Курсовая работа: Формирование доходов федерального бюджета
В материалах, представленных с
проектом закона, приведен расчет проектируемых поступлений от вывозных
таможенных пошлин на кокс, нефть, природный газ и товары, выработанные из нефти
(группа 27 Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности) на 2009 год
и на 2010 и 2011 годы, но не представлены детальные расчеты сумм вывозных
таможенных пошлин по другим группам товаров.
Динамика доходов от
использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной
собственности, в 2008 - 2011 годах приведена в таблице №10
Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
1.
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей
79,10*
120,61
121,70
126,22
1.1
к предыдущему году, млрд. рублей
-188,02
41,51
1,09
4,52
1.2
к предыдущему году,%
29,6
152,5
100,9
103,7
1.3
темпы роста к 2008 году
100,0
152,5
153,9
159,6
2.
Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей
79,14
88,30
88,30
2.1
к предыдущему году, млрд. рублей
-9,08
9,16
0,00
2.2
к предыдущему году,%
89,7
111,6
100,0
3.
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год
3.1
млрд. рублей
-0,04
41,47
42,56
47,08
3.2
%
99,9
152,4
153,8
159,5
4.
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)
4.1
млрд. рублей
-0,04
32,31
33,40
4.2
%
99,9
136,6
137,8
В состав доходов федерального
бюджета от использования имущества, находящегося в государственной или
муниципальной собственности, входят доходы от управления средствами Резервного
фонда и Фонда будущих поколений.
В материалах, представленных с
законопроектом, доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от
продажи прав на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной
собственности (за исключением земельных участков федеральных автономных
учреждений), предусмотрены на 2009 год в размере 4,38 млрд. рублей, что меньше
ожидаемого исполнения 2008 года на 0,08 млрд. рублей, или на 1,8%. В 2010 и
2011 годах указанные доходы планируются в размере 3,37 млрд. рублей и 3,26 млрд.
рублей соответственно, то есть в 2011 году по сравнению с ожидаемым исполнением
2008 года доходы сократятся на 1,20 млрд. рублей, или на 27,0%.
Резервом увеличения
прогнозируемых на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов доходов,
получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи прав на заключение
договоров аренды за земли, находящиеся в федеральной собственности (за
исключением земельных участков федеральных автономных учреждений), могут стать
дополнительные доходы, полученные в результате активизации работы по
разграничению государственной собственности на землю и увеличения площадей
федеральных земель, а также переоформления права постоянного (бессрочного) пользования
или неоформленного права пользования земельными участками на право аренды.
Динамика доходов от оказания
платных услуг и компенсации затрат государства, в 2008 - 2011 годах приведена в
таблице №11
Показатели
2008 год
2009 год
2010 год
2011 год
1.
Законопроект (2009-2011 гг.), млрд. рублей
125,53*
133,39
141,27
133,76
1.1
к предыдущему году, млрд. рублей
7,83
7,86
7,88
-7,51
1.2
к предыдущему году,%
106,7
106,3
105,9
94,7
1.3
темпы роста к 2008 году
100,0
106,3
112,5
106,6
2.
Закон № 198-ФЗ (с изм) (2008-2010 гг.), млрд. рублей
125,14
136,45
143,24
2.1
к предыдущему году, млрд. рублей
-0,27
11,31
6,79
2.2
к предыдущему году,%
99,8
109,0
105,0
3.
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм) - 2008 год
3.1
млрд. рублей
0,39
8,25
16,13
8,62
3.2
%
100,3
106,6
112,9
106,9
4.
Законопроект к Закону № 198-ФЗ (с изм)
4.1
млрд. рублей
0,39
-3,06
-1,97
4.2
%
100,3
97,8
98,6
Проверки, проводимые Счетной
палатой, свидетельствуют, что при проектировании доходов федерального бюджета
на 2009 - 2011 годы в доходах от уплаты прочих доходов от оказания платных
услуг получателями средств федерального бюджета и компенсации затрат
федерального бюджета не учтены поступления по МИДу России, в связи с чем
указанные доходы в 2009 - 2011 годах могут быть увеличены на сумму порядка 30,0
млн. рублей ежегодно.