Курсовая работа: Формирование доходов федерального бюджета
Динамика доходов от продажи материальных
и нематериальных активов в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №12
Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
1.
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей
6,85*
24,97
7,85
8,64
1.1
к предыдущему году, млрд. рублей
-1,96
18,12
-17,12
0,79
1.2
к предыдущему году,%
77,8
364,5
31,4
110,1
1.3
темпы роста к 2008 году
100,0
364,5
114,6
126,1
2.
Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей
2,37
4,89
7,05
2.1
к предыдущему году, млрд. рублей
-4,61
2,52
2,16
2.2
к предыдущему году,%
34,0
206,3
144,2
3.
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год
3.1
млрд. рублей
4,48
22,60
5,48
6,27
3.2
%
289,0
1053,6
331,2
364,6
4.
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)
4.1
млрд. рублей
4,48
20,08
0,80
4.2
%
289,0
510,6
111,3
В материалах, представленных с
законопроектом, доходы от продажи земельных участков, находящихся в федеральной
собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных
учреждений), предусмотрены на 2009 год в размере 1,5 млрд. рублей, что больше
ожидаемого исполнения 2008 года на 1,0 млрд. рублей, или в 3 раза. В 2010 и
2011 годах указанные доходы не планируются.
По мнению Счетной палаты,
потенциальным резервом увеличения доходов от продажи земельных участков,
находящихся в федеральной собственности (за исключением земельных участков
федеральных автономных учреждений), могут стать доходы, полученные в результате
активизации работы по разграничению государственной собственности на землю и,
соответственно, увеличения объема федеральных земель. Кроме того, завершение
мероприятий, предусмотренных ФЦП "Создание автоматизированной системы
ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов
недвижимости (2002 - 2008 годы)", также позволит повысить эффективность
продаж земельных участков, находящихся в федеральной собственности.
Доходы федерального бюджета на
2009 - 2011 годы рассчитаны с применением уровня собираемости, не
предусмотренного ни Налоговым кодексом Российской Федерации, ни бюджетным
законодательством Российской Федерации. Расчеты принятых показателей
собираемости доходов в материалах, представленных с законопроектом, не
приводятся, в то время как имеет место существенное различие в оценке уровня
собираемости налогов в указанных расчетах и материалах Федеральной налоговой
службы, имеющихся в Счетной палате. Так, собираемость налога на прибыль
организаций в расчетах принята на уровне 95,9%, при том, что, по данным
Федеральной налоговой службы, собираемость налога в 2007 году составляла 99,9%,
по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на
территории Российской Федерации, соответственно - 96,9% и 90,4%, акцизам на
табачную продукцию - 99,0% и 100,0%, акцизам на автомобильный бензин - 96,0% и
97,2%.
При использовании в расчетах
заниженного уровня собираемости при прогнозировании бюджетных доходов по
существу закладывается недопоступление доходов федерального бюджета от уплаты
налогов и других платежей.
Анализ отчетов об исполнении
федерального бюджета за ряд лет свидетельствует, что при проектировании доходов
федерального бюджета в их составе не учитываются доходы, впоследствии
поступающие в федеральный бюджет.
Анализ материалов,
представленных с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на
2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов", свидетельствует, что в
доходах федерального бюджета не учтены доходы от распоряжения и реализации
выморочного имущества, обращенного в доход Российской Федерации и др.
Согласно данным Федеральной
налоговой службы, совокупная задолженность по федеральным налогам и сборам (без
учета единого социального налога и задолженности ликвидированных и признанных
банкротами организаций), администрируемым ФНС России, по состоянию на 1 июля
2008 года составила 828,9 млрд. рублей. Недоимка составляет 149,1 млрд. рублей,
или 18,0% общей суммы задолженности по федеральным налогам и сборам. Сумма
реструктурированной задолженности (включая задолженность по пеням и налоговым
санкциям) составляет 76,4 млрд. рублей, или 9,2% совокупной задолженности по
федеральным налогам и сборам. Сумма отсроченных (рассроченных) платежей, пеней
и налоговых санкций в общей сумме задолженности составляет только 0,3 млрд. рублей.
Совокупная задолженность, приостановленная к взысканию в связи с введением процедур
банкротства, составляет 208,3 млрд. рублей, или 25,1%. Задолженность,
взыскиваемая судебными приставами по постановлениям о возбуждении
исполнительного производства, - 114,3 млрд. рублей, или 13,8%. Приостановленные
к взысканию платежи составляют 107,0 млрд. рублей, или 12,9% совокупной
задолженности по федеральным налогам и сборам.