Технология перемещения буровой установки 3000 ЭУК-1
|В процессе транспортировки вышек обычно участвует звено вышкомонтажников, |
|состоящее из шести человек. Их расстановка по рабочим местам и распределение |
|обязанностей производятся следующим образом. Ответственный за транспортировку |
|находится впереди буксирных тракторов на расстоянии 30-50 м от них с таким |
|расчетом, чтобы его могли видеть рабочие и трактористы. Он указывает направление|
|движения и подает команды трактористам. Двое рабочих находятся справа и слева на|
|расстоянии 10-20 м от буксирных тракторов. Они наблюдают за состоянием буксирных|
|тросов и тракторов, а также дублируют подаваемую команду задним в ряду |
|трактористам, которым не видны сигналы команд ответственного лица. Эти рабочие |
|должны быть в зоне видимости ответственного за транспортировку и всех |
|трактористов в ряду. Еще двое рабочих на- |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|ходятся по обеим сторонам вышечного блока в 5-10 м от него. Они наблюдают за |
|состоянием основания, вышки, тяжеловозов и буксирных тросов и в случае |
|неисправностей подают сигнал для остановки движения. Один рабочий обычно |
|находится сзади на расстоянии 30-40 м от вышки. Он наблюдает за натяжением |
|поддерживающих оттяжек и дублирует команды работающим на задних оттяжках |
|трактористам. При спусках под уклон этот рабочий подаёт команды трактористам, |
|тракторы которых устанавливают на задержку блока. |
|В транспортировке блоков оборудования участвуют 3-4 рабочих. Так же, как и при |
|транспортировке вышечного блока назначается ответственный, который находится |
|впереди буксирных тракторов и командует всем процессом транспортировки. Двое |
|рабочих находятся по обеим сторонам блока и наблюдаю за состоянием его |
|основания, тяжеловозов и буксирных тросов. В зависимости от числа тракторов, |
|участвующих в транспортировке блока, около них может также находиться один |
|рабочих для дублирования команды трактористам. |
|Перед транспортировкой вышек и блоков руководитель работ проводит инструктаж со |
|всеми трактористами и рабочими, участвующими в транспортировке. На инструктаже |
|распределяют обязанности между рабочими и принимают условные сигналы команд, |
|которые будут подаваться трактористам, а также сигналы рабочих руководителю |
|работ для вынужденной остановки движения из-за неисправностей. |
|Для подачи сигналов команд применяют флажки яркого цвета. Флажки должны иметь |
|как руководитель работ, так и все рабочие, участвующие в транспортировке. |
|Сигнальные флажки выдают также всем трактористам, которыми они подают сигнал для|
|остановки движения руководителю работ при выходе из строя трактора. |
|Наиболее ответственной операцией при транспортировке, требующей согласованного |
|действия всех трактористов, является начало движения или сдвиг с места вышки или|
|блока. Эту работу выполняют в такой последовательности. Перед началом движения |
|по команде руководителя работ трактористы на малых оборотах двигателя натягивают|
|все буксирные тросы и поддерживающие оттяжки, не допуская их провисания. По |
|предупреждающему сигналу руководителя работ о подготовке к движению все |
|трактористы выключают муфты сцепления и включают первую скорость тракторов, а |
|рабочие занимают свои места. При подаче команды о начале движения трактористы |
|одновременно включают муфты сцепления, увеличивают обороты двигателей и начинают|
|транспортировку вышки или блока. Трактор, соединённый с передней страховой |
|оттяжкой вышки, начинает движение несколько позже начала движения буксирных |
|тракторов. Сигналы команд при транспортировке приведены в таблице 1.1. |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|Таблица 1.1. |
| |
| |Назначение команд |Знаки сигнализации руководителя работ | |
| | |по транспортировке | |
| |Внимание – подготовиться к движению |Поднимает обе руки с флажками и держит| |
| |(предупреждение о начале движения) |их в поднятом состояний (стоит лицом к| |
| | |тракторам) | |
| |Начать движение |Резкое движение рук с флажками вниз | |
| |Изменить направление движения по |Правую руку опускает, а левую руку с | |
| |трассе влево без остановки (указать |флажком вытягивает влево на уровне | |
| |направление движения влево) |плеча | |
| |Изменить направление движения по |Левую руку опускает, а правую руку с | |
| |трассе вправо без остановки (указать|флажком вытягивает вправо на уровне | |
| |направление движения вправо) |плеча | |
| |Увеличить мощность всех тракторов |Вращение обоих флажков в вытянутых в | |
| |(прибавить обороты) |сторону руках | |
| |Увеличить мощность только правого |Правую руку вытягивает в сторону и | |
| |ряда тракторов |вращает ею флажок, левую руку с | |
| | |флажком опускает вниз | |
| |Увеличить мощность только левого |Левую руку вытягивает в сторону и | |
| |ряда тракторов |вращает ею флажок, правую руку с | |
| | |флажком опускает вниз | |
| |Остановить движение |Резко поднимает над головой руки с | |
| | |флажками крестом и удерживает их в | |
| | |таком положении до полной остановки | |
| | |движения | |
| |Включить вторую скорость тракторов |Вытягивает обе руки с флажками вперед | |
| | |в горизонтальной плоскости | |
| |Остановить движение по причине |Тракторист поднимает флажок над | |
| |неисправности трактора |кабиной трактора: подает сигнал | |
| | |руководителю работ для остановки | |
| | |движения | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|1.6 Расчёт количества тракторов для |
|транспортировки буровых блоков |
| |
|Для транспортировки буровых блоков бурового оборудования крупноблочным методом |
|требуется различное число тракторов или других транспортных средств. |
|Определяем необходимое число тракторов буровых блоков из условия перемещения |
|груза по наклонной плоскости по формуле: |
|[pic] |
|где Q – масса блока. |
|Расчёт производим для тракторов марки Т-100М; у которого двигатель имеет |
|мощность N=79,4 кВт, первая скорость равна V = 2,36 км/ч = 0,65 м/с. |
|( = 15( – участок трассы с углом наклона 15(, |
|( = 0,8 – КПД передач трактора, |
|( = 0,06 – коэффициент трения, |
|k = 1,3 – коэффициент учитывающий сопротивление движения, |
|k1 = 1,2 – коэффициент неравномерности работы тракторов. |
|Вышко-лебёдочный блок: |
|[pic]принимаем 9 тракторов. |
|Вышка: |
|[pic]принимаем 2 трактора. |
|Насосный блок: |
|[pic]принимаем 6 тракторов. |
|Ёмкостной блок: |
|[pic]принимаем 5 тракторов. |
|Данные расчёта для всех крупных блоков заносим в таблицу 1.2. |
| |
|Таблица 1.2. |
| |№ |Наименование блоков |Транспортируемая |Принятое количество | |
| | | |масса, Т |тракторов | |
| |1 |Вышко-лебёдочный блок |180 |9 | |
| |2 |Вышка |30 |2 | |
| |3 |Насосный блок |119 |6 | |
| |4 |Ёмкостной блок |98 |5 | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| | | | |НИК.РМ.81.00.000.ПЗ. |Лис|
| | | | | |т |
| | | | | | |
| | | | | | |
| |
|1.7 Расчёт прочности тяговых канатов |
| |
|Стальные канаты рассчитываются на прочность путём определения максимальных |
|расчётных усилий в ветвях, умноженных на коэффициент запаса прочности по |
|формуле: |
|[pic], |
|где R – разрывное усилие в канате, Т, |
|S – наибольшая нагрузка, Т, |
|kз =6 – коэффициент запаса прочности. |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|