рефераты бесплатно

МЕНЮ


Книга: Этюды

Разногласие получилось из-за того, что есть некоторые трудности в определении возраста, предписанного в процитированной выше мишне: согласно R. Meir предписанный возраст достигнут, как только прошли тридцать дней третьего года, в то время как согласно раввинам, возраст не достигнут до первого дня четвертого года.

Всё-таки остановились на возрасте три года и один день, с которого девочка может быть обручена способом биа (сожительство).

Мудрецы заметили, что у маленьких девочек, (которым ещё не исполнилось три года и один день), после каждого совокупления появляется кровотечение в отличии от девочек постарше, у которых кровотечение бывает только после первого сношения. В трактате Niddah 45a они обстоятельно обсуждают эту проблему.

Итак, в мишне трактата Niddah 44b сказано: ЕСЛИ ДЕВОЧКА МОЛОЖЕ ТРЕХ ЛЕТ И ОДИН ДЕНЬ, СНОШЕНИЕ С НЕЙ ПОХОДИТ НА ПОПАДАНИЕ ПАЛЬЦЕМ В ГЛАЗ.

Мудрецы ставят вопрос: Особенности девственности у девочки до трехлетнего возраста исчезают в результате общения и появляются снова, или возможно, что они не могут быть полностью разрушены до окончания третьего года ее возраста? В каком практическом отношении это может иметь значение? Например, в таком,- когда ее муж имел общение с нею до возраста три года и обнаруживал кровь, а когда он имел общение после достижения ею трехлетнего возраста, он не нашел никакой крови. Если допустить, что они (особенности девственности) исчезают и появляются снова, то можно предположить, что просто не было достаточного времени для их нового появления, но если допустить, что они (особенности девственности) не могут быть разрушены до окончания возраста трех лет, то очевидно, что посторонний сожительствовал с нею после того, как она достигла возраста трех лет и поэтому её можно считать распутницей.

Теперь, второй вариант: как быть, когда ее муж имел общение с нею, в то время как она была до трехлетнего возраста, и находил кровь и когда он имел общение после трехлетнего возраста, он также нашел кровь?. Если допустить, что особенности девственности исчезают и появляются вновь, кровь можно было бы рассматривать как признак девственности, но если допустить, что они (особенности девственности) не могут быть разрушены до окончания возраста трех лет, тогда это должна быть кровь менструации (Вариант разрывов мудрецами даже не рассматривается).

R. Hisda задается вопросом: ‘Что за нужда была в том, [чтобы в мишне трактата Niddah 44b] заявить СНОШЕНИЕ С НЕЙ ПОДОБНО ПОПАДАНИЮ ПАЛЬЦЕМ В ГЛАЗ вместо простого высказывания ЕСЛИ ДЕВОЧКА МОЛОЖЕ, ЧЕМ ТРИ ГОДА И ОДИН ДЕНЬ, ОБЩЕНИЕ С НЕЙ НЕ ИМЕЕТ НИКАКОГО ПОСЛЕДСТВИЯ?' Он же отвечает на свой вопрос: Нас учат, что как слезы из глаза появляются вновь и вновь, так и особенности девственности у девочки до трехлетнего возраста после сношения исчезают и появляются снова.

Великий Raba развил эту мысль: Когда взрослый еврей совокупляется с маленькой девочкой (моложе трех лет), это ничто, то есть сношения с ней как бы не было, поскольку, когда девочке меньше чем три года, совокупление с ней подобно попаданию пальцем в глаз, и как слезы текут из глаза при каждом попадании, так и девственность у маленькой девочки действительно появляется вновь после каждого сношения. (Kethuboth 11b)

Это очень важный момент. Мудрецы считают, что девочка в возрасте до трех лет остается девственницей (чистой и непорочной) и пригодна для священства и в приношение богу евреев, несмотря на то, что с ней имели сношения даже запрещенные Законом категории.

Лицу, непривычному с культурой Талмуда, может казаться, что обсуждение половых сношений между взрослыми мужчинами и маленькими девочками является чисто теоретическим. Но в Талмуде приведены случаи таких сношений.

Вот примеры.

Раввины учили: История говорит о некоторой женщине, которая прибыла к R. Akiba и сказала ему, 'Учитель, общение было у меня с запрещенной личностью, когда мне не было ещё трех лет; мне разрешат выйти замуж за священника?' 'Ты пригодна для священства', - ответил он. (Niddah 45a)

Раввины учили: Этот случай связан с Юстинией, дочерью Aсеверуса сына Антониуса, когда она как-то оказалась перед Равви. 'Учитель,- сказала она ему, - в каком возрасте женщина может выходить замуж?' 'В возрасте трех лет и одного дня ', сказал он ей. 'А в каком возрасте она является способной к зачатию?' 'В возрасте двенадцати лет и одного дня', - ответил он. 'Я, - сказала она ему, - замужем с шести лет и имела ребенка в возрасте семи лет; мне жаль тех трех лет, которые я потеряла в моем отчем доме'. (Там же)

Мудрецы задаются вопросом: Но может ли женщина забеременеть в возрасте шести лет?

Вопрос не совсем праздный. Кому – то покажется не правдоподобным случай рождения ребенка девочкой в возрасте шести лет, однако в новейшей истории такие случаи зафиксированы.

Самой юной роженицей в СССР стала в 1930 году 6-летняя девочка, рожавшая в акушерско-гинекологической клинике Харьковского медицинского института. Кроме того, в Ростовской области в апреле 2000 года 8-летняя девочка родила девочку, отцом которой оказался 13-летний мальчик.

А вот что писала Мегаполис-Новости 2003г (№46):

‘Мировой рекорд самых молодых родов случился в 1939 году - его установила девочка Лина Медина из Лимы (Перу), которая родилась в 1933 году. Лина Медина по малолетству, конечно, не обратила внимания на то, что у нее начал расти живот. Непонятные изменения заметили ее родители и девочку решили показать врачу. В ближайшем городе, куда ее отвез отец, специалистам не составило труда определить, что она беременна. Главврач больницы в городе Писко Джерардо Лозада выяснил, что менструация началась у Лины, когда ей исполнилось всего 2,5 года. У нее уже полностью развились грудь и яичники. Врачи объяснили феномен нарушением гормонального фона из-за сбоя в работе гипофиза. Юной роженице сделали кесарево сечение, и на свет появился абсолютно здоровый мальчик весом 3 (или 2700 г) килограмма, как будто его выносила не маленькая девочка, а взрослая женщина. Малыша назвали Джерардо.

Через два года после рождения Джерардо к Лине приезжал американский детский психолог, который пришел к заключению, что мальчик развивается нормально, а уровень интеллектуального развития его матери гораздо выше обычного.

Став взрослой, Лина вышла замуж и в 1972 году родила еще одного сына ”.

Читатель, у которого мало времени, может ознакомиться со взглядами талмудических мудрецов на внебрачные сексуальные отношения среди евреев, изучив ниже приведенную таблицу. Конечно, материалы этой главы, а тем более таблица, охватывают далеко не все стороны ‘некошерных любовных’ связей, однако они позволяют лучше понять некоторые места из Пятикнижия Моисеева.

‘Некошерный’ секс у евреев (по Талмуду)

Пол и возраст

муж.

до 9 лет

муж.

от 9 до 13 лет

муж.

старше 13 лет

жен.

до 3-х лет

жен.

от 3 до 12,5 лет

жен.

старше 12,5 лет

животное

муж.

до 9 лет

Так как мальчика в возрасте до 9 лет не считают половозрелым, сношения с ним не считают сексуальными; это как бы “баловство”, “шалости”, “развлечения” ???

муж.

от 9 до 13 лет

“шалости” свободны от наказания ‘пассивный’ не виновен Сношения как бы не было; сношение - ничто. Женщины дисквалифицированы для священства, мальчики свободны от наказания См. нижнюю строку 3-й столбец

муж.

старше 13 лет

‘активный’ виновен Казнить обоих Обязан жениться и жить с ней до смерти Казнить обоих

жен.

до 3-х лет

Сношения как бы не было; сношение в этом случае ничто, пустяк ???

жен.

от 3 до 12,5 лет

“шалости” Женщины не годны для священства, мальчики свободны от наказания Обязан жениться и жить с ней до смерти Лесбиянство – некая непристойность; лесбиянок не разрешено брать в жены священникам Животное забить, девочка свободна

жен.

старше 12,5 лет

“шалости” Забить камнями обоих
животное ??? Животное не годно для жертвы, мальчика освобождают от наказания Забить камнями обоих Животное забивают камнями, девочку освобождают от наказания Забить камнями обоих

О человеческих жертвоприношениях

Чтобы проследить тесную связь Пятикнижия Моисеева (Тора, Хумаш) с Талмудом (а некоторые исследователи считают, что Талмуд является идеологическим отступлением от учения Моисея, что в принципе неверно), рассмотрим подробнее один эпизод из книги Числа (Ваикра). Откроем главу 25 (перевод Мосад Рав Кук).

1.И жил Исраэйль в Шиттиме, и начал народ блудодействовать с дочерьми Моава, 2.И приглашали они народ к жертвам божеств своих; и ел народ, и поклонялся божествам их.3. И прилепился Исраэйль к Бааль-Пеору. И возгорелся гнев Господень на Исраэйля. 4. И Господь сказал Моше: возьми всех начальников народа и повесь их Господу пред солнцем, и отвратится ярость гнева Господня от Исраэйля. 5. И сказал Моше судьям Исраэйля: убейте каждый людей своих, прилепившихся к Бааль-Пеору.

В переводе Торы издательства “Шамир” под ред. Брановера стих 4 написан несколько иначе: 4. И Господь сказал Моше: ‘Созови всех глав народа и повесь преступников во имя бога под солнцем и отвратится ярость гнева Господня от Израиля’. Полагаю, что это более соответствует мысли автора Торы, так как глав народа было тысячи, а Моше – один.

Для читателей, не привыкших читать Тору, перескажу этот ‘кусочек’, как я его понимаю.

Итак, после побега из Египта и сорокалетнего хождения по пустыням Синайского полуострова евреи (в тексте ‘Исраэйль’, они же ‘народ’) остановились станом в местечке Шитим. Это была последняя стоянка евреев перед тем, как они перешли через Иордан в страну обетованную. Так как многие из них находились в репродуктивном возрасте (не старше шестидесяти лет; евреи, которые в начале бегства из Египта достигли возраста двадцать один год, к этому времени были поголовно истреблены их богом), то вполне естественно (натерпелись, невольное воздержание затянулось), что они начали блудодействовать, распутничать с женщинами местного племени, или, как сказано, “с дочерьми Моава”. Кроме того вспомним, что в пустынях всё это время, то есть около сорока лет, евреи питались исключительно так называемым ман’ом (в синодальном переводе - “манной”), который им успел сильно опротиветь за время хождения по пустыням. Эти два фактора, а именно, сексуальный голод и желание поесть что - нибудь кроме ман’а, привели к тому, что “прилепился Исраэйль к Бааль-Пеору” и “ел народ [вместе с туземцами], и поклонялся божествам их”. Вполне возможно (хотя и не факт), что местные красавицы соглашались совокупляться с евреями лишь при условии, что те будут чтить их богов, что устраивало также и горячих еврейских парней, ибо можно было и хорошо поесть и весело провести время.

Но бог евреев – бог ревнитель, бог страшнее паче всех богов! И такие “штуки”, как измена ему, он не прощает никому. Поэтому ‘ возгорелся гнев Господень на Исраэйля’. Кипя от ярости, бог дает указание своему верному Моше: ‘Возьми всех начальников народа и повесь их мне (Господу) пред солнцем, [чтобы я умилостивился и поостыл от гнева]’. (Здесь слово мне - далеко не случайно, эманации страданий ему всегда “в кайф”).

Моше собирает глав народа и приказывает им убить всех своих людей, прилепившихся к Бааль-Пеору. В письменной Торе (Хумаше) великий Моше ни один раз оказывался мудрее своего бога. Вот и в этом случае, Моше, понимая, что в пустыне развесить тысячи своих соплеменников не на чем, приказывает всех их просто перебить (стих 5).

По поводу количества евреев, истребленных за то, что они “прилепились” к Бааль – Пеору, единой точки зрения у исследователей нет. Некоторые из них считают, что в стихе 9 гл 25 ‘И было поражено двадцать четыре тысячи евреев’ говорится только о евреях, пораженных лично богом, и кроме этих двадцати четырех тысяч были ещё сто семьдесят шесть тысяч евреев, убитых судьями Исраэйля,

Вот одно из толкований фразы из стиха 5 ‘убейте каждый людей своих, прилепившихся к Бааль-Пеору’:

Каждый из судей Исраэля убил двоих (т. к. слово "людей, мужей" стоит во множественном числе, а наименьшее множественное - два). А судей Исраэля было восемьдесят восемь тысяч, как сказано в трактате Талмуда Санhедрин 18 а.

Умножить 88 тысяч на 2 мы пока ещё умеем.

Таким образом получается, что у Шитима еврейским богом и еврейскими судьями были истреблены ровно двести тысяч евреев.

Мне эта цифра кажется слабо обоснованной. Дело в том, что в стихе 5 Моше велит судьям убить ‘своих людей, прилепившихся к Бааль-Пеору’. Вряд ли возможно, чтобы у каждого судьи таковых оказалось ровно по два еврея. И ещё одно соображение по этому поводу. Полагаю, что Моше и его бог достаточно быстро отреагировали на неподобающее поведение своего народа и сразу, пока сношения не стали массовыми, приняли соответствующие меры. Поэтому число двести тысяч на первый взгляд кажется невероятно преувеличенным, хотя от Моше и от его бога можно ожидать любых “чудес”. Ведь для Иеговы, чем больше людских страданий, тем сильнее его энергетическая ‘подпитка’.

В Писании не сказано, каким способом были перебиты, “прилепившиеся к Бааль – Пеору”. Талмуд восполняет этот пробел. Из четырех основных типов казней (кроме основных есть и другие), описанных в Талмуде (забивание камнями, сожжение, удушение и отсечение головы), для отступников чаще всего применяется забивание камнями. Однако, строго говоря, по Талмуду это наказание влечет за собой также и кратковременное повешение тела преступника (после забивания камнями). Как в этом случае поступил великий Моше, покрыто мраком; скорее всего он все-таки нашел мудрое оправдание для того, чтобы обойтись без “кратковременного повешения". Повесить в пустыне двести тысяч мертвых – это не шуточное дело!..

Тем не менее, все провинившиеся были перебиты, “справедливость” торжествовала, но проблема с сексом оставалась, и её нужно было решать.

Чтобы молодые и страстные еврейские парни успокоились, удовлетворяя свою похоть, решено было обеспечить их особями женского пола, которые пока ещё ничего не понимали бы ни в сексе ни в богах. В голове Моше с подсказки его бога созрел план, который мог решить сразу несколько проблем.

Под предлогом отмщения мидьянитянам, которые, якобы совращали евреев, был задуман военный поход с целью истребить как можно больше мидьянитян (существенно “подкрепив” таким образом своего бога), завладеть их имуществом и захватить в плен подходящих наложниц.

Вот что написано в главе 31 книги Числа:

1. “И сказал Господь Моше, говоря: 2. Отомсти за сынов Исраэйля мидьянитянам, затем приобщишься к народу твоему. 3. И сказал Моше народу: Вооружите из среды своей людей в войско, чтоб они пошли против мидьянитян совершить мщение Господне над мидьянитянами. 4. По тысяче из колена; от всех колен Исраэйлевых вышлите в войско. 5. И выделено было из тысяч Исраэйлевых по тысяче от колена: двенадцать тысяч вооруженных воинов. ... 7. И пошли войною на мидьянитян, как Г-сподь повелел Моше, и убили всех мужчин...”

Интересна логика бога евреев. Он говорит своему Моше: Отомсти за сынов Исраэйля мидьянитянам. Сам вместе с судьями уничтожил двести тысяч сынов Исраэйля, а отомстить велит за это мидьянитянам... Его мысли можно понять, если помнить, что “пищей” этого бога является эманация страданий живых существ. В этом случае ему ‘повезло’ дважды: сначала пострадали двести тысяч своих сыновей, а затем были убиты ещё сотни тысяч мидьянитян. Неплохо ‘подкрепился’...

В стихе 7 важно отметить слова “и убили всех мужчин”. Хотя, в принципе, у евреев мужчинами считаются особи мужского пола в возрасте тринадцать лет и старше, слова “и убили всех мужчин” надо понимать так, что было перебито все мужское население Мидьяна, которое выглядело старше девятилетнего возраста (когда мальчики достигают сексуальной зрелости). Как будет показано далее, по Талмуду сношения с мальчиками в возрасте менее девяти лет не считаются противоправными. Поэтому бравые воины Моше решили оставить мальчиков в живых – могли пригодится...

Читаем далее ( со стиха 9).

“И взяли в плен сыны Исраэйля жен мидьянских и детей их; и весь их скот, и все стада их, и все имущество их взяли в добычу; И все города их во всех местах поселения их, и все крепости их сожгли они огнем. И взяли всю добычу и все захваченное, от человека до скота, И доставили к Моше и к священнику Элазару и к общине сынов Исраэйля пленных и захваченное, и добычу, в стан, в степи Моавитские, которые у Иордана, напротив Иерихона.”

Иными словами на месте, где жили люди, остались одни пепелища...

Интересен комментарий известного в еврейских ученых кругах толкователя Торы Раши (Равви Соломон бен Исаак или Rabbi Shlomo Yitzhaki - акроним: RaSh‘I), жившего в 1040 – 1105 годах н. э., к словам “и все имущество их взяли в добычу”. Вот этот комментарий.

“Фраза и всё имущество их взяли в добычу говорит о том, что они (бравые еврейские парни) были людьми достойными и праведными, и их не могли заподозрить в грабеже, в том, что они без дозволения протянут руку свою к добыче, ибо сказано: всю добычу (доставили к Моше). И это о них говорит предание: “даже воины в твоей среде все праведны”.

Обрати внимание, читатель, что великий и, наверное, такой же праведный Раши не замечает истребления целого народа и превращения страны Мидьян в безлюдное пепелище; его восхищает то, что достойные и праведные еврейские воины доставили к Моше всю добычу и без дозволения не протянули руку свою к этой добыче.

Позиция Раши станет вполне понятной, если мы вспомним “Кто есть кто?” в свете еврейской идеологии.

«В Ялкут Рубени (Jalkut Reubeni) говорится: кожа и тело составляют только одежду человека, и название человека может давать ему только душа его. Акумы, то есть не евреи, не могут претендовать на это название [‘человек’], потому что души их имеют своё начало от нечистого духа, тогда как души иудеев происходят от Духа Святого» (Schem. 8, 3)

А вот слова Раби Кука, главного раввина евреев-ашкенази с 1921 по 1935 г., приведенные в израильской газете «Давар» от 26 сентября 1988 г.: «Различие между душой израильтянина и душами тех, кто не является иудеем, более велико и глубоко, нежели различие между душой человека и душой животных; различие между двумя последними носит количественный характер, а между двумя первыми – качественный».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.