рефераты бесплатно

МЕНЮ


Реферат: Налоги, служащие источником образования дорожных фондов

Таблица 4

Размеры среднемесячных платежей

Периодичность уплаты налога на реализацию ГСМ

Сроки уплаты налога

более 3000  тыс.руб.

ежедекадно

15,25 и 5 числа каждого месяца, исходя из фактических оборотов

от 1000 тыс.руб. до 3000 тыс.руб.

ежемесячно

не позднее 20 числа следующего месяца

до 1000 тыс.руб.

ежеквартально

не позднее срока, установленного для представления квартальной бухгалтерской отчетности

Например, плательщик в VI  квартале 1995 г. начислил налог от реализации ГСМ в сумме 9600 тыс.руб. В этом случае среднемесячная сумма налога составит 3200 тыс. руб. (9600 тыс.руб./3 месяца), и уплата платежей должна производиться в 1 квартале 1996 г. подекадно с уточнением сумм налога по месячным расчетам.

Плательщики представляют в местные налоговые органы месячные (квартальные) расчеты (по форме, установленной Госналогслужбой России) по налогу на реализацию ГСМ в сроки, установленные для оплаты налога. Например, АО "Рассвет", занимающееся перепродажей ГСМ, получило выручку от их реализации за февраль 1996 г. в сумме 600000 тыс.руб., в том числе налог на добавленную стоимость в сумме 100020 руб., затраты на их приобретени составили 480066 тыс.руб., в том числе налог на добавлен ную стоимость в сумме 80016 тыс.руб.

Расчет налога на ГСМ (по форме, установленной Госналог службой России) для АО "Рассвет” (пример условный) за март  1996 года будет следующим:

Таблица 5

№ п/п

Показатели

Организация-изготовитель

Перепродавец (тыс.руб.)

1.

Стоимость приобретения ГСМ без НДС и СН

400050

2.

Выручка от реализации ГСМ без НДС и СН:

а) у организаций-изготовителей;

б) у организаций, осуществляющих перепродажу ГСМ

499980

3.

Разница между выручкой от реализации ГСМ и стоимостью их приобретения для организаций, осуществляющих пере-продажу ГСМ

99930

4.

Сумма налога по облагаемому обороту за отчетный период:

а) у организации-изготовителя (стр.2а х 25%):100%

б) у организации, осуществляющей перепродажу ГСМ (стр.3 х 25%):125%

24980

5.

Сумма декадных платежей, внесенных в дорожный фонд в счет причитающихся за отчетный период

24000

6.

Сумма налога, подлежащая:

- взносу в дорожный фонд (стр.4-стр.5)

- возврату из дорожного фонда (стр.5-стр.4)

983

7.

Сальдо расчетов с дорожным фондом по балансу на конец последующего месяца каждого квартала

Недоимка

Переплата

20.04.96 (дата высылки расчета)

4000

Сумма взноса в дорожный фонд (стр.6 отчета) по данном отчету составляет 983 тыс.руб. Эта сумма должна быть внесена в Федеральный дорожный фонд не позднее 20.04.96. В сальдо расчетов с дорожным фондом по балансу на конец марта в сумме 4000 тыс.руб. представляет собой платеж за III декаду марта по сроку 5 апреля и доплату по расчету за март 1996 г. (3017 тыс.руб. + 983 тыс.руб.).

В связи с тем, что с 01.01.96 (по товарам отпущенным, выполненным работам предоставленным услугам с этого числа отменен специальный налог, применена расчетная ставка НДС в размере 16,67.

1.4. ОСОБЕННОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Расчеты с Федеральным дорожным фондом по налогу на реализацию ГСМ отражаются на счете 67 "Расчеты по внебюджетным фондам" по отдельному субсчету "Расчеты по налогу на реализацию горюче-смазочных материалов".

Сумма налога, полученная организацией-изготовителем горюче-смазочных материалов и учтенная на счете реализация в составе выручки, отражается по дебету счета 46 "Реализация продукции (работ, услуг)" и кредиту счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам".

Организации, осуществляющие перепродажу горюче-смазочных материалов, отражают по кредиту счета 67 сумму налога, исчисленную от суммы разницы между выручкой от реализации ГСМ (без налога на добавленную стоимость и спецналога) и стоимостью приобретения (без налога на добавленную стоимость и спецналога), в корреспонденции с дебетом счета 46.

Перечисление налога в Федеральный дорожный фонд отражается в учете по дебету счета 67 и кредиту счета 51 "Расчетный счет".

Сумма налога на реализацию ГСМ должна выделяться журналах-ордерах, ведомостях, машинограммах и других регистрах бухгалтерского учета в отдельную графу на основании расчетных документов.

2. НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ  ДОРОГ

2.1. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА

Плательщиками налога на пользование автомобильных дорог являются осуществляющие предпринимательскую деятельность:

—  предприятия, учреждения и организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству РФ (далее организации); включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями;

— филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет;

— международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории России через постоянные представительства;

— иностранные юридические лица;

— предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации.

Бюджетные и иные некоммерческие организации уплачивают налог только в том случае, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности исходя из выручки от реализации (работ, услуг) и товарооборота от этой деятельности. Налог не уплачивается с сумм, полученных от родителей на содержание детей в детских дошкольных учреждениях, а также с сумм, перечисленных организациями на эти цели.

Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивается вне зависимости от того, пользуются в своей деятельности автомобильными дорогами или нет, поскольку объектом обложения налогом является выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг) и заготовительный, снабженческо-сбытовой и торговый оборот (п.16 Инструкции ГНС РФ № 30 от 15.05.95 "О порядке исчисления налогов, поступающих в дорожные фонды").

2.2. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

Объектом налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог является:

— выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг);

— товарооборот.

При этом из налогооблагаемой базы исключается НДС, а по организациям-изготовителям подакцизных товаров и акцизы. По организациям, уплачивающим налог на реализацию ГСМ, из налогооблагаемой базы исключается этот налог.

В целях расчета сумм налога используется показатель выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг), приведенной в строке 010 формы 2 “Отчет о финансовых результатах и их использовании" приложения к бухгалтерскому балансу, и показатель товарооборота, приведенный в списыва1 смой строке 101 этого же отчета.

При формировании цен свободные оптовые цены (тарифы) и свободные отпускные цены определяются исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции (услуг), и товаров на условиях франко-станция (порт, пристань) отправления, а при одногороднем отпуске - франко-склад предприятия поставщика. По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки товаров, продукции (услуг). Если цена на отгружаемую продукцию установлена поставщиком в договоре на условиях франко-станция отправления, однако по условиям этого же договора покупатель оплачивает поставщику также и стоимость доставки груза до станции назначения, то это означает, что фрахт и отпускная цена по этому договору сформированы на условиях франко-станция назначения, поэтому всю сумму, перечисленную покупателем в оплату товара, в этом случае следует включать в объем от реализации продукции (работ, Услуг) и учитывать при исчислении налогов, объектом которых является выручка от реализации продукции.

При исчислении налога на пользователей автомобильных дорог по заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности используется показатель товарооборота, приведенный по вписываемой строке 101 формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" приложения к бухгалтер-скому балансу, за вычетом налога на добавленную стоимость и спецналога.

В случаях, когда предприятие занимается производством продукции и последующей ее реализацией, а также оптовой продажей закупаемой на стороне продукции с раздельным ведением учета, при исчислении налога на пользователей автомобильных дорог следует руководствоваться Инструкцией Госналогслужбы России от 15.05.95 № 30 "О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды", в соответствии с которой для расчета сумм указанного налога предприятия, организации и учреждения всех отраслей народного хозяйства используют показатель выручки (валового дохода) от реализации продукции (работ, услуг) - 0,4%, приведенной по строке 010 формы 2 "Отчет о финансовых результатах и их использовании" приложения к бухгалтерскому балансу и показатель товарооборота - 0,03%, приведенный по вписываемой строке 101 этого же отчета.

Если предприятие общественного питания реализует продукцию собственного производства на сторону (то есть другим предприятиям), то для целей налогообложения оно обязано вести отдельный учет производства и реализации этой продукции и уплачивать налог по ставке 0,4%, при этом исключив из общего товарооборота эту налогооблагаемую базу (Письмо ГНС от 25.03.94 № 15-2-06/128). Объектом налогообложения при оказании предприятиями общественного питания платных услуг является выручка от оказания этих услуг и налог будет исчисляться по ставке 0,4% от выручки от реализации услуг. Оставшаяся часть выручки от реализации продукции при исчислении налога на пользователей автодорог будет облагаться по ставке 0,03%.

При определении налогооблагаемой базы стоимость возвратной стеклянной посуды из-под алкогольных, безалкогольных напитков, молочных товаров и других продуктов в розничном товарообороте не учитывается. В связи с этим выручка от реализации этой посуды не является объектом обложения налога на пользователей автомобильных дорог.

В соответствии со ст.5 п.2 Закона Российской Федерации "О дорожных фондах Российской Федерации" от 18.10.91 № 1759-1 (с учетом внесенных в дальнейшем изменений и дополнений) объектом обложения налогом на пользователей автомобильных дорог являются суммы выручки валового дохода от реализации продукции, выполняемых работ и предоставляемых услуг, а также заготовительный, торговый и снабженческо-сбытовой товарооборот. Доход предприятий от хранения средств на счетах в банках (в том числе депозитных) не является суммой, полученной от реализации, и учитывается при расчете валовой прибыли в составе доходов от внереализационных операций. На основании вышеизложенного налог на пользователей автомобильных дорог с доходов от хранения средств в банках начислять не следует.

Проценты по векселям банков и от погашения ГКО, полученные предприятиями, являются внереализационными доходами, которые отражаются по строке 060 "Результат от прочей реализации" и соответственно в объем реализации продукции (услуг, работ), произведенной юридическим лицом, определяющий налогооблагаемую базу по данному налогу, не включаются.

Данное положение не распространяется на биржи, брокерские фирмы и другие организации, операции с ценными бумагами которых являются их основной деятельностью.

В соответствии с действующими нормативными документами действие налоговых освобождений, обмениваемых на казначейские обязательства, распространяется исключительно на платежи, зачисляемые в федеральный бюджет. Учитывая, что налог на пользователей автомобильных дорог является источником формирования дорожного фонда, налоговый зачет в его отношении не применяется.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.