Разработать систему управления автоматической линией гальванирования на базе японского программируемого контроллера TOYOPUC-L
поверхности между ними оставляют зазор а :
a = [pic] = 8,63 мм
Расстояние между дном корпуса и поверхностью колёс или червяка для
всех типов редукторов :
b0 [pic]4 [pic] a
где
а – зазор , между поверхностями вращающихся колёс , мм .
b0 [pic] 8,63 [pic] 4 = 35 мм
Диаметры валов :
для быстроходного вала :
d = 5 [pic]
( 2 , ст. 35 )
где
Твых – моменты на приводном валу , Н[pic]м .
d = 5 [pic] =72 мм
dn = d + 2 [pic] t
где
t – выбирают по таблице 3.1 ( 2 , ст. 37 )
t = 3,5 мм
dn = 72 + 2 [pic] 3,5 = 79 мм
dбn = dn + 3,2 [pic] r
( 2 , ст.35 )
где
r – выбирается по таблице 3,1 ( 2 , ст. 37 )
r = 3,5 мм
dбn = dn + 3,2 [pic] r
dбn = 79 + 3,2 [pic] 3,5 = 80,2 мм
Для тихоходного вала :
d = 4,8 [pic]
где
Т2 – момент на тихоходном валу , Н [pic] м .
d = 4,8 [pic] = 32 мм
dn = d + 2 [pic] t
где
t = 2,5
dn = 32 + 2 [pic] 2,5 = 37 мм
dбn = dn + 3,2 [pic] r
где
r = 2,5
dбn = 37 + 3,2 [pic] 2,5 = 45 мм
dk [pic] dбn
Находим длину ступицы :
[pic] = 1,2 [pic] dk
( 2 , ст. 36 )
[pic] = 1,2 [pic] 45 = 54 мм
Острые кромки на торцах венца притупляются фасками
f = 0,5 [pic] m
( 2 , ст. 52 )
где
m – модуль передачи .
f = 0,5 [pic] 3,15 = 1,6 мм
Диаметр ступицы :
d ст = 1,7 [pic] dk
dст = 1,7 [pic] 45 = 76,5 мм
3.1.10 Расчёт ременной передачи
Мощность , передаваемая передачей :
N = N0 [pic] k1 [pic] k2 [pic] z
( 5 , ст. 283 )
где
N0 – мощность передаваемая одним ремнём
( при угле обхвата [pic] = 180 ) , Вт ;
k1 – коэффициент , зависящий от угла обхвата ;
k2 – коэффициент , учитывающий характер работы и режим
нагрузки ;
z – число ремней .
Принимаем :
N0 – по таблице 66 ( 5 , ст. 284 )
N0 = 0,37 кВт
k1 – по таблице 67 ( 5 , ст. 285 )
k1 = 1
k2 – по таблице 68 ( 5 , ст. 286 )
k2 = 1
отсюда
z принимаем равным 3 .
N = 0,37 [pic] 1 [pic] 1 [pic] 3 = 0,88 кВт
Межосевое расстояние при двух шкивах :
[pic] = k [pic] Dб
где
Dб – расчётный диаметр большого шкива , мм .
Dб = 315 мм
k – по таблице 70 ( 5 , ст. 287 )
k = 1
[pic] = 1 [pic] 315 = 315 мм
Наименьшее допустимое межосевое расстояние :
[pic]min = 0,55 [pic] ( Dб + Dм ) + h
где
Dб – расчётный диаметр большого шкива , мм ;
Dм – расчётный диаметр меньшего шкива , мм .
Dм = 90 мм ,
h – высота ремня , по таблице 58 ( 5 , ст. 278 )
h = 8 мм
[pic]min = 0,55 [pic] ( 315 + 90 ) + 8 =
230,75 мм
Наибольшее межосевое расстояние :
[pic]max = 2 [pic] ( Dб + Dм )
( 5 , ст. 283 )
где
Dб – расчётный диаметр большого шкива , мм ;
Dм – расчётный диаметр меньшего шкива , мм .
[pic]max = 2 [pic] ( 315 + 90 ) = 810 мм
По выбранному ориентировочному межосевому расстоянию определяем
расчётную длину ремня :
L = 2 [pic] [pic] + W + [pic]
( 5 , ст.283 )
где
[pic] - межосевое расстояние при двух шкивах .
W = [pic]
( 5 , ст. 283 )
где
Dб – расчётный диаметр большого шкива , мм ;
Dм – расчётный диаметр меньшего шкива , мм .
У = [pic]
( 5 , ст. 283 )
где
Dб – расчётный диаметр большого шкива , мм ;
Dм – расчётный диаметр меньшего шкива , мм .
W = [pic] = 635,85 мм
У = [pic] = 12656,25 мм
Отсюда
L = 2 [pic] 315 + 635,85 + [pic] = 1306 мм
Вычисленную расчётную длину округляем до ближайшего значения по
таблице 59 ( 5 , ст. 279 )
После чего определяем окончательное межосевое расстояние :
[pic] ( 5 , ст. 283 )
[pic] – принимаем равным 1250 мм .
[pic] = 326,5 мм
Для компенсации возможных отклонений длины ремня от номинала , вытяжки
его в процессе эксплуатации , а так же для свободного надевания новых
ремней при конструировании передачи должна быть предусмотрена регулировка
межцентрового расстояния шкивов в сторону уменьшения на 2 % от длины
ремня L и в сторону увеличения на 5,5 % от длины ремня L .
3.2 ВЫБОР Электродвигателя
По таблице 1.1 ( 2 , ст. 5) принимаем : К.П.Д. червячной передачи
[pic]1=0,8 ; коэффициент , учитывающий потери пары подшипников качения
[pic]2=0,99 ; К.П.Д. ременной передачи [pic]3=0,95; К.П.Д. соединительной
муфты [pic]4=0,98.
Общий К.П.Д. привода :
[pic]общ = [pic]1 [pic] [pic]22 [pic] [pic]3
[pic] [pic]44
[pic]общ =0,8 [pic] 0,992 [pic] 0,95 [pic] 0,984 = 0,69
ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ[pic]
Рэ пот. = [pic]
( 2 , ст. 4 )
где
Рвых – потребляемая мощность на выходе , Вт .
Рвых = Ft [pic] V
( 2 , ст. 4 )
где
Ft – окружная сила на барабане привода , ( 6 ,
ст. 2 )
V – скорость движения ;
( 6 , ст. 2 )
Рвых = 9800 [pic] 0,34 = 3332 Вт
Рэ пот = [pic]
Рэ пот = [pic] = 4,8 кВт
Подбираем двигатель по мощности :
АОЛ2-42-6/4/2 ( Р = 5,5 кВт , n = 1440 об/мин ) и
АОЛ2-31-6/4/2 ( Р = 5,5 кВт , n = 955 об/мин ) .
Двигатели с большой частотой вращения не рекомендуются из-за
относительно большой массы . Из двух двигателей названных марок
предпочтение следует отдать второму , т. к. габариты привода и
передаточного отношения будут меньше .
Определяем общее передаточное число привода :
Uобщ =[pic]
( 2 , ст.7 )
где
nэ – частота вращения электро двигателя , [pic] ;
nвых – частота вращения приводного вала ( на выходе ) , [pic].
Uобщ = [pic] = 88,4
nвых = [pic]
( 2 , ст. 6)
где
Dб – диаметр барабана , мм ;
V – сокрость движения ленты , [pic] .
nвых = [pic] = 10,8 [pic]
Принимаем передаточное число ременной передачи :
Uр = 2,5
Тогда передаточное число червячного редуктора :
Uред = [pic]
где
Uобщ – передаточное число ременной передачи .
Uред = [pic] =35,4
по стандартному ряду принимаем
Uред = 40
( 7 , ст. 18 )
Определяем моменты на валах :
приводном валу
Твых = Ft [pic] D / 2
где
Ft – тяговая сила на барабане , Н .
Твых = 9800 [pic] 0,6 / 2 = 2940 Н[pic]м
тихоходном валу :
Т2 = [pic]
( 2 , ст. 9 )
где
[pic] - КПД ременной передачи ;
Uр – передаточное число ременной передачи .
Т2 = [pic] = 296,9 Н[pic]м
4. Электроавтоматика
4.1 Работа системы управления автоматической линии гальванирования (
СУАЛГ )
Автоматическая линия гальванирования предназначена для покрытия никель –
хром на различные виды слесарно – монтажного инструмента по заданной
программе , обеспечивая непрерывный цикл обработки деталей в соответствии с
требованиями к обработке . Цикл обработки включает в себя процесс :
обежиривания , горячей и холодной промывки , активации , покрытие никелем
и хромом .
Линия представляет собой прямолинейный ряд ванн состоящий из 12 ,
установленных на металло-конструкции в определённом порядке по
технологическому процессу. Крепление путей , для перемещения автооператора
портального типа кронштейнами , монтируемым непосредственно к корпусам
ванн .
Данный автооператор производит подъем , опускание , перемещение из ванны
в ванну кассету , с подвешенной на неё корзиной , в которой находятся
обрабатываемые детали .
Остановка автооператора на технологических позициях обеспечивается
герконовыми реле установленными на рельсовом пути .
Для обеспечения автоматического режима работы линии предполагается
использовать японский программируемый контроллер « TOYOPUC – L » .
4.2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ СУ НА БАЗЕ КОНТРОЛЛЕРА « TOYOPUC – L
»
Система управления автооперированного участка представляет собой комплект
блоков управления японского программируемого контроллера « TOYOPUC – L » .
В дипломе приведена принципиальная схема СУ АГЛ на программируемом
контроллере « TOYOPUC – L » .
В неё входят : сам контроллер с блоками управления и электроаппратура
автоматической линии гальванирования и автооператора , которая помогает
управлять ими контроллеру ( ПК ) .
На автоматической линии гальванирования и автооператоре размещены датчики
положения нахождения их рабочих органов ( РО ) , электромагниты
пневмораспределителей , при помощи которых осуществляется перемещение
отдельног рабочего органа из позиции в позицию по программе работы
автооператора или автоматической линии гальванирования .
При работе программируемого контроллера принимаем входные сигналы ,
поступающие с датчиков положения и сравнивая эту информацию с программой
работы автооператора и выдаёт управляющий сигнал на электромагниты рабочего
органа автооператора .
Постоянно сканируя входные сигналы с датчиков системы управления знает
где находится тот или иной рабочий орган в данный момент и удовлетворяет ли
это положение рабочего органа программе управления автоматической линии
гальванирования . При нахождении неисправности система управления выдаёт
сигнал ошибки .
Для перемещения автооператора на некоторое расстояние разработан
привод с асинхронным двигателем ( АД ) . Работой асинхронного двигателя
управляет система управления тиристорного преобразователя частоты ( ТПЧ ) ,
в которую входит управляющая ОМ ЭВМ . Управляемые сигналы для перемещения
автооператора поступают в систему управления тиристорного преобразователя
частоты из контроллера от блока управления приводом . Входные и выходные
блоки контроллера представляют собой платы управления с максимальным
напряжением на входе и выходе в 24 В .
4.2.1 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОАВТОМАТИКИ ПРИВОДА
ТРЕБОВАНИЯ , ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЮ ЧАСТОТЫ , ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ
ДЛЯ ПИТАНИЯ ЭП ПЕРЕМЕННОГО ТОКА .
К преобразователю частоты предъявляются следующие основные требования
:
- простота обслуживания ;
- возможность независимого регулирования напряжения в
широких пределах ;
- минимальное внутреннее сопротивление для сохранения
естественных регулировочных характеристик электрической машины ;
- исключение возможности возбуждения двигателя за
счёт конденсаторов инвертора ;
- обеспечение удовлетворительного гармонического состава выходного
напряжения ;
- обеспечение возможности перевода двигателя в генераторный режим или
обеспечение возможности динамического торможения ;
- малая инерционность по каналам регулирования ;
- обеспечение согласованного регулирования напряжения и частоты по
принятому закону в системе преобразователь –двигатель ;
- универсальность , т. е. схема и параметры преобразователя должны
предусматривать работу с любым из выпускаемых серийно двигателем
заданной мощности независимо от схемы соединения его обмоток ,
количество выводов статорной обмотки и других технических
характеристик двигателя .
ВЫБОР ТИПА ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ ЧАСТОТЫ .
Исходя из обзора статических ПЧ и большого их выбора, наиболее
преемственным для частоты регулирования привода переменного тока является
ПЧ с промежуточным звеном постоянного тока и непосредственные ПЧ.
Проведем сравнительную характеристику данных типов ПЧ .
| СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. |ПЧ С ПРОМЕЖУТОЧН. |НЕПОСРЕДСТВЕННЫЕ |
| |ЗВЕНОМ ПТ. |ПЧ. |
|КПД |- |+ |
|Диапазон регулирования напряжения.|+ |- |
| | | |
|Коэффициент мощности. |+ |- |
|Гармонический состав | | |
|выходное напряжение. |+ |- |
|Габариты и масса. |- |+ |
|Универсальность. |+ |- |
Таким образом, ПЧ с непосредственной связью имеет два основных
достоинства : более высокий КПД и меньшие габариты и массу. Однако
улучшение гормонального состава выходного напряжения и повышения
коэффициента мощности требует дополнительной установки фильтров и
компенсирующих устройств, что значительно увеличивает массу и габариты. Так
же непосредственный ПЧ позволяет регулировать частоту выходного напряжения
только вниз от номинальной частоты питающего напряжения.
В ПЧ с промежуточным звеном ПТ функцию регулирования частоты
выходного напряжения осуществляет инвертор, а напряжение – выпрямитель.
Системы управления инвертора ( СУИ ) и выпрямителя ( СУВ ) позволяет
регулировать выходную частоту и напряжение в широких пределах, что является
главным достоинством данного типа преобразователя.
Таким образом, с промежуточным звеном постоянного тока имеет более
лучшие технико – экономические показатели по сравнению с другими типами
статических ПЧ.
Выбор основных элементов преобразователя
Основными элементами ПЧ с промежуточным звеном постоянного тока
(рисунок 1.1) является выпрямитель и инвертор, выбор которых и определяет
силовую схему преобразователя .
Рисунок 1.1. Структурная схема преобразователя частоты с промежуточным
звеном постоянного тока.
Наиболее высокие технико – экономические показатели имеет трехфазная
мостовая схема выпрямителя ( В ). Так как выпрямитель должен обеспечивать
регулирование величины напряжения, необходимо в мостовой схеме
устанавливать управляемые тиристоры, либо после неуправляемого выпрямителя
ставить широтно – импульсный регулятор ( ШИР ). Второй вариант более
целесообразен, т. к. в этом случае повышается КПД и коэффициент мощности
выпрямителя, уменьшаются его габариты и стоимость. Для сглаживания
пульсаций выпрямленных токов и напряжений необходима установка фильтра ( Ф
). Схема выпрямителя с широтно – импульсным регулятором и Г – образным LG –
фильтром представлена на рисунке 1.3.
Важнейшей составной частью тиристорного преобразователя частоты с
промежуточным звеном ПТ является инвертор. Автономные инверторы ( АИ ) –
это устройства, преобразующие постоянный ток ( ПТ ) в переменный с
постоянной или регулируемой частотой, работающие на автономную нагрузку.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8
|