рефераты бесплатно

МЕНЮ


Контроль и ревизия

информации. Также подобная конфигурация дает возможность получать

информацию для потребностей управленческого и финансового учета. Благодаря

этому ревизор должен возможность обследовать операции, которые происходят

на низовых участках управления, то есть проверять законность составления

первичных записей, их достоверность и точность. Особое внимание ревизор

уделяет сопоставлению данных первичных документов с машинными носителями

информации, а также проверке процесса автоматизированной регистрации

первичной информации. При этом ревизор проверяет полноту входной информации

путем просмотра содержания информационной базы данных.

Последующим шагом проверки является определения соответствия

нормативно-справочной информации. В дальнейшем ревизор проверяет

последовательность обработки данных с целью установления полноты

поступления информации из соответствующих участков, данные ли входной

информации отвечают данным исходной информации, которая дает возможность

осуществлять увязку информации.

При проверке исходной информации анализируется достоверность

расчетов, сопоставляются итоги, и определяется их соответствие

бухгалтерским проведениям. Ради этого ревизор должен проанализировать

законность составления каждой бухгалтерской проводки, большинство из

которых формируются в Справочнике бухгалтерских проводок.

Далее осуществляется контроль за использованием исходной информации,

ее юридической полноценности и соответствия программных данных данным

исходящих документов и регистров учета, который отвечает потребностям

управленческого и финансового учета. В особенности важно проверить, все ли

данные учтены при их сведении на счетах бухгалтерского учета.

Значительное место при осуществлении контроля занимает работа

ревизора с остатками на счетах, прежде всего имеющимися запасами. Ревизор

здесь контролирует порядок ведения аналитического учета и оценивания

запасов при их поступлении, убытии и на дату баланса соответственно П(С)БУ.

Заключительным этапом работы ревизора является проверка отчетных

данных с данными, отображенными в отчетных документах, с целью увязки

показателей форм финансовой, налоговой и статистической отчетности и

проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности. При этом

указываются причины неувязок, если они является, и резервы и финансовые

прогнозы будущей деятельности предприятия, которое очень важно для

финансового учета, поскольку его информация используется, прежде всего,

внешними потребителями.

Такую самую возможность и в такой самой последовательности должен

ревизор при использовании других бухгалтерских или специально разработанных

ревизионных программ.

Итак, на качество принятия соответствующих решений в контрольном

процессе и повышение информационного обеспечения влияют:

- увеличение количества факторов, которые массово учитываются ревизором во

время исследования объекта в зависимости от вида (видов) его

деятельности;

- углубление анализа хозяйственных процессов, которые определяются

ревизором;

- повышения обоснованности выводов благодаря применению экономико-

математических методов и модульных исследований;

- четкое и обоснованное формирование выводов ревизора, составной которых

является прежде всего финансовое прогнозирование будущей деятельности

предприятия.

Это может обеспечиваться внедрением новых компьютерных технологий

обработки информации и осуществлением контроля непосредственно с

использованием мощных ПЭВМ.

Вопрос для самоконтроля

Может ли ревизор использовать компьютер для анализа платежеспособности и

финансовой стабильности предприятия. Что для этого нужно?

Методика ревизии в условиях применения ПЭВМ.

Должен ли ревизор владеть методикой программирования?

Тема 15

НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ И РЕВИЗИИ

15.1. Методика преподавания курса «Контроль и ревизия»

Наука — сфера человеческой деятельности, функция которой —

изготовления и теоретическая систематизация объективных знаний о

действительности; одна из форм общественного сознания; включает как

деятельность относительно получения новых знаний, так и ее результат —

сумму знаний, которые лежат в основе научной картины мира.

Непосредственная цель науки — описание, объяснения, предусмотрения

процессов и явлений действительности, которые составляют предмет ее

изучения на основе законов, которые открываются ею.

Система наук условно делится на естественные, общественные и

технические. Наука влияет на все сферы общества. Экономическая наука —

составная общественных наук, охватывает управления общественным

производством, экономику областей народного хозяйства.

Экономический контроль есть системой экономических знаний и служит

средством выявления и ликвидации диспропорций в развития общества.

Экономический контроль тесно связан с управлением, учетом, аудитом, правом,

менеджментом, маркетингом, экономическим анализом и т.п.. Экономический

контроль, выявляя диспропорции в обществе, сориентированный на профилактику

(предупреждения) отрицательных явлений и рациональное использование

ресурсов государства.

Курс «Контроль и ревизия» как научная и учебная дисциплина — это

система специальных знаний о принципах и методах изучения законности,

достоверности и экономической целесообразности хозяйственных и финансовых

операций и процессов предприятий на основе использования учетно-финансовой,

нормативной, отчетной и другой экономической информации в объединении с

исследованием фактического состояния объектов контроля.

Необходимость повышения уровня экономического образования в Украине

нуждается в разработки стратегии и тактики преподавания экономических

дисциплин.

Основной целью экономического образования можно считать формирование

экономического мышления, а ее результатом — экономически обоснованную

практическую деятельность.

В практике преподавания экономических дисциплин важно не только

раскрыть содержание экономических категорий и концепций, а и найти

эффективные формы знаний, добиться их усвоения на равные мышления и

поведения человека.

Выбор методических средств обучения — эта довольно сложная проблема.

Активизация методики преподавания экономических дисциплин, в том числе

контроля и ревизии, — не мода, а объективная необходимость, которая

вытекает с специфики современного состояния развития экономических

дисциплин. Специалисты в области педагогики высшей школы и в частности в

области экономического образования рекомендуют уделять больше внимания

игровым формам проведение занятий с тем, чтобы сформировать основы

экономического мышления и закрепить их на уровне профессионального и

бытового поведения.

Преподаватель курса «Контроль и ревизия» должен найти методические

приемы с тем, чтобы вооружить студентов крепкими теоретическими знаниями и

практическими привычками, передать им определенный опыт этики

предпринимательской деятельности. Студенты активно участвуют в учебных

деловых и ситуационных играх, пишут курсовые, контрольные, дипломные,

магистерские работы, научные рефераты, выступают с докладами на научных

студенческих конференциях, научно-практических конференциях по вопросам

учета, контроля, аудиту и анализу.

Методика преподавания курса «Контроль и ревизия» — это особая система

средств, которое опирается на совершенное знание курса. Преподавания — это

процесс передачи знаний одной лицом (преподавателем) другой (студенту).

Но, к сожалению, не все студенты изъявляют желание получить эти

знания. Поэтому преподаватель должен анализировать ход процесса обучения. С

целью интереса студентов на лекциях, семинарских и практических занятиях

лектор использует наглядные пособия, таблицы, рисунки, схемы, компьютерную

технику и т.п.. Преподавания любой учебной дисциплины — это не формальный

процесс. Чтобы заинтересовать студентов, преподаватель сам должен быть

интересным человеком, мастерски владеть своей профессией, интересоваться

лучшим опытом преподавания как своей, так и других учебных дисциплин,

постоянно и внимательно анализировать свою практику работы с студентами.

Д.И. Менделеев говорил: «Только тогда, когда человек, который владеет

знаниями, попробует передать их другим, тогда, и только тогда, она по-

настоящему поймет, что такой трудность, сложность».

Преподавания — сложная и важная справа, которой нам надо учиться.

Если бы Вам прочитали на одинаковую тему лекцию несколько преподавателей,

Вы убедились бы в потому, что любопытство и содержательность лекции зависят

не столько от учебного материала, сколько от способа, методики его

преподавания. Студенты, магистранты должны воспитать в себе способность к

восприятию нового, так как никогда без этого нельзя стать добрым

специалистом.

Методика — это технология организационной и познавательной

деятельности студентов.

После завершения изучения педагогического курса студент (магистрант)

должен уметь:

подготовить и провести занятие по курса;

организовать условия для самостоятельной работы слушателей (студентов) с

учебным материалом;

— контролировать и оценивать знание слушателей (студентов) по

предмета.

Известно, что каждому человеку, кроме определенных профессиональных

знаний, умения выполнять определенную работу, нужный характер. Так,

выпускнику высшего экономического учебного заведения нужны не только

экономические знания, а и определенные предпринимательские черты характера,

морально-этические принципы. Но воспитать человека намного сложнее, чем

дать ей знания. Преподаватель может лишь указать студенту направление

духовного и морального развития человека.

На занятиях по экономических дисциплин (учета, контроля, аудиту,

анализа и т.п.) студенты должны убедиться, что экономический успех и

высокие моральные принципы всегда шагают рядом. В экономическом обучении

есть актуальным воспитания каждого человека по формулой: интеллект +

честность + характер.

Преподавателю желательно знать много соответствующих ситуаций и

примеров (в особенности из реальной жизни предпринимателей) и уметь

правильно их использовать в процессе экономического обучения.

Современная философия предпринимательства грунтуется на

демократических методах управления, так как во всем мире поняли: невозможно

принудить работать творчески. Есть только один выход: создавать условия для

творческой работы. Подготовка современного преподавателя экономических

дисциплин требует от этого настоящего понимания процесса создания

(формирования) экономического мышления и методических особенностей

преподавания.

Преподавателю важно выяснить современную философию образования в

семье, школе, высшем учебном заведении и на работе, специфику решения

проблем экономического образования.

Цель преподавателя экономических дисциплин есть создания учебных и

творческих условий для развития экономического способа мышления и

поведения, которое грунтуется на конкретной системе экономических понятий,

концепций и т.п.. Уровень их усвоения будет зависеть от образовательного

учреждения (школы, колледжа, высшего учебного заведения) ли вида обучения

(обретения новой квалификации, курсы повышения квалификации и т.п.).

Для этого каждый преподаватель должен быть носителем экономической

культуры, мышления и поведения, иметь желания учить других и знать, какие

знания подавать в какой методической форме. Для этого следует создать

концепцию экономического образования. Если мы разучимся воспитывать нашим

детей, мы погибнем как нация.

Одним из важнейших моментов организации подготовки специалистов в

области экономики есть соответствие педагогической науки реалиям жизни,

правомерность прямого перенесения научных принципов и закономерностей

в плоскость практической деятельности.

Важным средством воспитания есть лекция. Лекция (от лат. lektio —

чтения) — публичное выступление по определенному вопросу, изложение

программной темы учебного предмета или проблемы.

У чем состоит суть методики подготовки лекций по экономических

дисциплин?

Сначала укажем положительные стороны лекции.

Лекция (сравнительно с учебником) должен значительно большие возможности

учета специфики аудитории, новейших научных достижений.

Живое слово, интонация, мимика и жесты преподавателя создают неповторимая

эмоциональная окраска, взыскивают эмоциональное влияние на слушателя.

Прямой контакт с аудиторией усиливает внимание слушателей.

Во время лекции возможная критическая оценка материала.

Лекция дает возможность значительно экономить время слушателей (студентов,

магистрантов): за два академических часа слушатель получает информацию, на

поиски которой пришлось бы израсходовать намного больше времени. Лекция

активизирует и самого преподавателя. Живой контакт преподавателя с

слушателями (с аудиторией) есть непременным условием продуктивного

преподавания.

Лекция должен особое профессионально-педагогическое значение для тех

студентов, которые готовятся к профессиональной деятельности преподавателя.

Положительные качества лекций не обеспечиваются автоматически. Когда

преподаватель десятки лет читает по давно уже пожелтелыми конспектами,

слушатель будет иметь столько же возможностей узнать о новейших достижениях

науки и техники, сколько слепой об окружающих видах. Когда преподаватель

слишком самовлюбленный и не интересуется постоянно работой своих коллег, он

может читать то, что уже давно освещено другими, в других курсах. Его

лекции будут декларативными, далекими от истины.

Преподаватель должен уметь:

четко определить цель преподавания курса «Контроль и ревизия»;

разработать взаимосвязь тем и разделов (модулей) курса;

разработать и утвердить типичную и рабочую программы курса;

подготовить планы семинарских и практических занятий, учебные и тестовые

задачи, задача для индивидуальной работы и задачи для самостоятельной

работы студентов;

определить объем основных знаний и привычек по каждой темы;

помочь студентам усвоить учебный материал.

Оценивая методику преподавания, необходимо обратить внимание на

структуру лекции, умения преподавателя глубоко и поняло изложить материал,

использовать наглядные пособия и технические средства обучения, пробудить

интерес и активизировать познавательную деятельность студентов, войти в

контакт с аудиторией, понравиться студентам манерой поведения и т.п.

Настоящий преподаватель постоянно готовится к лекции, разрабатывает

конспект, учитывает междисциплинарные связи, возможные вопросы студентов,

развивает свое ораторское искусство.

Помните! Основные сроки и понятия по контроля и ревизии

(«экономический контроль», «финансовый контроль», «индукция», «дедукция»,

«моделирования», «абстрагирования», «органолептические приемы контроля»,

«встречная проверка», «контрольный обмер» и т.п.) воспринимаются и

усваиваются довольно легко, если имеющаяся четкая научная аргументация,

доступное изложение, хорошо продуманное распределение по разделами и

темами, удобный и информативный иллюстративный материал (таблицы, графики,

диаграммы, рисунки и т.п.).

Для закрепления знаний в конце каждой темы можно дать комплекс

основных вопросов по темы. Кроме того, преподаватель в конце темы

формулирует основные положения и выводы, приводит примеры из повседневной

жизни, разные расчеты и упражнения.

Лучше писать тезиса лекции короткими фразами и приводить самых

больших интересных жизненных примеров. Никогда не копируйте даже блестящего

преподавателя. Будьте самым собою. Никогда не щеголяйте своим

педагогическим мастерством.

Вместе с тем преподаватель не должен впадать перед студентами.

Для анализа лекции следует ответить на таким вопрос:

достигнут ли цели занятия;

которые возникли трудности и чему, удалось ли их преодолеть;

какие методические возможности не удалось использовать. Главное в лекции:

начало;

умения просто объяснить сложное понятие;

окончания лекции (контроль, тест);

умения задавать вопрос.

Умный отличается от мудрого тем, что первый всегда находит выход из

сложных ситуаций, а второй не попадает в такие ситуации.

В порядке самоанализа или анализа лекции другого преподавателя

попробуйте ответить:

— не многовато ли я даю материала;

— ли должен эта информация связок с жизнью, с экономической

реальностью рыночного отношения?

Следует научиться разрабатывать конспекта-схемы. Конспект-схема — это

«канва» знаний, которые студент уже должен в определенной области.

Конспекта-схемы можно использовать в виде дополнительного материала,

рисовать на доске или проектировать на эпидиаскопе, снять на слайды и т.п.

Во избежание формализма, конспекты целесообразно пересматривать,

дополнять.

Принципы самооценивания лекции:

а) знания фактического материала;

б) умения владеть вниманием студентов;

в) манера и стиль преподавания;

г) внешний вид преподавателя;

д) культура речи.

Использования деловых игр дает возможность уменьшить время изучения

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.