Дипломная работа: Инвестиционные проекты, реализуемые на железнодорожном транспорте
Дипломная работа: Инвестиционные проекты, реализуемые на железнодорожном транспорте
Содержание
Введение
1. Теоретические основы государственного регулирования
инвестиционных процессов
1.1 Экономическая сущность и реализация инвестиционной
деятельности
1.2 Государственное регулирование
инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений
1.3 Законодательная база государственного регулирования
1.4 Государственные гарантии прав субъектов инвестиционной
деятельности и защита капитальных вложений
2. Специфика инвестиционных проектов, реализуемых на
железнодорожном транспорте
2.1 Основные факторы, определяющие специфику инвестиционных
проектов на ж/д транспорте
2.2 Основные положения оценки
эффективности инвестиционных проектов
2.3 Итоги выполнения инвестиционной программы ОАО
"РЖД" и Куйбышевской железной дороги - филиала
ОАО "РЖД" за 2006 г
3. Инвестиционный проект дальнейшей реконструкции здания
вокзала кбш ж/д как одного из элементов общей программы инвестирования
3.1 Цели проекта
3.2 Предпосылки к началу дальнейшей реконструкции здания
Вокзала на станции Самара и строительству многофункционального комплекса
3.3 Юридическое обеспечение реализации проекта
3.4 Варианты реализации проекта
4. Финансово-экономические характеристики инвестиционного
проекта
4.1 Общие положения и условия инвестиционного
проекта
4.2 Планируемые инвестиции проекта
4.3 Налоговое сопровождение
проекта
4.4 Планируемый бюджет расходов и доходов проекта
4.5 Расчет и оценка финансовых результатов
4.6 Планируемый экономический эффект по проекту
5. Оценка экономической эффективности проекта
5.1 Обоснование ставки дисконтирования
5.2 Расчет интегральных показателей эффективности проекта
5.3 Основные факторы риска
6. Безопасность и экологичность проекта
6.1 Анализ условий труда работников вокзала станции Самара
6.1.1 Расчет естественного освещения
планово-экономического отдела
6.2 Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте
6.3 Безопасность в чрезвычайных ситуациях
7. Применение информационных технологий на предприятиях ж/д
транспорта
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Инвестиционная политика, которой придерживается государство,
имеет огромное влияние на развитие капиталовложений в стране, как частных, так и
государственных. Именно она формирует так называемый инвестиционный климат страны,
поэтому правительство России оказывает ей огромное внимание, однако на данный момент
инвестиционная политика нашего государства ещё слаба, что обусловлено в основном
незащищённостью расходов бюджета на инвестиционные цели, бюджетные средства расхищаются
или направляются не на те цели, на которые направлялись.
Инвестиционной политике в нашем государстве до недавнего времени
уделялось недостаточно внимания, однако уже сейчас государство начало понимать всю
важность правильной инвестиционной политики и, что самое важное, начало предпринимать
шаги в нужном направлении, и последние два-три года наблюдаются некоторые сдвиги
в изменении инвестиционной политики государства, постепенно ликвидируются структурные
перекосы в экономике России, стабилизировался курс рубля, снижаются процентные ставки.
Но государство понимает, что снижение инфляции и процентных ставок не дадут автоматического
эффекта в виде роста инвестиций и производства. Это, прежде всего, связано с двумя
факторами:
а. С неготовностью получателей инвестиций - предприятий к эффективному
освоению средств, в первую очередь из-за низкого качества управления;
б. С неготовностью инвесторов вкладывать капиталы в не реформированные
предприятия по причине как высоких рисков (незащищённость прав собственности, значительный
риск невозврата средств из-за плохого управления), так и невозможности более или
менее адекватно определить сам уровень риска (непрозрачность финансового состояния
предприятия, ликвидность предприятий, их инвестиционная деятельность).
В числе мер по активизации инвестиционного климата необходимо
отметить:
-
принятие законов о концессиях и свободных экономических зонах;
-
создание системы приема иностранного капитала, включающей широкую
и конкурентную сеть государственных институтов, коммерческих банков и страховых
компаний, страхующих иностранный капитал от политических и коммерческих рисков,
а также информационно-посреднических центров, занимающихся подбором и заказом актуальных
для России проектов, поиском заинтересованных в их реализации инвесторов и оперативном
оформлении сделок "под ключ";
-
создание в кратчайшие сроки Национальной системы мониторинга инвестиционного
климата в России;
-
разработка и принятие программы укрепления курса рубля и перехода
к его полной конвертируемости [4].
Общими принципами государственной поддержки инвестиционной деятельности
в Самарской области являются:
·
равноправие инвесторов;
·
доступность информации, необходимой для осуществления инвестиционной
деятельности;
·
сбалансированность государственных и частных интересов;
·
законность, объективность, экономическая обоснованность и неизменность
принимаемых решений.
Инвестиции обеспечивают поступательное развитие экономики города
Самара и содействуют решению в необходимой мере текущих социально-экономических
проблем [11].
Железнодорожный транспорт играет важную роль в функционировании
и развитии товарного рынка страны, в удовлетворении потребности населения в передвижении.
Он составляет основу транспортного комплекса Российской Федерации и имеет большое
экономическое, социальное и политическое значение. Железнодорожные перевозки в значительной
мере влияют на состояние российской экономики.
Опыт показывает, что многие отрицательные явления возникли
или усилились на железнодорожном транспорте в последнее время не только из-за ухудшения
общей экономической ситуации в стране, но и из-за механического перенесения на него
основных положений реформ, проводившихся в промышленности. При создании экономической
модели железнодорожного транспорта в рыночных условиях важно исходить из сложившихся
отраслевых особенностей. Необходимо учитывать имеющийся опыт работы зарубежных и
отечественных железных дорог в условиях рыночной экономики. Железнодорожный транспорт
является ведущим в нашей стране и обеспечивает нормальную работу подавляющего большинства
предприятий и организаций, выполняет значительный объем пассажирских перевозок.
В связи с этим важную роль в поддержании социально-экономической
стабильности в стране и обеспечения роста эффективности экономики играет структурная
реформа железнодорожного транспорта [10].
В данной дипломной работе предстоит рассмотреть расчет экономической
эффективности инвестиционного проекта и использование законодательства субъектов
РФ при его реализации. Инвестиционный проект - дальнейшая реконструкция здания вокзала
на станции Самара и строительство многофункционального комплекса Куйбышевской железной
дороги - филиала ОАО "РЖД".
Цель дипломной работы - изучить участие государства в реализации
инвестиционных проектов, в предоставлении дополнительных льгот и субсидий, а также
произвести расчет экономической эффективности данного инвестиционного проекта. Основными
задачами данной работы являются: дать характеристику государственному регулированию
в области инвестирования, изучить систему инвестиционной политики на Куйбышевской
железной дороге - филиала ОАО "РЖД", проанализировать инвестиции, вкладываемые
в вокзал станции Самара, рассчитать экономическую эффективность проекта.
Информационной базой служат федеральный закон № 39-ФЗ от 25.02.1999
г. "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных
вложений"; закон Самарской области № 19-ГД "Об инвестициях и государственной
поддержке инвестиционной деятельности в Самарской области"; закон Самарской
области № 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской
области"; закон Самарской области № 187-ГД "О пониженных ставках налога
на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет". Эти законы являются
основной базой для осуществления инвестиционной деятельности на ж/д транспорте.
1. Теоретические основы государственного
регулирования инвестиционных процессов
1.1 Экономическая сущность и реализация инвестиционной
деятельности
Экономическая деятельность отдельных хозяйствующих субъектов
и страны в целом характеризуется объемами и формами осуществления инвестиций. Существует
достаточно много определений инвестициям, трактуемых законами и авторами учебных
пособий по проблемам инвестиций. Основным документом, определяющим понятие инвестиций
является Федеральный закон "Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой
в форме капитальных вложений" от 25.02.99 г. №39-ФЗ.
"Инвестиции" в переводе с латинского означает
"вложение".
Инвестиции - денежные средства, ценные бумаги, иное имущество,
в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые
в объекты предпринимательской деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения
иного полезного эффекта.
Типичная ошибка в том, что под инвестициями понимается любое
вложение средств, которое может и не приводить ни к росту капитала, ни к получению
прибыли. Частая ошибка - идентификация "инвестиций" с термином "капитальные
вложения". Инвестиции в этом случае рассматриваются как вложение средств в
воспроизводство основных фондов, но вместе с тем, инвестиции могут осуществляться
и в оборотные активы, и в различные финансовые инструменты, и в отдельные виды нематериальных
активов, следовательно, "капитальные вложения" более узкое понятие. Во
многих определениях инвестиций отмечается, что они являются вложениями денежных
средств, но инвестирование может осуществляться в формах движимого и недвижимого
имущества.
Характерными признаками инвестиций являются:
·
их потенциальная способность приносить доход (прибыль);
·
процесс инвестирования связан с преобразованием сбережений в альтернативные
виды активов хозяйствующего субъекта;
·
в процессе инвестирования используют разнообразные виды финансовых
ресурсов, которые различаются спросом, предложением и ценой их привлечения;
·
целевой характер вложений капитала в различные виды активов;
·
наличие срока вложения капитала (данный срок всегда индивидуален для
каждого инвестора);
·
вложения осуществляют юридические лица и граждане, которых называют
инвесторами. Они преследуют свои собственные цели, не всегда связанные с извлечением
экономической выгоды;
·
наличие риска вложений капитала, поскольку достижение конечных целей
инвестирования носит вероятностный характер.
Инвестиционная деятельность - это вложение инвестиций, или инвестирование,
и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения
иного полезного эффекта.
Она может быть направлена на внутреннее и внешнее развитие предприятия.
К инвестиционной деятельности, направленной на внутреннее развитие, относят:
·
замену или поддержание уровня эксплуатации действующего оборудования;
·
расширение производственных мощностей;
·
увеличение объема выпуска продукции, включая новые ее виды;
·
реконструкцию действующего производства;
·
затраты на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические
работы и др.
В инвестиционную деятельность, направленную на внешнее развитие,
включают:
·
поглощения других компаний;
·
приобретение акций сторонних эмитентов;
·
взносы в уставные (складочные) капиталы других предприятий;
·
размещение капитала за рубежом;
·
охрану окружающей природной среды и пр.
Инвестиционная деятельность направлена на повышение эффективности
работы предприятия, а в конечном итоге - на увеличение прибыли и его рыночной стоимости.
Капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные
средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию
и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования,
инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
Инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности,
объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная
документация, разработанная в соответствии с законодательством РФ и утвержденными
в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических
действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план).
Приоритетный инвестиционный проект - инвестиционный проект, суммарный
объем капитальных вложений, в который соответствует требованиям законодательства
РФ, включенный в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации.
Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала
финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной
суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат
приобретает положительное значение.
Основу инвестирования составляют вложения финансовых ресурсов
в реальный сектор экономики, т.е. в основной и оборотный капитал предприятий различных
форм собственности.
Объектами капитальных вложений в РФ являются находящиеся в частной,
государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь
создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, установленными федеральными
законами. Запрещаются капитальные вложения в объекты, создание и использование которых
не соответствуют законодательству РФ и утвержденным в установленном порядке стандартам
(нормам и правилам).
Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме
капитальных вложений, выступают инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов
капитальных вложений и другие лица.
Инвесторы осуществляют капитальные вложения на территории России
с использованием собственных и привлеченных средств. Инвесторами могут быть юридические
и физические лица, объединения юридических лиц, государственные органы и органы
местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.
Инвесторы обладают равными правами на:
·
осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений;
·
самостоятельное определение объемов и направлений капиталовложений,
а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности;
·
владение, пользование и распоряжение объектами, возведенными ими или
приобретенными за счет капиталовложений;
·
передачу по договору или государственному контракту своих прав на
проведение капитальных вложений и на их результаты юридическим и физическим лицам,
государственным органам и органам местного самоуправления;
·
объединение собственных и привлеченных средств со средствами других
инвесторов для совместного осуществления капитальных вложений на основе заключенных
между ними договоров;
·
проведение контроля за целевым использованием средств, направляемых
на капитальные вложения;
·
осуществление иных прав, предусмотренных договорами или государственными
контрактами в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Заказчики - уполномоченные на то инвесторами юридические лица
и граждане, которые осуществляют реализацию инвестиционных проектов. При этом они
не вмешиваются в предпринимательскую деятельность субъектов инвестиционной сферы,
если иное не предусмотрено договором между ними. В роли заказчиков могут выступать
и сами инвесторы. Заказчик, не являющийся инвестором, наделяется правами владения,
пользования и распоряжения капитальными вложениями на период и в пределах полномочий,
установленных договором или государственным контрактом.
Подрядчики - юридические и физические лица, выполняющие работы
по договору строительного подряда или государственному контракту, заключенному с
заказчиками. Они обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности,
которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.
Пользователи объектов капитальных вложений - юридические и физические
лица (включая иностранные), а также государственные органы, органы местного самоуправления,
иностранные государства, международные объединения и организации, для которых создаются
указанные объекты. Инвесторы могут выступать в роли пользователей объектов капитальных
вложений. Субъекты инвестиционной деятельности вправе совмещать функции двух и более
субъектов, если иное не установлено договором или государственным контрактом, заключенным
между ними. Данные субъекты обязаны соблюдать требования, предъявляемые государственными
лицами, а также использовать средства, предназначенные на капитальные вложения,
по целевому назначению [15].
1.2 Государственное регулирование инвестиционной деятельности,
осуществляемой в форме капитальных вложений
Государственное регулирование инвестиционной деятельности в форме
капитальных вложений проводится органами государственной власти Российской Федерации
и субъектов Федерации. Оно предусматривает:
1)
создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности,
путем:
-
совершенствования системы налогов, механизма начисления амортизации
и использования амортизационных отчислений;
-
установления субъектам инвестиционной деятельности специальных налоговых
режимов, не носящих индивидуального характера;
-
защиты интересов инвесторов;
-
предоставления субъектам инвестиционной деятельности льготных условий
пользования землей и другими природными ресурсами, не противоречащих законодательству
Российской Федерации;
-
расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников
финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного
назначения;
-
создания и развития сети информационно-аналитических центров, регулярно
проводящих рейтинги и публикацию рейтинговых оценок субъектов инвестиционной деятельности;
-
принятия антимонопольных мер;
-
расширения возможностей использования залогов при кредитовании;
-
развития финансового лизинга;
-
проведения переоценки основных фондов в соответствии с темпами инфляции;
-
создания возможностей формирования субъектами инвестиционной деятельности
собственных инвестиционных фондов;
2) прямое участие
государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений,
путем:
-
разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов,
реализуемых совместно с иностранными государствами, а также инвестиционных проектов,
финансируемых за счет средств федерального бюджета и средств бюджетов субъектов
Российской Федерации;
-
формирования перечня строек и объектов технического перевооружения
для федеральных государственных нужд и финансирования их за счет средств федерального
бюджета. Порядок формирования указанного перечня определяется Правительством Российской
Федерации;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
|