Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)
|Кроме того, путь тока |гражданской обороной, |мероприятий по защите |действиям в чрезвычайных |
|«нога-нога» менее опасен чем |обеспечивающей защиту |населения и территорий от ЧС |ситуациях осуществляется в |
|путь «рука-рука». Однако |населения в военное время. А |проводится с учетом |организациях, в том числе в |
|имеется много случаев |как показывает опыт, риски |экономических, природных и |образовательных учреждениях, |
|поражения людей при |мирного и военного времени в |иных характеристик, |а также по месту жительства. |
|воздействии шагового |значительной степени схожи, |особенностей территорий и |Подготовка руководителей и |
|напряжения, что объясняется |методы защиты населения почти|степени реальной опасности |специалистов организаций, а |
|тем, что при воздействии |оди-наковы. Это сходство |возникновения ЧС. |также сил единой |
|шагового напряжения в ногах |наводит на мысль о |Ликвидация ЧС осуществляется |государственной системы |
|возникают судороги и человек |целесообразности и |силами и средствами |предупреждения и ликвидации |
|падает. После падения |возможности решения задач |организаций, органов местного|чрезвычайных ситуаций для |
|человека цепь тока замыкается|мирного и военного времени в |самоуправления, органов |защиты от чрезвычайных |
|через другие участки тела, а |рамках одной системы. |исполнительной власти |ситуаций осуществляется в |
|также человек может замкнуть |Поэтому в перспективе |субъектов РФ, на территории |учреждениях среднего и |
|точки с большими |представляется необходимым |которых сложилась ЧС. |высшего профессионального |
|потенциалами. |сформировать унифицированную,|При недостаточности |образования, в учреждениях |
|Пример. |на еди-ных принципах |вышеуказанных сил и средств в|повышения квалификации, на |
|По территории завода был |построенную систему, |установленном |курсах, в специальных |
|проложен временный гибкий |способную решать весь |законодательством РФ порядке |учебно-методических центрах и|
|кабель. Кабель лежал на пути |комплекс задач по |привлекаются силы и средства |непосредственно по месту |
|перемещения ручной тележки, |противодействию чрезвычайным |федеральных органов |работы. |
|поэтому в этом месте он был |ситуациям в мирное и военное |исполнительной власти. |Статья 21. Пропаганда знаний |
|прикрыт железным листом, при |время. Такую систему можно |Глава II. Полномочия органов |в области защиты населения и |
|перемещении груженой тележки |было бы назвать Российской |государственной власти РФ, |территорий от ЧС. |
|кабель был поврежден и одна |системой гражданской защиты |органов местного |Пропаганда знаний в области |
|из его жил была в |(РСГЗ). Она могла бы |самоуправления и органов |защиты населения и территорий|
|соприкосновении с листом. В |заниматься предупреждением и |государственной власти |от ЧС обеспечивается органами|
|результате вокруг листа |ликвидацией ЧС природного и |субъектов РФ в области защиты|управления, входящими в |
|возникло шаговое напряжение. |техногенного характера, а |населения и территорий от ЧС.|единую государственную |
|Двое рабочих, толкавших |также успешно действовать в | |систему предупреждения и |
|тележку, получили |период опасностей, |Статья 8. Полномочия |ликвидации ЧС, совместно с |
|электрический удар, от |появляющихся при |Президента РФ. |общественными объединениями, |
|которого один упал, а второй |возникновении военных |( Определяет основные |осуществляющими свою |
|с криком отскочил от тележки.|конфликтов и в ходе военных |направления государственной |деятельность в области защиты|
|Оба отделались испугом. |действий. |политики в области защиты |и спасения людей, |
|Третий рабочий, шедший рядом | |населения и территорий от ЧС.|федеральными органами |
|и не касавшийся тележки, |На этом пути придется | |государственной власти |
|получил удар от шагового |преодолеть определенные |( Вносит на рассмотрение |субъектов Российской |
|напряжения. Вначале он стал |трудности. Например, вопросы |Совета Безопасности РФ и |Федерации, органами местного |
|медленно приседать и затем, |ГО являются предметом |принимает с учетом его |самоуправления, |
|скорчившись, упал и умер. |федерального ведения, а |предложений решения по |организациями. |
|187 Тушение пожара в |защита населения от |вопросам предупреждения и |Для пропаганды знаний в |
|электроустановках. |чрезвычайных ситуаций в |ликвидации ЧС. |области защиты населения и |
|Пожары в электроустановках |мирное время — совместного |( Вводит чрезвычайное |территорий от ЧС могут |
|обычно сопровождаются |ведения Российской Федерации |положение. |использоваться средства |
|значительным отделением дыма,|и ее субъектов. Опираясь на |( Принимает решения о |массовой информации. |
|газообразных продуктов, |одни и те же органы |привлечении при необходимости|Глава VI. Порядок финансового|
|разложения изоляции, масла, |управления, силы и |и ликвидации ЧС Вооруженных |и материального обеспечения |
|кабельной мастики. |организации, ГО и РСЧС имеют |сил РФ. |мероприятий по защите |
|Для предупреждения |пока различную правовую базу.|Статья 9. Полномочия |населения и территорий от ЧС.|
|электропоражений до начала | |Федерального собрания РФ | |
|тушения пожара необходимо |ВТОРАЯ. |( Обеспечивает единообразие в|Статья 22. Финансирование |
|снять напряжение с |Назрела необходимость более |законодательном регулировании|целевых программ. |
|электроустановки. Если это |активного влияния государства|в области защиты населения и |Финансирование целевых |
|невозможно, то допускается |на управление рисками. Для |территорий от ЧС. |программ по защите населения |
|тушение пожара |этого разрабатываются |( Утверждает бюджетные |и территорий от ЧС, по |
|электрооборудования, |принципиально новые |ассигнования на |обеспечению устойчивости |
|находящегося под напряжением,|положения, соответствующие |финансирование деятельности и|функционирования организаций |
|но с соблюдением особых мер |международным стандартам, где|мероприятий в указанной |осуществляется в соответствии|
|электробезопасности. |главная роль принадлежит |области. |с законодательством |
|При тушении пожара |предупреждению чрезвычайных |( Проводит параллельные |Российской Федерации и |
|электрооборудования под |ситуаций, снижению рисков их |слушания по вышеуказанным |законодательством субъектов |
|напряжением соблюдаются |воникновения. Образно говоря,|вопросам |Российской Федерации. |
|следующие правила: |аварию надо не ждать, а |Статья 10. Полномочия |Статья 23. Финансирование |
|1) руководителем тушения |предупреждать. Вот почему так|Правительства РФ. |органов управления, |
|пожара является старший |активно разрабатывается |( Издает постановления и |специально уполномоченных на |
|командир подразделения, и до |проект основ государственной |распоряжения в области защиты|решение задач в области |
|его прибытия - старший из |политики в области управления|населения и территорий от ЧС |защиты населения и территорий|
|числа дежурного |рисками. Этой же задаче |и обеспечивает их исполнение.|от ЧС. |
|электротехнического персонала|служит готовящаяся | |Финансирование деятельности |
|или ответственный за |федеральная целевая программа|( Обеспечивает выполнение |постоянно действующих органов|
|электрохозяйство. |"Снижение рисков и смягчение |специальных федеральных |управления, специально |
|2) отключение присоединений |последствий чрезвычайных |программ в указанной области.|уполномоченных на решение |
|на которых горит оборудование|ситуаций природного и | |задач в области защиты |
|производится дежурным |техногенного характера в |( Осуществляет руководство |населения и территорий от ЧС,|
|электроперсоналом без |Российской Федерации до 2005 |единой государственной |осуществляется за счет |
|предварительного разрешения |года". |системой предупреждения и |средств соответствующих |
|вышестоящего лица, с |Главным в этой программе |ликвидации ЧС. |бюджетов. |
|уведомлением его после |будет не только организация и|( Обеспечивает создание |Статья 24. Финансирование |
|окончания операций |совершенствование |федеральных резервов |мероприятий о ликвидации ЧС. |
|отключения; |мониторинга, а |финансовых и материальных |Финансирование мероприятий по|
|3) тушение компактными и |прогнозирование и |ресурсов для ликвидации ЧС. |ликвидации ЧС проводится за |
|распыленными струями воды |предупреждение ЧС. |( Устанавливает классификацию|счет средств организаций, |
|допускается в открытых для |Значительное место отводится |ЧС и полномочия |находящихся в зонах ЧС, |
|обзора ствольщика ЭУ и кабеля|внедрению системы |исполнительных органов |средств федеральных органов |
|напряжением до 10 кВ. при |декларирования безопасности |государственной власти по их |исполнительной власти, |
|этом ствол заземляется, и |потенциально опасных |ликвидации. |соответствующих бюджетов и |
|ствольщик должен работать в |производственных объектов и |Статья 11. Полномочия органов|других источников. При |
|диэлектрических перчатках и |лицензирования их |государственной власти |отсутствии или |
|ботах, стоять не ближе 3,5 м |деятельности, страхования |субъектов РФ и органов |недостаточности указанных |
|от очага пожара при диаметре |рисков. |местного самоуправления. |средств для ликвидации ЧС |
|спуска ствола - 13 мм при |Гвоздем, основой программы, |Органы государственной власти|выделяются средства |
|напряжении до 1 кВ |являются выполнение |субъектов РФ. |резервного фонда |
|включительно и 4,5 м - до |инженерно-технических |( принимают законы и |Правительства РФ. |
|10кВ. При диаметре спрыска |мероприятий по защите |нормативные акты в области |Статья 25. Создание и |
|ствола 19 мм эти расстояния |населения как в мирное, так и|защиты населения и территорий|использование резервов |
|увеличиваются соответственно |военное время, постоянное и |от ЧС, обучение населения |финансовых и материальных |
|до 4 и 8 м. |все усиливающееся обучение |способам защиты. |ресурсов для ликвидации ЧС. |
|4) нельзя применять для |населения. |( принимают решения о |Резервы финансовых |
|тушения морскую или сильно |В какой-то мере новым, но все|проведении эвакуационных |материальных ресурсов для |
|загрязненные воду, пены; |более необходимым становится |мероприятий. |ликвидации ЧС создаются |
|5) при тушении кабелей в |обеспечение безопасности |( обеспечивают своевременное |заблаговременно в целях |
|туннелях, каналах под |жизнедеятельности населения в|оповещение и информирование |экстренного привлечения |
|напряжением выше 1кВ |чрезвычайных ситуациях. |населения об угрозе |необходимых средств в случае |
|ствольщик должен направить |Раньше этому практически не |возникновения и о |возникновения ЧС. Указанные |
|струю воды через дверной |уделяли внимания, считали, |возникновении ЧС. |резервы создаются |
|проем или люк. |что люди в любых трудных |( организуют финансовые |федеральными органами |
|Пожар электроустановок со |ситуациях сами как-нибудь |мероприятия в указанной |исполнительной власти, |
|снятым напряжением |устроятся. На деле оказалось |области и т.д. |органами исполнительной |
|допускается любыми средствами|— без помощи федеральных и |Органы местного |власти субъектов РФ, а также |
|и веществами, включая воду. |местных органов власти им |самоуправления: |органами местного |
|Для тушения пожаров применяют|просто не выжить. Все крупные|( осуществляют подготовку и |самоуправления. |
|различные огнегасительные |чрезвычай-ные ситуации |содержание в готовности |Глава VII. Государственная |
|вещества, которые |последних лет являются |средств для защиты от ЧС: |экспертиза, надзор и контроль|
|подразделяются на: жидкие, |убедительным подтверждением |обучение населения способам |в области защиты населения и |
|газообразные и твердые. |сказанному: землетрясение в |защиты |территорий от ЧС. |
|МЧС и Гражданская оборона |Нефтегорске, наводнения в |( организуют проведение |Статья 26. Государственная |
|(современный период) |Якутии, Республике Коми, |эвакуационных мероприятий, а |экспертиза в области защиты |
|27 декабря 1990 года было |Великом Устюге, на Северном |также выполняют другие |населения и территорий от ЧС.|
|принято постановление Совета |Кавказе, про-рывы дамб и |функции аналогично, | |
|министров РСФСР “Об |плотин, оползни, бури и |перечисленным в пункте I |Государственная экспертиза |
|образовании российского |ураганы, лесные пожары. |Глава III. Государственное |предполагаемых для реализации|
|корпуса спасателей на правах |По мнению МЧС России, |управление в области защиты |проектов и решений по |
|государственного комитета |реализация этой программы |населения и территорий от ЧС.|объектам производственного и |
|РСФСР, а также формирование |должна способствовать | |социального назначения и |
|единой |снижению потерь от ЧС не |Статья 13. Обязанности |процессам, которые могут быть|
|государственно-общественной |менее чем на 25 —30%. |федеральных органов |источниками ЧС или могут |
|системы прогнозирования, | |исполнительной власти в |влиять на обеспечение защиты |
|предотвращения и ликвидации |ГО третьего тысячелетия |области защиты населения и |населения и территорий от ЧС,|
|последствий чрезвычайных |В последние годы в ряде |территорий от ЧС. |организуется и проводится |
|ситуаций”. |зарубежных стран (ФРГ, США, |Федеральные органы |специально уполномоченными |
|В 1995 году указом президента|Франция и др.) в связи с |исполнительной власти: |федеральными органами |
|27 декабря объявлено Днем |изменившейся |а) по отношению к |исполнительной власти и |
|спасателя Российской |военно-политической |ведомственным организациям: -|органами исполнительной |
|Федерации. |обстановкой происходит |разрабатывают осуществляют |власти субъектов Российской |
|Весной и осенью 1991 года |трансформация взглядов на |организационные |федерации в целях проверки и |
|прошли первые съезды |роль гражданской обороны и |инженерно-технические |выявления степени их |
|российского корпуса |порядок ее ведения. |мероприятия по повышению |соответствия установленным |
|спасателей, который вскоре |Так, новая политика США |устойчивости функционирования|нормам, стандартам и правилам|
|был преобразован в ассоциацию|определяет, что силы и |отрасли в ЧС; |и осуществляется в |
|спасательных формирований |средства гражданской обороны |( утверждают и издают в |соответствии с |
|России. |должны готовиться не столько |соответствии с федеральными |законодательством РФ. |
|17 апреля 1991 года |к действиям в условиях |требованиями определенные |В случае необходимости |
|заместитель председателя |ядерной войны, сколько уметь |нормы и правила безопасности |экспертиза предполагаемых для|
|Госстроя РСФСР Сергей Шойгу |эффективно решать задачи, |производства, защиты |реализации проектов и решений|
|был назначен председателем |возникающие в мирное время, |работников от ЧС. |по объектам производственного|
|российского корпуса |уделяя при этом особое |( обеспечивают разработку и |и социального назначения и |
|спасателей. 28 апреля |внимание мобилизационному |реализацию мероприятий по |процессам, которые могут быть|
|заместителем председателя был|планированию. |укреплению радиационной, |источниками ЧС или могут |
|назначен Юрий Воробьев. |Возникла необходимость |химической, взрывной и т.д. |влиять на обеспечение защиты |
|В связи с необходимостью |внесения изменений в теорию и|безопасности. |населения и территорий от ЧС,|
|расширения полномочий |практику гражданской обороны |( финансируют и обеспечивают |может проводиться |
|российский корпус спасателей |в нашей стране. Диктуется это|мероприятия по предупреждению|общественными объединениями и|
|постановлением Президиума |тем, что до настоящего |ЧС и проведение |независимыми экспертами, а |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33
|