Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)
|промышленности, |какому времени устроить |мероприятий по их ликвидации.|на любое расстояние и на |
|строительству, транспорту и |проезды и проходы, обрушить |Стр. №35-36. |любой местности, обеспечить |
|инергетике; по природным |(укрепить) конструкции, |Назовите виды ЧС |передачу информации |
|ресурсам и природопользо- |угрожающие обвалом; где и в |классифицируемых по маштабу |одновременно большому числу |
|ванию; по экологии; по |каком объеме, к какому |возможных последствий– они |корреспондентов. На объектах |
|обороне; по безопасности; по |времени произвести работы по |классифицируются в |применяются, как правило, |
|международным делам; по делам|откопке защитных сооружений |зависимости от количества |радиостанции |
|СНГ и связям с |или кому и какие средства |людей, пострадавших в этих |ультракоротковолнового |
|соотечесвенниками; по делам |придать на усиление; |ситуациях, людей, у которых |диапазона (УКВ), а в |
|национальности; по делам |- противопожарным |оказались нарушены условия |отдельных случаях - и |
|федерации и регионольной |формированиям - какие пожары |жизнедеятельности, размера |коротковолнового диапазона |
|политики; по вопросам |потушить и локализовать, где |материального ущерба, а также|(КБ). Не утратила свое |
|местного самоуправления; по |сосредоточить основные |границы зон распространения |значение и проводная связь. |
|делам общественных |усилия, места развертывания |поражающих факторов ЧС. ЧС |Она не заменима в |
|обьединений и религиозных |противопожарных средств и |подразделяются на локальные, |стационарных условиях |
|организаций; по регламенту и |забора воды; |местные, территориальные, |объекта, в районе |
|органиции Госдумы; по |- формированиям |региональные, федеральные и |расположения формирования и |
|информационной политике и |обеззараживания - какие |трансграничные. |при проведении СНАВР. |
|связи; по вопрасам |участки подвергнуть |Какова статистика аварий и |Даже при наличии достаточного|
|геополитике; по конверсии и |обеззараживанию, ширина |катастроф на морском и речном|количества современных |
|наукоемким технологиям; по |проделываемых проходов |транспорте– общее количество |средств радио и проводной |
|культуре; по туризму и |(проездов) на заданной |аварий на маломерных судах |связи современное управление |
|спорту; по проблемам регионов|территории, порядок |возрасло на 40%, а количество|невозможно без подвижных и |
|севера и приравненных к ним |перезарядки машин и |пострадавших и погибших – на |сигнальных средств, они |
|территорий. Совет федерации |обозначения обеззараженных |200% и на 57% соответственно.|используются во всех звеньях |
|делится на: 1)коммитеты: по |участков; | |управления и во всякой |
|коституционному |- медицинским формированиям -|Каковы последствия ЧС на |обстановке. |
|законодательству и |места оказания медицинской |взрыво опасных объектах– Стр.|Связь организуется со старшим|
|судебно-правовым вопросам; по|помощи пораженным, где |№ 20-21. |начальником, подчиненными |
|вопросам безопасности и |сосредоточить основные |Преречислете направления |силами и средствами, |
|обороны; по бюджету, |усилия, места размещения |организации страхования от |соседями, а также |
|налоговой политике, |нетранспортабельных больных; |ЧС– 1)страхование |взаимодействующими органами и|
|финансовому и томоженному | |предприятий, объектов |силами. |
|регулированию, банковской |- аварийно-техническим |повышенного риска на основе |Характерная черта |
|деятельности; по вопросам |формированиям - средства |единого гос. закона |современного этапа управления|
|соц. политики; по вопросам |усиления, места аварий на |(обязательное страхование). |- всестороннее использование |
|экономической политики; по |сетях водопровода, газо-, |2)добровольное страхование |организационной техники, к |
|международным делам; по делам|тепло-, электроснабжения, где|объектов. |которой относятся: средства |
|СНГ; по науке, культуре, |сосредоточить основные |Назовите ежегодный ожидаемый |добывания информации |
|образованию, здравоохранению |усилия. |максимальный ущерб от ЧС |(промышленная телевизионная |
|и экологии; по делам |Всем формированиям |различного характера с |установка, которая позволяет |
|федереции, федеральному |указываются порядок эвакуации|затратами на ликвидацию их |вести наблюдения за |
|договору и региональной |пораженных, допустимые дозы |последствий– может составить:|производственной |
|политике; по аграрной |радиоактивного излучения, |от стихийных бедствий |деятельностью в цехах, на |
|политике. 2)комиссии и |маршруты выдвижения к участку|–60-65трлн. руб., от ЧС |складах, производственных |
|отделы: по регламенту и |спасательных работ, места |техногенного характера |участках, приборы |
|парламантским процедурам; |сбора после выполнения |–40-60трлн. руб., а всего |радиационной и химической |
|мандатная; отдел по защите |поставленной задачи, порядок |–100-125трлн. руб. |разведки и т.д.); средства |
|гос. тайны. 3)управления: |связи, сигналы управления и |Назовите причины из-за |обработки информации и |
|межденародных связей; кадров |оповещения. |которых пока не удается |производства оперативных и |
|и гос.службы; аналитическое; |Доведение до исполнителей |перейти к нормированию |инженерно-технических |
|делопроизводство; делами; |задач - одна из важнейших |допустимых рисков– гос. |расчетов (клавишные |
|информационно-техническая; |функций начальника |стратегия управления риском; |вычислительные машины, |
|организационное; правовое. |(командира) и штаба по |система показателей и |электронно-вычислительные |
|Система подзаконных актов РФ–|управлению ГО объекта |нормативов допустимого риска;|машины и т. д.); средства |
|подзаконные акты-это |(службой, формированием). Все|достаточная полная база |документирования и |
|правотворческие акты |задачи должны быть доведены |данных, необходимая для |размножения документов |
|компетентных органов, |до подчиненных точно и ясно, |определения показателей |(диктофоны, магнитофоны, |
|содержащие нормы права, |без искажений. |риска; декларация |пишущие машинки, |
|основанные на положения |Способы доведения задач до |безопасности для большинства |копировальные (печатные) |
|закона и не противоречащие |исполнителей могут быть |потенциально опасных |аппараты, чертежные приборы и|
|ему. К общим подзаконным |различными. Чаще всего |объектов; подробные карты |устройства), канцелярские |
|актам относятся |применяются: устная |районирования страны по |принадлежности, различные |
|норматворческие предписания |постановка задач всем или |степени природных и |линейки, шаблоны, трафареты, |
|высших органов исполнительной|нескольким подчиненным при |техногенных опасностей. |наборы типовых записей, |
|власти. Они исходят от |личном общении или по |Дайте характеристику наиболее|условных знаков, а также |
|президента страны или главы |поручению начальника |опасных вредителей России– |типовые формы. |
|правительства и находят |(командира) другим |сибирский шелкопряд, сосновый| |
|внешние выражение в двух |руководящим работником ГО |шелкопряд, сосновая пяденица,| |
|разновидностях подзаконных |объекта, передача |луговой мотылек, саранчовые, | |
|актов. Система подзак. актов:|распоряжений по техническим |непарный шелкопряд, | |
|нормативные указы |средствам связи, высылка |колорадский жук, мышевидные | |
|президента-обладают высшей |подчиненным письменных |грызуны. Стр. №33-34. | |
|юридической силой и издаются |распоряжений, а также - |Назовите основные причины | |
|на основе и в развитии |сочетание указанных выше |возникновения ЧС техногенного| |
|законов; нормативные |способов. Важную роль в |характера– уровень износа | |
|постановления правительства; |доведении задач до |основных производственных | |
|ведомственные |исполнителей играет штаб ГО |фондов в промышленности, | |
|нормативно-правовые акты; |объекта (службы, |энергетике, на транспорте | |
|внутриорганизационные |формирования). |остается очень высоким (до | |
|подзаконные акты. |В процессе постановки задач |80%); из-за отсутствия | |
|Указы президента РФ- |штаб записывает указания |достаточного финансирования | |
|нормативные указы |начальника (командира), |не осуществляются в полном | |
|президента-обладают высшей |проверяет уяснение задач |объеме модернихзация, ремонт | |
|юридической силой и издаются |подчиненными, доводит задачи |и профилактические работы на | |
|на основе и в развитии |до тех исполнителей, которым |потенциально опасных | |
|законов. |начальник (командир) не смог |объектах; значительно | |
|Характеристика ведомственных |поставить лично. |снизились производственная и | |
|нормативно-правовых актов– |После постановки задач |технологическая дисциплина в | |
|эта категория подзаконных |организуется взаимодействие |следствие оттока | |
|актов представленна, в |между службами, |высококвалифицированных | |
|основном, инструкциями, |формированиями объекта, |кадров. | |
|приказами, положениями, |частями ГО и Советской Армии,|Расскажите о туберкулезе | |
|наставлениями, правилами, |выделенными для работы на |крупного рогатого скота– в | |
|уставами и т.д., которые |объекте. Организация и |целом по стране за последние | |
|разработываются в недрах |поддержание непосредственного|4 года положение по | |
|министерств и ведомств. |взаимодействия является |туберкулезу крупного рогатого| |
|Основные направления создания|важнейшей обязанностью |скота стабилизировалось. | |
|нормативно-правовой базы в |начальников, командиров и их |Заболеваемость скота | |
|области защиты населения и |штабов. Командиры |туберкулезом сократилась на | |
|территорий от ЧС– разрабодка |формирований организуют |26%, количество | |
|основных положений правового |взаимодействие между |неблагополучных пунктов-на | |
|регулирования в сфере |подразделениями. |24%. Однако в ряде регионов | |
|безопасности и ЧС; |Основы взаимодействия |добиться решительных сдвигов | |
|регулирование проблем охраны |закладываются при постановке |по освобождению | |
|здоровья, |задач подчиненным и |животноводства от этой | |
|санитарно-эпидемиологической |организуются по целям |инфекции не удалось. | |
|безопасности в ЧС; решение |(задачам), месту и времени, |Наибольшее распространение | |
|вопросов охраны окружающей |во взаимной поддержке при |туберкулез крупного рог. | |
|среды и экологической |выполнении поставленных |скот. имеет в Саратовской, | |
|безопасности; регулирование |задач. Взаимодействие |Волгоградской, Астраханской, | |
|проблем ядерной и |считается организованным лишь|Ростовской областях, | |
|радиационной безопасности, |тогда, когда |Ставропольском крае, | |
|социальной защиты граждан, |взаимодействующие органы и |Чеченской республики. | |
|пострадавших от радиационного|силы ГО знают общую задачу и |Перечислите наиболее слабые | |
|воздействия; регулирование |замысел действий вышестоящего|звенья в системе | |
|организации и управления |начальника, содержание задач |противодействия природным ЧС–| |
|процессами в сфере |друг друга, способы и время |сети и системы наблюдения | |
|обеспечения безопасности |совместных действий по их |(мониторинга и | |
|населения; определение |выполнению, имеют между собой|прогнозирования опасных | |
|компетенции надзорных и |к старшим начальником |природных явлений); Систем | |
|контрольных органов. |надежную связь и могут |связи и оповещения; мобильные| |
|Деятельность МЧС России– МЧС |своевременно осуществить |силы немедленного | |
|России является федеральным |взаимную информацию и быстро |реагирования РСЧС; инженерная| |
|органом исполнительной |применить требуемое |защита территорий; | |
|власти, осуществляющим |количество сигналов |организация первоочередного | |
|руководство и координацию |взаимодействия. |жизнеобеспечения населения в | |
|работ в области ГО, |Точное знание обстановки и |ЧС. | |
|предупреждения и ликвидации |пред видение ее изменений |Дайте краткую характеристику | |
|ЧС. Осуществляет свою |является хора шей |ЧС природного характера | |
|деятельность во |предпосылкой для успешной |произшедших за последние годы| |
|взаимодействии с федеральными|работы начальника (командира)|на территории РФ– в 1996 году| |
|органами исполнительной |и его штаба по подержанию |произошло 315 ЧС природного | |
|власти субъектов РФ, органами|устойчивого взаимодействия. |характера, что на 15% больше,| |
|местного самоуправления. |Начальник (командир), |чем в 1995году. Наиболее | |
|Руководит го, войсками ГО, |организуя взаимодействие, дол|часто среди опасных природных| |
|происково-спасательными |жен согласовать порядок |явлений в 1996 году | |
|службами МЧС России. МЧС |выдвижения сил ГО к очагу |повторялись ветры ураганой | |
|России:сотрудничаетс |поражения и их действия при |силы, сильные дожди, шквалы, | |
|Управлением Верховного |преодолении зон заражения, |смерчи (98) с максимумом | |
|комиссара ООН по делам |пожаров и других препятствий |повторяемости в мае, | |
|беженцев,по доставке |на маршрутах движения, время |землетрясения, которые | |
|гуманитарных грузов, |прохождения исходного пункта |отмечались на Дальнем | |
|Комиссией Европейских |и пунктов регулирования. |Востоке, в районах Северного | |
|сообществ в рамках |В очаге поражения уточняется |Кавказа и в Байкальской | |
|международного |и согласуется порядок |сейсмозоне (всего 81), лесные| |
|четырехстороннего соглашения |проведения разведки, |пожары (79). Наибольшее | |
|по ЧАЭС;входитв Департамент |устройство проходов и |количество опасных природных | |
|ООН по гуманитарным вопросам,|проездов в завалах, порядок |явлений (86) было отмечено в | |
|Межденародную организацию ГО |локализации и тушения |мае 1996 года (в 1995 | |
|(МОГО); участвуетв |пожаров, вскрытия защитных |году-48). Число крупных | |
|международной деятельностит |сооружений, локализации |природных пожаров увеличилось| |
|ООН по уменьшению опасности |аварий, извлечения пораженных|в 1,7 раза, ураганов, сильных| |
|стихийных бедствий, в |из завалов и разрушенных |дождей и ветров-1,8 раза, | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33
|