рефераты бесплатно

МЕНЮ


Шпоры по праву

|конституционном праве |принявшему незаконное |др.). Административными |

|можно выделить институты |решение, с требованием |правонарушениями согласно|

|основ конституционного |отменить его, либо |Кодексу об |

|строя, основ правового |возбуждает уголовное дело|административных |

|положения личности, |или производство об |правонарушениях |

|государственного |административном |признаются общественно |

|устройства и др. |правонарушении, либо |опасные, противоправные, |

|Общая характеристика |обращается в суд за |виновные (умышленные или |

|отраслей права. |защитой нарушенных прав |неосторожные) действия |

|Конституционное |граждан, либо вносит |или бездействие, |

|(государственное) право |представление об |посягающие на |

|является ведущей отраслью|устранении нарушений |государственный или |

|в системе права. |закона. |общественный порядок, |

|Конституционное, |Прокуроры участвуют в |собственность, права и |

|(государственное) право —|рассмотрении дел в судах.|свободы граждан, на |

|это совокупность правовых|По уголовным делам они |установленный порядок |

|норм, регулирующих |выступают в качестве |управления, за которые |

|отношения, связанные с |обвинителей, а по другим |законодательством |

|осуществлением |как представители |предусмотрена |

|государственной власти. |прокуратуры, защищающие |административная |

|Административное право — |интересы физического или |ответственность. Самые |

|это совокупность правовых|юридического лица и |опасные правонарушения — |

|норм, регулирующих |осуществляющие надзор за |преступления, посягающие |

|общественные отношения, |законностью. Они по своей|на наиболее важные |

|складывающиеся в сфере |инициативе могут |общественные отношения и |

|государственного |обратиться в суд с |предусмотренные уголовным|

|управления. |заявлением в защиту прав |законом. Наказание за |

|Административно-правовые |гражданина или вступить в|преступление налагается |

|нормы закрепляют систему |дело, которое ужа имеется|только судом. Таким |

|исполнительных органов |в производстве суда. |образом, правонарушение —|

|государства. Финансовое |Прокурор может принести |это сознательный, волевой|

|право объединяет правовые|кассационный протест на |акт общественно опасного |

|нормы, регулирующие |приговор или решение |противоправного |

|общественные отношения в |суда, если признает |поведения. Этот акт |

|сфере финансовой |решение или приговор не |состоит из ряда |

|деятельности государства.|соответствующими закону. |элементов, совокупность |

|Гражданское право как |Протесты рассматриваются |которых образует |

|отрасль права определяет |вышестоящими судами по |юридический состав |

|правовое положение |отношению к суду, |правонарушения. |

|участников гражданского |вынесшему решение. | |

|оборота, основания |Основную работу по | |

|возникновения и порядок |надзору за законностью | |

|осуществления права |осуществляют прокуратуры | |

|собственности и других |районов и городов. В | |

|вещных прав, |районной (городской) | |

|исключительных прав на |прокуратуре имеются: | |

|результаты |прокурор, помощники | |

|интеллектуальной |прокурора, между которыми| |

|деятельности . Семейное |он распределяет работу по| |

|право — это совокупность |надзору за законностью, | |

|правовых норм, |следователи, расследующие| |

|регулирующих |дела, работники | |

|семейно-брачные |канцелярии. | |

|отношения. Нормы |Прокуратуру области, | |

|семейного права |края, республик в составе| |

|устанавливают условия и |РФ, автономной области, | |

|порядок вступления в |автономного округа | |

|брак. Земельное право — |возглавляют прокуроры; | |

|это совокупность правовых|они имеют заместителей, | |

|норм, регулирующих |помощников и старших | |

|отношения, связанные с |помощников. В аппарате | |

|рациональным и наиболее |этих прокуратур есть | |

|эффективным |отделы по надзору: а) за | |

|использованием земли. |следствием и познанием; | |

|Трудовое право — это |б) за законностью | |

|совокупность правовых |содержания лиц в | |

|норм, которые регулируют |исправительных | |

|трудовые отношения. Нормы|учреждениях; в) за | |

|трудового права |исполнением законов | |

|устанавливают условия |органами местной власти, | |

|возникновения и |предприятиями, | |

|прекращения трудовых |учреждениями, | |

|отношений, |организациями; г) за | |

|продолжительность |законностью решений судов| |

|рабочего времени и |по гражданским делам; д) | |

|времени, отдыха. |за законностью | |

|Уголовное право |приговоров. Здесь имеется| |

|объединяет юридические |штат следователей. | |

|нормы, регулирующие |расследующих дела особой | |

|общественные отношения в |важности. | |

|области охраны |Прокуратуру Российской | |

|общественного и |Федерации возглавляет | |

|государственного строя, |Генеральный прокурор. В | |

|собственности, личности, |его аппарате — | |

|прав и свобод граждан, |заместители, старшие | |

|правопорядка от |помощники. Здесь имеются | |

|преступных посягательств.|отделы, аналогичные | |

|Гражданско-процессуальное|отделам областных, | |

|право регулирует |краевых прокуратур. Все | |

|отношения в области |они осуществляют работу | |

|гражданского |по надзору за законностью| |

|судопроизводства. Нормы |в пределах Федерации | |

|гражданского |также, как областные, | |

|процессуального права |краевые прокуратуры в | |

|закрепляют цели и задачи |пределах области. Кроме | |

|суда при осуществлении |того, вышестоящие | |

|правосудия по гражданским|прокуроры контролируют и | |

|делам. |проверяют работу | |

|Уголовно-процессуальное |нижестоящих прокуратур по| |

|право — это совокупность |всем названным | |

|правовых норм, |направлениям. | |

|определяющих цели и |Осуществляется этот | |

|задачи уголовного |контроль по отраслям | |

|судопроизводства. |надзора, которыми ведают | |

|Уголовно-исполнительное |отделы. | |

|право как отрасль права |Всю свою работу | |

|регулирует отношения, |прокуратура осуществляет | |

|связанные с исполнением |независимо. Нижестоящие | |

|мер уголовного наказания.|прокуроры подчиняются | |

|Экологическое право |только вышестоящему. | |

|представляет собой |Поэтому они имеют право | |

|совокупность правовых |опротестовать решения | |

|норм, регулирующих |местных властей и иных | |

|отношения по поводу |хозяйственных и | |

|рационального |государственных органов. | |

|использования и охраны |Все прокурорские | |

|природных ресурсов. |работники имеют классные | |

| |чины и носят форменную | |

| |одежду. | |

|Билет №11 |Билет №11 |Билет №11 |

|1).Законодательство- это|2). Милиция в Российской|3).Правонарушение-это |

|совокупность |Федерации — это система |действие или |

|действующих |гос. органов исполнит. |бездействие, которое |

|нормативно-правовых |власти, призванных |нарушает установленные |

|актов. Система |защищать жизнь, |гос-вом нормы права. |

|законодательства вкл. |здоровье, права и |Правонарушение-это |

|законы, указы, акты |свободы граждан, |виновное, |

|правительства, |собственность, интересы |противоправное |

|инструкции министерств и|общества и гос-ва от |поведение лица, |

|ведомств, другие |преступных и иных |достигнувшего уст. |

|нормативно-правовые |противоправных |законом возраста и |

|акты. |посягательств и |способного руководить |

|Законодательство не явл.|наделенных правом |своими поступками. |

|механическим соединением|применения мер |Юрид. сост. 1. субъект |

|нормативно-правовых |принуждения. В апреле |правонарушения. |

|актов, а представляет |1991 г. принят закон "О |Субъектом |

|собой систему. Система |милиции". В соответствии|правонарушения |

|законодательства |с этим Законом милиция |признается дееспособное|

|означает единство |подразделяется на |лицо, которое достигло |

|нормативно-правовых |криминальную милицию и |опр. возраста, |

|актов, дифференциацию |милицию общ-ной |вменяемое, способн. |

|этих актов на группы, их|безопасности (местную |правильно понимать и |

|взаимосвязь и |милицию). |оценивать свои поступки|

|соподчиненность. |Основными задачами |(н-р: суб. преступления|

|Единство системы |криминальной милиции |признаются лица |

|законодательства |являются: |достигшие 16л, по ряду |

|обусловлено тем, что |предупреждение, |прист. 14л, по админ. |

|возглавляет эту систему |пресечение и раскрытие |правонаруш. с 16л, по |

|Конституция РФ, которой |преступлений а также |граждан. с 18л или с |

|должны соответствовать и|организация и |момента вступл. в брак,|

|не противоречить законы |осуществление розыска |дисциплин. ответст-ть-с|

|и иные |лиц, скрывающихся от |момента закл. труд. |

|нормативно-правовые |милиции, , без вести |договора. Юрид. лица |

|акты. |пропавших и иных лиц в |могут быть только |

|Система законодательства|случаях, предусмотренных|субъектами только 2ух |

|федеративного |законом. |видов правонаруш.: |

|государства существенно |В состав криминальной |гражданско-правовое и |

|отличается от системы |милиции входят |некот. |

|законодательства |оперативно-розыскные, |административных, |

|унитарного государства. |научно-технические и |налоговых, |

|Для государства с |иные подразделения. |экологических и др. 2. |

|федеративной формой |Основные задачи милиции |субъективная сторона |

|государственного |общественной |право-наруш. Она |

|устройства, имеющего в |безопасности (местной |характер-ует вид |

|своем составе субъектов,|милиции): обеспечение |виновности лица. |

|характерна сложная |личной безопасности |Вина-это психич. |

|структура |граждан, охрана |состояние правонаруш. |

|законодательства. Это |общественного порядка, |к своему |

|объясняется тем, что |предупреждение и |противоправному |

|субъекты РФ имеют |пресечение преступлений |поведению. Форма вины:|

|представительные |и административных |умысел(прямой и |

|(законодательные) и |правонарушений. |косвенный) и |

|исполнительные |В состав милиции |неосторожность(легкомыс|

|государственные органы, |общественной |лие и небрежность). |

|обладающие |безопасности (местной |Прямой умысел- это |

|нормотворческой |милиции) входят дежурные|когда лицо осознает |

|компетенцией, правом |части, подразделения |опасность своего |

|принимать нормативные |патрульно-постовой |деяния, предвидит |

|акты. В настоящее время |службы, ГАИ и.т.д. |возможность наступления|

|законодательство РФ |Надзор за законностью |последствий и желает их|

|включает: |деятельности милиции |наступления. Косвенный |

|1) федеральное |осуществляет Генеральный|умысел- выраж. в |

|законодательство |прокурор РФ и |осознании общ-ной |

|2)законодательство |подчиненные ему |опасности, предвидение |

|республик в составе РФ |прокуроры. На службу в |последствий своего |

|3) законодательство |милицию имеют право |деяния, сознательно |

|краев и областей |поступить граждане РФ не|допускает или |

|4) законодательство |моложе 18 лет и не |безразлично относится к|

|городов федерального |старше 35 лет, имеющие |ним. Легкомысленная |

|значения 5) |среднее образование, |неосторожность-лицо |

|законодательство |физически здоровые. Не |предвидит возможность |

|автономной области и |принимаются на службу в |последствий, но без |

|автономных округов |милицию только ранее |достаточных на то |

| |судимые граждане.Кроме |оснований, рассчитывает|

| |того, в системе |на предотвращение их. |

| |Министерства внутренних |Небрежная |

| |дел функционируют |неосторожность- это |

| |внутренние войска, |когда лицо не предвидит|

| |органы пожарной охраны, |возможные последствия, |

| |исправительно-трудовые |но должно или могло эти|

| |учреждения, следственные|последствия предвидеть.|

| |изоляторы, |Вина отсутствует если |

| |лечебно-трудовые |лицо совершившее |

| |профилактории |правонаруш. не |

| |наркологической службы. |осозновало или не могло|

| |Ст. 57 Конституции РФ |осозн. Опасность |

| |обязывает каждого |последствий или не |

| |платить законно |предвидело и не должно |

| |установленные налоги и |было их предвидеть. |

| |сборы. Но не все |3.Объект |

| |юридическое и физические|правонарушения-это те |

| |лица добросовестно |общ-ные отношения |

| |выполняют эту |охраняемые нормами |

| |обязанность, а некоторые|права, которым причинен|

| |умышленно совершают |ущерб или вред. Бывает |

| |налоговые правонарушения|общий объект и |

| |и преступления. Для |непосредственный |

| |пресечения таких |объект(им могут быть: |

| |действий была создана |трудовые, политич., |

| |налоговая полиция. |имущ-ные, права и |

| |Федеральные органы |интересы субъектов |

| |налоговой полиции |права).4. Объективная |

| |являются |сторона правонарушения-|

| |правоохранительными |вкл. в себя хар-ку |

| |органами и составной |деяния, способы его |

| |частью сил обеспечения |совершения, последствия|

| |экономической |деяния и.т.д |

| |безопасности Российской |В ней выделяются 1) |

| |Федерации. |само противоправное |

| |Задачи федеральных |деяние, |

| |органов налоговой |2) общественно вредные |

| |полиции: выявление, |последствия, |

| |предупреждение и |3) причинна и связь м/у|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.