Курсовая работа: Расчет кривошипного механизма
(1.13)
Введём масштабный
коэффициент угла поворота кривошипа.
(1.14)
1.3.2. Построение
графика работ сил полезного сопротивления и сил движущих
Для построения графика
работ сил полезного сопротивления проводим интегрирование зависимости Мпр=Мпр(j) по обобщенной координате (т.е. по
углу поворота звена приведения - кривошипа), что приводит к получению требуемого
графика Ас=Ас(j). Для
получения наглядного результата применим метод графического интегрирования. Для
этого вводим полюсное расстояние Н=60 (мм) и определяем масштабный коэффициент
диаграммы работ.
mА=mм×mj×Н (1.15)
mА=9.5×0,035×60=19.95(Дж)
Построение этого графика
возможно из-за того, что за цикл движения Ад=Ас. Внутри цикла Ад¹Ас, а разность Ад – Ас=DТ – приращению кинетической энергии.
Данный график строим в масштабе mт=mА.
Построение графика
разности работ DТ
поводи следующим образом. Алгебраически складывая положительные ординаты
диаграммы Ад=Ад(j) и
отрицательные Ас=Ас(j)
получим отрезки, которые откладываем от оси абсцис соблюдая знаки. Соединив
линиями полученные точки, получим график разности работ DТ.
1.3.3.Расчёт и
построение графика приведённого момента инерции рычажного механизма
Для построения требуемого
графика нам понадобятся значения масс звеньев и моментов инерции звеньев
относительно центров масс, которые нам заданы в ТЗ на проектирование.
По схеме механизма с
учётом формы движения звеньев и на основании того, что кинетическая энергия
звена приведения (кривошипа) равна суме кинетических энергий звеньев, запишем
формулу.
(1.16)
где: I1 – момент инерции первого звена.
I1=0.02(кг×м2);
IS2 – момент инерции
второго звена;
IS2=0,041(кг×м2);
I3 – момент инерции
третьего звена;
I3=0,0016(кг×м2);
IS4 – момент инерции
четвёртого звена;
IS4= 0,026(кг×м2);
m2 – масса второго звена.
m2 = 0.39(кг):
m3 – масса третьего
звена.
m3 = 0.1(кг):
m4 – масса четвёртого
звена.
m4 =0.4(кг);
m5 – масса пятого звена.
m5 =1.05(кг);
VS2 – скорость центра
тяжести второго звена.
VS4 – скорость центра
тяжести четвёртого звена.
w2 w4 – угловые скорости звеньев 3 и 4 соответственно.
Длины вектора скорости
pf.
(1.16)
(1.17)
(1.18)
где: ps2 – аналог
скорости точки S2.
ps4 – аналог скорости
точки S4.
pс – аналог скорости
точки С.
mV – масштабный коэффициент плана
скоростей.
(1.19)
Тогда
Полученные значения
приведённого момента инерции заносим в таблицу 5, и соответственно им строим
график приведённого момента инерции рычажного механизма масштабе.
(1.22)
Положение механизма
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Iпр |
0.08 |
0.09 |
0.13 |
0.21 |
0.31 |
0.19 |
0.02 |
0.23 |
0.24 |
0.16 |
0.1 |
Таблица 5. Значения
приведённого момента инерции
1.3.4.
Определение основных размеров маховика
Для определения момента
инерции маховика методом исключения параметра j строи зависимость приращения кинетической энергии DТ от приведённого момента инерции
звеньев (кривую Виттенбауэра).
Определим углы наклона
касательных к кривой Виттенбауэра.
(1.23)
где: wср – частота вращения, мин-1.
mI и mТ – масштабные коэффициенты диаграммы энергомас.
d - коэффициент неравномерности
движения (задан в ТЗ).
ymax=0030’ ymin=0020’.
После нахождения углов ymax ymin которые отсчитываем от оси Iпр и проводим две касательные
к кривой Виттенбауэра, при этом они ни в одной точке не должны пересекать
данную кривую. Касательные на оси DТ отсекают отрезок ав, с помощью которого и находим потребную
составляющую приведённого момента инерции обеспечивающая движение звена
приведения с заданным коэффициентом неравномерности движения.
(1.24)
Определяем основные
размеры литого маховика по формуле:
(1.25)
где: Dср – средний
диаметр обода маховика;
g - плотность материала маховика,
кг/м3;
К1,2- принимаем исходя из
конструктивных соображений, с учётом приделов(0,1…0,2). К1,2=0,2.
Определим размеры
поперечного сечения обода маховика.
а=К1.Dср; а=0,2.854=170(мм);
в=К2.Dср; в=0,2.854=170(мм).
2.Силовое исследование
механизма
Задачей силового
исследования рычажного механизма является определение реакций в кинематические
парах от действия заданных сил. При этом закон движения начальных звеньев
является заданным. Результаты силового исследования применяются при
определении: сил трения, возникающих в кинематических парах; геометрических
параметров звеньев механизма; мощности, потребляемой механизмом для преодоления
внешних сил.
При определении реакций в
кинематических парах будем использовать принцип Даламбера, согласно которому
звено механизма можно рассматривать как находящееся в равновесии, если ко всем
внешним силам, действующим на него, добавить силы инерции. Составим уравнения
равновесия, которые называют уравнениями кинетостатики.
В результате движении
механизма на его звенья действуют силы: движущие, полезных и вредных
сопротивлений, тяжести звеньев, инерции звеньев. Из перечисленных сил нам
заданны только силы полезных сопротивлений, а остальные подлежат определению.
Bсe силы инерция звена
при его движении сведём к главному вектору сил инерции Fи, проложенному к
центру масс эвена, и главному моменту Ми сил инерции.
Сила инерции имеет
направление, противоположное ускорению центра масс звена. Момент пары сил
инерции направлен противоположно угловому ускорению звена. Ускорения центров
масс и угловые ускорения звеньев определяются с помощью планов ускорений.
Строим план механизма в
масштабе:
ml=0.003(м/мм).
2.1 Построение плана
скоростей
Проводим построение плана
скоростей по ранее проделанной методике.
Определим скорость точки
А. Зная частоту вращения кривошипа О1А и его длину, определим скорость точки А,
используя формулу:
(2.1)
(2.2)
где n1 – частота вращения
кривошипа.
=6,5(рад/с)
=6,5×0,27=1,76(м/с)
Скорость точки А во всех
положениях механизма постоянна, и графически выражается вектором ра.
Определим масштабный коэффициент
плана скоростей.
(2.3)
где ра – отрезок на плане
скоростей определяющий скорость точки А, мм.
Дальнейшее построение
плана скоростей проводим согласно пункта 1.2, раздела: «Динамический анализ и
синтез рычажного механизма».
2.2 Построение плана
ускорений
Ускорение точек звеньев
механизма определяем с помощью плана ускорений. Запишем полное ускорение точки А.
(2.4)
Учитывая тот факт, что
кривошип вращается с постоянной угловой скоростью то его угловое ускорение аtАО1 равно 0. То есть ускорение точки
А состоит только из нормального ускорения, которое направлено по звену к центру
вращения кривошипа.
(2.5)
Определяем масштабный
коэффициент плана ускорений.
(2.6)
Для определения ускорения
точки В, принадлежащей звену 3, воспользуемся теоремой о сложении ускорений в
переносном и относительном движениях , тогда:
(2.7)
где: - нормальное ускорение
точки В относительно точки А.
- тангенциальное ускорение точки
В относительно точки А.
аА – ускорение точки А.
- нормальное ускорение точки В
относительно точки О2.
- тангенциальное ускорение точки
В относительно точки О2.
аО2 – ускорение точки О2,
равное 0 так как точка О2 неподвижна.
Решив геометрически
систему уравнений будем иметь ускорение точки В.
Определим ускорение точки
С, для чего составим два векторных уравнения.
(2.8)
где: - нормальное ускорение
точки С относительно точки В.
- тангенциальное ускорение точки
С относительно точки D.
аВ – ускорение точки В.
- кориолисово ускорение,
определяется поворотом вектора относительной скорости VССx на 90о в сторону
угловой скорости звена 4.
- релятивное
(относительное ) ускорение точки Сx, направлено в вдоль звена 5.
Решив геометрически
систему уравнений (2.8) будем иметь ускорение точки С.
2.3 Силовой анализ
механизма
Силовое исследование
механизма проводим в порядке обратном структурному. Исследование будем
проводить без учёта сил трения в кинематических парах. Силы тяжести
прикладываем к центру масс.
К диаде (2,3) и (4,5)
приложим все силы и момент сил, действующие на неё. Сила сопротивления задана
графиком и имеет направление, противоположное рабочему ходу исполнительного
органа Величину сил инерции определим по формулам:
(2.9)
(2.10)
где: m4 и m5 – массы
звеньев 4и5 (кг)
аS4 и (aС=aS5)– ускорение
центров масс звеньев (м/с2).
Кроме того на звено 4
действует момент пары сил инерции который имеет направление, противоположно
угловому ускорению звена. Его величину определим по формуле:
(2.11)
где: IS4 – осевой момент
инерции звена, кг×м2; e4 – угловое
ускорение звена, рад/с2.
(2,12)
Для определения силы Ft43 составим условие моментного
равновесия звена 4.
(2.13)
Из уравнения (2.13) будем
иметь:
(2.14)
Для определения F50 и
Fn43 составим векторное уравнение и строим план сил. Уравнение записываем таким
образом чтобы неизвестные реакции стояли по краям уравнения. Для удобства
сначала записываем силы, действующие на одно звено, а затем все силы,
действующие на другое.
(2.15)
Введём масштабный
коэффициент плана сил:
(2.16)
F50=520(H);
Fn43=F43=3000(H);
Рассмотрим диаду 2-3.
Определим силы инерции,
действующие на звенья.
(2.17)
(2.18)
где: m2 и m3 – массы звеньев
2и3 (кг)
Определим момент пары сил
инерции.
Для определения силы Ft21 составим условие моментного
равновесия звена 2.
(2.19)
Из уравнения (2.17) будем
иметь:
(2.20)
Для определения силы Ft30 составим условие моментного
равновесия звена 3.
Страницы: 1, 2, 3, 4
|