рефераты бесплатно

МЕНЮ


Историография Кубани (Реликтовые интуиции памяти и исторические перпендикуляры)

лется между 0,11 и 0,75 метров. Перед дольменом оставалась площадка,слу-

жившая, по-видимому, для определённых ритуальных отправлений, связанных

с очередным захоронением, либо поминанием умерших. Эту площадку иногда

окружали оградой из поставленных на ребро плит (Лазаревское). Некоторые

дольмены скрыты под курганообразными насыпями или окружены двойной

кромлеховидной оградой (Медовеевка). Замечательным образцом дольмена-

монолита является гробница на реке Годлик юго-восточнее Лазаревского

(Чемитоквадже). В огромном обломке песчаниковой скалы на высоте 4 метра

была вырублена ровная площадка.Над ней нависает оформленная нишей фасад-

ная стена с отверстием, через которое выдолблена основная подковообраз-

ная в плане камера со сферическим потолком. На крыше этого дольмена име-

ется круглое углубление диаметром и глубиной до 60 сантиметров. К нему

с площадки перед фасадом по торцу стены есть единственный удобный ступе-

нчатый подход. Корытообразные дольмены выявлены в Красноалександровском,

Солохауле, в верховьях реки Лауры. Камера таких сооружений высечена в

глыбе камня и сверху перекрыта отдельной плитой. Фасад их по оформлению

обычно соответствует плиточным гробницам. Помимо портальных выступов

иногда делались ложные отверстия как будто закупореные пробкой,в то вре-

мя как истинное отверстие было в задней или боковой стенках (Салоники,

Солохаул). Около десятка дольменообразных колодцевидных гробниц зарегис-

трировано в районе Красной Поляны. Все они сложены глубоко в земле из

необработанного плитняка в несколько ярусов. Вокруг, снаружи и на полу

отмечена галечная присыпка. Помимо самих гробниц к дольменной культуре

относятся встречающиеся вблизи дольменов обломки скал с высеченными на

них ямками,кругами, другими изображениями (Солохаул) имевшими культовое

значение. Особое место занимает кудепстинский жертвенный камень, извест-

ный у местного населения как "черкесский" камень, он имеет форму треуго-

льника каждая из сторон которого равна примерно 5 метрам, со множеством

самых различных углублений, камень играл роль жертвенника и святилища.

Этот камень упоминает в своих письмах знаменитый русский террорист и

изобретатель ракетного топлива Кибальчич.А известный криптозоолог Жанна

Кофман упоминает в дневниках о том, что местное население встречало в

этом районе снежного человека - реликтового гоминоида гуманоидного типа.

К слову сказать основоположниками современного терроризма многие иссле-

дователи считают Кибальчича,Софью Перовскую,Ивана Каляева,Азефа,Бориса

Савинкова,Веру Засулич,Фанни Каплан и многих других русских террористов.

В эпоху средней бронзы,как и прежде,основу хозяйства местного населения

составляли мотыжное земледелие, придомное скотоводство,охота, различные

ремёсла, рассчитанные на удовлетворение внутриобщинных нужд. Земледелие

иллюстрируют находки каменных мотыг и вкладышей для серпов в соответст-

вующих слоях Большой Воронцовской пещеры. Перед входом в один из дольме-

нов Солохаула найдена челюсть лошади, кости динозавров Ornitholestes

Carnivorous, и кости стопы снежного человека реликтового алмасты.

Легенды и сказания уходят корнями в глубь истории, а новейшая история

говорит нам о том, что Краснодар, основанный в 1793 году, когда Екатери-

на II перевела запорожских казаков на Кубань, был назван Екатеринодаром,

так как отвод земель для запорожских казаков был представлен как "Екате-

рининский дар". Все станицы нашего края сохранили названия куреней войс-

ка запорожского, казаки-запорожцы основали на Кубани 40 куреней.

Интересно и само слово "Казак",его этимология и происхождение. В толко-

вом словаре Владимира Даля читаем: Слово Казак произошло от среднеазиат-

ского казмак- скитаться,бродить как "гайдук","гайдамак","гайда" -бежать,

бродяга,казачить или казачиться значит батрачить,жить у кого то в работ-

никах по найму, "каз" - по татарски гусь,"казакать", "гагакать" - это

кричать гусём, болтать без умолку,пустословить,киргизы зовут себя казак.

Страсть к пустобрёшеству присуща не только казакам,но и кучерам,ямщикам,

гробовщикам,ростовщикам,лудильщикам,жокеям,конюхам,обувщикам и кузнецам.

Может быть поэтому наш регион притягивал к путешествиям по нему знамени-

того афериста графа Калиостро и небезизвестного барона Мюнхгаузена,быст-

рые и ловкие ручки молоденьких медсестёр и монахинь делали из них доноров

спермы и неистовых фантазёров и болтунов, охмурённых опием и алкоголем.

Но справедливости ради, стоит сказать, что тюркское значение «казак»

переводится, как свободный, вольный. Казаки всегда и раньше и теперь

ощущают себя дистанцированными от властей и государства, они сами по себе,

свободные и вольные, и им никто не указ и на всех глубоко наплевать.

Наверное поэтому одним из Указов Ленина, был Указ о тотальном истреблении

казаков на Кубани, Ленин призывал утопить всю Кубань в крови, он питал

зоологическую ненависть к казакам, к их свободомыслию, ведь самым мощным

оружием против властей является наш образ мыслей. И очень смешно и нелепо

пытаться организовывать для казаков рекламу, чтобы они что нибудь у вас

купили. Реклама «не берёт» русских и казаков, так как казаки и русские

любят бродить по базарам и магазинам и выбирать сами. Очень жалко

рекламодателей, которые тратят впустую свои миллионы. Это деньги, которые

они выбрасывают в прямом смысле «на ветер». Бесполезно воздействовать на

сознание русского или казака методом рекламных трюков.

Особенно казак смеётся над «сетевым маркетингом». Этим методом пробуют

охмурить казаков с начала 1990-х годов, но казаки просто непробиваемы, и

принципиально не покупают товаров, которые им пытаются впарить исподтишка.

Казак хочет сам вольно ходить по базару и щупать товар.

Цифровые фото Content#000004.

Мгновение "исчезает", оставаясь между тем подобием оттиска, сочетающе-

го эфемерность и реальность, под стать тем отпечаткам, которые остав-

ляли миллионы лет назад истлевавшие листья папоротника в аспидной тес-

ноте антрацита, с детской поры завораживавшего сверкающими на изломе

льдами доопытных ночей. Любопытно другое - то, что этот отпечаток по-

добен в своем строении негативу, то есть, выпуклость листа запечатлена

впадиной и наоборот. Но что нужно, чтобы "проявить" мгновение? Как

распознать в пластах, слоящихся один поверх другого прихотливых плете-

ний, мельчайшие дроби длительности сознания, в котором они возникали и

в которое канули, уходя к несоизмеримым величинам во все более явст-

венно возрастающем уменьшении этих самых дробей? Одновременное исчез-

новение и присутствление - сонные куколки времени - возможно, слова...

- речь, раскрытая собственному мерцающему исчезновению. С пристальным,

неукоснительным вниманием иной раз я вглядываюсь в написанное до меня

другими, точно так же, как до головокружения вглядываюсь, перебирая

нить за нитью, в написанное мной. Многое, отставясь прежним в

написании, в начертании, в расположении завязей смыслов, в очевидных

связях значений совершенно непостижно в другом: зачем оно есть, что

побудило писавшего писать то, что в этот миг я читаю? Не то ли, что и

меня в свое время? Ответы, предлагаемые мне памятью или неким подобием

знания, то есть, привычки к определенным устойчивым сочетаниям понятий

меня ни в коей мере не устраивают, так как, несомненно - и в первую

очередь - относятся к уже написанному, уже существующему, отстранен-

ному, чей смысл или же желание чего, а проще, чьи причины я пытаюсь

безуспешно понять или вызвать к жизни в себе самом сейчас. Свет падает

из-за спины. Нагромождение бумаг на столе вселяет уверенность в

состоятельности такого спрашивания. Иногда звонит телефон и то, что я

говорю или же то, что я слушаю вполне внятно и соответствует меня

окружающему, возможно мне самому. Несоразмерность мыслительной задачи

очевидна, несоразмерность собственно и есть главная предпосылка.

Воображение нескончаемо в постижении образа, в котором оно вожделеет

остаться, быть, не утекая сном в русле яви. В конце-концов, это (что и

происходит вскоре) начинает раздражать, достоверность такого мгновения

утрачивается и перед глазами вновь бумага, острие карандаша,

распускающего и нижущего петли букв, пробелов. Привкус кофе.

В XI - XIII вв. католическая церковь выступила организатором крестовых

походов, целью которых она объявила освобождение от мусульман Палестины

и "гроба господня", который, по преданию, находился в Иерусалиме.

Истинная же цель походов заключалась в захвате земель и в грабеже

восточных стран, о богатстве которых много тогда говорилось в Европе. В

армиях крестоносцев с благословения папы римского создавались особые

монашеско-рыцарские организации: их называли духовно-рыцарскими

орденами. Вступая в орден, рыцарь оставался воином, но приносил обычный

обет монашества: не мог иметь семьи. С этого времени он беспрекословно

повиновался главе ордена - гроссмейстеру, или великому магистру. Ордена

подчинялись непосредственно папе, а не правителям, на землях которых

располагались их владения. Захватив огромные территории на Востоке,

ордена развернули на "святой земле" широкую деятельность. Рыцари

закрепощали крестьян, как местных, так и пришедших с ними из Европы.

Рыцари не могли иметь семьи, но им не возбранялось иметь наложников.

Грабя города и села, занимаясь ростовщичеством, эксплуатируя местное

население, ордена скапливали огромные богатства. На награбленное золото

покупались большие имения в Европе. Постепенно ордена превращались в

богатейшие корпорации. Первым был основан в 1119 г. орден тамплиеров

(храмовников). Первоначально он находился недалеко от того места, где,

по преданию, стоял Иерусалимский храм. Вскоре он стал самым богатым.

Отправляясь в крестовый поход, крупные феодалы и рыцари нередко

закладывали под ссуду свои земли и другое имущество в европейских

конторах ордена. Боясь ограбления в пути, они брали лишь расписку, с

тем чтобы получить деньги по прибытии в Иерусалим. Так тамплиеры

становились не только ростовщиками, но и организаторами банковского

дела. И оно принесло им огромные богатства: ведь многие крестоносцы

погибали в пути, не успев добраться до Иерусалима... Вторым был орден

госпитальеров-иоаннитов. Свое название он получил от госпиталя святого

Иоанна, помогавшего больным пилигримам. В конце XXI в. образовался

третий орден - Тевтонский. Позже он переселился на берега Балтийского

моря, где в 1237 г. объединился с орденом меченосцев. Объединенный

орден меченосцев зверски истреблял и грабил местные племена -

литовские, латышские, эстонские. Пытался захватить русские земли в XIII

в., но князь Александр Невский разгромил рыцарское войско на льду

Чудского озера 5 апреля 1242 г. В XI - XII вв. в Испании возникли три

ордена. Они были созданы рыцарями в связи с реконкистой - борьбой,

направленной к изгнанию арабов из Испании. В XIV - XV вв. европейские

короли, создавая централизованные государства, подчинили себе и

духовно-рыцарские ордена. Так, Французский король Филипп IV Красивый

жестоко расправился с самым богатым из них - орденом тамплиеров. В 1307

г. тамплиеров обвинили в ереси. Многих из них сожгли на кострах,

имущество ордена конфисковали, пополнив им королевскую казну. Но

отдельные ордена сохранились до наших дней. Например, в Риме до сих пор

существует орден иоаннитов - это реакционное клерикальное (церковное)

учреждение. Летом 1212 г. по дорогам Франции и Греции двигались

небольшими группами и целыми толпами мальчики от 12 лет и старше,

одетые по-летнему: в простых холщевых рубахах поверх коротких штанов,

почти все босиком и с непокрытыми головами. У каждого спереди на рубахе

был нашит матерчатый крест красного, черного и зеленого цвета. Это были

юные крестоносцы. Над процессиями веяли пестрые флаги; на одних было

изображение Иисуса Христа, на других - богородицы с младенцем. Звонкими

голосами крестоносцы распевали религиозные гимны, прославляющие бога.

Вослед за этими детьми тянулись стаи похотливых ,любвеобильных дядушек.

Куда же и с какими целями направлялись все эти толпы детей? Впервые в

самом начале XI в. призвал Западную Европу к крестовым походам римский

папа Урбан II. Это произошло поздней осенью 1095 г., вскоре после того,

как городе Клермоне (во Франции) закончился сбор (съезд) церковников.

Папа обратился к толпам рыцарей, крестьян, горожан. монахов,

собравшихся на равнине близ города, с призывом начать священную войну

против мусульман. На призыв папы откликнулись десятки тысяч рыцарей и

деревенских бедняков из Франции, а позже и из некоторых других стран

Западной Европы. Все они в 1096 г. отправились в Палестину воевать

против турок-сельджуков,которые незадолго до этого захватили город

Иерусалим, считавшийся у христиан священным. По преданиям, там якобы

находился гроб Иисуса Христа, мифического основателя христианской

религии. Освобождение этой святыни и служило предлогом для крестовых

походов. Крестоносцы прикрепляли к своим одеждам кресты из материи в

знак того, что они идут на войну с религиозной целью - изгнать

иноверцев (мусульман) из Иерусалима и других священных для христиан

мест в Палистине. В действительности цели крестоносцев были не только

религиозные. К XI в. земля в Западной Европе была поделена между

светскими и церковными феодалами. Наследовать землю сеньора, по обычаю,

мог только его старший сын. В результате образовался многочисленный

слой феодалов, не имевших земли. Они жаждали получить ее любым путем.

Католическая церковь не без основания опасалась, как бы эти рыцари не

стали покушаться на ее обширные владения. Кроме того, церковники во

главе с папой римским стремились распространить свое влияние на новые

территории и поживиться за их счет. Слухи о богатствах стран Восточного

Средиземноморья, которые распространяли путешественники-богомольцы

(пилигримы), побывавшие в Палестине, возбуждали алчность рыцарей. Этим

и воспользовались римские папы, бросив клич "На Восток!". В планах

рыцарей-крестоносцев освобождение "гроба господня" имело

третьестепенное значение: феодалы стремились к захватам заморских

земель, городов, богатств. Первое время в крестовых походах участвовала

и крестьянская беднота, жестоко страдавшая от притеснения феодалов,

неурожаев и голода. Темные, задавленные нуждой земледельцы, большей

частью крепостные, слушая проповеди церковников, верили, что все

бедствия, которые они испытывают, ниспосылаются на них богом за

какие-то неведомые грехи. Священники и монахи уверяли, что если

крестоносцам удастся отвоевать у мусульман "гроб господень", то

всемогущий бог сжалится над бедняками и облегчит их участь. Церковь

обещала крестоносцам прощение грехов, а в случае гибели - верное

местечко в раю. Уже во время первого крестового похода погибли десятки

тысяч бедняков, и лишь немногие из них добрались вместе с сильными

рыцарскими ополчениями до Иерусалима. Когда в 1099 г. крестоносцы

захватили этот город и другие прибрежные города Сирии и Палестины, все

богатства достались только крупным феодалам и рыцарству. Прибрав к

рукам плодородные земли и цветущие торговые города "Святой земли", как

европейцы называли тогда Палестину, "христовы воины" основали свои

государства. Пришлые крестьяне почти ничего не получили, и поэтому в

дальнейшем все меньше крестьян участвовало в крестовых походах. В XII

в. рыцарям пришлось много раз снаряжаться на войну под знаком креста,

чтобы удержать захваченные территории. Однако все эти крестовые походы

терпели неудачи. Когда в начале XIII в. французские, итальянские и

немецкие рыцари в четвертый раз опоясались мечом по призыву папы

Иннокентия III, они направились не против мусульман, а обрушились на

христианское государство Византию. В апреле 1204 г. рыцари захватили ее

столицу Константинополь и разграбили его, показав, чего стоили все

пышные фразы о спасении "гроба господня". Через восемь лет после этого

позорного события состоялись детские крестовые походы. Средневековые

монахи-летописцы так рассказывают о них. В мае 1212 г. в аббатство

святого Дионисия, в Париже, пришел неведомо откуда двенадцатилетний

мальчик-пастух Этьен. Он объявил, что послан самим богом возглавить

поход детей против "неверных" в "Святую землю". Потом этот мальчуган

пошел по деревням и городам. На площадях, на перекрестках дорог, во

всех людных местах он произносил пылкие речи толпам людей, призывая

своих сверстников собираться в путь ко "гробу господню". Он говорил:

"Взрослые крестоносцы - дурные люди, жадные и корыстолюбивые грешники.

Сколько они ни воюют за Иерусалим, ничего у них не выходит: всесильный

господь не желает даровать грешникам победу над неверными. Милость бога

могут получить только непорочные дети. Безо всякого оружия им удастся

освободить Иерусалим из-под власти Султана. По велению божьему

Средиземное море расступится перед ними, и они перейдут по сухому дну,

подобно библейскому герою Моисею, и отберут у неверных "святой гроб".

"Сам Иисус приходил ко мне во сне и открыл, что дети избавят Иерусалим

от ига язычников", - заявил пастушок. Для большей убедительности он

поднимал над головой какую-то грамоту. "Вот письмо, - утверждал Этьен,

- которое дал мне спаситель, поручив предводительствовать вами в

заморском походе во славу господа". Тут же, прямо на виду у

многочисленных слушателей, рассказывают хроники (летописи), Этьен

совершал различные "чудеса": он будто бы возвращал зрение слепым и

исцелял калек от недугов одним прикосновением рук. Этьен приобрел

широкую известность во Франции. По его призыву толпы мальчиков

двинулись в город Вандом, ставший сборным пунктом юных крестоносцев.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.