рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Государственный финансовый контроль

Расходные расписания представляются главными распорядителями бюджетных средств в Федеральное казначейство. После осуществления контроля расходных расписаний и их отражения на открытом главному распорядителю лицевом счёте распорядителя средств Федеральное казначейство направляет в электронном виде, как отдельные расходные расписания главного распорядителя, так и расходные расписания, сформированные Федеральным казначейством на основе представленных главными распорядителями реестров расходных расписаний, по принадлежности в органы Федерального казначейства по месту открытия соответствующих лицевых счетов распорядителям или получателям.

Орган Федерального казначейства учитывает лимиты бюджетных обязательств и объёмы финансирования расходов (бюджетные ассигнования), указанные в поступившем от главного распорядителя расходном расписании, на лицевом счёте распорядителя или получателя.

С 01.01.2009г. Порядок доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения расходов федерального бюджета определён Технологическим регламентом, который применяется органами Федерального казначейства (Управление, отделениями) в своей деятельности.

Лимиты бюджетных обязательств являются основой для финансирования расходов организаций и учреждений, находящихся в ведении главных распорядителей бюджетных средств и для принятия бюджетополучателями бюджетных обязательств.

После получения уведомления об объёмах бюджетных ассигнований и лимитах бюджетных обязательств, выделенных на текущий финансовый год, получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства. Принятие бюджетных обязательств представляет собой процесс заключения получателем бюджетных средств государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счёт средств бюджета денежные обязательства в соответствии в платёжными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. Иными словами, подтверждение обязательств – это предоставление в органы Федерального казначейства платёжных и иных документов, необходимых для совершения расхода. Денежные средства списываются со счёта учреждения только после проверки подтверждающих документов.

Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи после проверки наличия документов, предусмотренных утверждённым порядком. Процедура санкционирования расходов федерального бюджета направлена на недопущение приятия к финансированию расходов и совершения платежей, не предусмотренных утверждённым Федеральным законом "О федеральном бюджете" или не обеспеченных поступлениями доходов и средствами заимствований федерального бюджета.

Списание средств со счёта получателя средств происходит только после проверки всех представленных платёжных документов, а также документов, служащих основанием для совершения платежа.

Согласно ст. 267 Бюджетного Кодекса РФ органы Федерального казначейства осуществляют контроль за:

- непревышением лимитов бюджетных обязательств, распределённых главными распорядителями средств федерального бюджета между нижестоящими распорядителями и получателями средств федерального бюджета, над утверждёнными лимитами бюджетных обязательств;

- непревышением бюджетных ассигнований, распределённых главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета между администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над утверждёнными им бюджетными ассигнованиями;

- непревышением кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведёнными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;

- непревышением кассовых выплат, осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, над доведёнными до них бюджетными ассигнованиями;

- соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платёжном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем средств федерального бюджета;

- наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих в соответствии с порядком санкционирования расходов, установленным Министерством финансов РФ, возникновение у него денежных обязательств.

Расходование бюджетных средств может осуществляться получателями бюджетных средств двумя способами:

- путём безналичного списания бюджетных средств с лицевых счетов;

- путём получения наличных денежных средств.

До 1 января 2009 года при безналичном оформлении платежа бюджетное учреждение представляло в орган Федерального казначейства платёжное поручение. При расходовании средств федерального бюджета орган Федерального казначейства проверял каждое платёжное поручение на правильность заполнения и целевой характер платежа, путём визуального просмотра, а также с использованием аппаратно-программного средства сканирования платёжных документов BiZone ("БиПринт"). БиПринт используется в Управлении и отделениях Федерального казначейства Калужской области. Платежные документы не принимались в следующих случаях: образцы подписей на платёжном документе не соответствовали образцам подписей в карточке образцов подписей клиента; сумма платежа превышала остаток средств; расходы осуществлялись без предъявления документов, подтверждающих правомерность оплаты; сумма платежа превышала установленные нормы авансирования и ряда других причин.

В случае если дата платёжного поручения (заявка), представленного клиентом в орган Федерального казначейства, не соответствует дате его фактического представления в орган Федерального казначейства более чем на один день, орган Федерального казначейства вправе потребовать от представителя получателя денежных средств указать на втором экземпляре платёжного поручения (заявки) дату его фактического представления, заверенную подписью этого представителя.

Также при оплате денежных обязательств за счёт средств федерального бюджета получатель средств представлял в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключённый в любой форме, если законом для договоров данного вида не установлена определённая форма, и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежные обязательства по оплате за поставленные товары, выполнение работы, оказанные услуги, а также иные необходимые для осуществления текущего контроля, установленные нормативными правовыми актами Минфина России документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств. Об этом говорилось в п. 56 Инструкции № 142н.

С 1 января 2009 года, санкционирование денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется органами Федерального казначейства согласно Порядку, утверждённому Приказом Минфина РФ от 1.09.2008г. № 87н. Настоящий порядок разработан на основании ст. 219 и ст. 219.2 Бюджетного Кодекса РФ.

Для оплаты денежных обязательств участник бюджетного процесса представляет в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход или Заявку на получение наличных денег.

Уполномоченный работник органа Федерального казначейства проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющегося образца. Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:

- кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;

- кодов классификации расходов бюджетов, по которым необходимо провести кассовый расход;

- сумму кассового расхода;

- вида средств;

- предельную дату исполнения Заявки;

- наименование банковских реквизитов;

- номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежных обязательств);

- реквизиты (номер, дата) и предметы договора или госконтракта на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, накладная, акт приёмки-передачи и другие.

При санкционировании оплаты денежных обязательств пунктом 10 Порядка 87н устанавливается, по каким направлениям осуществляется их контроль при оплате денежных обязательств по расходам федерального бюджета (за исключением публичных нормативных обязательств).

Процедура осуществления кассового расхода за счёт средств федерального бюджета состоит в передаче Федерального казначейства в учреждение банка расчётных и кассовых документов, оформленных органом Федерального казначейства на основании представленных в надлежащем порядке получателями средств платёжных документов (заявки) и списании банком сумм платежей со счёта органа Федерального казначейства с отражением операций на лицевом счёте соответствующего получателя средств (участника бюджетного процесса).

Кассовые выплаты осуществляются в пределах доведённых лимитов бюджетных обязательств и не могут превышать доведённых с начала финансового года объёмов финансирования (бюджетные ассигнования) с учётом ранее осуществлённых платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации РФ.

После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств (Приложение 3).

Все документы подшиваются в папку личного дела данного документа клиента и хранятся в органе Федерального казначейства.

Операции по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, лицевые счета которых были открыты в органах Федерального казначейства, а также по взносу ими наличных денег учитывались на счетах органов Федерального казначейства, открытых в подразделениях расчётной сети Центрального банка России на балансовом счёте 40116 "Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям".

Операции с наличными деньгами регулировались Правилами осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета (далее – Правилами), утверждёнными приказом Минфина России от 21.09.04 № 85н (с 01.01.2009г. данный Приказ утратил силу), а с 1 января 2009 года – Правилами обеспечения наличными деньгами получателей средств бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 03.09.2008г. № 89н.

Орган Федерального казначейства в установленном порядке получает в Центральном банке РФ необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег со счёта, открытого органу Федерального казначейства в банке на балансовом счетё 40116.

Чековые книжки подлежат учёту и регистрации органом Федерального казначейства в Журнале регистрации бланков денежных чековых книжек. Денежная чековая книжка выдаётся получателю на основании его заявления. Количество выдаваемых книжек не ограничено и определяется потребностями получателя средств. Чековая книжка выдаётся кассиру или уполномоченному лицу получателя средств под расписку в журнале регистрации бланков денежных чековых книжек.

Ответственность за сохранность и учёт полученных в органе Федерального казначейства чековых книжек несёт получатель средств.

Накануне дня получения наличных денег получатель средств представляет в орган Федерального казначейства Заявку на получение наличных денег. В Заявке на получение наличных денег указывалась серия, номер и дата денежного чека, номер лицевого счёта получателя средств, должность, фамилия, имя и отчество представителя получателя средств, на которого выписан денежный чек, данные паспорта или иного удостоверяющего личность документа, показатели бюджетной классификации РФ, соответствующие целям получения наличных денег по данному денежному чеку, и суммы.

Одновременно с заявкой получатель средств представляет в орган Федерального казначейства денежный чек, оформленный отдельно на каждую Заявку. Денежный чек заполнялся в соответствии с требованиями, установленными Правилами. На лицевой стороне денежного чека указываются: полное или сокращённое наименование органа Федерального казначейства, счёт органа Федерального казначейства 40116, суммы цифрами и прописью, фамилия, имя, отчество получателя, дата и город. Также ставятся подписи лиц органа Федерального казначейства, обладающих правом первой и второй подписи в соответствии с карточкой образцов подписей и оттиска печати и печать органа Федерального казначейства.

Уполномоченный работник органа Федерального казначейства проверяет правильность заполнения денежного чека. После этого на лицевой стороне чека ставится печать и подпись уполномоченных лиц, и чек выдаётся получателю. Текущий контроль за использованием бюджетных средств наличных денег органы Федерального казначейства осуществляли в порядке, установленном п. 9 Правил 85н и п. 2.8, 2.9, 2.11 Правил 89н.

Контроль за расходованием средств в УФК осуществляют отдел расходов, отдел обслуживания силовых ведомств и отдел кассового обслуживания исполнения бюджетов, а анализ результатов текущего контроля как по Управлению, так и по Отделениям осуществляет отдел внутреннего контроля.

Обработка документов производится в соответствии с графиком Документооборота, утверждённым руководителем Управления, который устанавливает порядок взаимодействия работников УФК и клиентов, а также между отделениями Управления по каждому балансовому счёту.


2.3 Анализ результатов деятельности УФК по Калужской области в части осуществления текущего контроля за ведением операций со средствами федерального бюджета распорядителями и получателями средств федерального бюджета

Исполнение расходов федерального бюджета предусматривает осуществление процедур санкционирования и финансирования этих расходов. При анализе работы по доведению через органы Федерального казначейства по Калужской области лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования расходов федерального бюджета установлено следующее.

В адрес распорядителей и получателей средств федерального бюджета, расположенных на территории Калужской области, доведены лимиты бюджетных обязательств в следующих объёмах:

в 2006 году – 10043,7 млн. рублей;

в 2007 году – 11751,9 млн. рублей.

По сравнению с 2006 годом объём лимитов бюджетных обязательств возрос на 1708,2 млн. рублей или на 17%.

По состоянию на 01 января 2008 года остатки неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на лицевых счетах бюджетополучателей составили 42,2 млн. рублей.

в 2008 году – до распорядителей и получателей средств федерального бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств в сумме 13955,5 млн. рублей, что больше по сравнению с 2007 годом на 2306,6 млн. рублей или 19,8%. Увеличение объёма средств федерального бюджета в 2008 году по сравнению с уровнем предшествующих лет самое значительное.

Динамика доведения лимитов бюджетных обязательств в течение года свидетельствует о расширении полномочий федеральных бюджетных учреждений, практически 80% годовых лимитов, в пределах которых принимались бюджетные обязательства, были доведены до получателей средств в первом полугодии.

Как видно объёмы финансирования с каждым годом возрастают, что связано с проводимой общегосударственной политикой, направленной на поддержку учреждений бюджетной сферы. Структура лимитов за 2007 и 2008 года представлена в Приложении 4.

Кассовые выплаты составили в 2006 году - 9644,7 млн. рублей, в 2007 году - 11709,7 млн. рублей, что на 2065 млн. рублей или на 21,4% больше по сравнению с 2006 годом. Наибольшая доля кассовых выплат пришлась на учреждения: Министерства внутренних дел, Министерство обороны РФ и других силовых ведомств. Анализ кассовых выплат в разрезе кварталов показывает, что значительная доля кассовых выплат пришлась на 4-й квартал, в котором при норме 25% проведено 38,8% всех выплат, при этом в декабре 2007 года объём кассовых выплат составил 19,5% или в 2,3 раза превысил среднемесячные расходы. Кассовые выплаты в 2008 году по операциям федерального бюджета составили 13914,3 млн. рублей или 99,7% к выделенным лимитам. Динамика кассовых выплат в разрезе основных направлений расходов представлена в Приложении 5.

Свод и анализ результатов текущего контроля в УФК по Калужской области осуществляет отдел внутреннего контроля.

Анализ результатов текущего контроля в период 2006-2008 годы, проводимого органами Федерального казначейства, позволил выявить следующую динамику.

В 2006 году при санкционировании расходов возвращено получателям средств федерального бюджета без исполнения платёжных документов на общую сумму 457,3 млн. рублей, из них по средствам, выделенным в порядке межбюджетных отношений в виде субсидий и субвенций, – 35,7 млн. рублей.

Наибольшие суммы предотвращены отделами Управления: расходов – 214,8 млн. рублей, обслуживания силовых ведомств – 46,8 млн. руб. и Отделениями по: городам Калуге и Обнинску – 81,5 млн. руб. и 39,2 млн. рублей, соответственно, районам: Кировскому – 9,8 млн. рублей, Козельскому – 6,9 млн. рублей, Дзержинскому – 4,6 млн. рублей, Малоярославецкому – 3,9 млн. рублей.

По видам нарушений наибольшая сумма пришлась на платёжные документы, возвращённые по причине неправильного их оформления в соответствии с требованиями Центрального банка и Минфина РФ, - 379,3 млн. рублей или 82,9% от общей суммы непринятых платёжных документов, наименьшая – на платёжные документы, возвращённые по причине несоответствия содержания проводимой операции коду бюджетной классификации РФ, указанному в платёжном документе, - 7,6 млн. рублей или 1,7%. Из-за превышения кассовых расходов, осуществляемых получателями средств федерального бюджета, над доведёнными им лимитами бюджетных обязательств, возвращено платёжных документов на 12,3 млн. рублей или 2,7%, из-за превышения кассовых расходов над доведёнными им объёмами финансирования, - 29,4 млн. рублей или 6,4%, из-за отсутствия у получателя документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств, - 28,7 млн. рублей или 6,3%.

В разрезе ведомственной подчиненности получателей средств федерального бюджета, в том числе выделенных в порядке межбюджетных отношений, наибольший удельный вес суммы нарушений пришёлся на учреждения: Федерального дорожного агентства – 43,5%, Министерства обороны РФ – 9,3%, Министерства внутренних дел РФ – 5,4%, Федеральной службы исполнения наказаний – 4,1%, Федерального агентства по образованию – 3,7%, а также на Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области – 5,9%.

В 2007 году, возвращено клиентам платёжных документов на общую сумму 244,11 млн. рублей, из них, из-за:

- несоответствия показателя бюджетной классификации РФ, указанного в платёжном документе, проводимой операции – 18,74 млн. рублей - 7,68%

- превышения суммы, указанной в расчётно-денежном документе получателя средств на осуществление кассового расхода, над остатками, отражёнными на лицевом счёте лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования – 32,67 млн. рублей - 13,38%

- отсутствия документов, подтверждающих возникновение у получателя денежных обязательств по оплате за поставленные товары, оказанные услуги, выполненные работы – 29,48 млн. рублей - 12,08%

- неправильного оформления платёжного документа согласно требованиям Центрального Банка России и Министерства финансов РФ – 163,22 млн. рублей - 66,86%.

Наибольшая сумма пришлась на платёжные документы, возвращённые бюджетополучателям отделом обслуживания силовых ведомств Управления – 69,22 млн. рублей - 28,36%, Отделением по г. Калуге – 53,05 млн. рублей - 21,73%, отделом расходов Управления – 52,76 млн. рублей - 21,61%.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.