Курсовая работа: Расчет грузоподъемных машин
5.1.1 Эскизная[49]
компановка (рис. 3)
По диаметру расточки мм (табл.П.9)
выходного вала редуктора выбираем[50] радиальный сферический
двухрядный подшипник [2, табл.] : , , , мм, , кН. Совмещаем на общей оси
середину подшипника, зубчатого венца вала редуктора 2 и венца 1 барабана [2,
табл.13]. Торец барабана оказывается на расстоянии мм [1, табл. ІІІ.2.1] от этой
оси.
Основные размеры[51]
Принимаем мм
Из компоновки
5.1.2 Прочность
барабана
Рассматриваем барабан как
балочку на шарнирно-подвижных опорах А и В, к которой приложены силы[52]
.
Реакции опор (по
уравнениям статики)
Проверка
Изгибающие моменты
Крутящие моменты .
Эквивалентный момент
Эквивалентное напряжение[53]
в стенке
,
где - эквивалентный момент
сопротивления поперечного сечения барабана изгибу
Здесь
5.1.3 Прочность
полуоси
Выполняем для правой (по
рис.3) полуоси, имеющей большие осевые размеры. Выбираем материал сталь ГОСТ с
пределом текучести МПа (табл. П.4.)
Изгибающий момент в
сечении АА
Напряжение изгиба
5.1.4 Прочность
сварного шва
где - катет шва; принимаем .
5.1.5 Долговечность
опор
Проверяем для опоры В,
т.к. этот подшипник вращается[54].
Частота вращения[55]
барабана
, мин-1
Требуемая динамическая
грузоподъемность
кН
где - см. п. 3.4.
5.1.6 Крепление конца
каната
Выполняем прижимной
планкой с полукруглой канавкой [2, табл. 8] для каната диаметром мм. Планка крепится
винтом М из стали ( МПа.)
Натяжение каната в месте
крепления[56]
,
где - коэффициент трения
между канатом и барабаном, - угол обхвата барабана
неприкосновенными витками; принимаем , [1, с.63].
Сила затяжки винта
,
где - число болтов в
креплении, -
коэффициент трения между канатом и планкой, - угол обхвата барабана витком
крепления каната; принимаем[57] , , [1, с.63].
Сила, изгибающая винт,
Суммарное напряжение в
каждом винте[58]
,
где - коэффициент надежности
крепления, -
расстояние от головки винта до барабана, - внутренний диаметр резьбы винта;
принимаем ,
мм, .
5.2 Литой барабан
Изготавливаем из серого
чугуна ГОСТ (табл. П.4) с пределом прочности сжатия МПа.
Толщина стенки из расчета
на сжатие
,
где - допускаемое
напряжение; для чугуна .
Толщина[59]
стенки из условия технологии изготовления литых барабанов
Принимаем[60]
мм [3].
5.2.1 Эскизная
компановка[61] (рис. ).
По диаметру расточки мм (табл.П.9)
выходного вала редуктора[62] выбираем[63]
: , , , мм, , кН. Совмещаем
на общей оси середину подшипника, зубчатого
венца 1 вала редуктора и венца 2 барабана [2, табл.13].
Основные размеры[64]
принимаем мм.
Из компоновки , = , , , мм.
5.2.2 Прочность
барабана
Рассматриваем барабан как
балочку на шарнирно-подвижных опорах А и В, расположенных по середине ступиц
барабана.
Реакции опор
Проверка
Изгибающие моменты
Крутящие моменты
Эквивалентные моменты
Эквивалентное напряжение[65]
в стенке
,
где - эквивалентный момент
сопротивления поперечного сечения барабана изгибу
,
где
5.2.3 Прочность оси
Для изготовления
принимаем сталь ГОСТ с пределом текучести МПа [ ].
Реакции опор
Проверка
Изгибающие моменты
Расчетное напряжение[66]
т ,
где - диаметр оси.
МЕХАНИЗМ
ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ТЕЛЕЖКИ
Последовательность
расчета
1. Выбор схемы механизма, ее описание.
2. Выбор массы тележки, ходовых колес и
определение сопротивления передвижению.
3. Выбор электродвигателя, редуктора,
муфт, тормоза.
4. Проверка двигателя на пусковой режим
и устойчивость процесса пуска.
5. Проверка двигателя на нагрев.
6. Расчет ходовых колес.
Если по условиям пуска
получаются неприемлемые время пуска и ускорение, принять более мощный
двигатель, проверить пригодность ранее принятых редуктора (по и ) и тормоза (по ).
Методика расчета
Задано: грузоподъемность (т), скорость
передвижения (), режим работы.
1. Схема[67]
механизма (рис.4).
Электродвигатель через муфту соединен
с вертикальным редуктором ВК. Выходной вал редуктора муфтами и промежуточными
валами соединен с ходовыми колесами.
2. Сопротивление передвижению
Масса тележки [1. с. 13].
Наибольшая нагрузка на
одно колесо
где - количество колес
тележки; принимаем = 4.
Выбираем[68]
[1, табл.III.2.3] при заданной скорости передвижения и режиме работы колесо : диаметр мм,
допускаемая нагрузка кН, тип рельса . В опорах колеса
установлены подшипники[69] (табл.П.10) с внутренним
диаметром мм;
диаметр реборд мм (табл.П.10).
Сопротивление
передвижению с номинальным грузом
, кН,
где - коэффициент трения в
опорах колеса, - коэффициент трения качения
колеса по рельсу, - коэффициент, учитывающий трение
реборд о рельс, - уклон пути; принимаем [1, с.33], мм при мм и рельсе[70]
с головкой [1, табл.1.28], при подшипниках качения [1,
с.33], [1,
табл. 2.10].
3. Выбор элементов привода
3.1 Электродвигатель
Статическая мощность
привода
, кВт ,
где - КПД механизма
передвижения; принимаем [1, табл. 1.18]. Выбираем[71]
[1, табл.ІІІ.3.5] двигатель : номинальная мощность при ПВ = % кВт, частота вращения мин-1,
максимальный (пусковой) момент , момент инерции редуктора , мощность при ПВ = 25% кВт, диаметр
вала ,
высота центров мм [1, табл. ІІІ.3.6].
Условное обозначение: [1,
с.38].
3.2. Редуктор
Частота вращения ходовых
колес
, мин-1
Передаточное отношение
привода
Минимально возможное
суммарное межосевое расстояние редуктора
Выбираем[72]
[ ] редуктор : передающая мощность кВт при режиме работы, частота
вращения мин-1.
передаточное число , диаметр входного вала мм [ ],
диаметр выходного вала мм [ ].
Фактическая скорость
передвижения
,
3.3 Муфта на
быстроходном валу
Номинальный момент на
валу
Расчетный момент
,
где - коэффициент,
учитывающий степень ответственности механизма, - коэффициент, учитывающий режим
работы; принимаем [1, табл.1.35] , .
Выбираем[73]
муфту [ ]: номинальный момент , момент инерции , диаметр отверстий и мм.
3.4 Муфта на
тихоходном валу
Расчетный момент
,
где - момент на валу
редуктора.
,
где - КПД редуктора;
принимаем .
[1, табл. 1.18]
Выбираем муфту [ ] ; , , , мм.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
|