Курсовая работа: Расчет кривошипного механизма
Курсовая работа: Расчет кривошипного механизма
Задание
Таблица 1-Исходные данные
Параметры |
Обозначения |
Единица |
Значение |
1. |
Размеры звеньев
рычажного механизма
LAS2=0.5LAB
LBS4=0.5LBC
|
LO1A
LAB
LBC
L1
L2
LВО2
|
м
м
м
м
м
м
|
0.27
2.23
0,95
0,06
0,07
0,27
|
|
2 |
Частота вращения
электродвигателя |
nдв |
об/мин |
720 |
|
3. |
Частота вращения
кривошипа и кулачка. |
N1=nk |
об/мин |
62 |
|
4. |
Массы звеньев |
m2
m3
m4
m5
|
кг
кг
кг
кг
|
0,35
0,10
0,4
1,05
|
|
5. |
Момент инерции звеньев |
Js2
Js3
Js4
Jдв
|
кг.м2
кг.м2
кг.м2
кг.м2
|
0.041
0.0016
0.026
0.02
|
|
6 |
Максимальная сила
сопротивления |
F |
kH |
3,5 |
|
7. |
Коэффициент
неравномерности вращения кривошипа. |
d |
- |
1/8 |
|
8. |
Положение кривошипа1
при силовом расчёте. |
j1 |
град |
150 |
|
9. |
Модуль зубьев колёс
планетарного редуктора |
m1 |
мм |
3 |
|
10. |
Числа зубьев колёс
передачи равносмещённого зацепления |
ZA
ZB
|
-
-
|
15
30
|
|
11. |
Модуль зубчатых колёсZA
и ZB |
m |
мм |
6 |
|
12. |
Ход толкателя
кулачкового механизма |
h |
мм |
20 |
|
13. |
Фазовые углы поворота
кулачка |
jBB
jn=j0
|
град
град
|
130
60
|
|
14. |
Допускаемый угол
давления |
Vдоп |
град |
30 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение
Курс теории механизмов и
машин рассматривает общие методы исследования и проектирования и является общетехнической
дисциплиной, формирует знание инженеров по конструированию, изготовлению и
эксплуатации машин. Общие методы синтеза механизмов позволяют будущему инженеру
определять многие параметры проектируемых механизмов и машин. Даёт основы для
подготовки инженеров-механиков по технологии изготовления и эксплуатации машин.
Знание видов механизмов, их кинематических и динамических свойств, методов их
синтеза, даёт возможность инженеру ориентироваться не только в принципах
работы, но и в их технологической взаимосвязи на производстве. Курс теории
механизмов и машин является основой для изучения последующих дисциплин.
Курсовое проектирование
по теории механизмов и машин является самостоятельной творческой работой
студентов. В процессе разработки курсового проекта студент должен решить ряд
расчётно-графических задач, с решением которых инженеру-конструктору приходится
встречаться на современном производстве. Цель курсового проекта - развить у
студентов навыки самостоятельного решения комплексных инженерных задач,
приобретение навыков оформление конструкторской документации в соответствии с
требованиями ЕСКД.
1.1 Построение плана механизма
План механизма строим для
тринадцати положений. Построение начнём с выбора длины отрезка кривошипа
(54мм), обозначим через О1А длину отрезка кривошипа в миллиметрах а через lO1A
- истинную длину кривошипа в метрах, составив отношение истинной длины к длине
отрезка получим значение масштабного коэффициента.
(1.1)
По значению ml находим :длины отрезков остальных
звеньев механизма в миллиметрах. Для этого истинные длины звеньев в метрах
делим на масштаб ml.
Отрезком О1А, как
радиусом, изображаем окружность с центром в точке О1.
Путем вращения О1А
отрезка находим два крайних (мертвых) положения механизма. В мертвых положениях
кривошип и примыкающий к нему шатун находятся на одной линии.
После нахождения мертвых
положений механизма и определения направления вращения кривошипа строим плана
механизма.
За исходное нулевое
выбираем первое мертвое положение механизма. Последующие положения строим через
30° поворота кривошипа.
1.2 Построение плана
аналогов скоростей
Определим скорость точки А.
Зная частоту вращения кривошипа О1А и его длину, определим скорость точки А,
используя формулу:
(1.2)
(1.3)
где n1 – частота вращения
кривошипа.
=6,5 (рад/с)
Скорость точки А во всех
положениях механизма постоянна, и графически выражается вектором ра.
Определим масштабный
коэффициент плана скоростей.
(1.4)
Страницы: 1, 2, 3, 4
|