Курсовая работа: Разработка и проектирование тормозной рычажной передачи 4-х осевого крытого вагона на тележках модели 18-100
Из графика видно, что
обеспеченность вагона тормозными средствами по мере его загрузки существенно
снижается на всех режимах.Вагон обеспечен тормозами.
Вывод: при наличии на
вагоне АРЖ при любой степени загрузки крытый вагон в полной мере обеспечен
тормозами о чем свидетельствуют δр = 0,22 для поржнего и δр = 0,14
для груженного вагона.
4.3. Проверка
максимальной силы нажатия тормозных колодок на отсутствие юза колёсных пар
Существует условие:
Определяем усилие на
штоке тормозного цилиндра при выходе штока Lшт=100 мм, для режимов ВР:
“П” – Ртц=1,8
кгс/,
“С” – Ртц=3,4
кгс/,
Определим действительную
силу нажатия на тормозную колодку:
Определим величину
расчётного нажатия:
Определяем тормозной
расчётный коэффициент:
Расчётный коэффициент
трения определяют для скоростей V=20км/ч;
V=100км/ч; V=120 км/ч.
Допустимый коэффициент
сцепления колёс с рельсами определяется по формуле: [yp]=yд*yv,
где
При наличии на вагоне
АРЖ:
Определим действительную
силу нажатия на тормозную колодку:
Определим величину
расчётного нажатия:
Определяем тормозной
расчётный коэффициент:
Расчётный коэффициент
трения определяют для скоростей V=20км/ч;
V=100км/ч; V=120 км/ч.
Допустимый коэффициент
сцепления колёс с рельсами определяется по формуле: [yp]=yд*yv,
где
Вывод:
полученные значения коэффициента сцепления колеса с рельсом меньше допускаемых.
Следовательно, при торможении юза не будет. В
соответствии с требованиями МПС по тормозам, величина коэффициента расчетного
тормозного сжатия δ = 0,31 свидетельствует о полной обеспеченности
крытого вагона тормозами и его можно эксплуатировать в грузовых поездах с
максимальной скоростью движения 120 км/ч.
5. Обоснование
эффективности разработанной и спроектированной тормозной системы вагона.
5.1. Вычисление
полного тормозного пути на участке с заданным руководящим уклоном и начальной
скоростью торможения
По расчётному тормозному
коэффициенту вычисляем полный тормозной путь на участке с руководящим уклоном
–5% , при начальной скорости торможения 100 км/ч.
Тормозной путь определяется,
как сумма подготовительного тормозного пути Sн и действительного пути
торможения Sд.
Sт=Sн+Sд;
где Vн – начальная
скорость торможения, км/ч;
tн – время подготовки
тормозов к действию,с;
где bt – удельная
тормозная сила экипажа,
где – расчётный коэффициент
трения тормозной колодки;
dр – расчётный коэффициент нажатия;
Действительный путь
торможения Sд определяется по формуле:
где Vк – конечная
скорость торможения в расчётном интервале, принимаем Vк через 10 км/ч;
x=120 – замедление экипажа при
действии силы 1кг/т,км/ч2;
wо – основное удельное сопротивление
движению экипажа, кг/т;
где qo – нагрузка от оси
на рельс, т;
для порожнего вагона:
для груженного вагона:
для поржнего вагона:
для груженного вагона:
для поржнего вагона:
для груженног вагона:
В соответствии с пунктом 38 инструкции по сигнализации, тормозной
путь установлен: Грузовые поезда: i < -6° /00 ;
848м < 1600 м- для порожнего режима
1153м < 1600 м - для груженого режима
В соответствии с пунктом 38 инструкции по сигнализации наш вагон
оснащен эффективной тормозной системой, т. к. его тормозной путь меньше
допустимого и в порожнем и в груженом состоянии.
Результаты расчёта сводим в табл.5.1.
Таблица 5.1.
Расчёт действительного тормозного пути для порожнего вагона.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
100 |
95 |
0,257 |
79,67 |
6,4 |
8,67 |
253 |
595 |
116 |
848 |
90 |
85 |
0,262 |
81,22 |
5,57 |
8,7 |
227 |
479 |
103 |
706 |
80 |
75 |
0,267 |
82,77 |
4,78 |
8,72 |
202 |
376 |
91 |
578 |
70 |
65 |
0,273 |
84,63 |
4,1 |
8,75 |
177 |
285 |
78 |
462 |
60 |
55 |
0,28 |
86,8 |
3,4 |
8,78 |
152 |
207 |
65 |
359 |
50 |
45 |
0,288 |
89,28 |
2,85 |
8,82 |
127 |
142 |
53 |
269 |
40 |
35 |
0,297 |
92,07 |
2,36 |
8,85 |
102 |
89 |
40 |
191 |
30 |
25 |
0,308 |
95,48 |
1,95 |
8,92 |
77 |
49 |
28 |
126 |
20 |
15 |
0,322 |
99,82 |
1,6 |
8,94 |
51 |
21 |
16 |
72 |
10 |
5 |
0,339 |
105 |
1,34 |
8,99 |
26 |
5 |
5 |
31 |
Расчёт действительного тормозного пути для груженого вагона.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|