рефераты бесплатно

МЕНЮ


Проект участка цеха с детальной разработкой единичного технологического процесса изготовления детали Картер

Наряду с применением типовых технологических процессов, стандартной

технологической оснастки и оборудования, унифицированных средств

механизации и автоматизации производственных процессов. ЕСТПП

предусматривает решение большого комплекса инженерно-технических и технико-

экономических задач, решаемых средствами вычислительной техники, в том

числе:

- анализ состава изделия;

- технологический анализ производства;

- планирование и управление ТПП;

- проектирование технологических процессов;

- технологическое планирование площадей и оборудования;

- разработку технологических нормативов.

Осуществление этих задач, а следовательно, нормальное функционирование

ЕСТПП невозможно без рационально построенной системы информационного

обеспечения, позволяющей организовать связь и взаимосвязь всех элементов

системы.

В настоящее время разработаны конструкторский и технологический

классификаторы, которые являются носителями информационного обеспечения

ЭВМ. На базе этих классификаторов осуществляется анализ конструкции детали

и ее технологических признаков. На основе анализа осуществляется

кодирование конструкторско-технологических признаков. Кодирование

необходимо для создания на предприятии информационно-поисковой системы

(ИПС) на базе ЭВМ. Информационно-поисковая система позволяет из

многотысячной номенклатуры деталей предприятия выбрать детали с

необходимыми конструкторско-технологическими признаками.

Подбор деталей с одинаковыми конструкторско-технологическими признаками

позволяет применить групповые технологические процессы в условиях серийного

и единичного производства

Для группирования деталей по их конструкторско-технологическому подобию

используется конструкторско-технологический код детали, который имеет

следующую структуру

| | |ХХХХХX.XXX | |ХХХХХХ.ХХХХХХХХ |

|Обозначение детали | |Технологический |

|по конструкторскому | |код |

|документу | |детали |

рис.3.3.2

Таким образом, создание полного конструкторско-технологического кода

детали состоит из двух этапов:

1-й этап – классификация и кодирование конструкторских признаков детали;

2-й этап классификация и кодирование технологических признаков детали.

В качестве исходный данных для обоих этапов используются рабочие чертежи

деталей, выполненные в соответствиями с требованиями ЕСКД.

таблица 3.3.2

Формирование кода конструктивных признаков детали «Картер»

|№ |Ступень |Код |Конструктивные признаки лежащие в |Источник |

|п/п|классификации | |основе классификации |информации |

|1 |Класс |50 |Детали общемашиностроительного |[21] |

| | | |применения – не тела вращения | |

|2 |Подкласс |1 |Корпусы механизмов, приводных |[21] |

| | | |устройств, гидро- и пневмосистем, | |

| | | |коробчатые детали, имеющие одно | |

| | | |или несколько отверстий | |

|3 |Группа |4 |Корпусы неразъёмные с установочной|[21] |

| | | |поверхностью, с комбинированной | |

| | | |наружной поверхностью | |

| | | |(призматической и криволинейной) | |

|4 |Подгруппа |5 |Корпусы с плоской установочной |[21] |

| | | |поверхностью, с фиксирующими | |

| | | |элементами, некруглыми, с | |

| | | |параллельными установочной | |

| | | |поверхности базовыми отверстиями | |

|5 |Вид |8 |Несколькими параллельными, глухими|[21] |

| | | |и сквозными | |

Конструкторский код детали «Картер»

|МГАПИ |501458.001 |

таблица 3.3.1

Формирование постоянной части технологического кода детали

|№ |Признаки технологической |Код |Источник информации |

|п/п |классификации | | |

|1 |Вид исходной заготовки: отливка |14 |Технологический |

| | | |классификатор; табл. 6, стр. |

| | | |3 |

|2 |Квалитет точности наружной | |Технологический |

| |поверхности: h11; |2 |классификатор; табл. 7, стр. |

| |внутренней поверхности: H6 |3 |4 |

|3 |Шероховатость наружной поверхности:|3 |Технологический |

| | | |классификатор; табл. 8, стр. |

| |Ra=1,6мкм | |4 |

|4 |Характеристика элементов зубчатого |0 |Технологический |

| |зацепления: без элементов зубчатого| |классификатор; табл. 9, стр. |

| |зацепления | |4 |

|5 |Характеристика термообработки: без |0 |Технологический |

| |термообработки | |классификатор; табл. 10, стр.|

| | | |5 |

|6 |Весовая характеристика детали: |B |Технологический |

| |масса детали 6 кг | |классификатор; табл. 11, стр.|

| | | |5 |

Технологический код детали «картер»:

786404.1423300B

Полный конструкторско-технологический код детали «картер»:

МГАПИ 501458.001.786404.1423300B

3.4. Анализ технологичности конструкции

Рациональные конструкции машин, обеспечивающие необходимые

эксплуатационные требования не могут быть созданы без учета трудоемкости и

материалоемкости их изготовления.

Соответствие конструкции машин требованиям трудоемкости и

материалоемкости определяют технологичность конструкции.

При объективной оценке технологичности конструкции машин, их деталей и

узлов, учитывают ряд положительных факторов, определяющих технологичность

конструкции.

При объективной оценке технологичности конструкции машин, их деталей и

узлов, учитывают ряд положительных факторов, определяющих технологичность

конструкции. К ним относится:

1. оптимальная форма детали, обеспечивающая изготовление заготовки с

наименьшим припуском и наименьшим количеством обрабатываемых поверхностей;

2. наименьший вес машины

3. наименьшее количество материала, применяемого в конструкции машин

4. взаимозаменяемость деталей и узлов с оптимальным значением полей

допуска

5. нормализация (стандартизация) и унификация деталей, узлов и их

отдельных конструкторских элементов.

Корпус представляет собой полую коробку с взаимно-параллельными и

перпендикулярными плоскостями, что позволяет применить типовой

технологический процесс изготовления, так как обрабатываемые плоскости

расположены параллельно, то возможно использовать многоинструментальный

обрабатывающий центр с высокопроизводительными режимами резания и

необходимой точностью.

Жесткость конструкции корпуса, толщина стенок позволяют обеспечить

надежное базирование и закрепление при обработке и контроле,

Конструкция детали не имеет резких перепадов внутренних и наружных

диаметров, неперпендикулярность осей отверстий относительно установочных

поверхностей не более 0,02 мм, смещение осей отверстий от номинального

расположения не более 0,02 мм.

Основные требования по технологичности конструкции деталей

машиностроения излагается в литературе [5, 6].

Конструкции детали должны состоять из стандартных и унифицированных

конструктивных элементов (КЭД) или быть стандартной в целом.

Детали должны изготавливаться из стандартных или унифицированных

заготовок.

Размеры детали должны иметь оптимальную точность. Шероховатость

поверхностей должна быть оптимальной.

Физико-химические и механические свойства материала детали, её

жесткость, форма, размеры должны соответствовать требованиям технологии

изготовления (включая процессы отделочно-упрочняющей обработки, нанесения

антикоррозийных покрытий и т.п.), а также хранения и транспортировки.

Базовая поверхность детали должна иметь оптимальные показатели точность

и шероховатости поверхности, которые обеспечивают требуемую точность

установки, обработки и контроля.

Заготовки для изготовления деталей должны быть получены рациональным

способом с учетом материала, заданного объема выпуска и типа производства.

Метод изготовления деталей должен обеспечивать возможность

одновременного изготовления нескольких деталей.

Сопряжение поверхностей деталей различных квалитетов точности и

шероховатости поверхности должны соответствовать применяемым методам и

средствам обработки.

Конструкция детали должны обеспечивать возможность применения типовых и

стандартных технологических процессов ее изготовления.

Отработку технологичности детали «картер» на технологичность проведем в

соответствии с Методическими указаниями МГАПИ [4].

Таблица 3.4.1

Анализ технологичности конструкции детали "картер" геометрической

форме и конфигурации поверхностей

|№ |Требования технологичности |Характеристика |

|п/п| |технологичности |

|1 |Деталь должна изготавливаться из стандартных или |Конструкция детали |

| |унифицированных заготовок |технологична |

|2 |Свойства материала детали должны удовлетворять |Конструкция детали |

| |существующую технологию изготовления, хранения, |технологична |

| |транспортировки | |

|3 |Конструкция детали должна обеспечить возможность |Конструкция детали |

| |применения типовых, групповых или стандартных |технологична |

| |технологических процессов | |

|4 |Конструкция детали должна обеспечивать возможность |Конструкция детали |

| |одновременной обработки нескольких деталей |технологична |

|Дополнительные требования технологичности для деталей типа "корпус" |

|5 |Обеспечение одновременной многошпиндельной |Конструкция детали |

| |обработки отверстий с учетом их межосевого |технологична |

| |расстояния | |

|6 |Возможность обработки плоских поверхностей и |Конструкция детали |

| |отверстий на проход инструмента |технологична |

|7 |Отсутствие глухих отверстий и других |Конструкция детали |

| |поверхностей, обрабатываемых с внутренней стороны |не технологична |

| |корпусной детали | |

|8 |Отсутствие плоских поверхностей и осей |Конструкция детали |

| |отверстий, расположенных не под прямым углом|не технологична |

|9 |Отсутствие отверстий с резьбой малого или очень |Конструкция детали |

| |большого диаметра |технологична |

продолжение таблицы 3.4.1

|Дополнительные требования технологичности для деталей, |

|обрабатываемых на станках с ЧПУ |

|10 |Форма конструктивных элементов деталей (КЭД) |Конструкция детали |

| |- фасок, канавок, выточек и т.д. должна |технологична |

| |обеспечивать удобный подвод инструментов | |

|11 |Всемерная унификация КЭД для сокращения времени на |Конструкция детали |

| |подготовку УП и снижению количества применяемых |технологична |

| |инструментов | |

|12 |Конструкция детали должна быть удобной для |Конструкция детали |

| |позицирования и координирования на станке с ЧПУ |технологична |

|13 |В связи с возможным применением роботов |Конструкция |

| |(манипуляторов) деталь должна иметь поверхности, |детали технологична |

| |удобные для захвата | |

Вывод: по геометрической форме и конфигурации поверхности деталь

"картер" имеет конструкцию, которую в целом можно признать технологичной

(удовлетворяется порядка 85% основных требований по технологичности

конструкции).

Таблица 3.4.2

Анализ технологичности конструкции детали "картер" по наличию

стандартных или унифицированных конструктивных элементов (КЭД)

|№ |Наименование КЭД |Общее |Количество |Степень |Приме-ч|

|п/п|(ГОСТ, ТУ и т.п.) |количество|стандартных |стандар-ти|ания |

| | |КЭД |КЭД |зации, % | |

|1 |Размеры наружных |2 |0 |0% |Нет |

| |цилиндрических поверхностей| | | | |

| | | | | | |

| |(ГОСТ 6636-69 СТ СЭВ 5 14 | | | | |

| |-77) | | | | |

|2 |Размеры внутренних |18 |16 |89% |Нет |

| |цилиндрических поверхностей| | | | |

| | | | | | |

| |(ГОСТ 6636-69 | | | | |

| |СТ СЭВ 5 14 -77) | | | | |

|3 |Плоские поверхности |14 |13 |93% |Нет |

| |(ГОСТ 6636-69 | | | | |

| |СТ СЭВ 5 14 -77) | | | | |

|4 |Радиусы закруглений |19 |19 |100% |Нет |

| |(ГОСТ 10948-74) | | | | |

|5 |Фаски (ГОСТ 10948-74 |10 |10 |100% |Нет |

| |СТ СЭВ2814-80) | | | | |

|6 |Метрические резьбы |3 |3 |100% |Нет |

| |по СТ СЭВ 181-78, 182-75 | | | | |

|Итого |66 |61 |92% | |

Вывод: по наличию стандартных и унифицированных КЭД (92%) конструкцию

детали "картер" можно в целом признать технологичной.

Таблица 3.4.3

Анализ технологичности конструкции детали "картер"

по точностным требованиям (СТ СЭВ 144-75, 145-75)

|№ |Наименовани|Обще|Количество КЭД, обрабатываемых по следующим |

|п/п|е КЭД |е |квалитетам точности |

| | |коли| |

| | |чест| |

| | |во | |

| | |КЭД | |

| | | |Высокая точность |Средняя точность|Свободные |

| | | |обработки (квалитеты)|обработки |размеры |

| | | | |(квалитеты) |(квалитеты) |

| | | |80-40 |40-20 |2,5-1,2|1,25-0,6|0,63-0|

| | | | | |5 |3 |,32 |

|1 |Наружные |2 |2 |- |- |- |- |

| |цилиндрические | |(100%) | | | | |

| |поверхности | | | | | | |

|2 |Внутренние |18 |9 |- |- |7 |2 |

| |цилиндрические | |(50%) | | |(39%) |(11%) |

| |поверхности | | | | | | |

|3 |Плоские |14 |- |11 |3 |- |- |

| |поверхности | | |(78%) |(22%) | | |

|4 |Фаски |10 |- |10 |- |- |- |

| | | | |(100%) | | | |

|5 |Радиусы и |19 |- |19 |- |- |- |

| |закругления | | |(100%) | | | |

|6 |Метрические резьбы|3 |- |- |- |- |3 |

| | | | | | | |(100%)|

|Итого |66 |11 |40 |3 |7 |5 |

| | |(17%) |(61%) |(4%) |(11%) |(7%) |

Вывод: по шероховатости поверхностей конструкцию детали "картер" можно

в целом признать технологичной - 81% всех поверхностей имеют среднюю

шероховатость.

Общий вывод: конструкцию детали "картер" можно в целом признать

технологичной, т.к. практически удовлетворяются 86% требований

технологичности конструкции.

3.5. Определение типа производства

Производственная программа машиностроительного завода содержит

номенклатуру изготовляемых изделий (с указанием их типов и размеров),

количество изделий каждого наименования, подлежащих выпуску в течение года,

перечень и количество запасных деталей к выпускаемым изделиям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.