рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Инвестиционные проекты, реализуемые на железнодорожном транспорте

Экспертный совет контролирует соответствие инвестиционных проектов требованиям стратегии развития и научно-технической политики компании, проводит экспертизу технических и технологических решений предложенных проектов, а также проводит отбор наиболее технически эффективных и обоснованных вариантов реализации инвестиционных проектов.

Основной задачей Инвестиционного комитета ОАО "РЖД" является рассмотрение и одобрение инвестиционных проектов, планируемых к реализации в рамках инвестиционной программы компании. Кроме того, он выполняет задачи по определению возможного объема финансирования инвестиционной программы компании, по ранжированию и расстановке приоритетов инвестиционных проектов исходя из показателей эффективности и общих стратегических направлений инвестиционной политики компании, контролирует выполнение инвестиционных бюджетов и программ ОАО "РЖД".

Все это позволяет повысить качество проработки проектов на прединвестиционном этапе и сделать процесс инвестиционного планирования более прозрачным.

В 2007 году Куйбышевской железной дороге предстоит обеспечить выполнение инвестированной программы на общую сумму 15,2 млн. руб. это на 46 % больше объемов прошлого года. Объемы инвестиций очень серьезные, тем более высока ответственность за качество и результат реализации инвестиционных проектов дороги.

Как и в 2006 году особое внимание уделено комплексному проекту развития инфраструктуры транспортных направлений - Кузбасс-Азово-Черноморского транспортного узла - 7,5 млрд. руб. Это 50 % от суммы всех инвестиций по дороге. В рамках этого проекта предстоит завершить электрификацию участка Сызрань-Сенная Куйбышевской и Приволжской железных дорог со строительством второго главного пути (участок Сызрань-Громово).

В 2007 году на приобретение оборудования не входящего в сметы строек и модернизацию ПС дорогой как заказчиком будет направлено 1,0 млрд. руб., что остается на уровне прошлого года. Кроме того, планируется приобретение электропоезда на сумму 79,3 млн. руб.

На 80 % увеличится сумма инвестиций в "Важнейшие проекты по реконструкции искусственных сооружений", будет продолжена реконструкция моста через реку Волга на 896 км участка Инза-Чишмы, проведена реконструкция моста через реку Черемшан на 990 км участка Ульяновск-Чишмы, начато проектирование реконструкции моста через реку Сим на 1749 км участка Уфа-Челябинск.

Увеличилась доля инвестиций в развитие проектов хозяйств с 29 % в 2006 году до 38 % в 2007 году [10].


3. Инвестиционный проект дальнейшей реконструкции здания вокзала кбш ж/д как одного из элементов общей программы инвестирования 3.1 Цели проекта

Проект строительства многофункционального комплекса (далее Комплекс) с достройкой технологических помещений вокзала станции Самара предусматривает совместные действия нескольких участников, которыми будут являться ОАО "Российские железные дороги" (далее ОАО "РЖД"), представленное филиалом - Куйбышевской железной дорогой (далее Куйбышевская ж. д., Кбш ж. д.) и Администрация города Самара, представленная "Группой компаний "Восток" (далее ГК "Восток").

Проект предусматривает завершение работ по достройке вокзала станции Самара и развитие объекта инфраструктуры общего пользования, что создаст возможность для предоставления более полного комплекса услуг пассажирам станции. Будут получены допонительные преимущества перед другими видами транспорта и, как следствие, созданы условия для прироста пассажиропотока на Кбш ж. д.

Таким образом, целями проекта для Кбш ж. д. будут:

-  увеличение дохода от пассажирских перевозок по станции Самара на 3,4 % от существующего уровня, по ряду другий станций Куйбышевской ж. д. на 9,0 %;

-  повышение качества обслуживания отправляющихся и прибывающих пассажиров станции Самара.

Основная цель реализации проекта для ГК "Восток" - получение прибыли от сдачи в аренду помещений Комплекса.

Реализация проекта также будет сопутствовать решению ряда задач Куйбышевской ж. д., связанных со строительством Комплекса:

-  удовлетворение потребности пассажирского хозяйства Куйбышевской железной дороги в площадях необходимых для размещения вспомогательных, санитарно-бытовых и служебных помещений, операционно-кассового зала, багажного отделения и др.;

-  создание благоприятных условий для пассажиров, находящихся на территории вокзала.

В результате реализации проекта будет введен в эксплуатацию современный многофункциональный комплекс, оказывающий широкий спектр услуг пассажирам Куйбышевской ж. д., жителям и гостям г. Самара.

3.2 Предпосылки к началу дальнейшей реконструкции здания Вокзала на станции Самара и строительству многофункционального комплекса

Железнодорожный вокзал был построен в городе Самара в конце 19 в., на правом берегу реки Самары. Вследствие бурного послевоенного освоения свободных территорий вдоль реки Волги и расширения города, вокзал имеет неблагоприятное расположение, поскольку основная масса населения проживает на значительном удалении от железнодорожной станции. Насыщение города автомобильным транспортом, низкая пропускная способность автодорог городского и районного значения, большая удаленность центрального автовокзала, вынуждают потенциальных пассажиров железнодорожного транспорта покрывать указанные издержки запасом времени, остаток которого уходит на ожидание в помещениях вокзала. Расположение станции и вокзала, а также требования к вместимости и условиям пребывания пассажиров на вокзале, вызвали необходимость проведения полной реконструкции существующих зданий и сооружений.

Строительство комплекса зданий, включающих здание вокзала было начато в 1996 г. Первое здание, отведенное под вокзал и гостиницу было сдано в эксплуатацию в 2002 г. Общая площадь зданий и сооружений составила 52468,3 кв. м, в том числе:

-  помещения вокзала - 26419,0 кв. м;

-  смотровые площадки на здании вокзала - 784,9 кв. м;

-  верхняя аппарель - 2041,9 кв. м;

-  тоннель №2 - 2792,6 кв. м;

-  три пассажирские платформы (№3, 4,5) - 12771,2 кв. м;

-  две пассажирские платформы, отремонтированные за счет средств капитального ремонта (№1,2) - 7658,7 кв. м.

В свою очередь, общая площадь внутренних помещений вокзального комплекса - 26419,0 кв. м, в том числе:

-  конкорс с залом ожидания - 3746,0 кв. м;

-  гостиница на 68 мест - 3877,1 кв. м;

-  блок №2 - 3088,2 кв. м;

-  высотное здание - 15707,7 кв. м.

Стоимость работ по строительству составила 1938,70 млн. руб. Финансирование работ осуществлялось из трех источников:

-  МПС РФ - 824,74 млн. руб. (42,5 %);

-  Куйбышевская железная дорога - 929,06 млн. руб. (48,0 %);

-  Администрация Самарской области - 184,90 млн. руб. (9,5 %).

При строительстве был создан технологический задел (на сумму 290,06 млн. руб. в ценах 2004 г.) для строительства еще одного здания, примыкающего к введенному в эксплуатацию вокзалу. Для нормального функционирования конструкций существующего здания необходимо строительство второго здания, каким будет являться многофункциональный комплекс, использующего конструктивные элементы задела.

3.3 Юридическое обеспечение реализации проекта

При определении порядка взаимодействия участников проекта строительства многофункционального комплекса необходимо руководствоваться следующим.

Наиболее общие вопросы взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности регулируются Федеральным законом от 25.02.1999 №39-ФЗ (ред. от 02.01.2000)"Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Согласно пункту 1 статьи 4, пункту 1 статьи 8 названного Федерального закона субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица. Отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора и (или) государственного контракта, заключаемых между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации [8].

Формы и методы государственной поддержки предусмотрены Законом Самарской области №19-ГД от 28 февраля 2006 года "Об инвестициях и государственной поддержки инвестиционной деятельности в Самарской области". Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Самарской области направлена на создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности и осуществляется в форме:

1.  Предоставления инвестиционных налоговых кредитов в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Самарской области;

2.  Предоставления инвесторам налоговых льгот по налогу на имущество организаций и установления пониженных ставок налога на прибыль организаций, зачисляемого в областной бюджет;

3.  Оказания инвесторам информационной, организационной и правовой поддержки в части:

-  развития системы информационного обеспечения инвесторов;

-  содействия развитию инфраструктуры инвестиционной деятельности;

-  создания института государственных кураторов инвестиционных проектов;

4.  В иных формах, не противоречащих федеральному законодательству и законодательству Самарской области.

Инвестор может воспользоваться государственной поддержкой на любом этапе реализации проекта:

1.  На этапе принятия решения о реализации инвестиционного проекта.

Потенциальный инвестор получает информационное и организационное сопровождение, связанное с поиском производственных площадей, землеотводом, прохождением разрешительных процедур, действует система кураторства.

2.  На этапе открытия производства на территории области [11].

Государственная поддержка инвесторов представляет собой целый комплекс преференций: бюджетные инвестиционные кредиты, целевые субсидии для реализации инвестиционных проектов, льготное налогообложение.

При этом необходимо учитывать определенную специфику участия ОАО "РЖД" в реализации рассматриваемого инвестиционного проекта, заключающуюся в необходимости обязательной передачи возводимых в составе многофункционального комплекса технологических вокзальных помещений в собственность ОАО "РЖД" по окончании строительства.

Также для рассматриваемого инвестиционного проекта чрезвычайно важным является то обстоятельство, что многофункциональный комплекс не является непосредственным объектом инфраструктуры железнодорожного транспорта, а инвестиционный проект подлежит реализации начиная с этапа проектирования, когда отсутствуют какие-либо завершенные строительством объекты недвижимого имущества, задействованные в реализации проекта и находящиеся в собственности его участников [18].

Это позволяет сделать вывод о том, что многофункциональный комплекс как объект инвестиций на текущий момент может рассматриваться только как объект обязательственных прав по инвестиционному договору, договору строительного подряда. В соответствии со статьей 219 Гражданского кодекса РФ право собственности на здания, сооружения и другое вновь создаваемое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает только с момента такой регистрации. В свою очередь она может быть произведена только после завершения строительства и сдачи объекта в эксплуатацию.

Таким образом, на основании формулировки пункта 1 и 2 статьи 8 Федерального закона от 27.02.2003 №29-ФЗ "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" в отношении указанного многофункционального комплекса, в котором будут расположены технологические помещения железнодорожного вокзала и помещения для коммерческого использования, можно сделать однозначный вывод о том, что на весь комплекс, как на вновь создаваемый объект, не распространяются ограничения, связанные с обязательным его нахождением исключительно в собственности ОАО "РЖД" или федеральной собственности, установленные для имущества, внесенного в уставный капитал ОАО "РЖД".

Не распространяются на него и иные ограничения на передачу имущества уже находящегося в собственности ОАО "РЖД", установленные Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 №57 "Об ограниченных в обороте объектах имущества открытого акционерного общества "Российские железные дороги".

Все это делает возможным передачу помещений многофункционального комплекса (за исключением технологических помещений железнодорожного вокзала) по окончании строительства в собственность инвестора.

Механизм привлечения инвестиций, а также порядок и условия передачи по окончании строительства в собственность ОАО "РЖД" технологических помещений железнодорожного вокзала, а в собственность инвестора - иных помещений, предназначенных для коммерческого использования, определяется условиями заключаемого между ОАО "РЖД" и инвестором инвестиционного договора.

3.4 Варианты реализации проекта

инвестиционный проект реконструкция вокзал

Для взаимодействия между участниками проекта возможны следующие варианты:

-  участие в долевом строительстве Комплекса;

-  совместная деятельность по строительству Комплекса.

При обоих вариантах, инвестиционные затраты несет ГК "Восток", ОАО "РЖД" в свою очередь предоставляет земельный участок под застройку и технические условия на сети. По завершению инвестиционной фазы проекта участники вступят в права собственности двух частей здания.

Дальнейшее управление зданием и поддержание его технического состояния возможно также по двум вариантам:

-  создание некоммерческого партнерства, обслуживающего эксплуатацию здания;

-  заключение агентского договора, по которому все эксплуатационные расходы несет один из собственников, а второй компенсирует часть расходов относимых на его долю собственности.

Поскольку ОАО "РЖД" получает земельный участок в аренду, оно будет осуществлять все расчеты по выплате арендных платежей, ГК "Восток" будет компенсировать часть расходов, в соответствии с его долей собственности.

Инвестиционные проекты могут финансироваться за счет инвестиций участников проекта и за счет участия банка в кредитовании инвестиционных проектов, а именно проектного финансирования.

Проектное финансирование - участие банка в инвестиционном проекте в форме предоставления кредитов на срок более 1 года, при реализации которых возврат вложенных средств и получение доходов осуществляется на этапе эксплуатации проекта из выручки от реализации продукции и услуг, генерируемой самим проектом.

Данный инвестиционный проект предпочтительнее финансировать за счет собственных средств ОАО "РЖД" и инвестиций соинвестора - ГК "Восток", поскольку использование собственных средств всегда предпочтительнее при реализации инвестиционного проекта. Эти ресурсы являются более "дешевыми" по сравнению с банковским кредитом. Кроме этого, проектное финансирование является относительно новой формой долгосрочного банковского кредитования для нашей страны. Для банка проектное финансирование характеризуется повышенными рисками, поэтому при минимизации этих рисков банк использует повышенную процентную ставку, предъявляет жесткие залоговые требования, требует участия заемщика собственными средствами 30-50 % от стоимотси проекта, использует возможность преобретения части акций предприятия. Помимо этого на предприятие "ложится" бремя выплат по кредиту - проект должен генерировать достаточные денежные потоки для обслуживания кредита. Все это ведет к удорожанию проекта. Использование собственных ресурсов выгоднее еще и потому, что в случае затруднения реализации проекта легче приостановить строительство, времено "заморозить проект".


4. Финансово-экономические характеристики инвестиционного проекта 4.1 Общие положения и условия инвестиционного проекта

В связи с отсутствием утвержденного проекта и технико-экономических расчетов, данные о площадях будущего объекта, полученные на основании эскизов здания, являются приблизительными и могут в дальнейшем изменяться.

При отсутствии утвержденной проектной документации, для расчета возникающих денежных потоков и эффективности проекта, использовалась информация о рыночной стоимости аренды коммерческой недвижимости в г. Самара и альтернативных издержках.

В качестве доходов Куйбышевской ж. д. от реализации проекта рассматривается прирост среднегодовой выручки от пассажирских перевозок после ввода Комплекса в эксплуатацию на 30 846,29 тыс. руб. (3,4 % от существующей величины, в ценах 2005 г.), в том числе:

-  за счет пригородных перевозок от станций Новокуйбышевская, Липяги, Чапаевск, Курумоч, Царевщина, кинель, Тургеневка, Георгиевка, Кротовка на 1 962,34 тыс. руб. (9,0 %);

-  за счет перевозок в дальнем следовании и в пригородном сообщении по станции Самара на 28 883,95 тыс. руб. (3,4 %)

Доходные поступления для ГК "Восток" будут формироваться за счет сдачи в аренду площадей. Доходы, в этом случае целесообразно формировать на основании использования выделенных площадей в трех направлениях:

-  доходы от аренды офисных помещений;

-  доходы от аренды паркинга;

-  доходы от аренды торговых площадей

Анализ рынка аренды коммерческой недвижимости Железнодорожного района города Самары показал, что средняя стоимость одного квадратного метра аренды офисных площадей в данном районе составляет 600 руб. в месяц.

Расчет потока доходов от аренды паркинга зависит от количества машино-мест, общее количество машино-мест при площади в 12 000 кв. м. составляет около 400 мест. С учетом площади, которая планируется для использования Куйбышевской ж. д. (2 000 кв. м. или oколo 67 машино-мест), оставшуюся территорию (10 000 кв. м. или 333 машино-места) можно также сдавать в аренду. Продолжительность рабочего дня паркинга в расчетах принята 8 часов ежедневно, при средней загрузке 95 %.

Поток расходов формируется в части затрат на содержание зданий второй очереди. В связи со специфичностью объекта и отсутствием доступных рыночных данных о содержании подобных паркингу сооружений, нами был рассчитан ориентировочный уровень затрат, на основании данных о предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. м. общей площади жилья в месяц, установленных Постановлением Правительства РФ № 441 от 26 августа 2004 г. По Самарской области на 2005 г. этот показатель составляет 26,8 рублей.

Земельный участок, на котором будет располагаться многофункциональный комплекс будет находиться в федеральной собственности. ОАО "РЖД" получает землю на правах аренды, с возможностью дальнейшей передачи в субаренду. В настоящее время неизвестна величина арендной платы за пользование землей и данная статья расходов исключена из расчетов, в следствие чего все расчетные показатели будут завышены и потребуют корректировки после уточнения условий аренды.

Все расчеты ведутся в рублях. Все результаты расчетов содержат погрешность, заданную при определении исходных данных для проекта. Точность приводимых чисел является только арифметической.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.