рефераты бесплатно

МЕНЮ


Учет, анализ и аудит операций по заработной плате

является принцип оплаты по затратам и результатам труда, а не только по

затратам;

1. принцип повышения уровня оплаты труда на основе роста эффективности

производства, который обусловлен, в первую очередь, действием таких

экономических законов, как закон повышающейся производительности труда,

закон возвышения потребностей. Из этих законов следует., что рост оплаты

труда работника должен осуществляться только на основе повышении

эффективности производства;

2. принцип опережения роста производительности общественного труда по

сравнению с ростом заработной платы, который вытекает из закона

повышающейся производительности труда. Он призван обеспечить необходимые

накопления и дальнейшее расширение производства;

3. принцип материальной заинтересованности в повышении эффективности труда

следует из закона повышающейся производительности труда и закона

стоимости. Необходимо не просто обеспечивать материальную

заинтересованность в определенных результатах труда, но и заинтересовать

работника в повышении эффективности труда. Реализация этого принципа в

организации оплаты труда будет способствовать достижению определенных

качественных изменений в работе всего хозяйственного механизма [21, стр.

30].

Заработная плата тесно связана с производительностью труда.

Производительность труда - важнейший показатель эффективности процесса

труда, представляет собой способность конкретного труда воздавать в единицу

времени определенное количество продукции. А заработная плата, относящаяся

к денежному вознаграждению, выплачиваемому работнику за выполненную работу.

Будучи основным источником дохода, трудящихся заработная плата является

формой вознаграждения за труд и формой материального стимулирования их

труда. Она направлена на вознаграждение работников за выполненную работу и

на мотивацию достижения желаемого уровня производительности. Поэтому

правильная организация заработной платы непосредственно влияет на темпы

роста производительности труда, стимулирует повышение квалификации

трудящихся. Заработная плата, являясь традиционным фактором мотивации

труда, оказывает доминирующее влияние на производительность. Организация не

может удержать рабочую силу, если она не выплачивает вознаграждения по

конкурентоспособным ставкам и не имеет шкалы оплаты, стимулирующей людей к

работе. Для того чтобы обеспечить стабильный рост производительности,

руководство должно четко связать заработную плату, продвижение по службе с

показателями производительности труда, выпуском продукции. Система

вознаграждения за труд должна быть создана таким образом, чтобы она не

подрывала перспективные усилия на обеспечение производительности при

краткосрочных негативный результатах. Особенно это относится к эшелону

управления.

Зарплата может действовать как фактор, де стимулирующий развитие

производительности труда. Медленная работа часто вознаграждается оплатой

сверхурочных. Отделы, допустившие перерасход своей сметы в этом году могут

надеяться на увеличение сметы на будущий год. Сам факт более крупных

затрат времени не является автоматическим индикатором выполнения большего

объема работ, хотя схемы оплаты труда часто исходят именно из этих

предположений.

Линия поведения должна заключаться в том, чтобы поощрять то, что

способствует росту производительности. В деятельности по организации оплаты

труда предпринимателю редко предоставляется полная самостоятельность.

Обычно оплата труда регулируется и контролируется компетентными

государственными органами.

Регулирование оплаты труда осуществляется на основе сочетания мер

государственного воздействия с системой договоров.

Государственное регулирование оплаты труда включает:

4. законодательное установление и изменение минимального размера оплаты

труда в Российской Федерации (далее РФ);

5. налоговое регулирование средств, направляемых на оплату труда

предприятиями, а также доходов физических лиц,

6. установление районных коэффициентов и процентов надбавок;

7. установление государственных гарантий по оплате труда.

Регулирование оплаты труда на основе договоров и соглашений

обеспечивается: генеральным, территориальным, коллективными договорами,

индивидуальными договорами (контрактами).

Существуют три типа политики в области доходов и заработной платы:

контроль за инфляцией с помощью налогов и фискальных мер, регулирование

доходов на основе государственных правил и положений, политика

трехстороннего сотрудничества. Все эти элементы имеют место в России. Но

при чрезмерной дифференциации заработков, наличие денежных доходов

централизованная политика в области оплаты труда вряд ли принесет хорошие

результаты. Ориентация на налоговое регулирование доходов может

стимулировать черный рынок. Потому главная надежда, видимо, в политике

переговоров, в частности, по поводу утверждения уровней заработной платы,

обеспечивающих гибкую и справедливую оплату труда.

Прожиточный минимум представляет собой показатель минимального состава

и структуры потребления, материальных благ и услуг, необходимых для

сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.

Прожиточный минимум используется для обоснования минимальной оплаты труда и

трудовой пенсии по старости и для установления минимального размера пособия

по безработице и стипендии на период профессиональной подготовки граждан

по направлению службы занятости.

При этом в соответствии со статьей 133 Трудового кодекса РФ

минимальный размер оплаты труда, устанавливается одновременно на всей

территории РФ и не может быть ниже размера прожиточного минимума

трудоспособного человека.

Месячная заработная плата, отработавшего за этот период норму рабочего

времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть

ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

При оплате труда на основе тарифной системы размер тарифной ставки

(оклада) первого разряда единой тарифной сетки не может быть ниже

минимального размера оплаты труда.

В минимальный размер оплаты труда не включаются доплаты и надбавки,

премии и другие поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в

условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических

условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные

компенсационные и социальные выплаты.

Порядок расчета прожиточного минимума и его величина устанавливаются

федеральным законом.

Для регулирования оплаты труда работников бюджетной сферы

предназначена Единая тарифная сетка (далее ЕТС), она является основой

тарифной системы. Она представляет собой шкалу тарификации и оплаты труда

всех категорий работников от рабочего разряда до руководителей организации.

Оплата труда работников не бюджетной сферы (муниципальных, частных

организаций, акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью и

т. д.) определяется собственником предприятия, исходя из законодательно

установленного минимального размера оплаты отраслевых и специальных

соглашений, закрепленных в договорах и контрактах, и регулируется

действующей системой налогообложения на прибыль (доход) предприятия.

В условиях рыночной экономики и расширения прав организации в области

оплаты труда размеры ставок (окладов) системы премирования и условия

выплаты вознаграждений за выслугу лет определяются в коллективном договоре.

В трудовых договорах могут предусматриваться более высокие размеры оплаты,

чем предусмотренные в коллективных договорах. Конкретные размеры

поощрительных выплат определяются работодателем по результатам труда

работника.

Оплата труда работников производится в первоочередном порядке по

отношению к другим платежам предприятия после уплаты налогов.

Рассмотрев различные точки зрения о понятии заработной платы перейдем

к рассмотрению таких вопросов как формы, виды, системы и порядок учета и

удержаний из заработной платы.

Дадим анализ финансового состояния ООО «ТОРГЛЕС».

2. АНАЗИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ТОРГЛЕС»

Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его

финансовой конкурентоспособности (то есть платежеспособности,

кредитоспособности), использования финансовых ресурсов и капитала,

выполнения обязательств перед государством и другими хозяйствующими

субъектами.

Движение любых товарно-материальных ценностей, трудовых и материальных

ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств,

поэтому финансовое состояние хозяйствующего субъекта отражает все стороны

его производственно - торговой деятельности.

Основным источником информации для проведения финансового анализа

служит бухгалтерская (финансовая) отчетность.

Бухгалтерская (финансовая) отчетность — это совокупность форм

отчетности, составленных на основе данных финансового учета с целью

предоставления внешним и внутренним пользователям обобщенной информации о

финансовом положении организации в форме, удобной и понятной для принятия

этими пользователями определенных деловых решений [8, стр. 4].

Бухгалтерская (финансовая) отчетность организаций, за исключением

отчетности бюджетных организаций, состоит из:

а) бухгалтерского баланса;

б) отчета о финансовых результатах;

в) отчета о движении основных средств;

г) отчета о денежных потоках;

Д) отчета о собственном капитале;

е) примечаний, расчетов и пояснений;

ж) аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской

отчетности организации, если она в соответствии с Законом подлежит

обязательному аудиту».

Анализ финансового состояния предприятия включает анализ:

o предварительный;

o финансовой устойчивости;

o ликвидности баланса;

o финансовых коэффициентов;

o финансовых результатов;

o коэффициентов рентабельности и деловой активности.

Результатом предварительного анализа ООО «ТОРГЛЕС» является общая

оценка финансового состояния предприятия, а также определение

платежеспособности и удовлетворительной структуры баланса предприятия. Для

выявления причин сложившегося финансового состояния, перспектив и

конкретных путей выхода из него проводится детальный, углубленный и

комплексный анализ деятельности предприятия. Анализируются динамика валюты

баланса, структура пассивов, источники формирования оборотных средств и их

структура, основные средства и прочие необоротные активы, результаты

финансовой деятельности предприятия.

2.1. Характеристика фирмы

Данная дипломная работа выполнена на примере Общества с ограниченной

ответственностью «ТОРГЛЕС» (сокращенное наименование – ООО «ТОРГЛЕС»),

наименование на английском языке «TORGLES» именуемое в дальнейшем Общество,

учреждено в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации,

(далее РФ) Федеральным законом «Об обществах с ограниченной

ответственностью», другими нормативными актами, регулирующими создание и

деятельность предприятий на территории РФ и Учредительным договором о

создании Общества.

Общество создано решением Собрания Участников (Протокол № 1 от

03.08.1999 г.)

Общество является юридическим лицом с момента его государственной

регистрации, в своей деятельности руководствуется действующим

законодательством и настоящим уставом, имеет самостоятельный баланс и счета

в банках. Общество создано без ограничения срока.

Общество в целях реализации государственной, социальной, экономической

и налоговой политики несет ответственность за сохранность документов

(управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других);

обеспечивает передачу на государственное хранение документов, имеющих

научно-историческое значение в Центральные Архивы Москвы в соответствии с

перечнем документов, согласованным с объединением «Мосгорархив»; хранит и

использует в установленном порядке документы по личному составу.

Основной целью Общества является извлечение прибыли и наиболее полного

и качественного удовлетворения потребностей российских и иностранных

предприятий и граждан в услугах (продукции, работах), оказываемых

Обществом.

Основным видом деятельности общества является:

- внешнеторговая деятельность;

- оказание услуг, торгово-посредническая, агентная деятельность;

- транспортно-экспедиторские услуги.

Общество в праве осуществлять и другие виды деятельности:

- деревообрабатывающая промышленность;

- инвестиционная деятельность;

- оптовая и розничная торговля товарами народного потребления и

продукции питания;

- торгово-закупочные, маркетинговые, рекламно-сервисные,

посреднические и консультационные услуги, оказание

представительских услуг в том числе (далее т.ч.) зарубежным фирмам

на территории страны;

- торговля строительными материалами;

- организация туризма, включая международный, по разным направлениям;

- архитектурная деятельность;

- строительство ремонт и реставрация жилых и нежилых зданий и

сооружений, а также промышленных объектов;

- оказание рекламных услуг с использованием всех видов средств

массовой информации;

- туристическая деятельность, в т.ч. организация домов отдыха,

отелей;

- сотрудничество с товарно-сырьевыми биржами, оказание брокерских

услуг;

- проведение всех видов экспертиз во всех областях хозяйственной

деятельности физических и юридических лиц, защита авторских прав;

- приобретение и комплектование техническими средствами;

- благотворительная и спонсорская деятельность;

- организация и производство строительных и строительно-монтажных

работ, проектирование;

- выпуск и реализация строительно-монтажной продукции;

- производство, приобретение, заготовка, переработка и реализация

продукции сельского хозяйства;

- организация сети магазинов, кофе, ресторанов, гостиниц и других

сервесно - бытовых комплексов;

- открытие и эксплуатация торговых точек и торговых домов;

- осуществление товарообменных операций и посреднической

деятельности;

- консалтинговая деятельность;

- производство товаров народного потребления;

- реализация продовольственных товаров, в т.ч. вино-водочных и

тобачных изделий;

- реализация автотранспортных средств и номерных запчастей;

- оказание услуг гражданам и организациям в приобретении и сбыте

товаров и технологий;

- участие в информационных обменах на коммерческой основе, правовая

служба и маркетинг;

- развитие и внедрение информационных проектов, технологий, средств,

инжиниринг, лизинг, маркетинг в различных сферах хозяйственной и

общественной деятельности (на основе развития собственных

производств и привлечения партнеров на конкурсной основе);

- создание информационных банков данных, компьютерно-модемных сетей с

выходом на международные информационные сети;

- заготовка и переработка вторичного сырья и отходов производства;

- оказание агентских представительских услуг;

Общество в праве осуществлять любые другие, не запрещенные и не

ограниченные законом виды деятельности.

По видам деятельности, подлежащим лицензированию, Общество получает

лицензии в установленном порядке.

Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в

установленном законодательном РФ порядке.

Имущество общества составляют основные фонды и оборотные средства, а

также иное имущество, стоимость которого отражается на его самостоятельном

балансе.

Источниками имущества Общества являются собственные привлеченные

(заемные) средства.

К собственным средствам относятся Уставный капитал Общества, фонды,

создаваемые Обществом в порядке определенном Общим Собранием Участников,

средства, полученные в оплату предоставленных услуг, доходы от ценных

бумаг.

Общество является собственником своего имущества.

Прибыль, остающаяся у Общества после уплаты налогов и других

платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в полное его распоряжение и

используется Обществом самостоятельно.

Общество не обязано публиковать отчетность о своей деятельности, за

исключение случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Действующая в настоящее время организационная структура Общества

утверждена 1 июня 2002 г. генеральным директором Общества и составляет 15

человек. За 3,5 года существования структура не менялась.

2.2. Предварительный обзор баланса

В условиях инфляции и частых переоценок основных фондов, значительно

осложняющих проведение анализа финансового состояния предприятия,

целесообразно использовать относительные величины, например удельные веса

отдельных видов активов и пассивов предприятия.

Источником информации для расчетов служила финансовая отчетность ООО

«ТОРГЛЕС» за 2002 год. На основе этой отчетности составлены таблицы 1 и 2

которые содержат все необходимые исходные данные. Таб. 1 содержит данные

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.