рефераты бесплатно

МЕНЮ


Дипломная работа: Социальная работа

В связи с введением с 1 января 2005 года ФЗ № 122 финансирование по данному закону с 1 января имеет ряд особенностей, а именно выплата ЕДВ.

С 2003 года Министерством и муниципальными органами социальной защиты населения осуществляется возмещение расходов предприятий на предоставление отдельными категориям граждан льгот, предусмотренных на реализацию федеральных законов «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политике» и ряда законов направленных на социальную защиту граждан, пострадавших от радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО «Маяк» и ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне.

В Новоторъяльском районе в 2004 году на реализацию названных законов использовано бюджетных средств 1129,2 тыс. рублей. Из них 919,2 тыс. рублей поступило из федерального бюджета, в том числе:

В соответствии с ФЗ «Об основах федеральной жилищной политике», 743,5 тыс. руб. направлено для предоставления инвалидам жилищно-коммунальных услуг;

на льготное и бесплатное лекарственное обеспечение –12,1 тыс. руб. и на зубопротезирование – 12,0 тыс. руб., в соответствии с ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

на реализацию законов, направленных на социальную защиту граждан, пострадавших от радиационного воздействия вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО «Маяк» и ядерных испытаниях на Семипалатинском полигоне использовано 42,9 тыс. руб.

Все средства были использованы в полном объеме. В соответствии с ФЗ «О ветеранах» 210,0 тыс. рублей направлено на:

- бесплатный отпуск медикаментов инвалидам ВОВ, вдовам участников ВОВ и труженикам тыла с 50% скидкой –31,0 тыс. руб.;

- зубопротезирование –58,0 тыс. руб.;

- приобретение топлива (дрова) - 21,0 тыс. рублей;

- жилищно-коммунальные услуги – 100,0 тыс. рублей.

Не в полном объеме возмещены расходы МУМПКХ и Энергосбыта по Федеральному закону «О ветеранах». Кредиторская задолженность составила 881,6 тыс. рублей при затратах предприятия на льготы по жилищно-коммунальным услугам в размере 981,6 тыс. рублей компенсированы расходы на 100,0 рублей или 10%.

В 2005 году льготы по оплате за жилищно-коммунальные услуги по ФЗ «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС» сохранены как для федеральных льготников, так и для республиканских. Для компенсирования расходов предусмотрены субвенции из федерального бюджета по Новоторъяльскому району в размере 1502,0 тыс. руб.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, тружеников тыла, а также реабилитированных и пострадавших от политических репрессий, установленных Законом РМЭ «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в РМЭ». На предоставление мер социальной поддержки данной категории граждан утверждено бюджетных средств 6609,0 тыс. руб. в том числе:

- на жку – 1704,0 тыс. рублей.;

- на медикаменты - 22,0 тыс. рублей.

Таким образом, перед Отделом социальной защиты остаются актуальными следующие задачи:

осуществлять работу по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка, в соответствии с Законом РМЭ от 02.12. 2004 года № 50-З «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл»; эффективно использовать средства, выделенные из республиканского бюджета на выплату ежемесячного пособия на ребенка;

обеспечить своевременное и полное освоение бюджетных средств, предусмотренных на реализацию федеральных законов «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов в РФ», «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС»;

осуществлять систематический контроль за полным освоением и целевым использованием финансовых средств, поступающих на реализацию вышеназванных законов.

 

2.3. Анализ доходов и расходов по исполнению бюджета «МО Новоторъяльский район»

Исполнение бюджета по доходам в 2003 году осуществлялось в условиях вступления в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений и дополнений к нему, что повлекло за собой некоторое уменьшение по сравнению с прошлым годом уровня поступления доходов в бюджет муниципального образования.

Бюджет муниципального образования «Новоторъяльский район» на 2003 год был утвержден Сессией Районного Собрания 18 декабря 2002 года по доходам в сумме 82616 тыс. рублей, в том числе по собственным – 11629 тыс. рублей. В течение года, по мере сверхпланового поступления доходных источников в годовое бюджетное назначение вносились уточнения в сторону их увеличения.

За отчетный период в бюджет муниципального образования «Новоторъяльский район» поступило собственных доходов в сумме 12090 тыс. рублей, что составляет 102,8 процентов к уточненному годовому назначению. Это на 335 тыс. рублей больше планового задания, но на 355 тыс. рублей меньше уровня прошлого года.

Всего в бюджет района по всем доходным источникам поступило 96124 тыс. рублей, что составляет 100% к уточненному годовому назначению

Исполнение бюджета муниципального образования по расходной части за 2003 год составляет 85538 тыс. рублей, при уточненных бюджетных ассигнованиях 97109 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в общей сумме расходов занимают расходы на выплату заработной платы с начислениями – 48278тыс. рублей или 56,4%. По состоянию на 1 января 2003 года остаток невыплаченной заработной платы с начислениями за декабрь месяц составляет 3271 тыс. рублей

На функционирование учреждений и мероприятий муниципального образования по отрасли «Социальная политика» на 2003 год планировались расходы в сумме 6985 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета были произведены уточнения, вследствие чего уточненный бюджет составил 6502 тыс. рублей. Финансирование затрат по данному разделу произведено на сумму 5954 тыс. рублей или 91,6% к уточненному плану.

Финансирование учреждений социального обеспечения за 2003 год произведено в сумме 2157 тыс. рублей. В течение отчетного года функционировали Территориальный центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов и два дома - интерната для престарелых и инвалидов (Новоторъяльский и Пектубаевский Дома Ветеранов).

На финансирование Территориального центра социального обслуживания пенсионеров и инвалидов направлено средств, в сумме 1475 тыс. рублей. Из них на выплату заработной платы с начислениями на нее 1373 тыс. рублей или 93,1% к общей сумме затрат. На оплату коммунальных услуг направлено 30 тыс. рублей или 2,0%.

Финансирование домов интернатов для престарелых за 2003 год составило 682 тыс. рублей. Из них на заработную плату направлено средств, в сумме 431 тыс. рублей или 63,2% все затрат, на оплату расходов на коммунальные услуги –208 тыс. рублей или 30,5% всех затрат. Кроме того, за отчетный год направлено средств, в сумме 14 тыс. рублей на оплату текущего ремонта зданий и сооружений.

Кредиторская задолженность по отрасли «Социальная политика» по состоянию на 1.01. 2004 года составляет 442 тыс. рублей. Задолженность по коммунальным услугам составляет 429 тыс. рублей, из них: задолженность за отопление 122 тыс. рублей, за электроэнергию-62 тыс. рублей, за воду и канализацию-237 тыс. рублей.

Исполнение бюджета по доходам в 2004 году осуществлялось в условиях вступления в действие второй части Налогового кодекса Российской Федерации с учетом изменений и дополнений к нему, что повлекло за собой некоторое уменьшение по сравнению с прошлым годом уровня поступления доходов в бюджет муниципального образования. Бюджет муниципального образования «Новоторъяльский район» на 2004 год был утвержден Сессией Районного Собрания 26 января 2005 года по доходам в сумме 112202 тыс. рублей, в том числе по собственным – 11967 тыс. рублей. В течение года, по мере сверхпланового поступления доходных источников в годовое бюджетное назначение вносились уточнения в сторону их увеличения. По сравнению с первоначальным планом объем доходов увеличился на 13972 тыс. рублей, в том числе по собственным доходам - на 1452 тыс. рублей. За отчетный период в бюджет муниципального образования «Новоторъяльский район» поступило собственных доходов в сумме 12001 тыс. рублей, что составляет 100,3 процентов к уточненному годовому назначению. Это на 34 тыс. рублей больше планового задания, но на 89 тыс. рублей меньше уровня прошлого года.

Всего в бюджет района по всем доходным источникам поступило 112040 тыс. рублей, что составляет 99,9% к уточненному годовому назначению.

В бюджет района за 2004 поступило налоговых доходов 10714 тыс. рублей, неналоговых – 1287 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель снизился на 0,7%. В структуре доходов налоговые доходы составили 9,6%, неналоговые доходы – 1,1%, финансовая помощь из республиканского бюджета – 89,3%.

Изменения в налоговом законодательстве и нормативов отчислений по уровням бюджетов последних лет привели к тому, что из года в год сокращается доля собственных доходов в объеме бюджета, изменяется их структура. В 2000 году доля собственных доходов составляла 22,5%, в 2002 г. – 15,0%, в 2003 г. – 12,6%, в 2004г. -10,7%.

Общая сумма финансовой помощи, полученная из республиканского бюджета за 2004 год, составила 100039 тыс. рублей или 99,8% к годовому плановому назначению. Исполнение бюджета муниципального образования по расходной части за 2004 год составляет 113993 тыс. рублей, при уточненных бюджетных ассигнованиях 113244 тыс. рублей.

Наибольший удельный вес в общей сумме расходов занимают расходы на выплату заработной платы с начислениями – 57885 тыс. рублей или 51,1%. По состоянию на 1 января 2005 года остаток невыплаченной заработной платы с начислениями за декабрь месяц составляет 5103 тыс. рублей.

На функционирование учреждений и мероприятий муниципального образования по отрасли «Социальная политика» на 2004 год планировались расходы в сумме 7001 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета были произведены уточнения, вследствие чего уточненный бюджет составил 7001 тыс. рублей. Финансирование затрат по данному разделу произведено на сумму 6854 тыс. рублей или 97,9% к уточненному плану.

Финансирование учреждений социального обеспечения за 2004 год произведено в сумме 2908 тыс. рублей. В течение отчетного года функционировали Территориальный центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов и два дома - интерната для престарелых и инвалидов (Новоторъяльский и Пектубаевский Дома Ветеранов).

На финансирование Территориального центра социального обслуживания пенсионеров и инвалидов направлено средств, в сумме 1533 тыс. рублей. Из них на выплату заработной платы с начислениями на нее 1168 тыс. рублей или 76,2% к общей сумме затрат. На оплату коммунальных услуг направлено 51 тыс. рублей или 3,3%.

Финансирование домов интернатов для престарелых за 2004 год составило 950 тыс. рублей. Из них на заработную плату направлено средств, в сумме 424 тыс. рублей или 44,6% все затрат, на оплату расходов на коммунальные услуги –51 тыс. рублей или 5,4% всех затрат. Кроме того, за отчетный год направлено средств, в сумме 14 тыс. рублей на оплату текущего ремонта зданий и сооружений.

Кредиторская задолженность по отрасли «Социальная политика» по состоянию на 01.01. 2005 года составляет 1408 тыс. рублей. Задолженность по коммунальным услугам составляет 485 тыс. рублей, из них: задолженность за отопление 122 тыс. рублей, за электроэнергию – 62 тыс. рублей, за воду и канализацию – 237 тыс. рублей

Бюджет муниципального образования «Новоторъяльский муниципальный район» на 2005 год утвержден Решением сессии Районного Собрания 29 декабря 2004 года по расходам в сумме 104424 тыс. рублей, по доходам в сумме 103506 тыс. рублей, с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 918 тыс. рублей.

На основании Закона «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Марий Эл» «О Республиканском бюджете Республики Марий Эл на 2005 год» № от 2005 г. муниципальному образованию «Новоторъяльский район» внесены следующие изменения в выделении финансовой помощи из республиканского бюджета, в том числе увеличена субвенция на предоставление субсидий населению по оплате ЖКУ, в сумме 600 тыс. рублей.

Таким образом, бюджетное назначение по доходам на 2005 г. с учетом поправок составит 110717,1 тыс. рублей.

По состоянию на 1 октября 2005 года общая сумма, поступившая в бюджет муниципального образования «Новоторъяльский район» составила 81300 тыс. рублей, что составляет 90,6 процента к плану 9 месяцев и 73,4 процента к годовому назначению.

На содержание учреждений социальной сферы направлено 58290 тыс. рублей, что составило 74% расходов бюджета муниципального образования.

В приоритетном порядке осуществлялось финансирование текущих выплат по заработной плате работников бюджетной сферы. Расходы на эти цели составили в муниципальном бюджете 46109 тыс. рублей (с начислениями) или 58,5% всех расходов. На оплату коммунальных услуг из бюджета направлено 7983 тыс. рублей. В общей сумме затрат они занимают 10%.

По отрасли «Социальная политика» расходы составили 3176 тыс. рублей или 4% всех затрат, из них на оплату труда израсходовано 2019 тыс. рублей, на оплату коммунальных услуг - 247 тыс. рублей, на реализацию ФЗ (дети-сироты, погребение) – 497 тыс. рублей. На 1 октября 2005 г. расходы по данной отрасли профинансированы на 68,2% к годовым кредитам и на 97,2% к плану 9 месяцев. Кредиторская задолженность по отрасли на отчетный период т. г. составила 307 тыс. рублей или уменьшилась по сравнению с началом года на 42 тыс. рублей (на начало года –349 тыс. рублей).

Таблица 17

Анализ исполнения бюджета МО «Новоторъяльский район» за 2003 – 2005 г.г.

Показатель 2003 год

2004

год

Изменения

(+,-)

2004/2003 г

2005

год

Изменения

(+,-)

2005/2004 г

1 2 3 4 5 6
Утвержденная сумма доходов, всего 82616,0 112202,0 + 29586,0 110717,10 -1485,0
В т. ч. собственных утверждено 11629,0 11967,0 +338,0 12270,0 +303,0
Фактическое поступление доходов, всего 96179,0 112040,0 +15861,0 81300,0
В т. ч. собственных доходов 12090,0 12001,0 +81,0 8258,0
Налоговые доходы 10692,0 10714,0 + 22,0 6901,0
Неналоговые доходы 1398,0 1287,0 -111,0 1357,0
Финансовая помощь из республиканского бюджета 5270,0 100039,0 +94769,0 73042,0
Утвержденная сумма расходов, всего 85538,0 113993,0 +28445 104424,0 -9569,0
Фактические расходы 97109,0 113244,0 +16135,0 78825,0
Расходы на заработную плату 48278,0 57885,0 +9607,0 46109,0
Расходы на коммунальные услуги 9913,0 17723,0 +7810,0 7983,0
Кредиторская задолженность 20811,0 22510,0 +1699,0 307,0

Финансирование отрасли «Социальная политика»,

план

6502,0 7001,0 +499,0 3176,0
Фактическое финансирование 5954,0 6854,0 +900,0 3176,0
Финансирование учреждений социального обеспечения 2157,0 2908,0 +751,0 3176,0
Кредиторская задолженность по отрасли «Социальная политика» 442,0 1408,0 +966,0 349,0

Разница между утвержденными суммами доходов и расходов в 2003 году составляет 2922,0 тыс. рублей (дефицит), а фактическое поступление доходов и расходов составляет 930,0 тыс. рублей (дефицит).

В 2004 году наблюдается та же тенденция (дефицит) утвержденных сумм составляет 1791,0 тыс. рублей, а фактическое исполнение 1204,0 тыс. рублей.

Утвержденные суммы доходов за год растут, а потом снижаются, а именно доходы за 2004 и 2005 г. г. на 1485,0 тыс. рублей. Собственные доходы, которые утверждены на 2005 год имеют тенденцию к увеличению.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.