Дипломная работа: Экономическая деятельность железнодорожного транспорта России
Парк ДЗО ОАО «РЖД» составил свыше 209,2 тыс. вагонов, а
парк-независимых мастных компаний достиг почти 391 тыс. ед., что составляет
20,8% и 39% в общей структуре парка соответственно (против 5,8% и 35,9% на
01.01.2008 г). Из 209,2 тыс. ед. вагонов парка ДЗО ОАО «РЖД» примерно 200,0
тыс. ед. - вагоны, принадлежащие ОАО «ПГК». Все вагоны-зерновозы, находящиеся в
собственности ОАО «РЖД» (а так же в собственности ОАО «ПГК») в течение
2008-2009 г. должны быть переданы дочернему обществу ОАО «ПГК» - компании ЗАО
«Русагротранс», которая станет монополистом в сегменте перевозок зерновых
грузов.
Парк грузовых вагонов в целом по СНГ также стабильно растёт.
Совокупный парк вагонов стран СНГ увеличился с 2003 по 2008
год на 13 %. За тот же период парк вагонов российской принадлежности вырос на
23 %.
Таблица 12.[56]
Приобретение вагонов ОАО «РЖД» и операторскими компаниями в
2001-2008 гг., ед.
|
год |
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
«РЖД»
/МПС |
104 |
1440 |
3480 |
6000 |
8000 |
8569 |
15400 |
22000* |
Операторские
компании |
9824 |
14692 |
23000 |
25000 |
н.д. |
13300 |
40930 |
45000: |
В условиях катастрофического дефицита подвижного состава
после начала промышленного роста в 2000-х годах, к которому МПС оказалось не
готово, именно операторские компании обеспечили бесперебойный вывоз
промышленной продукции предприятий.
В табл. 13. приведены данные о парке вагонов у крупнейших
собственников, имеющих во владении более 1000 единиц подвижного состава без
учёта парков вагонов ОАО «ПГК» и других дочерних обществ.
Учитывая, что общее количество приватных вагонов независимых
собственников составляет 390,9 тыс. ед., из табл. 16 можно увидеть, что 69
крупнейших собственников из более 2000 владельцев подвижного состава владеют
парками, превышающими 1000 ед. и на них приходится 291,0 тыс. ед. вагонов или
74 %.
Таблица 13. [57]
Сведения о парке вагонов у крупнейших собственников на
февраль 2009 г.
№
п/п |
Наименование
компании |
КР |
ПЛ |
ПВ |
ЦС |
ПР |
Всего |
1 |
Новая
перевозочная компания |
0 |
0 |
15262 |
5
791 |
50 |
21
103 |
2 |
Газпромтранс |
45 |
5 |
1
763 |
18695 |
51 |
20559 |
3 |
СГ-Транс |
0 |
9 |
0 |
13866 |
0 |
13875 |
4 |
ДВТГ |
0 |
100 |
5337 |
3928 |
4918 |
14283 |
5 |
отэко |
0 |
30 |
6 |
14172 |
2 |
14210 |
6 |
Новотранс |
2263 |
557 |
7434 |
38 |
: 796
|
11088 |
7 |
Фирма
Трансгарант |
1
373 |
682 |
3367 |
642 |
4874 |
10938 |
8 |
Евросиб
СПб - транспортные системы |
1
115 |
1
950 |
3719 |
80 |
4252 |
11
116 |
9 |
Трансойл |
0 |
0 |
0 |
9006 |
0 |
9006 |
10 |
Металлоинвестфанс |
0 |
0 |
7712 |
61 |
365 |
8138 |
11 |
ЛУКОЙЛ-Транс |
25 |
12 |
49 |
7749 |
0 |
7835 |
12 |
Юкос-Траиссервис |
0 |
0 |
24 |
7580 |
0 |
7604 |
13 |
БалтТрансСервис |
0 |
0 |
0 |
7572 |
0 |
7572 |
14 |
Урал
калий |
1 |
0 |
24 |
0 |
4711 |
4736 |
15 |
СИБУР-Траяс |
0 |
9 |
29 |
4643 |
10 |
4684 |
16 |
"ЗР" |
1021 |
0 |
481 |
1244 |
1
751 |
4497 |
17 |
"ЕвразТранс" |
0 |
0 |
3312 |
0 |
937 |
4249 |
18 |
"Независимая
транспортная компания " |
0 |
0 |
2760 |
17 |
1
434 |
4211 |
19 |
"СУЭК" |
0 |
0 |
3923 |
0 |
0 |
3923 |
20 |
"Мечел-Транс" |
0 |
0 |
3580 |
0 |
251 |
3831 |
21 |
"ЕТК" |
0 |
0 |
2
097 |
0 |
1
649 |
3746 |
22 |
"ТрансЛес" |
0 |
3447 |
0 |
0 |
34 |
3481 |
23 |
"Универсал
ТрансГрупп" |
290 |
0 |
457 |
0 |
2614 |
3361 |
24 |
"ТЭК
Евротранс" |
0 |
0 |
0 |
3314 |
0 |
3314 |
25 |
"ЗапСибТранссервис" |
46 |
0 |
3240 |
0 |
0 |
3286 |
26 |
"Башкирнефтепродукт" |
0 |
0 |
190 |
3088 |
0 |
3278 |
Как отмечает к.э.н. Е.И. Плисова, «разница в ширине колеи,
наличие развитой обслуживающей инфраструктуры (вагоноремонтные депо),
ориентированной на подвижной и тяговый состав, производившийся на заводах стран
бывшего СССР, а также сложная система сертификации, находящаяся под полным
контролем РЖД и Правительства РФ делают практически невозможным выход на рынок
зарубежных производителей (без согласования с ОАО «РЖД»). [58]
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|