Курсовая работа: Формирование доходов федерального бюджета
В материалах, представленных с
законопроектом, не приводится оценка последствий изменений налогового
законодательства, вступающих в силу с 2009 года: расширения условий для
признания расходами в целях налогообложения затрат на обучение работников по
основным и дополнительным образовательным программам, а также ряда мер,
направленных на либерализацию амортизационной политики для целей
налогообложения.
В объеме поступлений налога на
прибыль организаций в 2009, 2010 и 2011 годах учтены дополнительные поступления
по годовому перерасчету, недоимке и платежам, начисленным по результатам
контрольной работы налоговых органов, размер которых (25,7 млрд. рублей) постоянен
на протяжении указанного периода, что требует уточнения.
В материалах к проекту бюджета
не содержится расчета налога на прибыль организаций с доходов, полученных в
виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам, поступления
по которому предусмотрены в проекте доходов федерального бюджета в 2009 году в
сумме 13,3 млрд. рублей, в 2010 и 2011 годах - в сумме 14,1 млрд. рублей и 16,8
млрд. рублей соответственно.
Динамика доходов от уплаты
единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в 2008 - 2011
годах приведена в таблице №2
Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
1.
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей
497,53*
610,85
716,86
831,87
1.1
к предыдущему году, млрд. рублей
92,55
113,32
106,01
115,01
1.2
к предыдущему году,%
122,9
122,8
117,4
116,0
1.3
темпы роста к 2008 году
100,0
122,8
144,1
167,2
2.
Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей
500,50
590,49
693,15
2.1
к предыдущему году, млрд. рублей
111,41
89,99
102,66
2.2
к предыдущему году,%
128,6
118,0
117,4
3.
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год
3.1
млрд. рублей
-2,97
110,35
216,36
331,37
3.2
%
99,4
122,0
143,2
166,2
4.
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)
4.1
млрд. рублей
-2,97
20,36
23,71
4.2
%
99,4
103,4
103,4
Распределение численности и
фонда заработной платы работающих по уровням налоговой базы в 2009-2011 годах
по категории плательщиков "А" произведено без учета сложившихся
пропорций их распределения по форме налоговой отчетности № 5-ЕСН за 2005 - 2007
годы.
Распределение численности и
фонда заработной платы в разрезе категорий плательщиков по уровням налоговой
базы в 2010 и 2011 годах произведено без учета роста заработной платы
работающих и перемещения части работающих из шкалы регрессии с более низким
уровнем дохода в шкалу с более высоким уровнем дохода.
В представленных расчетах
пропорции распределения численности и фонда заработной платы по уровням
налоговой базы остаются неизменными в расчетах поступлений налога на 2009,
2010, 2011 годы, что влияет на прогнозируемый объем поступлений налога в
сторону его завышения.
Следует отметить, что в
приложении 3 к пояснительной записке к Законопроекту отсутствует оценка потерь
федерального бюджета от внесения изменений в Налоговый кодекс Российской
Федерации (статью 238), вступающих в действие с 1 января 2009 года, в
частности, освобождения от налогообложения единым социальным налогом сумм,
выплачиваемых организациями (индивидуальными предпринимателями) своим
работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на
приобретение и (или) строительство жилого помещения, включаемых в состав
расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль
организаций, в то время как по налогу на прибыль такая оценка произведена.
Динамика доходов от уплаты
налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на
территории Российской Федерации, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №3
Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
1.
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей
1214,52*
1868,24
2137,75
2464,58
1.1
к предыдущему году, млрд. рублей
-175,87
653,72
269,51
326,83
1.2
к предыдущему году,%
87,4
153,8
114,4
115,3
1.3
темпы роста к 2008 году
100,0
153,8
176,0
202,9
2.
Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей
1214,52
1790,10
2019,00
2.1
к предыдущему году, млрд. рублей
-167,41
575,58
228,90
2.2
к предыдущему году,%
87,9
147,4
112,8
3.
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год
3.1
млрд. рублей
0,00
653,72
923,23
1250,06
3.2
%
100,0
153,8
176,0
202,9
4.
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)
4.1
млрд. рублей
0,00
78,14
118,75
4.2
%
100,0
104,4
105,9
Применение при расчете
поступлений налога доли налоговых вычетов в суммах начисленного налога,
фактически сложившейся в январе - июне 2008 года (92,7%), уменьшает
проектируемую на 2009 год сумму налога на 57 млрд. рублей, на 2010 год - на 52
млрд. рублей, на 2011 год - на 71 млрд. рублей.