рефераты бесплатно

МЕНЮ


Шпоры по праву

|5. Содержание |для повторного |правомерного поведения |

|нормативно-правового акта|рассмотрения. Преодолеть |образуют признаки, |

|составляют правовые |несогласие Совета |которые характеризуют его|

|нормы. Поэтому |Федерации Государственная|как акт внешнего |

|нормативному акту присуща|Дума может, если при |поведения. Характер и |

|персональная |повторном голосовании за |степень осознания, |

|неконкретность и |законопроект проголосует |мотивация правомерного |

|многократность действия. |не менее 2/3 депутатов от|поведения составляет его |

|Это отличает |общего числа |субъективную сторону. |

|нормативно-правовые акты |Государственной Думы. |Субъективная сторона |

|от правоприменительных |Третий этап |правомерного поведения |

|актов, которые адресованы|законодательной |складывается из |

|конкретному лицу. |деятельности связан с |признаков, которые |

|6. Реализация |участием в ней Президента|характеризуют его с точки|

|нормативно-правового акта|страны. Принятый |зрения психического |

|гарантируется |федеральный закон в |отношения лица к нему. |

|государственным |течение пяти дней |В-третьих, правомерным |

|принуждением. |направляется Президенту |признается |

|Нормативно-правовой акт |Российской Федерации для |сознательно-волевое |

|обладает свойством |подписания и |поведение. Правомерное |

|юридической силы.. |обнародования. Для |поведение по степени |

|Юридическая сила |выполнения этой процедуры|социальной значимости |

|нормативного акта зависит|Президенту дается 14 |подразделяется на |

|от того, какой |дней. Участие Президента |необходимое (служба в |

|государственный орган |в законодательном |армии); желательное |

|издал акт и какое место |процессе связано с особым|(научное и художественное|

|занимает этот орган в |его правом — правом |творчество); допустимое |

|общей системе органов |отлагательного вето, суть|(отправление религиозных |

|государства. Юридическая |которого в том, что в |культов). |

|сила является свойством |течение 14 дней Президент|По своему характеру |

|нормативного акта и |имеет право отклонить |правомерное поведение |

|определяет место этого |закон и вернуть его в |может быть выражено в |

|акта в системе источников|Государственную Думу и |форме действия или |

|права, подчинение и |Совет Федерации на |бездействия. Действие |

|соответствие нормативных |повторное рассмотрение. |предполагает активную |

|актов друг другу. Законы |Президентское вето может |форму поведения субъекта |

|и иные правовые акты, |быть преодолено, если при|права, которое |

|принимаемые в Российской |повторном рассмотрении |сообразуется с |

|Федерации, не должны |закон будет одобрен в той|предписаниями юридических|

|противоречить Конституции|же редакции большинством |норм. Бездействие, |

|Российской Федерации". В |не менее 2/3 в каждой |напротив, означает |

|зависимости от |палате. Если такое |воздержание лица от |

|юридической силы |голосование состоится, |совершения действий, |

|нормативно-правовые акты |вето считается |нарушающих нормы права. |

|делятся на законные и |преодоленным, а закон |В зависимости от |

|подзаконные акты. |подлежит подписанию |отраслевой принадлежности|

| |Президентом и |норм права они |

| |обнародованию в течение |подразделяются на |

| |семи дней. Для пересмотра|административно-правовые,|

| |положений конституции или|гражданско-правовые, |

| |принятия новой установлен|государственно-правовые и|

| |особый порядок, который |т.п. |

| |включает в себя три вида |По формам реализации |

| |самостоятельных процедур,|правовых предписаний их |

| |предназначенных для |можно разделить на |

| |различных глав и статей |исполнение, соблюдение, |

| |Конституции. |использование и |

| | |применение норм права. |

|Билет №8: |Билет №8: |Билет №8: |

|1) Законы занимают |2) Правительство - это |3) Правонарушение — это |

|ведущее место в системе |высший орган |виновное, противоправное |

|нормативно-правовых |исполнительной власти |поведение лица, |

|актов. Закон — это |Российской Федерации. Оно|достигшего установленного|

|нормативно-правовой акт, |возглавляет систему |законом возраста и |

|принятый законодательным |органов государственного |способного руководить |

|органом или в порядке |управления и является |своими поступками. |

|референдума и обладающий |органом власти общей |Правонарушение, как это |

|высшей юридической силой.|компетенции, поскольку в |следует из самого |

|Характерные признаки |процессе его деятельности|термина, есть нарушение |

|закона как главного |воплощаются все функции |права, акт, противный |

|источника права: |государства. |праву, его нормам, |

|1. Законы принимаются |Правительство практически|закону. Совершить |

|только законодательными |обеспечивает |правонарушение — значит |

|(представительными) |осуществление Конституции|"преступить" закон, |

|органами государственной |РФ, федеральных законов, |право. Правонарушением |

|власти или |нормативных указов |является общественно |

|непосредственно народом в|Президента. Правительство|опасное, противоправное, |

|порядке референдума. В |РФ — орган коллегиальный.|виновное поведение лица, |

|Российской Федерации |В его состав входят |посягающее на отношения, |

|законы принимаются |Председатель |сложившиеся в обществе, и|

|Государственной Думой. |Правительства РФ, его |влекущее применение к |

|Законы могут быть приняты|заместители, федеральные |такому лицу мер |

|и путем референдума, т.е.|министры. |государственного |

|всенародного голосования.|Состав Правительства, его|принуждения или |

|Выраженная в ходе |структура, порядок |общественного |

|референдума воля народа |формирования и |воздействия. |

|является окончательной и |компетенция, а также |1. Правонарушение — это |

|не подлежит утверждению |отношения с другими |такое поведение человека,|

|государственными |государственными органами|которое выражается в |

|органами. Поскольку |определяется Конституцией|действии или бездействии.|

|Россия является |РФ, федеральным |Правонарушениями не могут|

|федерацией, то право |конституционным законом, |быть мысли, чувства, |

|принятия закона |федеральными законами, |помыслы, так как они не |

|принадлежит |нормативными указами |регулируются правом, пока|

|законодательным органам |Президента. |не выразились в поведении|

|субъектов Российской |Председатель |человека. Бездействие |

|Федерации. |Правительства Российской |является правонарушением |

|2. Законы обладают высшей|Федерации назначается |в том случае, когда |

|юридической силой. Это |Президентом РФ с согласия|человек должен был |

|обусловлено местом |Государственной Думы. |совершить определенные |

|законодательных |Предложение о кандидатуре|действия, предусмотренные|

|(представительных) |Председателя |нормой права, но не |

|органов государственной |Правительства вносится в |совершил их (например, не|

|власти в системе органов |двухнедельный срок после |оказал лицу, находящемуся|

|государства. Высшая |вступления в должность |в опасном для жизни |

|юридическая сила закона |вновь избранного |состоянии, необходимой |

|заключается в его |Президента РФ или после |помощи). |

|приоритете по отношению к|отставки Правительства |2. Правонарушение по |

|другим нормативным актам.|либо в течение недели со |своему содержанию должно |

|Все иные нормативные акты|дня отклонения |быть общественно опасным,|

|обязательно должны |кандидатуры |т.е. причинять вред |

|соответствовать закону. В|Государственной Думой. |общественным отношениям |

|случае противоречия между|После трехкратного |или содержать в себе |

|законом и подзаконным |отклонения |реальную угрозу |

|актом применению подлежит|Государственной Думой |причинения такого вреда |

|закон. Противоречащие |представленных кандидатур|этим отношениям. |

|закону нормативные акты |на пост Председателя |Общественная опасность — |

|могут быть отменены или |Правительства РФ |это объективное свойство |

|их действие |Президент назначает его, |правонарушения. |

|приостановлено. |а Государственную Думу |Законодатель объявляет |

|3. Закон регламентирует |распускает, объявляя |правонарушениями только |

|основные и наиболее |досрочные парламентские |такие деяния, которые |

|важные общественные |выборы. Заместители |являются опасными для |

|отношения, которые имеют |Председателя |общества и причиняют ему |

|особую значимость для |Правительства РФ и |вред. Следовательно, |

|конкретного этапа |федеральные министры |правонарушение — это |

|развития общества. Закон |назначаются на должность |деяние, причинившее или |

|регулирует экономические,|Президентом по |создающее угрозу |

|политические, |предложению главы |причинения вреда |

|социально-культурные |правительства. |общественным отношениям. |

|отношения, определяет |Правительство действует в|В зависимости от |

|взаимоотношения между |пределах срока полномочий|содержания этих |

|государством и личностью.|Президента (четыре года) |общественных отношений — |

| |и слагает свои полномочия|экономических, |

|4. Законы принимаются в |перед вновь избранным |идеологических, |

|особом порядке, который |Президентом. В случае |межличностных — вред |

|определяется Конституцией|отставки Правительства, |может быть материальным, |

|РФ, Регламентами палат |как и при сложении |психическим, |

|парламента, иными |полномочий перед вновь |идеологическим, |

|специальными нормативными|избранным Президентом, |физическим, |

|актами. Закону как виду |оно (по поручению главы |организационно-управленче|

|нормативно-правового акта|государства) продолжает |ским. Вред выражается в |

|свойственны такие общие |выполнять свои |совокупности |

|признаки, как |обязанности до |отрицательных последствий|

|государственно-властный и|сформирования нового |правонарушения. Они |

|общеобязательный |Правительства Российской |представляют собой |

|характер, |Федерации. Правительство |нарушение правопорядка, |

|официально-документальная|Российской Федерации |дезорганизацию |

|форма, нормативность (. |несет ответственность за |общественных отношений и |

|Законы многообразны и |свою деятельность перед |одновременно уменьшение, |

|могут быть |Президентом и |уничтожение какого-либо |

|классифицированы:1) в |Государственной Думой. |блага, ценности, |

|зависимости от их |Президент и Правительство|субъективного права, |

|значимости в системе |обеспечивают совместное |ограничение пользования |

|законодательства — |осуществление полномочий |ими, стеснение свободы |

|Конституция, |федеральной |поведения других |

|конституционные законы, |государственной власти на|субъектов, вопреки |

|обычные (текущие) |всей территории страны, |закону. В этом состоит |

|законы;2) по территории |создавая территориальные |социальная сущность |

|действия — законы, |органы исполнительной |вреда. Характер |

|действующие на территории|власти. Президент имеет |правонарушения — это его |

|Российской Федерации |право |качественная |

|(федеральные законы); |председательствовать на |характеристика. Он |

|законы, действующие на |заседаниях Правительства.|определяется в |

|территории субъекта |Постановления и |зависимости от ценности и|

|федерации;3) по способу |распоряжения |специфики объектов |

|принятия — законы, |Правительства в случае их|посягательства конкретных|

|принятые в порядке |противоречия Конституции |общественных отношений; |

|референдума; законы, |РФ, федеральным законам и|содержания причиняемого |

|принятые законодательным |указам Президента могут |им вреда (материальный, |

|органом;4) в зависимости |быть отменены Президентом|физический, |

|от предмета правового |РФ. В Конституции также |идеологический, |

|регулирования, т.е. вида |предусмотрены конкретные |психический, |

|регулируемых отношений — |формы парламентского |организационно-управленче|

|законы, регулирующие |контроля за деятельностью|ский); особенностей |

|конституционные, |Правительства, |способа посягательства |

|административные, |осуществляемого |(насильственный, |

|гражданские и иные |Государственной Думой. |ненасильственный, простой|

|отношения;5) по сроку |Регламент Государственной|или квалифицированный); |

|действия — постоянные |Думы, федеральные законы |форм вины (умышленная или|

|законы; временные законы.|предусматривают и такие |неосторожная); содержания|

| |формы парламентского |мотивов и целей |

| |контроля, как вопросы и |правонарушения |

| |запросы депутатов; |(корыстные, |

| |депутатские расследования|насильственные и т.д.). |

| |и т.д. |Степень общественной |

| |Полномочия: 1) право |опасности — это |

| |законодательной |количественное выражение |

| |инициативы 2) финансовые |сравнительной опасности |

| |законопроекты. Главной |деяний одного и того же |

| |задачей Правительства РФ |характера. Она |

| |является организация и |определяется величиной |

| |осуществление |ущерба (крупный |

| |государственного |материальный ущерб, |

| |управления. Для этого |легкое телесное |

| |оно разрабатывает |повреждение и т.д.), |

| |программы экономического |степенью вины (заранее |

| |развития; создает условия|обдуманный умысел, |

| |для свободного развития |внезапно возникший |

| |предпринимательства на |умысел, грубая |

| |основе рационального |неосторожность), уровнем |

| |сочетания всех форм |низменности мотивов и |

| |собственности; |целью правонарушения, |

| |обеспечивает проведение в|сравнительной опасностью |

| |Российской Федерации |правонарушений в |

| |единой финансовой, |зависимости от специфики |

| |кредитной и денежной |места, времени совершения|

| |политики; осуществляет |правонарушения (военное |

| |управление федеральной |время, обстановка |

| |собственностью; проводит |стихийного бедствия) и |

| |единую политику цен, |других обстоятельств |

| |рационального |совершения |

| |природопользования; |правонарушения. |

| |разрабатывает федеральный|3. Обязательный признак |

| |бюджет и обеспечивает его|правонарушения — |

| |исполнение; разрабатывает|противоправность, т.е. |

| |программы социального |его противоречие |

| |развития; реализует в РФ |предписаниям правовых |

| |единую государственную |норм. Правонарушение — |

| |политику в области |только противоправное |

| |здравоохранения, науки, |поведение, т.е. |

| |образования, способствует|поведение, нарушающее |

| |развитию культуры; |норму права. |

| |руководит социальным |Обязательный признак |

| |обеспечением; |правонарушения — |

| |предпринимает меры по |наказуемость. Закон, |

| |охране собственности и |признавая то или иное |

| |общественного порядка, |деяние правонарушением, |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.