рефераты бесплатно

МЕНЮ


Шпоры по праву

|поведения людей, |Государственной Думы |общественными |

|устанавливает их права и |могут стать только |организациями, |

|обязанности, обеспечивает|граждане Российской |должностными лицами и |

|защиту прав и свобод |Федерации. Депутаты |гражданами. Основу |

|граждан, осуществляет |Государственной Думы |законности составляет |

|контроль за соблюдением |работают на постоянно |система законодательства |

|норм права. Норма права —|профессиональной основе и|в государстве. Понимать, |

|это способ существования |не могут находиться на |осмысливать, а затем и |

|права. В источниках права|иной государственной |соблюдать можно то, что |

|находят свое выражение |службе, в том числе и в |наработано, создано |

|юридические нормы. Нормы |качестве члена Совета |обществом, государством. |

|права, закрепленные в |Федерации. |Система законодательства,|

|юридических документах, |Депутаты Государственной |закрепляющего все стороны|

|приобретают формальную |Думы обладают |общественной жизни, |

|определенность. |неприкосновенностью. |складывалась вместе с |

|Источниками права |Работу палаты |возникновением |

|являются изданные в |возглавляет председатель |государства и права. |

|определенном порядке |и его заместители. |Поэтому законность как |

|документы, имеющие |Палаты образуют комитеты |явление человеческой |

|государственно-властный |и комиссии. Депутаты |цивилизации также |

|характер. Реализация этих|государственной Думы |появилась вместе с |

|документов обеспечивается|объединяются в |государством и правом. |

|государственным |депутатские группы, |Соблюдение законности, |

|принуждением. Правовой |фракции. В нижней палате |торжество правопорядка в |

|системе каждого |сформировано 29 комитетов|обществе в значительной |

|государства присуща |и комиссии, в том числе: |мере зависит от |

|собственная система |по законодательству и |общественно-политической |

|источников права, которая|правовой реформе; по |атмосферы в обществе. Эта|

|обусловлена историческими|экономической политике; |атмосфера складывается: в|

|особенностями становления|по делам Федерации и |отношениях между ветвями |

|и развития |региональной политике; по|власти, между |

|государственности, |собственности и |государством и партиями, |

|системой государственных |приватизации; по |общественными |

|органов, национальными |промышленности; по |объединениями и |

|традициями, уровнем |обороне; по бюджету; по |различными (в том числе |

|политической и правовой |экологии; по аграрным |хозяйственными) |

|культуры. Виды источников|вопросам; по труду; по |организациями, а равно в |

|права меняются. Так, с |культуре; по делам |отношениях этих |

|введением в Российской |национальностей; по |организаций между собой, |

|Федерации поста |образованию и науке; по |между государственными |

|Президента РФ появились |геополитике; по вопросам |органами и гражданами, в |

|такие источники права, |местного самоуправления; |отношениях граждан между |

|как указы Президента. |по охране здоровья и др. |собой и в отношениях |

|Следствием развития |Основное назначение |государства, с одной |

|федеративных отношений, |комитетов и комиссий — |стороны, и общества в |

|повышения статуса |обеспечить |целом, с другой стороны. |

|отдельных территорий до |предварительную |Принципами законности |

|уровня субъекта |подготовку вопросов, |являются: а) верховенство|

|федерации, активизация их|вносимых на рассмотрение |закона, означающее, что |

|правотворческой |палаты, дача заключений |все подзаконные и иные |

|деятельности явились |по законопроектам и др. |нормативные акты должны |

|уставы и законы краев, |Государственная Дума |соответствовать закону и |

|областей, городов |носит следующие |не применяется, если |

|федерального значения и |полномочия: определенные |закону противоречат; б) |

|автономных образований. |отношения складываются у |равенство граждан перед |

|Основными источниками |неё с Правительством и |законом и судом, |

|права являются: правовой |Президентом; она даёт |означающее, что граждане |

|обычай; юридический |согласие Президенту на |РФ имеют равные от |

|прецедент; |назначение Председателя |рождения права и |

|нормативно-правовой акт; |Правительства, решает |обязанности, т.е. равные |

|нормативный договор. |вопросы о доверии |условия и стимул для |

| |Правительству, о |раскрытия физических и |

| |выдвижении обвинений |творческих возможностей |

| |против Президента для |человека, а также наличие|

| |отрешения его от |единых для всех судов, |

| |должности, о назначении |независимо от |

| |на должность и |должностного и. |

| |освобождении от должности|общественного положения |

| |Председателя Центрального|личности; в) единство |

| |банка РФ, Председателя |законности на территории |

| |Счетной палаты и половины|всего государства, её |

| |состава её членов, |единое понимание и |

| |Уполномоченного по правам|применение, о чем сказано|

| |человека. Государственная|выше; г) ответственность |

| |Дума имеет право объявить|и неотвратимость |

| |амнистию. |наказания всех без |

| |В случае роспуска |исключения граждан и |

| |Государственной Думы |должностных лиц за |

| |назначаются новые выборы.|нарушение норм права, |

| |Голосование должно |т.е. каждый |

| |состояться не позднее чем|правонарушитель должен |

| |через три месяца со дня |предстать перед законом. |

| |роспускам Конституцией |Что касается наказания, |

| |предусмотрено несколько |то оно назначается с |

| |случаев, при которых |учетом ряда обстоятельств|

| |Государственная Дума не |— смягчающих, отягчающих,|

| |может быть распущена: 1) |условий и обстановки |

| |в течение года после её |совершения |

| |избрания: 2) с момента |правонарушения, личности |

| |выдвижения ею обвинения |нарушителя и содеянного |

| |против Президента до |им. При этом возможно и |

| |принятия соответствующего|освобождение от |

| |решения Советом |наказания. Гарантии |

| |Федерации; 3) в период |законности — это средства|

| |действия на всей |и условия, обеспечивающие|

| |территории Российской |соблюдение законов и |

| |Федерации военного или |подзаконных актов, |

| |чрезвычайного |беспрепятственное |

| |положения;4) в течение |осуществление прав |

| |шести месяцев до |граждан и интересов |

| |окончания срока |общества и государства. |

| |полномочий Президента. |Выделяют следующие виды |

| | |гарантий законности:1) |

| | |социально-экономические |

| | |2) политические 3) |

| | |организационные 4) |

| | |общественные 5) |

| | |идеологические6) |

| | |специально-юридические. К|

| | |специально-юридическим |

| | |гарантиям, в частности, |

| | |относятся установленные в|

| | |законодательстве |

| | |специальные принципы |

| | |(например, презумпции |

| | |невиновности), институты,|

| | |процедуры, средства. |

| | |Законность связана с |

| | |понятием правопорядка. |

| | |Правопорядок это |

| | |составная часть |

| | |общественного |

| | |правопорядка. |

| | |Правопорядок есть |

| | |реализованная законность.|

| | |Никакого правопорядка ни |

| | |будет если законы |

| | |исполнятся не будут. |

| | |Законность и правопорядок|

| | |органически связаны. |

| | |Правопорядок гарантия |

| | |реализация в жизни |

| | |требований законности. |

| | |При этом следует иметь в |

| | |виду, что правопорядок в|

| | |обществе возможен при |

| | |условии, что не только |

| | |граждане, но и органы |

| | |гос. власти обеспечивают |

| | |точное исполнение |

| | |законов. Сейчас у нас |

| | |требование законности |

| | |торжество правопорядка |

| | |зависит и от |

| | |общественно-полит. |

| | |атмосферы в обществе. Это|

| | |атмосфера складывается в |

| | |отношениях между ветвями |

| | |власти и т. д. с одной |

| | |стороны и общества в |

| | |целом с другой стороны. |

|Билет №7: |Билет №7: |Билет №7: |

|1) Нормативно-правовой |2) Правом законодательной|3) Правомерное поведение.|

|акт — это изданный |инициативы обладают: |Любое человеческое |

|компетентными органами |Президент, Совет |поведение связано с |

|правовой акт, содержащий |Федерации и его члены, |воздействием человека на |

|нормы права и |депутаты Государственной |окружающую среду. Это |

|гарантированный |Думы, Правительство РФ, |воздействие различается |

|принудительной силой |законодательные органы |по характеру действий и |

|государства. |субъектов федерации, |их последствиям. Все |

|Нормативно-правовые акты |Конституционный Суд, |человеческие поступки |

|обладают характерными |Верховный Суд, Высший |можно условно разделить |

|признаками, которые |Арбитражный Суд и т. д. |на две группы: поступки |

|отличают их от иных |Первый этап — в |общественно-полезные и |

|правовых актов. |Государственной Думе. |поступки общественно |

|Признаки |После проработки в |вредные. |

|нормативно-правового акта|комитетах и комиссиях они|Право определяет круг тех|

| |обсуждаются на заседании |возможных вариантов |

|1. Нормативно-правовые |нижней палаты. Эта |человеческого поведения, |

|акты принимаются |процедура называется |которые соответствуют |

|компетентными |"чтением проекта закона".|интересам общества. |

|государственными |Чтений может быть одно, |Поэтому с точки зрения |

|органами, т.е. органами, |два, а в отдельных |права первую группу |

|которые наделены |исключительных случаях и |поступков следует отнести|

|полномочиями издавать |более. После обсуждения и|к правомерным, а вторую —|

|нормативные акты. |доработки федеральные |к неправомерным, |

|Издаются |законы принимаются |противоправным. |

|нормативно-правовые акты |Государственной Думой. |Таким образом, под |

|государственными органами|Порядок голосования и вид|правомерным поведением |

|в пределах |большинства выбираются в |нужно понимать поведение,|

|предоставленных |зависимости от вида |которое соответствует |

|полномочий, за рамки |принимаемого акта. |нормам права и социально |

|которых они не должны |Простые федеральные |полезным целям. Оно |

|выходить. Например, |законы принимаются |предписывается |

|Государственная Дума |большинством голосов от |государством, так как |

|принимает законы по |общего числа депутатов |отвечает интересам |

|вопросам реализации прав |Государственной Думы. |общества, является |

|и свобод человека и |Конституционный закон |общественно необходимым и|

|гражданина, осуществления|требует |общественно-полезным. |

|Российской Федерацией |квалифицированного |Действия граждан, |

|юрисдикции на |большинства в 2/3. |должностных лиц, |

|континентальном шельфе и |Федеральные законы, |государственных, |

|в исключительной |принятые нижней палатой |общественных и частных |

|экономической зоне, |парламента, направляются |организаций будут тогда |

|выборов Президента, |в верхнюю его палату — |правомерными, когда они |

|депутатов Государственной|Совет Федерации. |соответствуют нормам |

|Думы, формирования Совета|Прохождение закона в |права, установленным |

|Федерации и т.д. |Совете Федерации |государством. |

|2. Нормативно-правовой |представляет собой второй|Поведение, |

|акт выражает |этап законодательной |соответствующее нормам |

|государственную волю и |деятельности. Передача |права, обеспечивает |

|имеет общеобязательный |законопроекта на |свободу и |

|характер, т.е. его |рассмотрение верхней |организованность |

|исполнение обязательно |палаты осуществляется в |общественных отношений. В|

|для всех граждан. |течение пяти дней после |основе правомерного |

|3. Нормативно-правовой |принятия его |поведения лежит понимание|

|акт имеет |Государственной Думой. В |людьми справедливости и |

|официально-документальную|Совете Федерации |полезности правовых |

|форму. Каждый |законопроект находится 14|предписаний, их |

|государственный орган |дней. Закон считается |ответственности перед |

|принимает |одобренным Советом |обществом и государством |

|нормативно-правовой акт |Федерации, если за него |за свои поступки. |

|конкретного вида. При |проголосовало простое |Правомерное поведение |

|этом должны соблюдаться |большинство членов Совета|характеризуется |

|определенные требования к|или если он не был |следующими признаками. |

|содержанию, форме, |рассмотрен Советом |Во-первых, правомерным |

|наименованию этих актов, |Федерации. Если Совет |признается поведение, |

|их внутренней структуре. |Федерации отклонил |соответствующее правовым |

|4. Принимаются |проект, применяются |предписаниям. |

|нормативно-правовые акты |согласительные процедуры.|Во-вторых, правомерное |

|в установленном порядке. |Для этих целей создается |поведение — это социально|

|Процедура издания |согласительная комиссия, |полезное поведение. |

|нормативного акта |на которую возлагается |Соответствие правомерного|

|определяется, как |преодоление возникших |поведения нормам права и |

|правило, Конституцией, |разногласий. После |целям общественного |

|регламентами или иными |согласительных процедур |развития составляет его |

|специальными нормативными|законопроект возвращается|объективную сторону. |

|актами. |в Государственную Думу |Объективную сторону |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.