Шпаргалки к экзамену по ОБЖ (Брянск)
|свою оборотную сторону: люди |ситуаций. |сигналы. Завывание сирен, |повестке военного |
|привыкнув к "необоснованным" |ЧС природного характера |прерывистые гудки предприятий|комиссариата он считается |
|сигналам тревоги, теряют |делятся на: геологические |означают сигнал гражданской |уклоняющимся от военной |
|доверие и к важным |(землетрясение, извержение |обороны «Внимание всем!». |службы. Уклонение от призыва |
|предупреждениям. Именно из-за|вулкана, оползни, сели, |По сигналу оповещения |на военную службу при |
|этого при Чилийском |снежные лавины); |немедленно приводят в |отсутствии законных оснований|
|землетрясении было большое |метеорологические (ураганы, |готовность ретрансляционные |для освобождения от этой |
|число погибших на Гавайских |бури, смерчи); |узлы, радиовещательные и |службы наказывается штрафом в|
|островах и в Японии. |гидрологические (наводнения, |телевизионные станции, |размере от 200 до 500 |
|Средства индивидуальной |заторы, зажоры, цунами); |включая сети наружной |минимальных размеров оплаты |
|защиты |природные пожары (лесные, |звукофиксации. |труда или в размере |
|Индивидуальные средства |торфяные, степные); массовые |Действия населения по сигналу|заработной платы или иного |
|предназначаются для защиты |заболевания (эпидемии, |оповещения. |дохода осужденного за период |
|личного состава формирований |эпизоотии, эпифитотии). |Услышав завывание сирен, |от 2 до 5 месяцев, либо |
|гражданской обороны и |ЧС техногенного характера - |прерывистые гудки |арестом на срок от 3 до 6 |
|населения от попадания |это аварии разных типов: на |предприятий, надо немедленно |месяцев, либо лишением |
|внутрь организма, на кожные |химически опасных объектах; |включить телевизор, |свободы на срок до 2 лет. |
|покровы и одежду отравляющих,|на радиационно-опасных |радиоприемник, репродуктор | |
|радиоактивных веществ и |объектах; на пожаро- и |радиотрансляционной сети, | |
|бактериальных средств. |взрывоопасных объектах; на |слушать сообщения местных |М Ч С Р Ф |
|К средствам индивидуальной |гидродинамических объектах; |органов власти или ГО и |Ответственность за нарущшение|
|зашиты относятся: |на транспорте; в |действовать по их указанию. С|законодательства РФ в области|
|средства защиты органов |коммунально-энергетических |этого момента все радиоточки,|ГО– неисполнение должностными|
|дыхания; |сетях. Следствием ЧС |телевизоры должны быть |лицами и гражданами РФ |
|средства защиты кожи; |экологического характера |постоянно включены для приема|обязанностей в области г.о. |
|медицинские средства; |являются различные изменения |новых сообщений. |влечет ответственность в |
|К средствам защиты органов |состояния суши (деградация |История создания гражданской |соответствии с |
|дыхания относятся: |почв, эрозия, опустынивание);|обороны, ее предназначение и |законодательством РФ. |
|противогазы – предназначены | |основные задачи по защите |Региональные центры РФ. и |
|для защиты органов дыхания, |свойств воздушной среды |населения |Региональные деления РФ– в |
|лица и глаз. |(климат, недостаток |В октябре 1932 г. Совет |целях эффективного и |
|для ФГО (ГП-5б ГП-7); |кислорода, вредные вещества, |Народных Комиссаров СССР |оперативного управления г.о. |
|для остального населения |кислотные дожди, шумы, |утвердил Положение о |вся территория РФ разделена |
|(ПДФ-7, КЗД-4); |разрушение озонового слоя); |противовоздушной обороне |на 9 регионов: |
|промышленные противогазы; |состояния гидросферы |страны. Согласно этому |Северо-Западный, Центральный,|
|изолирующие (ИП-4, ИП-5, |(истощение и загрязнение |документу, местная |Северо-Кавказский, |
|ИП-46); |водной среды); состояния |противовоздушная оборона |Приволжский, Уральский, |
|изолирующие приборы (КИП-5, |биосферы. |(МПВО) была выделена в |Западно-Сибирский, |
|КИП-7, АИП-8 со сжатым |Меры по защите населения от |самостоятельную организацию, |Восточно-Сибирский, |
|кислородом); |последствий ЧС. |призванную защищать население|Забайкальский и |
|общевойсковые противогазы; |Население оповещается о |и объекты народного хозяйства|Дальневосточный, каждый из |
|респираторы (Р-2, Р-2Д); |возникновении ЧС |при бомбардировках авиацией |которых включает несколько |
|простейшие средства |территориальным управлением |противника. Она с честью |субьектов федерации. |
|(ватно-марлевая повязка ВМП, |ГОЧС по специальным системам |оправдала свое предназначение|Структура региональных |
|противопыльная тканевая маска|оповещения. После подачи |в годы Великой Отечественной |центров РФ– начальник РЦ, у |
|ПТМ-1); |сигнала "Внимание всем!" |войны. Силами МПВО были |которого два зама: зам. |
|К индивидуальным средствам |(сирены и прерывистые гудки) |спасены от гибели многие |начальника Регионального |
|защиты кожи относятся: |по сети вещания города |миллионы граждан, |центра, зам. начальника РЦ по|
|изолирующие (общевойсковой |передается текст, с указанием|ликвидировано 90 тыс. пожаров|вопросам спасения на водн. |
|защитный комплект ОЗК, легкий|места и времени аварии или |и загораний, предотвращено 32|бассейнах. Региональный центр|
|защитный костюм Л-1, |стихийного бедствия, |тыс. серьезных промышленных |подразделяется на: |
|резиновые сапоги, перчатки, |прогнозируемых масштабов и |аварий, обезврежено более 430|оперативное управление; отдел|
|подшлемник); |действиях населения. По |тыс. авиабомб и почти 2,5 млн|подготовки; отдел |
|фильтрующие (комплект |сигналу "Внимание всем!" |снарядов и мин. |организацион. |
|фильтрующей одежды, мужское |необходимо: немедленно |В июле 1961 г. МПВО была |мобилизационный; отдел по |
|нательное белье, две пары |включить радио или телевизор |преобразована в Гражданскую |режиму; экономический отдел; |
|хлапчатобумажных портянок); |для прослушивания экстренных |оборону (ГО) СССР, которая |отдел МТО; отдел капитального|
|подручные (прорезиненные |сообщений; сообщить соседям и|стала составной частью |строительства; научный отдел;|
|плащи, накидки, пальто из |родственникам о случившемся, |системы общегосударственных |отдел вооружения и техники; |
|драпа и кожи); |привести домой детей и |оборонных мер, проводимых в |финансовое отделение; |
|К медицинским средствам |действовать согласно |мирное и военное время. |административно-хозяйственное|
|относятся: |полученной информации; |Во второй половине 80-х гг. |отделение; группа реализации |
|аптечка индивидуальная |при необходимости эвакуации |угроза глобальной войны стала|гос. и региональный программ;|
|(АИ-2); |собрать в небольшой чемодан |ослабевать. В то же время в |группа связи; секретное |
|индивидуальный |(рюкзак) вещи первой |силу ряда причин силы |отделение; отделение по |
|противохимический пакет |необходимости, подготовить |гражданской обороны не |правовым вопросам; отдел |
|(ИПП-8б ИПП-9, ИПП-10); |квартиру к консервации; |успевали эффективно |кадров. А так же входят |
|индивидуальный перевязочный |оказать помощь больным и |реагировать и своевременно |подразделения: регональный |
|пакет (бинт шириной 10см, |престарелым, проживающим по |устранять последствия |центр подготовки; войска |
|длиной 7м, две ватно-марлевые|соседству. |чрезвычайных ситуаций мирного|гражданской обороны; |
|подушечки 17,5х32); |Права и обязанности граждан. |времени. Поэтому в июле 1987 |камандный пункт; фонд защиты.|
|При спасательных и других |Законом Российской Федерации |г. руководство страны издало | |
|неотложных работах (СиДНР) в |"О защите населения и |документ о коренной |Внутриорганизационные |
|очагах массового поражения |территорий от чрезвычайных |перестройке системы |подзаконные акты– это такие |
|личный состав ФГО пользуется |ситуаций природного и |гражданской обороны. |нормативно-правовые акты, |
|защитной одеждой. Человек, |техногенного характера" |Руководителям государственных|которые издаются различными |
|одетый в защитный костюм |определены права, обязанности|органов управления всех |организациями для |
|(комбинезон) с противогазом, |и ответственность граждан за |уровней была поставлена |регламентации своих |
|изолирован от внешнего |участие в мероприятиях по |задача обеспечить высокую |внутренних вопросов и |
|воздуха, вследствие чего |защите людей, материальных |готовность органов и сил ГО к|роспростроняются членов этих |
|нарушается теплообмен и |ценностей и участие в работах|действиям по предназначению. |организаций. В рамках, |
|может наступить перегрев |по ликвидации последствий |При этом было подчеркнуто, |определенных актоми высшей |
|организма, если не соблюдены |чрезвычайных ситуаций (ст. |что они должны быть готовы к |юридической силы, |
|правила и сроки пребывания в |18). Граждане России имеют |ликвидации последствий |внутриорганизационные |
|защитной одежде. |ПРАВО: на защиту жизни, |возможных аварий, катастроф и|нормативные акты регултруют |
|Легкие защитные костюмы во |здоровья и личного имущества;|стихийных бедствий, |самые разнообразные отношения|
|всех случаях надевают поверх |при необходимости |проведению спасательных и |возникающие в конкретной |
|одежды, резиновые сапоги – на|использовать средства |других неотложных работ. |деятельности гос. учреждений,|
|портянки или носки. |коллективной и индивидуальной|В ноябре 1991 г. на базе |предприятий, воинских частей |
|Защитную одежду надевают |защиты, другое имущество |Госкомитета РСФСР по |и др. организаций. |
|перед входом в зараженный |органов исполнительной |чрезвычайным ситуациям и |Этапы работы КЧС– организация|
|район, а снимают – после |власти, предназначенное для |Штаба ГО РСФСР был образован |работы КЧС начинается с |
|выхода из него, соблюдая при |защиты людей в чрезвычайных |Государственный комитет по |получения председетелем |
|этом необходимые меры |ситуациях; |делам гражданской обороны, |комисии доклада(сигнала)о |
|безопасности. |получать информацию о |чрезвычайным ситуациям и |возникновении ЧС. Оповещение |
|После того как снята защитная|надвигающейся опасности, о |ликвидации последствий |комиссии производится |
|одежда и проведена санитарная|возможном риске, о правилах |стихийных бедствий, который |дежурным по управлению ГО ЧС |
|обработка, надевают обычную |поведения и мерах |10 января 1994 г. был |по установленной схеме |
|одежду. Зараженную защитную |безопасности; |преобразован в министерство |оповещения личного состава |
|одежду сдают на |обращаться лично, а также |(МЧС России). |рабочих органов комиссии. В |
|обеззараживание, а |направлять в государственные |Гражданская оборона — система|дальнейшем всю работу |
|незараженную складывают так, |органы и органы местного |мер, направленных на |комиссии можно условно |
|чтобы ее удобно было |самоуправления обращения по |подготовку к защите и защиту |разделить на 4 этапа: |
|переносить и перевозить. |вопросам защиты населения и |населения, материальных и |1-принятие экстренных мер; |
|Конституция РФ и другие |территорий от ЧС; |культурных ценностей на |2-оперативного планирования; |
|законы, определяющие правовую|участвовать (в установленном |территории Российской |3-спасательных и др. |
|военной службы |порядке) в работах по |Федерации от опасностей, |неотложных работ; |
|Правовые основы военной |предупреждению и ликвидации |возникающих при ведении |4-ликвидации последствий. |
|службы регламентированы |ЧС; на возмещение ущерба, |военных действий или |Права и обязанности граждан |
|соответствующим |причиненного их здоровью и |вследствие этих действий. |РФ по вопросам ГО– граждане |
|законодательством. Оно |имуществу вследствие ЧС; |Основные задачи в области |РФ в соответствии с |
|представляет собой |на медицинское обслуживание, |гражданской обороны: |федеральными законами и иными|
|совокупность правовых норм по|компенсации и льготы за |обучение населения способам |нормативными правовыми актами|
|регулированию общественных |проживание и работу в зонах |защиты от опасностей, |РФ: проходят обучение |
|отношений, возникающих в |чрезвычайных ситуаций; |возникающих при ведении |способам защиты от |
|связи с исполнением воинской |на государственное социальное|военных дейтвий или |опасностей, возникающих при |
|обязанности гражданином |страхование, на получение |вследствие этих действий; |ведении военных действий или |
|Российской Федерации. Это |компенсации и льгот за ущерб,|оповещение населения об |вследствии этих действий; |
|законодательство структурно |причиненный их здоровью при |опасностях, возникающих при |принемают участие в |
|состоит из конституционных |выполнении обязанностей в |ведении военных действий или |проведении др. мероприятий по|
|норм, законов и иных |ходе работ по ликвидации ЧС; |вследствие этих действий; |г.о.; оказывают содействие |
|нормативных правовых актов. В|на пенсионное обеспечение в |эвакуация населения, |органам гос. власти и |
|целом оно представляет собой |случае потери |материальных и культурных |организациям в решении задач |
|системное образование, |трудоспособности в связи с |ценностей в безопасные |в области г.о. |
|имеющее общий предмет — |увечьем или заболеванием, |районы; |Обязанности федеральных |
|правовое регулирование. |полученными при выполнении |предоставление населению |органов исролнительной власти|
|Основы правового |обязанностей по защите |убежищ и средств |в области ГО– принемают |
|регулирования обеспечения |населения и территорий от ЧС;|индивидуальной защиты; |нормативные акты в области |
|обороны страны и |на пенсионное обеспечение в |принятие мер по световой |г.о., доводят их требования |
|строительства Вооруженных Сил|случае потери кормильца, |маскировке и другим видам |до сведения организаций и |
|содержатся в Конституции |погибшего или умершего от |маскировки; |контралируют их выполнение; |
|Российской Федерации. |увечья или заболевания, |• проведение |разрабатывают и реализуют |
|Значимость Конституции для |полученного при выполнении |аварийно-спасательных работ в|планы г.о., согласованные с |
|нормальной жизнедеятельности |обязанностей по защите |случае возникновения |федеральным органом |
|государства, в том числе и |населения и территорий. |опасностей для населения при |исполнительной власти, |
|для военной деятельности, |Граждане России ОБЯЗАНЫ (ст. |ведении военных действий или |спезиально уполномоченным на |
|состоит в том, что ее нормы и|19): |вследствие этих действий; |решение задач в области г.о.,|
|институты обладают высшей |активно содействовать |• первоочередное обеспечение |организуют проведение |
|юридической силой. Это |выполнению всех мероприятий, |населения, пострадавшего при |мероприятий по г.о., включая |
|означает, что все иные законы|проводимых МЧС РФ; |ведении военных действий или |подготовку необходимых сил и |
|и правовые акты созданы на |соблюдать законы и иные |вследствие этих действий, в |средств; осуществляют меры, |
|основе и в соответствии с |нормативные и правовые акты в|том числе медицинское |направленные на сохранение |
|Конституцией и не могут ей |области защиты населения и |обслуживание (включая |объектов, существенно |
|противоречить. |территорий от ЧС; |оказание первой медицинской |необходимых для устойчивого |
|Другими основными |неукоснительно выполнять меры|помощи), срочное |функционирования экономики и |
|законодательными и |безопасности; изучать |предоставление, жилья и |выживания населения в военное|
|нормативными правовыми |основные способы защиты |принятие других необходимых |время; создают и поддерживают|
|актами, регулирующими вопросы|населения и территорий от |мер; |в состоянии постоянной |
|обороны и военного |чрезвычайных ситуаций, приемы|борьба с пожарами, |готовности технические |
|строительства, являются: |оказания первой медицинской |возникающими при ведении |системы управления г.о.; |
|указ «О создании Вооруженных |помощи пострадавшим, правила |военных действий или |создают и сожержат в целях |
|Сил Российской Федерации»; |пользования средствами |вследствие этих действий; |г.о. запасы |
|закон «О безопасности»; |защиты; знать сигналы |обнаружение и обозначение |материально-технических, |
|закон «Об обороне»; |оповещения и порядок действий|районов, подвергшихся |продовольственных, |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33
|