рефераты бесплатно

МЕНЮ


Историография Кубани (Реликтовые интуиции памяти и исторические перпендикуляры)

между христианским и античным миросозерцанием. В самом неоплатонизме

образовалось два течения : одно - радикальное, настроенное против

христианства, другое - более умеренное. Постепенно берут верх

сторонники компромисса с христианством.Происходит процесс отталкивания,

обособления и одновременно сближения,слияния неоплатонической философии

и христианского богословия, который завершается поглощением

неоплатонизма христианством. Наиболее образованные и дальновидные

христианские богословы поняли необходимость овладения всем арсеналом

языческой культуры для использования ее в создании философских

концепций. В трудах Василия Кесарийского, Григория Нисского и Григория

Назианзина, в речах Иоанна Златоуста можно увидеть сочетание идей

раннего христианства с неоплатонической философией, порой

парадоксальное переплетение риторических идей с новым идейным

содержанием. Такие мыслители, как Василий Кесарийский, Григорий Нисский

и Григорий Назианзин, закладывают собственно фундамент византийской

философии. их философские построения уходят глубокими корнями в историю

эллинского мышления. В центре их философии находится понимание бытия

как совершенства, что ведет к своеобразному оправданию космоса, а

следовательно, мира и человека. У Григория Нисского эта концепция порой

приближается к пантеизму. Музыка занимала особое место в византийской

цивилизации. Своеобразное сочетание авторитарности и демократизма не

могло не сказаться на и на характере музыкальной культуры, которая

представляла сложное и многоликое явление духовной жизни эпохи. В V-VII

вв. поисходило становление христианской литургии, развивались новые

жанры вокального искусства. Музыка обретает особый гражданский статус,

включается в сиситему репрезентации государственой власти. Особый

колорит сохраняла музыка городских улиц, театральных и цирковых

представлений и народных праздненств, отразишая богатейшую

песенно-музыкальную практику многих народов,населявших империю. Каждый

из этих видов музыки имел свой собственный эстетический и социальный

смысл и в то же время, взаимодействуя, они сливались в единое и

неповторимое целое. Христианство очень рано оценило особые возможности

музыки как искусства универсального и в то же время обладающего силой

массового и индивидуального психологического воздейсвия, и включило ее

в свой культовый ритуал. Именно культовой музыке было суждено занять

доминирующее положение в средневековой Византии. Широкое

распространение суеверий помогало церкви властвовать над умами

прихожан, умножать свои богатства и упрочивать свое положение. Этому

способствовало и снижение уровня грамотности населения, крайнее сужение

светского знания. Однако торжество теологии, утверждение ее господства

с помощью насилия таили серьезную опасность - богословие могло

оказаться бессильным перед критикой иноверцев и еретиков. Как всякая

идеологическая система христианство нуждалось в развитии. Необходимость

этого осознавалась в узких кругах церковной элиты, сохранившей традиции

высокой религиозной и светской образованности. Систематизация

богословия становилась первейшей задачей, а для этого предстояло снова

прбегнуть к духовным сокровищам античности - без ее идеалистических

теорий и формальной логики новые задачи теологов были невыполнимы.

Поиски оригинальных философских и богословских решений предпринимались

уже во второй половине VII в., хотя наиболее выдающиеся труды в этой

сфере были созданы в следующем столетии. Характерен в данной связи тот

факт, что на общем фоне упадка культуры в середине VII в., в сущности

лишь теология испытывала определенный подъем : этого требовали насущные

интересы правящей элиты, выдаваемые за острую потребность самых широких

слоев общества. Независимо от того, что Максима Исповедника подверг

гонениям сам император Констант II, теоретические искания этого теолога

отвечали потребностям господствующего класса; без них, кстати говоря,

было бы невозможно проявление и "Источника знания" Дамаскина. Еще во

времена Фотия ясно обнаружились противоречия в интерпретации

идеалистических концепций античности между приверженцами Аристотеля и

Платона. После эпохи длительного предпочтения, отдававшегося

византийскими теологами учению Аристотеля, с XI в. в развитии

философской мысли наметился поворот к платонизму и неоплатонизму. Ярким

представителем именно этого направления был Михаил Пселл. При всем

своем преклонении перед античными мыслителями и при всей своей

зависимости от цитируемых им положений классиков древности Пселл

оставался тем не менее весьма самобытным ("артистическим") философом,

умея, как никто другой, соединять и примирять тезисы античной философии

и христианского спиритуализма, подчинять ортодоксальной догматике даже

таинственные прорицания оккультных наук.

Христианству на Руси чуть более тысячи лет и такие же древние корни

имеет искусство иконописи. Икона (от греческого слова, обозначающего

"образ", "изображение") возникла до зарождения древнерусской культуры и

получило широкое распространение во всех православных странах. Иконы на

Руси появились в результате миссионерской деятельности византийской

Церкви в тот период, когда значение церковного искусства переживалось с

особенной силой. Что особенно важно и что явилось для русского

церковного искусства сильным внутренним побуждением, это то, что Русь

Приняла христианство именно в эпоху возрождения духовной жизни в самой

Византии, эпоху ее расцвета. В этот период нигде в Европе церковное

искусство не было так развито, как в Византии. И в это-то время

новообращенная Русь получила среди прочих икон, как образец

православного искусства, непревзойденный шедевр - икону Богоматери,

получившую впоследствии наименование Владимирской. Через

изобразительное искусство античная гармония и чувство меры становятся

достоянием русского церковного искусства, входят в его живую ткань.

Нужно отметить и то, что для быстрого освоения византийского наследия

на Руси имелись благоприятные предпосылки и, можно сказать, уже

подготовленная почва. Последние исследования позволяют утверждать, что

языческая Русь имела высокоразвитую художественную культуру. Все это

способствовало тому, что сотрудничество русских мастеров с

византийскими было исключительно плодотворным. Новообращенный народ

оказался способным воспринять византийское наследие, которое нигде не

нашло столь благоприятной почвы и нигде не дало такого результата, как

на Руси. Интерес к древнерусской культуре вызвал обращение и к ее

живописи. Уже в "Истории государства российского" Карамзин упоминает о

древнерусских художниках, приводит сведения об их произведениях. Они

становятся предметом изучения для историков, но подлинное открытие

иконописных сокровищ произошло позже. Дело в том, что люди ХIХ столетия

древнерусской иконописи по-настоящему просто не видели. Потемнели,

покрылись пылью и копотью, уцелевшие в древних храмах фрески и мозаики,

и в буквальном смысле стали невидимы иконы - главная, самая

многочисленная часть древнерусского наследия. Ведь фресками и в

особенности мозаиками украшали в древности далеко не каждую церковь, а

иконы были обязательно не только в каждом храме, но и в каждом доме.

Причина этой невидимости икон - в той особой живописной технике в

которой они создавались. Доска, на которой должна быть написана икона

покрывалась левкасом или загрунтованной тканью - паволокой, и само

изображение наносилось на грунт темперой, т.е. минеральными красками. А

сверху изображение покрывалось слоем олифы. Олифа хорошо проявляет цвет

и, что еще важнее прекрасно предохраняет икону от повреждений. Но олифа

обладает свойством со временем темнеть, и за 70-100 лет она темнела

до того, что почти совсем скрывала, находящуюся под ней живопись. В

древности на Руси знали и применяли способы удаления потемневшей олифы,

т.е. способы "расчистки" древней живописи. Но способы эти были

трудоемки и со временем иконы стали не расчищаться, а "поновляться",

т.е. поверх потемневшей олифы писалось новое изображение. Часто на

древних иконах делалось в течение веков несколько таких поновлений -

первоначальная живопись в таком случае закрывалась несколькими слоями

записей, каждый из которых был покрыт олифой. Таким образом в начале

XIX века, к тому моменту, когда возник интерес к допетровской культуре,

потемнели уже и иконы XVII века. На всех древних иконных досках

представали лишь силуэты, контуры изображений, проступающие сквозь

потемневшую, закопченную олифу. Среди образованных людей находились

немногие, особо чуткие к искусству люди, сумевшие ощутить в этой

почерневшей живописи таящуюся в ней художественную силу. Так в 1840

году историк Иванчин-Писарев, посетивший Троице-Сергиеву лавру, сумел

увидеть в хранящейся там сильнопотемневшей "Троице" Андрея Рублева

ценнейший памятник искусств.

Нельзя услышать выстрел, который тебя убьёт. Самое, или вернее одно из

самых потрясающих впечатлений в этой жизни у меня связано с одним из

достаточно солнечных дней, когда я впервые держал на своих ладонях нас-

тоящий Лунный грунт. Реголит. Грунт напоминал плавленный базальт, его

реликтовый махровый тусклый блеск будил во мне такое возбуждение, кото-

рое можно сравнить разве что с десятью дорожками чистого кокаина. Самое

невероятное ещё состоит в том, что через несколько дней после того как

я держал в своих руках Лунный грунт, в моём огороде в Тихорецке упал

метеорит. Метеорит упал с грохотом хлопушки оставив небольшую воронку и

сизый налёт на почве вокруг его падения. Сейчас я пишу этот свой текст

и держу принадлежащий мне метеорит на своей ладони. Это очень красивый

камешек-слиток размером с копеечную монету серебристо-золотистого цвета

и со следами микропор на поверхности от оплавления при входе в атмосфе-

ру Земли. Более 25 лет назад я заинтересовался таинственными и странны-

ми геометрическими знаками-фигурами на полях пшеницы,ржи,кукурузы. При-

знанные специалисты в этой области мне мало помогли, сказав только ,что

по статистике больше всего необъяснимо появляющихся грандиозных рисун-

ков знаково-фигурного характера в нашем крае отмечено на государствен-

ных полях, зесеянных коноплёй и опийным масличным маком. Эти же специа-

листы рассказали мне,как определить общую площадь государственных посе-

вов опийного масличного мака. Как известно, безобидные и безвредные

семена мака сейчас поступают в колоссальных количествах измеряемом мно-

гими десятками тонн на предприятия кондитерской промышленности,хлебоза-

воды и в розничную торговую сеть. Один гектар маковой плантации даёт в

среднем около трёх килограммов макового кондитерского семени. Следова-

тельно, если в торговую сеть в России ежегодно поступает около одной

тысячи тонн семян мака, то получается, что общая площадь государствен-

ных маковых плантаций составляет 300 000 гектаров. В России все пенько-

заводы, которые выпускали корабельные канаты сделанные из пеньки, сеяли

на своих полях коноплю и использовали волокна конопли в качестве сырья.

Геометрические фигуры на полях конопли всегда воспринимались на Руси,

как Знак Добра, как знак того, что пенька и верёвка будет крепкая, и

такие урожаи использовались для ответственных корабельно-строительных

работ,из таких пеньковых верёвок делались швартовые канаты судов России

и многие из таких партий канатов отправлялись на экспорт в Азию,Европу.

Но для повешения они не подходили,так как висельники всегда обрывались.

Я проводил математическое моделирование геометрических рисунков на ржи,

и использовал для этого свою собственную экспертную компьютерную прог-

рамму, которую я написал специально для исследований этого феномена.

Конечно, можно любоваться этими картинами и не вдаваясь в их подробнос-

ти и в их происхождение. Но к восхищению сразу же может примешаться и

удивление, как только мы узнаём,что гигантские рисунки на полях ржи это

точные копии различных компьютерных портретов Хаоса. Как известно есть

два типа Хаоса - Стохастический и Детерминированный. Детерминированный

Хаос проявляет себя в поведении нелинейных динамических систем, которые

описываются уравнениями, не содержащими в себе ничего случайного.

Такими уравнениями в начале века занимались французские математики Пьер

Фату и Гастон Жулиа. Разнообразие форм фигур называется Множествами

Жулиа, они имеют безграничное разнообразие. Множество изолированных об-

ластей, в которых нет уже ни одного целого куска называется Пылью Фату.

Сходными математическими проблемами занимался Бенуа Мандельброт,с кото-

рым я встречался в Ставрополе в 1979 году. Главное его достижение это

построение необычной математической модели необычного множества,получи-

вшего его имя - Множества Мандельброта. Лично свою заслугу я вижу в том

что впервые связал воедино Множества Жулиа, Множества Мандельброта и

Пыль Фату с появлением и объяснением проявлений рисунков таинственного

характера на полях ржи и на других полях, которые до сих пор объяснения

ясного и адекватного среди учёных так и не получили. Ну и напрасно,зря.

Эти рисунки можно воспринять как своеобразный знаково-иконический язык,

на котором с нами пытаются начать говорить. Для совсем недалёких можно

сказать, что это сама Природа с ними хочет так поговорить. По душам.

Ведь во Вселенной есть только один для всех универсальный язык для жи-

телей всех планет во всех Вселенных - этот язык называется Математика.

Электрическим потенциалом проведенным по ультрафиолетовому столбу луча

можно нарисовать любой рисунок на поверхности Земли подобно тому, как

лазерный принтер может напечатать любой рисунок на белом листе бумаги.

Одно могу я сказать здесь по этому поводу - 90 процентов того,что пока-

зывается в сериале X-Files "Секретные материалы" - Это чистая правда и

всё это имеет место быть на самом деле. В том числе и в нашем Крае !

Если бы у нас здесь жили Ж.Ховард,Д.Зельцер,Г.Макгил то они бы написали

такие произведения, которые бы в десять раз переплюнули все их книги !

Во всяком случае они заинтересовались бы наверное тем фактом, что если

наш теперешний язык обратить в реверс, то это будет чистый древний

египетский язык.А если чистый древний египетский язык обратить в реверс

то это будет наш теперешний язык. Пока никто из учёных это не объяснил.

Если говорить вообще, в целом, то Христианство для Руси было в какой то

мере бедствием - было бы наверное гораздо лучше, если бы великая рели-

гия нашей эры была более позитивной, более близкой культу Орфея или же

например Диониса. Но в историческом смысле это был огромный шаг вперёд

для человеческой расы. Впервые в своей трудной истории большая часть

человечества полностью Поверила в Догму, не связанную с повседневной

жизнью. Это имеет особо важное значение. Поскольку повседневная жизнь

ловит человека в маленькую клетку под названием "настоящее". И она раз-

рушает его долгосрочные планы так же эффективно, как колпак подавляет

страсть ястреба к полёту. Христианство перестало быть религией гонимых

после того, как император Константин принял его в 312 году. Христиане

стали тогда внезапно хозяевами положения и принялись проводить репрес-

сии с большим рвением,которому мог бы позавидовать сам Нерон. Библиоте-

ка Александрии, содержащая, помимо других книг, собственную коллекцию

Аристотеля, была сожжена по приказу епископа Александрийского, которого

поддерживал император Феодосий. Знания считались вредными. Учащиеся

были заподозрены в занятиях алхимией, попытках преобразовать металлы в

золото и открыть философский камень, секрет вечной жизни. Поэтому удив-

ления не вызывает засекреченность современных тем исследований, которые

посвящены гену самоосознания своего "я" и пересадке гена самоосознания

своего "я" от одного человека другому человеку. Или строгая засекречен-

ность работ и рукописей великого Теслы, которые посвящены передаче эне-

ргии на большие расстояния,знаменитой башне Теслы высотой 60 метров,не-

вероятным огненным шарам - сгусткам энергии, которые он демонстрировал

при объяснении феномена передачи энергии без проводов на многие мили.

Этот новый вид энергии, подобный шаровой молнии, открытый Теслой,до сих

пор как это ни странно, хранится под грифом "Совершенно секретно".

Но постепенно, то что было недоступно ранее, становится просто новыми и

прогрессивными технологиями, такими например, как клонирование. Многие

органические останки реликтовых зверей, которые в своё время были вов-

ремя заспиртованы, похоже ждёт счастливая судьба. Так как будут восста-

новлены методом клонирования. Уже сейчас клонируется сумчатый тигр,про-

ходят опробации ряда методик,так как спирт не уничтожает ДНК, по сохра-

нению в заспиртованном состоянии гена самоосознания своего "Я" в ДНК.

Позже, в любое время, этот ген может быть пересажен в биообъект, или же

получен новый Клон. Эти технологии наступают подобно угрям, ползущим по

суше в засуху от одного озера к другому, или подобно лосям,которые каж-

дый год упрямо плывут 12 километров по проливу между Швецией и Данией.

Философская мысль создаёт духовное пространство в котором мы живём.

Экзистенциальная тревога ни в коей мере не должна завладевать счастьем,

даже если наше настоящее счастье - это удовольствие без раскаяния.

С начала 1990 годов Россию захлестнула волна маньяковского и педофилло-

вского движения. Страх перед этим явлением был настолько велик, что до

сих пор, на всех телеканалах изображения детей отсутствуют. Продюссеры

реально боятся показывать детей, чтобы лишний раз не "заводить" манья-

ков и прочих педофилов. Вместе с тем государство не платит достойные

деньги учителям и врачам.Они втуне надеются что врачи онкологи и нарко-

логи доберут свои деньги продавая пациентам рецепты на наркотики. А на

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.