Реферат: Налоги, служащие источником образования дорожных фондов
Реферат: Налоги, служащие источником образования дорожных фондов
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И
ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
РЕФЕРАТ
ПО ТЕМЕ
“НАЛОГИ, СЛУЖАЩИЕ ИСТОЧНИКОМ
ОБРАЗОВАНИЯ ДОРОЖНЫХ ФОНДОВ”
СТУДЕНТ: КУЗЬМИНА И.С.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ:
ГРУППА: 7214
МОСКВА
ПЛАН
Вступление........................................................................................................................
1. Налог на реализацию ГСМ...........................................................................................
1.1. Плательщики
налога..................................................................................................
1.2. Объект налогообложения.........................................................................................
1.3. Ставка налога и сроки его
уплаты...........................................................................
1.4. Особенности бухгалтерского
учета.........................................................................
2. Налог на пользование автомобильных
дорог..............................................................
2.1. Плательщики
налога..................................................................................................
2.2. Объект
налогообложения.........................................................................................
2.3. Ставки и порядок исчисления
налога........................................................................
2.4. Сроки уплаты и отчетность по
налогу...................................................................
2.5. Льготы по
налогу.......................................................................................................
2.6. Особенности бухгалтерского учета.........................................................................
3. Налог с владельцев автотранспортных
средств......................................................
3.1. Плательщики налога..................................................................................................
3.2. Ставки
налога............................................................................................................
3.3. Льготы по налогу.......................................................................................................
3.4. Учет по
налогу...........................................................................................................
4. Налог на приобретение транспортных
средств........................................................
4.1. Плательщики налога и ставки по
налогу.................................................................
4.2. Льготы по
налогу.......................................................................................................
4.3. Сроки уплаты и предоставление
отчетности........................................................
4.4. Особенности
учета...................................................................................................
5. Ответственность плательщиков налогов в дорожные
фонды................................
Заключение........................................................................................................................
Список используемой литературы..................................................................................
ВСТУПЛЕНИЕ
В настоящее время для устойчивого обеспечения
содержания и ремонта действующей сети автомобильных дорог, реконструкции и
строительства дорог и сооружений на них, развития производственной базы
дорожных организаций, приобретения дорожно-эксплуатационной техники и другого
имущества, необходимого для функционирования и содержания автомобильных дорог,
установлены налоговые платежи, зачисляемые в дорожные фонды. К ним относятся:
- налог на реализацию горюче-смазочных материалов
(ГСМ);
- налог на пользователей автомобильных дорог;
- налог с владельцев автотранспортных средств;
- налог на приобретение автотранспортных средств.
Наряду с поступлением налогов в дорожный фонд
поступают средства от проведения займов, лотерей, продажи акций дорожными
организациями, добровольных взносов, других источников, включая ассигнования из
бюджетов Российской Федерации, а также перечислений юридических и физических
лиц на счета дорожных организаций.
Для устойчивого функционирования и развития сети
автомобильных дорог средства Федерального дорожного фонда консолидируются в
составе федерального бюджета и зачисляются в его доход (на код 31100 Бюджетной
классификации Российской Федерации).
Так, например, в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации "О Федеральном бюджете на 1997 год" установлено,
что доходы Федерального дорожного фонда Российской Федерации на 1997 год
составляют в сумме 27991300 млн.руб., которые формируются за счет:
Таблица 1
|
(в млн. руб.)
|
1.
Остатка средств фонда на начало года
|
140000
|
2.
Налог на реализацию горюче-смазочных материалов
|
10495000
|
3.
Налог на пользователей автомобильных дорог
|
16356300
|
4.
Прочие налоговые и неналоговые поступления
|
1000000
|
Федеральным законом предусмотрено направить средства
Федерального дорожного фонда на следующие цели:
Таблица 2
|
в млн. руб.
|
Содержание
и ремонт действующей сети федеральных дорог
|
60501
|
Реконструкция
и строительство федеральных дорог и сооружений на них, развитие
производственной базы дорожных организаций
|
3875
|
Приобретение
дорожно-эксплуатационной техники и другого имущества, необходимого для
функционирования и содержания дорог
|
265
|
Федеральные
расходы
в
том числе:
Расходы
по содержанию федерального дорожностроительного управления при Министерстве
обороны Российской Федерации
|
1010
350
|
Субвенции
и дотации субъектам Российской федерации на развитие и содержание
автомобильных дорог общего пользования
из
них:
финансирование
затрат по приведению сельских дорог в нормативное состояние для принятия их в
сеть дорог общего пользования
|
16660,7
1500
|
Кроме того, предусмотрен резерв фонда в сумме 50000
млн.руб. и остаток на конец года в сумме 80000,0 млн.руб.
Этим Законом установлено, что:
— средства федерального налога на пользователей
автомобильных дорог, зачисляемые в 1997 году в Федеральный дорожный фонд
Российской Федерации и направляемые в виде субвенций и дотаций субъектам
Российской Федерации по установленным нормативам, перечисляются в доходы территориальных
дорожных фондов субъектов Российской Федерации по мере их поступления и
расходуются в порядке, установленном Законом Российской Федерации "О
дорожных фондах в Российской Федерации";
— средства, поступающие в 1997 году в Федеральный
дорожный фонд Российской федерации сверх доходов, установленных законом,
направляются на финансирование расходов Федерального дорожного фонда Российской
Федерации по направлениям и в пропорциях, которые определены статьей 53
Федерального Закона "О федеральном бюджете на 1997 год".
Из общей суммы субвенций и дотаций субъектам
Российской Федерации, например, выделено Московской области - 678610 млн.руб.,
в т.ч. 50000 млн,руб. на финансирование затрат на приведение сельских дорог в
нормативное состояние для приемки их в сеть дорог общего пользования.
Свердловской области, соответственно, 767500 млн,руб. и 104000 млн.руб. и т.д.
В субъектах Российской Федерации также составляются и
утверждаются бюджеты территориальных дорожных фондов как по источникам доходов,
так и по направлениям использования средств, поступающих в эти фонды.
Налоги в дорожные фонды, зачисляемые:
Таблица 3
|
|
В федеральный фонд
|
В территориальные дорожные фонды
|
Налог
на реализацию горюче-смазочных материалов
Налог
на пользователей автомобильных дорог, направляемый в виде субвенций и дотаций
субъектам Российской Федерации
|
Налог
на пользователей автомобильных дорог
Налог
с владельцев автотранспортных средств
Налог
на приобретение автотранспортных средств
Доходы
из других источников
|
При решении вопросов исчисления и уплаты налогов и
прочих поступлений в дорожные фонды следует руководствоваться инструкцией
Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15.05.96 № 30 "О
порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды" и
изменениями и дополнениями №№1, 2, 3, 4 и 5 к указанной инструкции от 17.07.95
(зарегистрировано Минюстом РФ 25 июня №912), от 07.09.95 (зарегистрировано в
Минюсте РФ 04.10.95 № 956), письма Госналогслужбы Российской Федерации от
30.11.95 № НП-6-01/622 (зарегистрировано Минюстом РФ 29,12.95 № 1002) от
12.01.96 с изменениями, внесенными письмом Госналогслужбы России от 09.02.96 №
07-2-07/171, и от 23.03.96 (зарегистрировано в Минюсте России 28.08.96 № 1155),
которые изданы на основании Закона Российской Федерации от 18.10.91 № 1759-1
"О дорожных фондах в Российской федерации", Закона Российской
Федерации от 25.12.92 № 4226-1 •О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР
"О дорожных фондах в РСФСР", а также федеральных законов от 11.11.94
№ 37-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в отдельные законы Российской
федерации о налогах и об установлении льгот по обязательным платежам во
внебюджетные государственные фонды” и от 23.06.95 № 94-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
связи с реализацией социально-экономических программ жилищного строительства
для российских военнослужащих".
1 НАЛОГ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
1.1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГОВ
Плательщиками налога на реализацию горюче-смазочных
материалов (ГСМ) являются юридические лица (предприятия, учреждения,
организации и объединения), граждане, занимающиеся предпринимательской
деятельностью без образования юридического лица реализующие указанные
материалы. К ГСМ, в частности, относятся:
— автомобильный бензин;
— дизельное топливо;
— масла дизельные;
— масла для карбюраторных и дизельных двигателей;
— сжатый и сжиженный газ, используемый в качестве
моторного топлива.
Не облагаются налогом ГСМ, экспортируемые за пределы
государства - участников СНГ по ценам, приближенным к мировым.
1.2. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
Объектом налогообложения являются:
— для организаций-изготовителей - обороты по
реализации ГСМ исходя из фактических цен (включая акциз) без НДС;
— для организаций-перепродавцов - разница между
выручкой от реализации ГСМ без НДС и стоимостью их приобретения без НДС. В
таком же порядке определяется объект обложения для предпринимателей.
При этом необходимо учитывать следующие особенности
определения объекта налогообложения:
— для организаций, передающих сырье для переработки
его в ГСМ, - обороты исходя из фактических цен от реализации без НДС;
— для организаций, осуществляющих обмен ГСМ на какой-
либо товар или за выполненные работы и услуги, является стоимость этих товаров
(работ, услуг) исходя из рыночных цен, сложившихся на момент совершения сделки,
включая сделки на биржах;
— для организаций, приобретающих определенные марки
ГСМ для последующей доработки и производства более качественных ГСМ с
последующей их продажей (перепродажей) - стоимость работ по улучшению качества
ГСМ, включая затраты по доработке и производству, прибыль и акциз (без НДС).
Организации, не являющиеся изготовителями
горюче-смазочных материалов и осуществляющие обмен имеющихся у них или
приобретенных для целей этих обменов горюче-смазочных материалов на какой-либо
другой товар, уплачивают в соответствии с Инструкцией Государственной налоговой
службы Российской Федерации от 15.05.95 № 30 “О порядке исчисления и уплаты
налогов, поступающих в дорожные фонды”, налог на реализацию горюче-смазочных
материалов, исчисленный от суммы разницы между рыночной ценой горюче-смазочных
материалов на момент их обмена, исходя из рыночных цен товаров (работ, услуг),
на другой товар (без налога на добавленную стоимость и спецналога) и стоимостью
приобретения этих материалов (без налога на добавленную стоимость).
При определении облагаемого оборота, относящегося к
отчетному периоду, необходимо учитывать, что днем совершения оборота считается:
— день поступления средств за реализацию ГСМ на счета
организаций в учреждения банка, а при расчетах наличными деньгами - день
поступления выручки в кассу;
— для организаций, определяющих реализацию по отгрузке
товаров, - день отгрузки ГСМ и предъявления покупателям расчетных документов.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О
дорожных фондах в Российской Федерации” от 18.10.91 № 4226-1 средства
Федерального дорожного фонда имеют специальное назначение.
В силу этого, а также того, что средства Федерального
дорожного фонда имеют целевое направление использования, налог на реализацию
горюче-смазочных материалов не попадает под порядок выдачи казначейских
налоговых обязательств. Казначейское налоговое освобождение выдается
предприятиям, имеющим задолженность по финансированию из федерального бюджета и
встречную по налоговым платежам в этот бюджет.
1.3. СТАВКА НАЛОГА И СРОКИ ЕГО УПЛАТЫ
Ставка налога установлена в размере 25 %.
Сумма налога исчисляется путем применения ставки
налога к объекту обложения.
Налог на реализацию ГСМ перечисляется в зависимости от
среднемесячных платежей исходя из отчетных данных за предыдущий квартал в
следующие сроки:
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5
|