических программ»;

-        Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 1998 г. № 1739 «О создании Белорусского инновационного фонда»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 1999г. «Об утверждении Положения о порядке конкурсного отбора и реализации инновационных проектов, финансируемых из республиканского бюджета»;

-        Постановление Министерства предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь от 26 декабря 2000 г. № 16 «Об утверждении Правил оказания финансовой помощи Центрам поддержки предпринимательства и Инкубаторам малого предпринимательства за счет средств республиканского бюджета».

Перечисленные нормативные правовые акты послужили законодательной базой для формирования инновационной инфраструктуры, после чего страна вступила в период ее совершенствования. С целью создания условий для перехода к инновационной экономике, развития механизмов государственного регулирования научно-технической и инновационной деятельности, формирования правового поля для обеспечения инновационного процесса в стране принят ряд новых нормативных правовых актов, в том числе:

- Декрет Президента Республики Беларусь от 5 марта 2002г. № 7 «О совершенствовании государственного управления в сфере науки»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь 25 июля 2002г. № 1002 «О Комитете по науке и технологиям при Совете Министров Республики Беларусь»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 30 сентября 2002 г. № 1346 «Об утверждении положения о порядке формирования и использования средств инновационных фондов»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 5 марта 2003г. № 303 «О некоторых вопросах деятельности Белорусского инновационного фонда»;

-        Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 июля 2003г. № 1016 «О Концепции инновационной политики Республики Беларусь на 2003-2007 годы»;

- Указ Президента Республики Беларусь от 26 марта 2007г. № 136 «О Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2007 - 2010 годы»;

-        Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 15 марта 2004г. № 282 «О государственном комитете по науке и технологиям Республики Беларусь»

-        Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 7 июня 2004г. № 677 «Об утверждении критериев оценки новых и высоких технологий, в том числе приобретаемых за рубежом, и их факторных показателей»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 14 мая 2005г. №493 «Об утверждении Положения о порядке зачисления, направлениях и целях использования средств инновационных фондов»;

-        Указ Президента Республики Беларусь от 6 июля 2005 г. № 315 «Об утверждении перечня приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований Республики Беларусь на 2006-2010 гг.»;

-        Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 августа 2005 г. № 961 «Об утверждении Положения о порядке разработки и выполнения научно-технических программ»;

- Декрет Президента Республики Беларусь от 22 сентября 2005 г. «О Парке высоких технологий»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 16 марта 2006 г. № 348 «Об утверждении расходов за счет средств республиканского бюджета, предусмотренных в 2006 году на научную, научно-техническую и инновационную деятельность, по направлениям и государственным заказчикам»;

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 марта 2006 г. № 407 «Об утверждении нормативов направления средств инновационных средств на финансирование научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ и работ по подготовке и освоению производства новых видов наукоемкой продукции в 2006 году».

Однако специалисты в области юриспруденции отмечают, что, несмотря на многочисленность и разновекторность введенных в действие нормативных правовых актов, законодательство о научно-инновационной деятельности до сих «не стало полноценной отраслью (или подотраслью) в системе отраслей законодательства или права Республики Беларусь, хотя в Едином правовом классификаторе Республики Беларусь оно закреплено в качестве следующей комплексной отрасли «Законодательство в области образования, науки, информации, информатизации, культуры, искусства и спорта» и соответственно самостоятельной подотрасли под наименованием «законодательство о научной, научно-технической и инновационной деятельности» (индексы 10.01-10.02.19.00)».

В условиях, когда Основные положения Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006-2010 годы предусматривают активное развитие новых институциональных и организационных форм инновационной деятельности (научно-внедренческих и научно-технических центров, технопарков и технополисов), национальной инновационной системы страны, увеличение финансирования научно-инновационной деятельности к концу пятилетки не менее чем в 2,5-3 раза важно срочно создавать правовое обеспечение инновационной деятельности и, в частности, ускорить принятие Инновационного кодекса.

Формирование такого важнейшего элемента инновационной системы страны как законодательная база, регулирующая научно-техническую и инновационную деятельность субъектов хозяйствования, продолжается. Приняты или находятся на рассмотрении в Правительстве и другие нормативные акты, направленные на дальнейшее совершенствование системы организации, проведения и финансирования исследований и разработок на основе программно-целевых подходов, повышение эффективности направления и использования средств инновационных фондов, на активизацию инновационной деятельности, развитие ее инфраструктуры, охрану прав на объекты интеллектуальной собственности, стимулирование высокоэффективного труда ученых, повышение их ответственности за результаты внедрения научно-исследовательских и опытно-конструкторских (технологических) работ (НИОК(Т)Р) в производство.


2.2 Характеристика ОАО «Гомельстройматериалы»

Открытое акционерное общество «Гомельстройматериалы» одно из крупных предприятий строительных материалов Республики Беларусь. Гомельский комбинат строительных материалов был основан в 1950 году. В 1971 году на его базе было основано объединение «Гомельстройматериалы».

Открытое акционерное общество «Гомельстройматериалы» (ОАО «Гомельстройматериалы») зарегистрировано решением Гомельского областного исполнительного комитета от 27.04.2000 года №229 за №400051892. Учредительная конференция по созданию ОАО «Гомельстройматериалы» была проведена 12.12.96 года. Юридический адрес: 246010, г. Гомель, ул. Могилёвская, 14. УНН – 400051892, ОКПО – 00294616.

Форма собственности – частная, доля государства – 97,5%.

Основной целью деятельности Общества является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических нужд коллектива работников и акционеров общества.

Основным видом деятельности является производство строительных материалов. Лицензируемые виды деятельности осуществляются только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь Общество осуществляет следующие виды деятельности:

-  производство строительных металлоконструкций (28111);

-  производство строительных металлических изделий (28120);

-  производство изделий из проволоки (28730);

-  производство прочих, металлический изделий, не включенных в другие группировки (28759);

-  переработка отходов и лома черных металлов (37101);

-  переработка отходов и лома цветных металлов (37102);

-  оптовая торговля автомобилями (50101);

-  оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями (50301);

-  оптовая торговля и торговля через агентов, кроме торговли автомобилями и мотоциклами (51);

-  оптовая торговля ломом и отходами черных и цветных металлов (51571);

-  прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах (52120);

-  розничная торговля строительными материалами (52460);

-  розничная торговля по образцам (52610);

-  деятельность автомобильного грузового транспорта (60240);

-  транспортная обработка грузов (63110);

-  хранение и складирование (63120);

-  организация перевозок грузов (63400);

-  сдача внаем собственного недвижимого имущества (70200);

-  аренда прочих машин и оборудования (71340):

К группе основного производства относятся

– цех по производству теплоизоляционных материалов;

– цех по производству камней силикатных;

– цех по производству блоков из ячеистого бетона;

– карьер по обеспечению производства стеновых материалов песком.

К вспомогательным цехам, обеспечивающих работу основных, относятся: ремонтно-механический цех, ремонтно-строительный цех, энергоцех, автотранспортный цех, железнодорожный участок, цех контрольно-измерительных приборов и автоматики.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем своим имуществом. Акционеры Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Общество не может выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов, кроме кредитов, выдаваемых на строительство жилых помещений.

Общество может в установленном порядке создавать унитарные предприятия, филиалы и представительства, быть учредителем (участником) других хозяйственных обществ и товариществ. Срок деятельности Общества не ограничен.

Основные рынки сбыта продукции ОАО «Гомельстройматериалы» –Республика Беларусь, Российская Федерация и Украина. На всех рынках сбыта имеется явное превышение спроса над предложением, продиктованное стабильным ростом объемов строительства во всех регионах сбыта, что обеспечивает сохранение и наращивание объемов реализации ОАО «Гомельстройматериалы».

Основными потребителями продукции являются строительные организации, часть продукции выделяется коммерческим и торговым организациям.

Основными конкурентами предприятия являются:

1. На рынке Республики Беларусь: УПП «Забудова»; АП «Минский КСИ»; Гродно КСМ; ЗАО «Могилевский КСИ».

2. На рынке Российской Федерации: Брянский завод силикатных изделий; Силикатный завод (г. Клинцы); Курский завод силикатного кирпича «Монолит»; АО «Орелстрой».

3. На рынке Украины: Днепропетровский силикатный завод; Житомирский комбинат силикатных изделий; «Силикат» (г. Чернигов).

Основные экономические показатели деятельности предприятия представлены в таблице 2. 1.

Производственные мощности используются на 100%. В общем объеме производства плиты из минеральной ваты составляют около 50%, блоки из ячеистого бетона – 35%, камни силикатные – 15%. Годовая программа производства и реализации: 95 млн. шт. усл. кирпича, 360-380 тыс. м. куб. блоков, 215-220 тыс. м. куб. плит минераловатных.

Таблица 2.1 – Основные экономические показатели деятельности ОАО «Гомельстройматериалы»

Показатели

Ед.

изм.

Годы Темп роста
2005 2006 2007

2006г. к 2005г.

в %

2007г. к 2006г.

в %

Объем производства в стоимостном выражении продукции в действующих ценах

млн.

руб.

37370 58007 82875 155,2 142,8
Объем производства в стоимостном выражении продукции в сопоставимых ценах

млн.

руб.

34973 54169 75307 142,9 139
Объем реализованной продукции в отпускных ценах млн. руб. 42100 71623 108200 170,1 151
Выручка от реализации

млн.

руб.

43054 72694 110058 168,8 151,4
Прибыль от реализации

млн.

руб.

5653 9681 22150 171,3 279,7
Производит.труда в сопост.ценах

млн.

руб.

39,9 54,2 71,7 135,8 120,6
Производит, труда в действ.ценах

млн.

руб.

39,4 58,1 79 147,5 136,1
Среднесписочная численность, всего чел 984 1036 1065 105,3 102,7
в т.ч. ППП чел 949 999 1026 105,3 102,7
Полные издержки на произведенную продукцию млн. руб. 32318 51199 72722 158,4 142
Затраты на 1 руб. товарной продукции руб. 0,86 0,88 0,89 102,3 101,1
Чистая прибыль

млн.

руб.

3288 6572 15949 199,9 242,6
Рентабельность реализованной продукции % 17,9 18 29 100,6 161
Дебиторская задолженность

млн.

руб.

2479 3343 7312 134,9 219
Кредиторская задолженность

млн.

руб.

3047 6325 7275 207,6 115

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.