Курсовая работа: Расчет грузоподъемных машин
Условное обозначение:
редуктор [1, с.41].
Предельно допустимый
момент редуктора
где к – коэффициент
режима работы; принимаем при режиме работы к =
[1, с.41].
Средний пусковой момент
двигателя
,
где - номинальный момент
двигателя; ,
Н . м
Таким образом, принятый
редуктор[30] условиям перегрузки в
период пуска
Фактическая скорость
подъема груза
,
Отклонение[31]
от заданной скорости
4.3 Тормоз
Статический момент при
торможении
Тормозной момент
,
где - коэффициент запаса
торможения; принимаем = при режиме работы [1, табл.2.9].
Выбираем[32]
тормоз с тормозным моментом Н×м [ ].
4.4 Муфты вала –
вставки
Расчетный момент
,
где - коэффициенты,
учитывающие соответственно степень ответственности механизма и режима работы, - номинальный
момент на валу двигателя; принимаем [1, табл.1.35] для механизма подъема , при режиме
работы .
Выбираем[33]
муфту зубчатую с тормозным шкивом (табл.П.6.): момент [Т] = Н×м, диаметр тормозного шкива , диаметр
отверстия шкива , диаметр отверстия полумуфты мм, момент
инерции .
Условное обозначение:
муфта зубчатая с тормозным шкивом [1, с.41…43].
Выбираем[34]
муфту зубчатую типа МЗП (табл.П.7) по ГОСТ :
момент , диаметр
отверстия ,
мм, момент
инерции .
Условное обозначение:
муфта зубчатая МЗП [1, с.41…43].
4.5 Проверка
электродвигателя на нагрев
4.5.1 Кран работает с грузовым
электромагнитом. В этом случае подъемная сила электромагнита
Выбираем[35]
грузовой электромагнит типа [табл. П.8]: подъемная сила кН, масса = т.
Полезная номинальная
грузоподъемность
В соответствии с графиком загрузки
механизма подъема (рис. П.5)
,
где - относительная[36]
масса груза; для режимаработы , , .
КПД[37]
механизма [1, рис. 1.2]
при
при
Угловая скорость вала
двигателя
Статический момент[38]
на валу двигателя при подъеме груза
,
При опускании груза
,
Момент инерции движущихся
масс, приведенный к валу двигателя,
,
где - коэффициент,
учитывающий моменты инерции масс механизма, вращающихся медленнее, чем вал
двигателя; принимаем[39] .
Время пуска[40]
при
подъеме груза
опускании груза
Результаты расчета сведены в таблицу
Показатель
|
Обозначение
|
Единица
|
Результаты при массе, кг
|
|
|
|
КПД |
|
- |
|
|
|
Момент при подъеме |
|
|
|
|
|
Момент инерции |
|
|
|
|
|
Время пуска при подъеме |
|
С |
|
|
|
Момент при опускании |
|
|
|
|
|
Время пуска при опускании |
|
С |
|
|
|
Среднеквадратичный момент
,
где - суммарное время пуска
в течении одного цикла, - время установившегося движения, - коэффициент,
учитывающий ухудшение условий охлаждения двигателя при пуске, - общее время
установившегося движения; принимаем для закрытого двигателя [1, с.36], (здесь Н –
высота подъема груза), с учетом графика загрузки электродвигателя (рис. П.6)
,
,
Эквивалентная мощность[41],
кВт
, кВт
Ускорение[42]
при пуске, м . с-2
,
Время[43]
торможения при опускании номинального груза
, с
Путь торможения [1, табл.
1.22]
Замедление при торможении
,
4.5.2 Кран работает без магнита. В этом
случае и , , , .
Далее расчет выполнить по
приведенной выше методике (П.4.5.1.).
5. Узел барабана (Рис. 3)
Размеры:
диаметр[44]
по дну канавок мм.
шаг нарезки мм [1, табл.
2.8.].
длина участка барабана
для узла крепления конца каната 3
длина нарезки на половине
барабана
.
Принимаем мм.
длина[45]
участка между нарезками =
Расчетная длина барабана
.
Принимаем[46]
мм.
Свободные участки по
краям барабана
5.1 Сварной барабан
Изготовляем из стали ГОСТ
: , МПа (табл.
П.4.)
Толщина[47]
стенки из расчета на сжатие
,
где - допускаемое
напряжение; [1, с.62].
Толщина стенки из
конструктивных соображений
принимаем[48]
мм [3].
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|