рефераты бесплатно

МЕНЮ


Курсовая работа: Формирование доходов федерального бюджета

Динамика доходов от продажи материальных и нематериальных активов в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №12

  Показатели 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год
1. Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей 6,85* 24,97 7,85 8,64
1.1 к предыдущему году, млрд. рублей -1,96 18,12 -17,12 0,79
1.2 к предыдущему году,% 77,8 364,5 31,4 110,1
1.3 темпы роста к 2008 году 100,0 364,5 114,6 126,1
2. Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей 2,37 4,89 7,05  
2.1 к предыдущему году, млрд. рублей -4,61 2,52 2,16  
2.2 к предыдущему году,% 34,0 206,3 144,2  
3. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год        
3.1  млрд. рублей 4,48 22,60 5,48 6,27
3.2 % 289,0 1053,6 331,2 364,6
4. Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)        
4.1 млрд. рублей 4,48 20,08 0,80  
4.2 % 289,0 510,6 111,3  

В материалах, представленных с законопроектом, доходы от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), предусмотрены на 2009 год в размере 1,5 млрд. рублей, что больше ожидаемого исполнения 2008 года на 1,0 млрд. рублей, или в 3 раза. В 2010 и 2011 годах указанные доходы не планируются.

По мнению Счетной палаты, потенциальным резервом увеличения доходов от продажи земельных участков, находящихся в федеральной собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), могут стать доходы, полученные в результате активизации работы по разграничению государственной собственности на землю и, соответственно, увеличения объема федеральных земель. Кроме того, завершение мероприятий, предусмотренных ФЦП "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 - 2008 годы)", также позволит повысить эффективность продаж земельных участков, находящихся в федеральной собственности.

Доходы федерального бюджета на 2009 - 2011 годы рассчитаны с применением уровня собираемости, не предусмотренного ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни бюджетным законодательством Российской Федерации. Расчеты принятых показателей собираемости доходов в материалах, представленных с законопроектом, не приводятся, в то время как имеет место существенное различие в оценке уровня собираемости налогов в указанных расчетах и материалах Федеральной налоговой службы, имеющихся в Счетной палате. Так, собираемость налога на прибыль организаций в расчетах принята на уровне 95,9%, при том, что, по данным Федеральной налоговой службы, собираемость налога в 2007 году составляла 99,9%, по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, соответственно - 96,9% и 90,4%, акцизам на табачную продукцию - 99,0% и 100,0%, акцизам на автомобильный бензин - 96,0% и 97,2%.

При использовании в расчетах заниженного уровня собираемости при прогнозировании бюджетных доходов по существу закладывается недопоступление доходов федерального бюджета от уплаты налогов и других платежей.

2.2 Анализ отчетов об исполнении федерального бюджета

Анализ отчетов об исполнении федерального бюджета за ряд лет свидетельствует, что при проектировании доходов федерального бюджета в их составе не учитываются доходы, впоследствии поступающие в федеральный бюджет.

Анализ материалов, представленных с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", свидетельствует, что в доходах федерального бюджета не учтены доходы от распоряжения и реализации выморочного имущества, обращенного в доход Российской Федерации и др.

Согласно данным Федеральной налоговой службы, совокупная задолженность по федеральным налогам и сборам (без учета единого социального налога и задолженности ликвидированных и признанных банкротами организаций), администрируемым ФНС России, по состоянию на 1 июля 2008 года составила 828,9 млрд. рублей. Недоимка составляет 149,1 млрд. рублей, или 18,0% общей суммы задолженности по федеральным налогам и сборам. Сумма реструктурированной задолженности (включая задолженность по пеням и налоговым санкциям) составляет 76,4 млрд. рублей, или 9,2% совокупной задолженности по федеральным налогам и сборам. Сумма отсроченных (рассроченных) платежей, пеней и налоговых санкций в общей сумме задолженности составляет только 0,3 млрд. рублей. Совокупная задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур банкротства, составляет 208,3 млрд. рублей, или 25,1%. Задолженность, взыскиваемая судебными приставами по постановлениям о возбуждении исполнительного производства, - 114,3 млрд. рублей, или 13,8%. Приостановленные к взысканию платежи составляют 107,0 млрд. рублей, или 12,9% совокупной задолженности по федеральным налогам и сборам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.