рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Проведение маркетинговых исследований на примере ООО "Центросвар"

Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:

1.  Изменений каждого показателя за текущий анализируемый период («горизонтальный анализ» показателей за отчетный период).

2.  Исследование структуры соответствующих показателей и их изменений («вертикальный анализ» показателей).

3.  Исследование влияния факторов на прибыль. Для вертикального и горизонтального анализа рассчитаем таблицу 2.14 по форме №2.

 

Таблица 2.14.

Анализ прибыли отчетного периода

Наименование покупателя

Предыдущий год

Отчетный год

Отклонения

Абс. вели-чины, тыс. руб.

Удель-

ный вес

%

Абс. вели-чины, тыс. руб.

Удель-

ный вес

%

Абс. вели-чин

Удель-

ного веса

1.  Прибыль (убыток)     от     реализации

(стр.010-020-030-040)  Пр

-4274 +95,74 -814 -299,26 +3460 19,05
2. Проценты к получению - - - - - -
3. Проценты к уплате - - - - - -
4. Доходы от участия в дру- гих организациях; ДрД - - - - - -
5. Прочие операционные до-ходы ПрД 112 -2,51 25 9,19 -87 22,32
6. Прочие операционные ра-сходы ПрР 3907 -87,52 3280 1205,88 -627 83,95
7. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности (стр.050+060-070+080+090-100) Пфхд -3795 +85,01 -3255 -1196,7 +540 85,77
8. Прочие внереализацион-ные расходы ВнД 340 -7,62 1035 380,51 +695 304,41
9. Прочие внереализацион- ные расходы ВнР 4804 -107,62 763 280,51 -4041 15,88
10. Прибыль (убыток) отчет-ного                   периода (стр.110+120-130) Пб -12533 100 -3797 100 +8736 30,3

Из таблицы видно, что убыток отчетного периода в 2001 году по сравнению с 2000 годом уменьшился на 8736 тыс. руб. или на 60,79%. Таким образом наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.

Увеличению убытка отчетного периода способствовало:

-  снижение операционных доходов со 112 тыс. руб. до 25 тыс. руб. или на 77,68%;

-  убыток от внереализационных операций в сумме 763 тыс. руб., увеличивший убыток отчетного периода 0,2 раза. Нужно отметить, что по сравнению с предыдущим периодом, в отчетном произошло снижение данного убытка на 4041 тыс. руб., или в 6 раз.

Наравне с предыдущими факторами, влиявшими на увеличение убытка, рассмотрим факторы, повлиявшие на его уменьшение.

 Уменьшению убытка способствовало:

-  значительное влияние оказало уменьшение убытка от реализации на 3460 тыс. руб. или на 19,05%;

-  увеличение внереализационных доходов на 695 тыс. руб. или в 3 раза;

-  снижение убытка от финансово-хозяйственной деятельности с 3795 тыс. руб. до 3255 тыс. руб., т.е. на 540 тыс. руб.

Таким образом факторы, уменьшающие балансовый убыток по сумме перекрыли действие увеличивающих его факторов, что в итоге и обусловило снижение убытка отчетного периода по сравнению с предыдущим на 60,79%.

2.2.  Анализ конкурентоспособности выпускаемой продукции на ОАО «Центросвар».

В настоящее время в связи с увеличением количества и разнообразия поступаемых на российский рынок товаров особую актуальность приобретает проблема конкурентоспособности продукции. Параллельно с этой проблемой на первый план выходит проблема адекватной оценки конкурентоспособности,, с помощью которой можно определить место какого-то товара в ряду товаров-конкурентов и установить параметры, по которым данный товар им проигрывает и которые должны быть скорректированы. Для того, чтобы определить реальный уровень конкурентоспособности товара, необходимо использовать адекватные и научно обоснованные методы его оценки.

На наш взгляд для анализа конкурентоспособности лучше использовать метод расчета единичных и групповых показателей и метод многокритериальной оптимизации. В соответствии с данным выше определением конкурентоспособности, необходимо выявить товар, который послужит базой сравнения. В данной работе используются товары-образцы, выпускаемые главными конкурентами завода «Центросвар», а именно:

1)  Завод металлоконструкций, г. Москва;

2)  Череповецкий завод металлоконструкций, г. Череповец;

3)  Завод «Кредмаш», г. Кременчуг.

При оценке конкурентоспособности товара необходимо учитывать значимость различных параметров с точки зрения потребителей. После того, как будут собраны данные о наиболее значимых свойствах, надо определить частоту, равную количеству покупателей, а затем отобрать свойства с наибольшей частотой.

Количество отобранных свойств не должно быть слишком большим. Исследования показывают, что минимальное количество свойств должно равняться 3-4, а оптимальная степень достоверности результатов составляет максимум при 10-12 свойствах [4].

В данной работе при анализе конкурентоспособности используется 5-7 свойств продукции, что можно считать достаточным при указанном выше максимуме.

При анализе конкурентоспособности используются основные виды продукции, выпускаемые ОАО «Центросвар». Сначала проанализируем конкурентоспособность лесосушильной камеры, асфальтосмесительной установки, металлоконструкции грейдера, баллона 3-50-3 и бункера агрегата миннорошка методом расчета единичных и групповых показателей, а затем методом многокритериальной оптимизации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.