рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Оценка трудового потенциала на предприятии ОАО "Балаковский завод запасных деталей"

Следует подчеркнуть, что одним из условий оперативной адаптации к изменениям внешней среды является эффективное использование трудового потенциала.

В PEST - анализе проанализирована макросреда, а для анализа микросреды используется SWOT - анализ. SWOT-анализ позволяет определить сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы, исходящие из внешней среды.

·  Сильные стороны (Strengths) - преимущества организации;

·  Слабости (Weaknesses) - недостатки организации;

·  Возможности (Opportunities) - факторы внешней среды, использование которых создаст преимущества организации на рынке;

·  Угрозы (Threats) - факторы, которые могут потенциально ухудшить положение организации на рынке.

При анализе внешней среды оцениваются возможности предприятия, то есть благоприятные обстоятельства, которые предприятие может использовать для получения преимущества, и угрозы, то есть события, наступление которых может оказать неблагоприятное воздействие.

При этом принято выделять факторы прямого воздействия, непосредственно влияющие на результаты финансово - хозяйственной деятельности предприятия, и косвенного воздействия, которые оказывают влияние на итоги работы через последовательность изменений. Прямое воздействие на предприятие оказывают поставщики, конкуренты и потребители.

Основные компоненты SWOT-анализа представлены на рисунке 2:


Предприятие                      Конкуренты                                       Рынок                                    Макросистема

Рисунок 2 - Основные компоненты SWOT-анализа

Предприятие ОАО "БЗЗД" поставляет свои изделия во многие города России. Для химической промышленности: Балаковское Химволокно, Черкасское Химволокно, Рязанское Химволокно и в Тверь. Осуществляет поставку запасных частей к технологическому и химическому оборудованию для этих предприятий и получает заказ на производство оборудования для этой отрасли. Структура потребления отражена на рисунке 3:

Рисунок 3 - Структура основных потребителей химической промышленности ОАО "БЗЗД"

В числе основных потребителей машиностроительной продукции:

-  ОАО "АВТОВАЗ", г. Тольятти;

-  ОАО "АвтоВАЗагрегат", г. Тольятти;

-  ЗАО "ГК ВИС-С", г. Тольятти;

-  СП "GM-АвтоВАЗ", г Тольятти;

-  ЗАО "Мотор-Супер", г. Тольятти;

-  ОАО "СААЗ", г. Скопино;

-  ОАО "Конверсия-Лада-Сервис", г. Самара;

-  АО "Балаковорезинотехника", г. Балаково;

-  ЗАО "Волжскрезинотехника", г. Волжский

-  и другие.

Рисунок 4 - Структура основных потребителей машиностроительной продукции ОАО "БЗЗД"

Большое влияние на результирующие показатели оказывают качество и стоимость заказываемого сырья. Основными поставщиками являются:

-  Центролит г. Тула - поставляет чугун литейный, передельный, металопрокат;

-  Коксогазовый завод г. Видное - поставляет кокс литейный;

-  ЧЭМК г. Челябинск, Висконт г. Москва - поставляют серосплавы;

-  Рудсервис г. Воронеж - поставляет огнеупорную глину;

-  Балашейские пески п. Балашейка - поставляет формовочный песок;

-  Техпромволга г. Волгоград - поставляет чугунный лом;

-  Облкарьерстрой п. Озимки - поставляет мел дробленный;

-  Стекловолокно г. Астрахань - поставляет стеклоткани;

-  з. Аргон г. Балаково - поставляет волокно углеродистое УК - П.

В регионе ОАО "БЗЗД" занимает сильную конкур позицию. В целом по России существует несколько крупных предприятий такого же профиля, которые являются основными конкурентами предприятия. Это:

-  ОАО "Барнаултрансмаш";

-  Любленский литейно-механический завод;

-  ОАО Мичуринский ремонтный завод.

Результаты анализа условий работы предприятия представлены в таблице 2.

Таблица 2 - Анализ внешней среды ЗАО "БЗЗД"

Возможности Угрозы
1 2
 Факторы прямого воздействия

Сильная конкурентная позиция на региональном рынке.

Хорошая репутация завода на рынке.

3. Возможность выхода на новые рынки

Наличие крупных конкурентов в стране.

2. Более гибкая ценовая политика конкурентов.

3. Постоянный рост цен на ресурсы.

4. Рост тарифов естественных монополий

Факторы косвенного воздействия

Наличие барьеров для входа в отрасль в виде высокой капиталоемкости и малая вероятность появления новых конкурентов.

2. Большой отток конкурентов в другие отрасли из-за их низкой конкурентоспособности.

Возможность. ужесточения налогового законодательства

Сильные стороны предприятия - то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п. Сильными сторонами ОАО "БЗЗД" являются: хорошая репутация предприятия и выпускаемой им продукции, значительная рыночная доля, высокое качество продукции, высокий уровень сервиса, эффективность продвижения; квалификация руководства и персонала.

Слабые стороны предприятия - это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или что-то, что пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит предприятие в неблагоприятное положение. К слабым сторонам ОАО "БЗЗД" относятся: финансовая стабильность и состояние основных производственных фондов, высокая себестоимость продукции, старение персонала, несовершенство системы мотивации.

Таблица 3 - Анализ внутренней среды ОАО "БЗЗД"

Сильные стороны (S) Слабые стороны (W)
1 2
Производство

Высокое качество литья.

Возможность разработки, изготовления изделий по индивидуальному заказу клиента.

3. Наличие обширной базы конструкторской и технологической документации.

Устаревшее оборудование.

Высокая себестоимость продукции

Персонал
1. Удовлетворительный уровень квалификации кадров. 1. Старение персонала.
2. Большое внимание к кадровым вопросам со стороны руководства ОАО "БЗЗД" 2. Слабое привлечение молодых специалистов
3. Постоянная работа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала 3. Несовершенство системы мотивации
Финансы

Удовлетворительная финансовая

устойчивость.

1. Низкий показатель прибыли.
Маркетинг
1. Приемлемый уровень цен на продукцию. 1. Неудобная для потребителей форма оплаты.

В целом можно составить следующую матрицу возможностей и угроз по ОАО "БЗЗД"

Таблица 4 - Матрица SWOT-анализа ОАО "БЗЗД"

Возможности:

1. Сильная конкурентная позиция на региональном рынке.

2. Хорошая репутация завода на рынке

3. Возможность выхода на новые рынки.

4. Наличие барьеров для входа в отрасль

в виде высокой капиталоемкости и малая вероятность появления новых

5. Большой отток конкурентов в другие отрасли из-за их низкой конкурентоспособности.

Угрозы:

1. Наличие крупных конкурентов в стране.

2. Более гибкая ценовая политика конкурентов.

3. Постоянный рост цен на ресурсы.

4. Рост тарифов естественных монополий

5Возможность. ужесточения налогового законодательства

.

Сильные стороны:

1. Высокое качество литья.

2. Возможность разработки, изготовления изделий по индивидуальному заказу клиента.

3. Наличие обширной базы конструкторской и технологической документации.

4. Удовлетворительный уровень квалификации кадров.

5. Большое внимание к кадровым вопросам со стороны руководства ОАО "БЗЗД"

6. Постоянная работа по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала

7. Удовлетворительная финансовая

устойчивость.

8. Приемлемый уровень цен на продукцию

"Сила и возможности":

выход на новые рынки, привлекая новых клиентов высоким качеством изделий и индивидуальным подходом, используя финансовые возможности и повышая эффективность использования трудового потенциала

"Сила и угрозы":

усиление конкуренции вызовет дополнительные расходы финансовых средств

достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей

повышение гибкости ценовой политики сгладит влияние роста цен и темпов инфляции со стороны потребителей

Слабые стороны:

1. Устаревшее оборудование.

2. Высокая себестоимость продукции

3. Старение персонала.

4. Слабое привлечение молодых специалистов

5. несовершенство системы мотивации

6. Низкий показатель прибыли

7. Неудобная для потребителей форма оплаты.

"Слабость и возможности":

совершенствование технологии производства поможет решить проблему неполной загруженности производственных мощностей а также снизить себестоимость продукции, хорошая репутация завода позволит привлечь молодой персонал, устаревшее обор. может помешать освоению новой технологии; следует повышать квалификацию кадров, чтобы повысить способность предприятия к адаптации во внешней среде.

"Слабость и угрозы":

неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции может привести к банкротству усиление конкуренции и отсутствие допуска к участию в тендерах может привести к потере доли рынка появление принципиально новых разработок и недостаток патентов может привести к ухудшению конкурентной позиции

Таким образом, можно сделать вывод, что ОАО "БЗЗД" обладает достаточными внутренними силами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам. Об этом свидетельствуют:

-  наличие соответствующих производственных мощностей и возможность изготавливать широкий ассортимент продукции будет способствовать удовлетворению возникающих потребностей населения и промышленных предприятий;

-  сильные конструкторские и технологические службы позволят освоить новые виды продукции на имеющихся мощностях с наиболее эффективным их использованием в короткие сроки;

-  наличие трудового потенциала, формирующегося благодаря тому, что ведется постоянная работа по повышению квалификации работающего персонала, подбору наиболее квалифицированных работников, обучению и переобучению персонала.

1.3 Анализ технико-экономических показателей ОАО "БЗЗД"

Для характеристики работы предприятия осуществим анализ основных технико-экономических показателей деятельности ОАО "БЗЗД".

Сводный перечень основных технико-экономических показателей ОАО "БЗЗД", используемых для анализа, представлен в Приложении Б.

По показателям основной хозяйственной деятельности можно видеть следующую динамику (рисунок 5):

Рисунок 5 - Динамика объемов выпуска и реализации продукции.

Как видно из представленного графика, за анализируемый период 2004-2006 гг. имеется устойчивое развитие хозяйственной деятельности предприятия. Происходит рост объемов производства товарной продукции с 85 468,0 тыс. руб. в 2004 году до 147 061,0 тыс. руб. в 2006 году. В то же время, можно видеть, что, показатели объемов производства выше, чем показатели реализации, темпы роста объемов реализации более неравномерные. Так, за период 2004-2005 объем реализованной продукции возрастает с 63 338 тыс. руб. до 118 300 тыс. руб. что составляет 54 962 тыс. руб., а за период 2004-2006 гг. прирост составил 26 971 тыс. руб. Негативным явлением следует считать рост остатков нереализованной продукции.

В целом результаты хозяйственной деятельности можно оценить как положительные, о чем свидетельствует динамика показателя прибыльности предприятия, отраженные на рисунке 6.

Рисунок 6 - Динамика прибыли предприятия.

Можно видеть, что за анализируемый период 2004-206 гг. имеется положительная динамика по всем показателям прибыли. При этом прибыль от реализации в 2004 году составила 4 155,0 тыс. руб. в 2005 г.6 395,0 тыс. руб., а в 2006 году возросла до 18 890,0 тыс. руб. Показатель прибыли от реализации имеет наибольшие темпы роста. В то же время балансовая прибыль изменилась с 3 599,0 тыс. руб. в 2004 году до 11 639,0 тыс. рублей в 2006 году. Самые низкие темпы роста имеет показатель чистой прибыли, который за анализируемый период возрос с 3 839,0 т. руб. в 2004 году до 6 659,87 тыс. руб. в 2006 году. Можно отметить значительное влияние на показатели прибыли объемов производства и реализации, а также уровня затрат.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.