Дипломная работа: Направления совершенствования взаимоотношений государства и религиозных организаций
работы
В рамках программного обеспечения дипломного проектирования предусмотрено
использование:
– MS OFFICE 2000, включающий:
– MS WORD 2000 – текстовый редактор;
– MS EXCEL 2000 – электронные таблицы;
– MS ACCESS 2000 – база данных;
– MS POWER POINT
2000 – редактор презентаций;
– MS OUTLOOK EXPRESS 2000 – почтовая служба;
– Справочные правовые системы: Гарант и Консультант Плюс;
MS OFICE
2000.
Новые технологии, реализованные в пакете, позволяют значительно упростить
сложные операции, автоматизировать рутинные процессы, эффективно организовать
обмен между приложениями. В данном пакете в полной мере используются: поддержка
длинных имен, многозадачность, «быстрые клавиши».
С помощью электронных таблиц – MS EXCEL
любой пользователь сможет легко и эффективно подготовить отчет, провести анализ
текущего финансового положения или составить прогноз на будущее. Электронные
таблицы представляют собой мощную систему с графическим интерфейсом,
оперативной подсказкой, «мастером», «экспертом», встроенным языком
программирования, средствами сопряжения с базами данных, функциями формирования
отчетов и работы с деловой графикой. В программе имеются 400 математических,
статистических и других функций.
Текстовый редактор MS WORD – одна из самых популярных программ
на сегодняшний день. Текстовый редактор позволяет вводить, выводить, редактировать,
форматировать, импортировать текстовые файлы, осуществлять автоматическую
орфографическую проверку текста, подчеркивая слова с ошибками и предлагая
варианты возможных замен непосредственно в процессе набора текста;
автоматизировать процесс форматирования документов (рамки, заголовки, списки,
шрифты и цвета, соответствующие выбранному стилю, появляются во время набора);
выделять текст разными цветами.
Презентационная программа MS POWER POINT представляет собой слайд-шоу и позволяет
комбинировать звук, анимацию и видео.
MS POWER POINT имеет хорошо продуманный интерфейс, все необходимые
меню и инструментальные средства, благодаря чему можно добавлять текс, графику,
делать плавные появления и исчезновения надписей, картинок, сопровождать текст
звуковыми эффектами. Возможно также использование элементов мультипликации и
видеоклипов. Редактирование презентаций осуществляется при помощи мыши:
«перетаскивая» слайды с места на место, можно получать последовательность
кадров, в которой могут быть таблицы, графики, текст, изображения и многое
другое. Готовую презентацию можно наблюдать на мониторе, а также изготовить в
печатном виде, содержащем слайды и поясняющий текст.
Современная система управлениями базами данных MS ACCESS
позволяет создать приложения, использующие базы данных, импортировать данные из
электронных таблиц и других баз данных, управлять выводом данных, строить формы
и создавать шаблоны оформления.
Назначение персональной информационной системы MS SCHEDULE + (электронного планировщика или органайзера) – хранение информации о
делах, встречах и других событиях, ведение адресных и телефонных книг, обмен данными
между членами рабочей группы, создание графиков работ. MS OUTLOOK EXPRESS – это целый набор удобных средств: ежедневник,
адресная и телефонная книга, калькулятор, календарь, автоответчик и картотека.
MS OUTLOOK EXPRESS представляет собой программу управления данными для настольного
компьютера. Она помогает удобно организовать данные на компьютере,
предоставлять ее для совместного пользования и поддерживать связь с другими
пользователями. Работа в OUTLOOK позволяет использовать перечисленные ниже
возможности:
управлять данными личного и
служебного характера, например, сообщениями электронной почты, файлами,
сведениями о встречах, контактах и задачах, а также следить за ходом работы
группы, общих папок;
пользоваться данными совместно с
другими приложениями OFFICE, просматривать и искать файлы OFFICE
в OUTLOOK;
подключаться к службе WEB и
пользоваться ее услугами;
настраивать OUTLOOK программными методами.
Справочные правовые системы Консультант Плюс.
Консультант Плюс: Эксперт.
Комплекс по федеральному законодательству состоит из двух частей:
Консультант Плюс: Версия Проф и Консультант Плюс: Эксперт Приложение. Крупнейший
банк действующих правовых актов России.
Первая часть – Консультант Плюс: Версия Проф включает все правовые акты
РФ общего и отраслевого значения, а также правовые акты, касающиеся отдельных
категорий граждан. Значительную часть документов системы составляют правовые
акты разъяснительного характера. Полно представлены документы по всем отраслям
хозяйственной деятельности.
Вторая часть – Консультант Плюс: Эксперт Приложение включает специальные
документы Президента, Правительства, Федерального Собрания РФ, в частности, по
вопросам: государственной собственности и приватизации, бюджетного
финансирования, государственного устройства, законотворческой деятельности,
вопросам международных отношений, по кадровым и другим вопросам. Включены
узковедомственные документы органов государственного управления, представлены
документы всех российских министерств и ведомств, в частности: Министерство
финансов, Центрального банка, Государственного таможенного комитета,
Госналогслужбы, Госкомимущества.
Консультант Плюс: Российское Законодательство.
Система по федеральному законодательству включает правовые акты, составляющие
основу российского законодательства. В полном объеме включены документы,
затрагивающие интересы всех предприятий и граждан. Банковская деятельность,
ВЭД, рынок ценных бумаг, а также узкие направления хозяйственной деятельности
представлены основополагающими документами.
Система по региональному законодательству включает документы органов
государственной власти и местного самоуправления конкретного субъекта Российской
Федерации.
Заключение
В соответствии с
ФЗ № 125 от 26.09.97 “О свободе совести и религиозных объединениях”,
религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное
объединение граждан Российской Федерации, иных лиц, постоянно и на законных
основаниях проживающих на территории Российской Федерации, образованное в целях
совместного исповедания и распространения веры и обладающее соответствующими
этой цели признаками:
- вероисповедание;
- совершение богослужений, других
религиозных обрядов и церемоний;
- обучение религии и религиозное
воспитание своих последователей.
Религиозные объединения могут создаваться в форме
религиозных групп и религиозных организаций.
Религиозной группой в настоящем Федеральном законе
признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного
исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без
государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.
Религиозной организацией
признается добровольное объединение граждан Российской Федерации, иных лиц,
постоянно и на законных основаниях проживающих на территории Российской
Федерации, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры
и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического
лица.
Таким образом,
классификацию религиозных объединений можно представить по четырем основаниям:
по признаку принадлежности к юридическому лицу; по территории деятельности; по
способу создания; по предмету (по вероисповеданию).
Формы и принципы
взаимоотношений политических структур и религиозных институтов в истории
религии приобретали крайне разнообразные формы. В демократических странах
принципом взаимоотношений религиозных организаций и государства становится их
автономность друг от друга, а одним из главных прав личности является право
исследовать любую религию или быть атеистом.
Говоря же об истории
развития государственно-конфессиональных отношений в России, можно выделить
пять основных этапов, первый из которых - период от Крещения Руси до начала 17
века, когда был создан первый централизованный орган по церковным делам в
России - Монастырский приказ. Заключительным, пятым этапом развития
деятельности государственных органов по вопросам религиозных объединений,
явился советский период, который завершился с упразднением в 1990 году Совета
по делам религий СССР.
в общем виде к
нормативно-правовой базе регулирования деятельности религиозных организаций
можно отнести Конституцию Российской Федерации (с изм. от 14.10.2005),
Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994,
Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" от
26.09.1997 N 125-ФЗ (ред. от 29.06.2004), который регулирует правоотношения в
области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу
вероисповедания, правовое положение религиозных объединений, а также
принимаемые в соответствии с ними иные нормативно-правовые акты Российской
Федерации и нормативно-правовые акты субъектов Российской Федерации.
Целесообразно
подчеркнуть, что право человека выбирать, иметь и менять убеждения не
ограничено ничем и предусматривает право относить себя к любой религии,
состоять в любом религиозном объединении, в которое его примут, переходить из
одного религиозного объединения в другое. В соответствии с Законом никто не
обязан сообщать о своем отношении к религии, и не может быть подвергнут
принуждению при определении своего отношения к религии.
Рассмотрение системы взаимоотношений государства и
религиозных организаций в России позволяет сделать следующие выводы:
4.
С середины 1990-х годов в России
РПЦ и некоторые иные крупнейшие религиозные объединения приобрели
привилегированный статус. В последнее время он в ряде случаев закрепляется в
подзаконных нормативных правовых актах, которые устанавливают льготы для
избранных религиозных организаций (предоставление руководителям религиозных
объединений права устанавливать на служебные машины особые номерные знаки,
использовать залы аэропортов для официальных делегаций и т. п.).
5.
Ведущие конфессии сотрудничают с
государством на основании договоренностей высших иерархов с представителями
власти и соглашений с государственными органами, чей правовой статус вызывает
вопросы и которые в значительной мере сводятся к декларациям о намерении
сотрудничать. В ближайшей перспективе наиболее влиятельные конфессии
заинтересованы в такой ситуации, поскольку она позволяет им сохранять
привилегированное положение.
6.
Перспективным путем развития
законодательства о свободе совести и религиозных объединениях, на наш взгляд,
является установление гарантий реализации свободы совести во всех сферах – в
армии, медицинских учреждениях и др. – путем установления ответственных
должностных лиц, порядка и сроков принятия решений, оснований принятия решений
(заявлений, ходатайств и т. п.), ответственности должностных лиц за нарушение
данного порядка. Это позволит реализовать один из важнейших принципов светского
государства – обеспечение правовой формы государственно-конфессиональных
отношений, а также создаст надежную основу для долговременного развития
государственно-конфессиональных отношений, гарантирующих соблюдение прав
религиозных объединений при изменении политического курса.
Говоря
об особенностях взаимоотношений государства и религиозных организаций на уровне
Республики Татарстан, необходимо привести слова Президента РТ М.Ш. Шаймиева,
прозвучавшие в Послании Государственному Совету Республики Татарстан: “будучи
отделенными от государства, религиозные организации не отделены от общества.
Поэтому государство осознает необходимость конструктивного сотрудничества с
конфессиями в решении многих социально значимых проблем, и прежде всего это
касается консолидации нашего общества. Именно этому, мы считаем, способствовал
визит в республику Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, который
продемонстрировал глубокое уважение к государственности Татарстана, выявил
высокую степень готовности к сотрудничеству православной и мусульманской
конфессий.
Непростые
процессы, как известно, протекают в мусульманской общине республики. Тем не
менее, ведущей тенденцией стало стремление к консолидации, разрешению
организационных и иных споров. Как бы ни старались отдельные силы преподнести
это в негативном свете, в целом из средств массовой информации видно, что в
обществе есть понимание необходимости единения. В данном случае государство и
материально, и в организационном плане будет способствовать тому, чтобы
консолидация прошла на высоком уровне. Религиозные конфессии сейчас переживают
примерно те же процессы, какие общество проходило в своей политической жизни
несколько лет тому назад. Президент и иные органы государственной власти
приложили свои усилия, чтобы выйти на консолидацию. Все население нашей
республики заинтересовано в этом”.
На
сегодняшний день в Нижнекамском муниципальном районе сложилась устойчивая
система взаимоотношений в сфере этноконфессиональных отношений. Все религиозные
объединения и группы находятся в поле зрения Совета по взаимоотношению с
религиозными объединениями при Исполнительном комитете Нижнекамского
муниципального района.
На
территории города и района функционируют 43 религиозных организации и групп. Из
них мусульманских – 21, православных – 13 и протестантских – 9.
В
муниципальном районе создаются необходимые условия, способствующие
строительству культовых объектов традиционных конфессий, что, на наш взгляд,
открывает новые возможности для духовного возрождения общества.
Религиозным
организациям и верующим со стороны Исполнительного комитета муниципального
района оказывается всесторонняя помощь по проведение религиозных праздников.
В целом
религиозная ситуация в Нижнекамском муниципальном районе устойчива.
Руководители религиозных организаций согласуют свою деятельность с
руководителями Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района и
функционируют в соответствии с законами РФ и РТ «О свободе совести» и «О
религиозных объединениях», основополагающими принципами их деятельности
являются отделение религии от государства, невмешательство религиозных
объединений в дела государства и политику.
Рассмотрев опыт совершенствования взаимоотношений
государства и религиозных организаций на примере республики Дагестан,
необходимо заключить, что верующие
Дагестана имеют возможность реализовать свои права на свободу вероисповедания в
полном объеме и без ограничений, что является одним из важнейших признаков
движения республики в направлении построения демократического правового
общества.
В настоящее время
Республика Татарстан принимает меры по развитию законодательства о свободе
вероисповедания и деятельности религиозных объединений с целью
последовательного обеспечения реализации данной свободы и создания правового
режима существования религиозных объединений, позволяющего как удовлетворять
религиозные потребности, так и заниматься социально - полезной деятельностью,
сотрудничать с государством в решении социальных и иных проблем, стоящих перед
обществом. Однако, несмотря на проводимую работу, в настоящий момент, на наш взгляд,
является актуальным формирование основных концепций региональной политики в
области взаимоотношений государства (в лице республиканских и муниципальных
органов власти) и религиозных организаций, в связи с чем нами предлагаются
следующие основные направления:
-
республиканская политика в вопросах религиозного образования;
-
взаимоотношение государства и религиозных объединений в сфере
благотворительности;
-
обеспечение прав на свободу вероисповедания верующих,
находящихся в учреждениях пенитенциарной системы и в Вооруженных Силах;
-
совершенствование деятельности государственных органов в
отношениях с религиозными объединениями и верующими;
-
создание системы религиоведческой и правовой подготовки в
сфере религии;
-
основные направления информационной политики по освещению
религиозных процессов в Татарстане.
К тому же, для
совершенствования взаимоотношений муниципальных органов власти и религиозных
организаций целесообразно в рамках Нижнекамского муниципального района
содействие укреплению межнационального и межконфессионального мира и согласия,
организация работы по созданию необходимых условий, способствующих
строительству культовых объектов традиционных конфессий, расширение
взаимоотношений с нетрадиционными религиозными объединениями, функционирующими
на территории города и района, оказание организационной, юридической и
методической помощи в деятельности религиозных организаций Нижнекамского
муниципального района.
Ссылки на
использованные источники
1. Федеральный закон № 125 от 26.09.97 “О свободе
совести и религиозных объединениях”– [Электронный ресурс]. – Справочно-правовая
система Консультант Плюс.
2. Конституция
Российской Федерации – [Электронный ресурс]. – Справочно-правовая
система Консультант Плюс.
3. Акулов, В.А. Религия и право.
Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая
корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 238 с.
4. Варламова,
С.Н. Гражданин, закон и публичная власть./ С.Н. Варламова, А.В. Носкова, Н.Н.
Седова// Социс. – 2006. – №11. – С. 61–72.
5.
Шевченко, И.О.
Государство и церковь: особенности взаимоотношений / И.О. Шевченко// Социс. –
2005. – №1. – С. 95–101.
6.
Венер, А. История религиозного
становления / А. Венер// Государство и религия. – 2006. – №7. – С. 11–13.
7. Пахомов, А.А. Особенности
трансформации религии и государственной религиозной политики// Социс. – 2005. –
№12. – С. 101–108.Ковалев, В. Религия и идея российской цивилизации //
Безопасность Евразии. – 2003. – № 4. – С. 98–104.
8. Подберезский, И. Где кому
молиться?//Религия и право. 2000. - № 6. С. 18 – 19.
9. Социальная политика: Учебник./ Под
общей редакцией Н.А. Волгина. – М.: Издательство «Экзамен», 2002. – 736 с.О
социальной концепции русского православия. М., 2002. С. 149
10. Филатов, С. Конец 90-х: возрождение
религиозной нетерпимости//Нетерпимость в России: старые и новые фобии. М.,
2002. С. 146 – 147.
11. Рыбинский, Е.М. История развития
государственно-церковных отношений: Учеб. пособие для студентов высших учебных
заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 224 с.
12. Жукова, Л.Г. Основы православной
культуры, или апология православия // Проблемы регионального религиоведения и
актуальные вопросы преподавания религиоведения в высшей школе. Материалы IV
Российской конференции, 10 – 11 декабря 2002 года. М., 2003. С. 23 – 28.
13. Хараламбос, К. История
государственно-церковных отношений в России - [Электронный ресурс] // – http://vyatkamama.ru/1/inyan/
mnogodet_semya.html, свободный.
14. "Государственная религиозная
политика. Общие подходы и региональные аспекты" - Доклад Министра
регионального развития Российской Федерации В.А.Яковлева на XIII Рождественских
Чтениях, 2.08.2006.
15. Артановский, С.Н. Российское
религиозное сознание сегодня: кризис и возрождение / Сборник материалов
конференции. – СПб. : Санкт–Петербургское философское общество, 2002. –
С.12–17.
16. Гражданский Кодекс Российской
Федерации (часть первая) от 30.11.1994 – [Электронный ресурс]. – Справочно-правовая
система Консультант Плюс.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|